Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Завершение маневра в правилах гибдд

Завершение маневра в правилах гибдд

Завершение маневра в правилах гибдд

Грамотный ответ инспектору по поводу завершения обгона через сплошную

17 октября 2018Водители прекрасно знают, что подставы в виде штрафов могут их ждать практически везде. Сейчас речь пойдет об обгон. Это пожалуй самый сложный маневр. Вот едете вы за фурой, наконец-то встречная свободна, знаков запрещающих обгон нету да и разметка прерывистая.

Перестраиваетесь, обгоняете и понимаете, что прерывистая превратилась в сплошную. Будет ли штраф за то что вернулся в полосу после обгона, но уже через сплошную? Начнем с того, что согласно ГОСТу, перед появлением полноценной сплошной на асфальте, размер прерывистых линий должен увеличиваться, как бы предупреждая водителя о том, что впереди сплошная.

Но вряд ли это чем то поможет, если вы обгоняете например сразу 2 фуры. Деваться некуда, завершать маневр все равно нужно. Однако данный фактор важен и вернемся к нему чуть позже.Стоит сразу сказать,что инспектора довольно часто штрафуют в таких ситуациях, ссылаясь на КоАП 12.15 ч.4: выезд на встречку через сплошную.

А последствия такого штрафа серьезные — до 5 тысяч рублей, либо лишение прав до 6 месяцев. Однако у многих возникает резонный вопрос. За что выписали штраф, если обгонял водитель (совершал выезд на встречную полосу) через разрешенную разметку — прерывистую. То есть по факту выезда через сплошную не было, а было завершение маневра и возврат на свою полосу.Поэтому грамотным ответом инспектору будет являться тот же ответ: а я не совершал выезд через сплошную.
То есть по факту выезда через сплошную не было, а было завершение маневра и возврат на свою полосу.Поэтому грамотным ответом инспектору будет являться тот же ответ: а я не совершал выезд через сплошную.

Но это не значит что вы автоматически избегаете штрафа. На такой довод есть другой аргумент: в ПДД 9.1.1 есть запрет на движение по полосе, предназначенной для встречки, разделенной сплошной линией.

Если вкратце — то за неправильное расположение тс на дороге.

Вы спросите: какая разница, ведь все равно нарушил. Но разница большая. Штраф за неверное расположение машины согласно КоАП 12.15 ч1 до полторы тысячи рублей. По сравнению с лишением прав это пустяки.

Поэтому если инспектор вам пытается впарить за выезд на встречку с пересечением сплошной, настаивайте на том, что пересекали вы именно прерывистую.

Также обратите внимание на качество разметки, а именно о том, о чем говорилось ранее.

Если перед сплошной и прерывистой не было длинных увеличивающихся линий — смело вините в этом дорожников и на всякий случай сфотографируйте разметку. Таким образом, если вы обгоняли через разрешенную линию, а возвращались через сплошную, то серьезного штрафа можно вполне избежать. Если информация была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Что такое «маневр» в ПДД

Последнее обновление: 28.03.2020 На страницах сайта нередко встречаются такие фразы как «перед началом маневра», «приступить к маневру», «после окончания или завершения маневра» и другие похожие сочетания со словом маневр.В , в котором даны определения понятиям и терминам, применяемым в Правилах, термин или понятие «маневр» не значится, но в тексте ПДД присутствует.Возникают вопросы: Что такое «маневр» в Правилах дорожного движения, какие бывают маневры, что означает приступить к маневру (начало маневра по ПДД) и что такое завершение маневра.Официального определения термину «маневр» в ПДД не дано. Слово «маневр» пришло из военной науки, и постепенно укоренилось на флоте и в транспорте.

В общих чертах это слово означает изменение направления движения.Применительно к наземным нерельсовым транспортным средствам маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного, относительно дороги, по которой это транспортное средство движется.Маневрированию транспортных средств посвящен ПДД «Начало движения, маневрирование», и этот раздел, собственно, перечисляет, какие бывают маневры.

обязывает перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы поворотов соответствующего направления.Приведенные в перемещения транспортного средства (начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) есть, по сути, изменение положения ТС на проезжей части, которое сопровождается изменением направления его движения.Другими словами, перечисленные перемещения ТС являются самостоятельными маневрами или частью сложных маневров.Таким образом, к маневрам можно отнести:

  1. повороты (направо или налево) и разворот;
  2. подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;
  3. начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;
  4. перестроение;
  5. движение задним ходом (сложный маневр, чаще всего выполняется с поворотом).
  6. объезд и обгон (как сложные маневры, связанные с перестроением);

Любой из перечисленных маневров может сопровождаться изменением скорости (разгоном или торможением) транспортного средства.

Величина скорости ТС влияет на скорость (быстроту)выполнения маневра, а также на его безопасность.Не относится к маневру движение по естественному изгибу дороги, когда на местности дорога поворачивает и этот поворот является единственным направлением движения.

Движение по такому участку не требует включения указателя поворота ровно до пересечения с другой дорогой.Когда автомобиль движется по прямой дороге либо по изгибу дороги в пределах занимаемой полосы (или занимаемого ряда), то принято считать, что он не маневрирует, а движется по ровной траектории вдоль дороги.Начало маневра — это начало изменения траектории движения транспортного средства.

Например, водитель едет в левой полосе и ему нужно остановиться у края проезжей части.Он заблаговременно включает указатель правого поворота (), по правилам перестроения () перестраивается на правую полосу (с этого момента начинается маневр — перестроение), затем, снижает скорость, «прижимается» к правому краю проезжей части (к бордюру), т.е. перестраивается еще правее и останавливается. Выключает «поворотник».В момент остановки у края проезжей части маневр считается завершенным, поскольку автомобиль дальше не движется.

Цель (остановка) достигнута путем осуществления сложного маневра. Обратите внимание: водителю требовалось остановиться. Для этого он перестроился правее, снизил скорость и остановился у бордюра.В случае остановки автомобиля (или любого другого ТС) на обочине, весь этот сложный маневр повторяется, только после снижения скорости автомобиля нужно съехать с проезжей части вправо (еще раз перестроиться) на обочину и остановиться.Через некоторое время, предположим, водитель решает ехать дальше, и для этого ему нужно начать движение (тронуться с места), и поехать вперед.Водитель, стоя на обочине, включает левый «поворотник», смотрит в зеркала заднего вида и пропускает вперед попутчиков, которые уже едут по проезжей части (уступает им дорогу), затем трогается и выезжает (перестраивается) левее на проезжую часть, после чего выключает «поворотник».Момент начала движения с обочины с перестроением влево — это начало маневра.

Выравнивание автомобиля в полосе — это момент окончания маневра и время выключить указатель левого поворота. Маневр завершен и автомобиль продолжает двигаться «прямо» до следующего необходимого маневра. Таким образом, окончание или завершение маневра — это возврат транспортного средства после совершения маневра к прямолинейному движению в пределах своей полосы или занимаемого ряда.Если же целью маневра является остановка ТС, то его завершением будет прекращение движения в месте остановки.

После завершения маневра требует немедленно выключить указатель поворота.Знать, что такое начало и завершение маневра, в первую очередь необходимо для того, чтобы своевременно включить указатель поворота и предупредить других участников о своих намерениях. Указатель поворота включается до начала маневра и выключается после его завершения.Еще нужно помнить, что подача сигнала указателями поворота или рукой не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности ().Несколько технических моментов выполнения маневров рассмотрено в статье .В завершении предлагаю ознакомиться с некоторыми публикациями также по теме осуществления маневров в различных дорожных условиях:Серия статей Серия статей Серия статей Будьте внимательны за рулем.

Автор: Последняя редакция: 28.03.2020

Что необходимо говорить инспектору ДПС, если обгон был завершен по сплошной линии?

9 сентябряКак правило, большинство дорожно-транспортных происшествий случается во время совершения маневра обгона одного транспортного средства другим. Поэтому из-за сложности и опасности обгона, существуют определенные принципы для его совершения, утвержденные законодательно. Водитель, нарушающий данные принципы, определенно будет строго наказан.

В тех местах дорожного полотна, где совершение маневра обгона не допускается, устанавливаются соответствующие символы: 3.20, 3.22, кроме того специальная сплошная линия: 1.1, 1.3. Однако иногда случается, что водитель, начиная обгон, пересекает прерывистую линию и не успевает закончить маневр, поскольку линия заканчивается.

Из-за этого чтобы завершить маневр ему не избежать заезда за сплошную линию. В случае если такой маневр заметит сотрудник дорожной инспекции, то все обернется неприятностями. Что же делать в таких случаях?

Линия прерывистой разметки 1.5 разграничивает полосы движения и не может неожиданно стать сплошной линией, т.к. водитель обязан понимать, когда именно она начнется. ПДД регламентируют порядок нанесения на трассу соответствующей разметки 1.6.

Эта линия выглядит следующим образом: протяженные штрихпунктирные полосы, между которыми есть небольшое расстояние. Длительность такой разметки не должна превышать 50 метров, исходя из действующих стандартов 2020 года.

Поэтому водитель, который соблюдает разрешенную максимальную скорость, имеет достаточный запас времени, чтобы грамотно совершить обгон.Смягчения наказания, в случае завершения маневра обгона путем заезда сплошную линию разметки согласно действующему законодательству, не предусмотрено. Часть четвертая статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ряд наказаний за такой маневр.

В данном случае это штраф в размере пяти тысяч рублей, либо же худший вариант – лишение прав на четыре- шесть месяцев.

Решение принимает начальник гос. авто инспекции или судья.Как поступить в случае заезда за сплошную линию при обгоне? При фиксировании данного нарушения сотрудником ГИБДД, отрицать его абсолютно не стоит.

Но, можно прибегнуть к небольшой уловке. Необходимо сказать инспектору о том, что водитель, чье транспортное средство пытались обогнать, стал увеличивать свою скорость движения, как только начался маневр. Следует отстаивать свою версию касательно совершаемого обгона и что длины прерывистой разметки 1.6 хватало для завершения маневра, однако ввиду сложившейся ситуации, расстояния для окончания обгона не хватило.
Следует отстаивать свою версию касательно совершаемого обгона и что длины прерывистой разметки 1.6 хватало для завершения маневра, однако ввиду сложившейся ситуации, расстояния для окончания обгона не хватило.

Согласно законодательству, не существует определенного наказания, которое помешало бы совершить маневр обгона. Однако при таком дорожном поведении водителя автомобиля, которого обгоняли, можно сказать, что такое нарушение было ненамеренным.

В случаях, когда позади двигался еще один водитель, то доводы будут намного убедительнее – не завершение маневра на половину стало бы причиной ДТП. Необходимо убеждать инспектора в том, что закончить обгон, можно было лишь с заездом за линию сплошной разметки.

Как действовать правильно, если будет выписано постановление? Так как инспектор сам решает, составлять протокол на имя начальника отдела, либо же напрямую передать документы в суд, следует договориться с сотрудником ГИБДД на первый вариант.

Поскольку оспорить правонарушение переданное судье будет крайне сложно, в отличие от протокола, который составляется инспекторами ГАИ.

Спорить с сотрудниками ГИБДД совершенно не стоит. Нужно всего лишь записать в постановление вышеперечисленные доводы.

В конце необходимо указать – « С протоколом категорически не согласен». Начальник ГАИ не вправе лишить водителя прав. В этом случае, если постановление будет рассматриваться в отделе ГИБДД, за такое нарушение назначен будет лишь штраф.

Не нужно говорить сотрудникам Гос. авто инспекции о том, что постановление подлежит обжалованию, т.к.

они в данном случае останутся привержены своей позиции и направят протокол на рассмотрение в суд.

В таком случае назначение наказания за данный проступок будет спорным.

Как действовать в случаях, когда постановление все же направили в суд? Если автомобилист был лишен водительского удостоверения, следует обратиться с жалобой в вышестоящие органы. Пусть наказание и не отменят, но хотя бы заменят его обычным штрафом с взысканием денежных средств.

При этом водительское удостоверение будет сохранено, и можно будет вновь управлять транспортным средством .Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!

Проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора или завершение маневра во избежание экстренного торможения (ст. 12.12 КоАП РФ)

» Вождение в городских условиях таит много непредсказуемости и обладает специфичностью.

Отсюда множество спорных вопросов, в которых крайне сложно разобраться. Довольно часто происходит ситуация, когда водитель заезжает на перекресток на зеленый, чтобы повернуть налево, но не успевает завершить маневр.

Проблема заключается в том, что в ПДД указано о необходимости останавливаться до стоп-линии, когда горит красный сигнал светофора, но камеры не могут распознать, когда ТС выехало на перекресток: до того момента, когда включился запрещающий сигнал или уже после.

Официально в правилах закреплен штраф за выезд автомобилиста за стоп-линию.

Но как обстоят дела с теми, кто не успел завершить поворот?Подобное явление происходит довольно часто и в ПДД на этот счет есть замечание, что маневр разрешается завершить только тем, кто выехал на перекресток. Но в игру снова вступают реалии: часто границы перекрестка еще не начались, а стоп-линия уже нарисована.

Пункт 13.7 Правил дорожного движения гласит, что если водитель въехал на перекресток при зеленом сигнале светофора, он может покинуть его и на красный свет.

Получается, что главное – пересечь границу перекрестка в разрешенный момент. Потом вы имеете полное право продолжить свой путь независимо от цвета сигнала.Разумеется, без причины задерживаться в одной точке нельзя. Нажимать на педаль газа нужно сразу после того, как проезжая часть освободится.

При этом, согласно пункту 13.8 ПДД, те, для кого включился зеленый сигнал, должны уступить вам дорогу.Здесь есть одно «но». Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, если за ним сформировался затор. В этом случае необходимо оставаться за его пределами.

Если вы видите, что автомобиль может перекрыть дорогу тем, кто движется в перпендикулярном направлении, придется подождать.

В этом случае то, что при выезде на перекресток горел зеленый свет, не будет являться оправданием.Ответственность за подобные действия предусмотрена частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ. В 2020 году размер штрафа составляет 1000 рублей.Источник изображения: zr.ruПоворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый.
В 2020 году размер штрафа составляет 1000 рублей.Источник изображения: zr.ruПоворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый.

От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  1. Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  2. Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
  3. При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  4. Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  5. У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  6. Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево.

Причин этому несколько.Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  1. Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.
  2. Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  3. Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД.

Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества.

Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  1. Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  2. Пустая трата вашего времени.
  3. Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.
  4. Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  1. При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.
  2. Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно.

    Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком.

    Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.

  3. Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  4. Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются.

Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  1. Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.
  2. Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  3. Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр.

Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность.

Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.И, тем не менее, предписания сигналов светофора нарушаются постоянно.

Не смотря на то, что данные нарушения (проезд перекрестка на красный сигнал светофора) являются достаточно серьезными, они же являются и наиболее распространенными.

В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1.

Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда.Второй пункт очень важен, когда возникает спорная ситуация.

Не имеет значения, какой сигнал светофора будет гореть, когда Вы заканчиваете маневр — главное, каким он был, когда Вы только начали выезд на перекресток.Даже если Вы видите, что, начиная проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый, Вы не сможете закончить маневр до того, как загорится красный сигнал светофора, ничего страшно в этом нет — Вы ничего не нарушаете.

Главное начать маневр на разрешающем сигнале.Часто в такой ситуации инспектор ГИБДД считает нужным остановить водителя и указать ему на горящий красный сигнал светофора. Однако помните: никакого нарушения в данном случае не было.

Ведите себя спокойно и уверенно.

Объясните инспектору ситуацию.

Такие случаи обычно рассчитаны на неуверенных в себе новичков, которые начинают пугаться и колебаться — штраф выпишут, не сомневайтесь, даже если нарушения фактически и не было.Если Вы уверены, что сделали всё правильно, но инспектор настаивает на нарушении, пусть составляет протокол.

В протоколе укажите свое видение ситуации, опишите, что выезд на перекресток был произведен на разрешающий сигнал светофора. Помните, что именно инспектору необходимо доказать Вашу вину, а не Вам свою невиновность. Как правило, такие протоколы даже не пускаются в ход, ведь доказать такое грубое нарушение, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, на практике достаточно тяжело.

При этом недостаточное количество доказательств обязывает суд принять решение в пользу водителя (презумпция невиновности).Однако если Вы действительно нарушили, не нужно начинать спорить. Это, как минимум, неэтично. К тому же, Вы ведь не можете быть на 100% уверены, что данное нарушение не было зафиксировано техническими средствами (видео- или фотокамерой).

Будете спорить — получите штраф в максимальном размере, сразу признаете свою вину — можете отделаться и минимальными санкциями.В заключение несколько слов о самом месте остановки на запрещающий сигнал светофора. Если Вы видите знак «Стоп-линия» или соответствующую дорожную разметку, то Вы обязаны остановить свой автомобиль, как это предписывают Правила: не пересекая стоп-линии разметки или не заезжая за знак.Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр».Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.Было много споров, но как обычно тут и родилась истина:Не важнозавершил человек маневр или нет, но если ты предпринял все действия, чтобы избежать ДТП, но не получилось, то существует способ доказать, что ты не виновен в аварии.Как обычно «дьявол» кроется в деталях.Важно помнить пункт 1.2 ПДД:»Уступить дорогу (не создавать помех)» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Тут ни где не указаново время маневра. Маневр другого участника движения привел к тому, что ты должен был изменить скорость или направления движения.Ещё разсам маневр .Примеры ситуации:1.

Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановкаПункт 8.1 ПДД гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи(пункт 1.2) другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукойНе должна создаваться, т.е если при выполнении маневра была создана опасность для движения или помехи.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукойНе должна создаваться, т.е если при выполнении маневра была создана опасность для движения или помехи.

Неважно, чтоманевр был уже закончен , носитуация была создана , а значит маневр был выполнен с нарушением.

И если перед началом маневрау вас было преимущество по отношению к другому участнику движения, а в результате этого маневра было совершено ДТП,вы пытались избежать ДТП , но не получилось, то тут можно доказать, что не вы виновник ДТП.Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.Ещё важно правильно приобщить запись к делу:1. В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать.

У вас обязательно должна остаться копия.2. Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.Вроде это все, что вы могли сделать. Дальше уже все будет зависеть от самого инспектора на разборе, если он не согласен, то нужно оспаривать.Но опять же, важно чтобы вы ничего не нарушали.Максимум, что могут приплести это 10.1, но и его ещё надо доказать.Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:Пункт 8.8 ПДД гласит:При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Тут все более однозначно. Нигде не сказано во времяповорота или разворота.Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).Если вам довелось стать участником ДТП на регулируемом перекрестке, то бросайте все, поспешите собрать данные свидетелей, а если добровольцы отсутствуют, запишите государственные регистрационные номера и марки автомобилей, находящихся по соседству. Не торопитесь отпускать и пассажиров своей машины.Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора.

В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Но! В больницу ко мне дознаватель 01.12.2014Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц).

Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение.

С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. ваще канкретный залет.П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела.

увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.Если водитель выехал на перекресток, когда ему горел разрешающий сигнал светофора (п.

6.2 ПДД), то он должен завершить намеченный маневр вне зависимости от того, какой сигнал светофора загорится потом.Например, если водитель уже выехал на перекресток с целью повернуть налево или совершить разворот, но загорелся красный свет, то ему следует завершить маневр — развернуться или повернуть налево — и скорее покинуть перекресток, чтобы не создавать помех другим участникам движения. А остальные водители, для которых в это время включился разрешающий сигнал светофора, в свою очередь, должны позволить водителю закончить маневр (требование пункта 13.8 Правил).

Им ехать можно, только когда перекресток освободится от машин других направлений.Если на перекрестке имеются стоп-линии, то водитель обязан, руководствуясь сигналами светофора, остановиться непосредственно перед каждой стоп-линией и подождать разрешающего зеленого света. И только после того, как движение будет разрешено, продолжать путь.Проезд стоп-линии — штраф 800 рублей.За нарушение ПДД, предусматривающих торможение в обозначенных указателями или линией «Стоп» местах, совместно с игнорированием запрещающего сигнала или аналогичного жеста регулировщика, водителю полагается штраф — 800 руб. (ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ).При повороте налево требуется пропустить все транспортные средства, которые движутся навстречу.

Когда автомобиль меняет свое положение на 90 градусов, машины, едущие по направлению к вам, оказываются помехой справа. Поэтому маневр нельзя начинать до тех пор, пока поток не иссякнет.Именно при левом повороте водители чаще всего задерживаются на пересечении проезжих частей.

Как и в случае с движением прямо, вы можете завершить маневр после того, как загорится красный свет. При этом остальные автомобилисты обязаны пропустить всех, кто заканчивает движение через перекресток.При правом повороте сложности возникают реже: уступать дорогу другим автомобилям в данном случае не приходится. Здесь главное – удостовериться в том, что на боковом полотне нет «пробки».Источник изображения: avtoflit.ruПричина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной.Некоторые забывают о том, что стоп-линия и граница перекрестка – не одно и то же. Первая указывает место, где водитель должен прекратить движение, если горит красный свет или на обочине установлен знак 2.5.

Вторая представляет собой воображаемую линию. Она проходит через начала закруглений проезжей части.Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка.

Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами.

А вот если вы просто наехали на стоп-линию, то двигаться дальше на красный свет запрещено.Ни в коем случае не нужно пытаться сдать назад. Если разметка была пересечена при зеленом сигнале, оштрафовать вас не имеют права. В ПДД говорится, что стоп-линию нельзя пересекать только при запрещающем сигнале светофора, а также перед знаком «STOP».

Если вы наехали на нее в разрешенный момент, просто оставайтесь на месте и ждите своей очереди.Движение задним ходом на перекрестке карается административным штрафом в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.14 КоАП РФ). Именно так будет расценена попытка откатиться в исходное положение.Помните, что любое пересечение проезжих частей считается местом повышенной аварийности. Даже если вы уверены в своей правоте, лучше лишний раз оглядеться по сторонам и убедиться в том, что вас пропускают.Вопрос, прилетит ли мне штраф (я стоял под камерами)?

Выехали мы, когда только загорелся зеленый, но из-за этой «помехи», а пока пропускали машины справа, всё простояли на перекрестке.Добрый день, сегодня днем возникла следующая ситуация.

Ехал по Компросу от Камы в сторону Башни Смерти, на пересечении с улицей Ленина стоял 3м (см. картинку 01), как загорелся зеленый, все двинулись дальше по Компросу, но машнина, которая была первой (я назвал её «помеха») внезапно остановилась, решив поехать налево, причем остановилась довольно неудобно (см картинку 02).Орган, получивший жалобу гражданина на постановление о наложении штрафа за нарушение правил дорожного движения, если рассмотрение этих жалоб не входит в компетенцию этого органа, обязан перенаправить полученную жалобу по принадлежности.Внимание! Если жалоба попадает в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то на рассмотрение этой жалобы по существу и принятие решение отводится 10 дней.Если жалоба направлена в судебные инстанции, то рассмотрение и принятие решения займет 2 месяца.

По истечении вышеуказанных сроков гражданину направляется уведомление о принятом решении.Практика показывает, что центр автоматической фиксации административных правонарушений Москвы и области нарушает эти сроки, а в некоторых случаях вообще не отвечает обратившимся гражданам.Посмотрите видео. Как оспорить штраф ГИБДД, не выходя из дома:Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:+7-495-899-01-60Москва, Московская область+7-812-389-26-12Санкт-Петербург, Ленинградская область8-800-511-83-47Федеральный номер для других регионов РоссииЕсли ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).Кстати, кто не знает, юристы медицинских учреждений находятся в постоянном контакте с сотрудниками ГИБДД. Иногда водители «скорой» забывают включить спецсигнал, но нарушают ПДД, за что приходят штрафы с камер видеофиксации.

Отстаивая невиновность водителя, представители медучреждениий обязаны доказать, что водитель «скорой» находился при исполнении и следовал на красный сигнал светофора вынужденно. Включенный спецсигнал тоже не всегда убеждает сотрудников ГИБДД в том, что у водителя «скорой» была необходимость включить его и проезжать на красный сигнал светофора. В таком случае медучреждение обязано убедить ГИБДД в том, что водитель «скорой» ехал не по своим личным делам, а следовал на вызов, либо доставлял больного в медучреждение.Неприятность для водителя обычного автомобиля в случае спорной ситуации при проезде перекрёстка, заключается в том, что для оформления протокола будет достаточно лишь слова инспектора.

У нас же до сих пор считается, что зрительно-мыслительный аппарат человека в фуражке и погонах по степени объективности восприятия окружающего мира, а также с точки зрения неподкупности и объективности приравнивается к возможностям комплекса автоматической фиксации.

Или даже превосходит эту бездушную технику!Поэтому для доказательства своей невиновности водителю имеет смысл постоянно ездить с включенным автомобильным видеорегистратором. Сотрудники ДПС, узнавая о наличии видеозаписи, как правило, прекращают попытки сделать водителя виновным.Если срок, отведенный на обжалование, был упущен, подать жалобу не представляется возможным.При этом, исходя из норм, закрепленных в части 2 статьи 30.3 Кодекса об административных нарушениях, гражданин вправе обратиться с ходатайством о восстановлении упущенных сроков.При этом необходимо обладать четкими основаниями, делающими требования о восстановлении сроков правомерными.Суд может принять определение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого ходатайства.

О вынесенном определении гражданин уведомляется.Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:

  • Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
  • «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.
  • Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.
  • Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.

Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.Часто случаются ситуации, когда для остановки автомобиля на мигающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика необходимо прибегнуть к экстренному торможению.

Это может привести к столкновению с машиной сзади.

Чтобы избежать аварий, ПДД (пункт 6.14) разрешают продолжить движение на перекрёстке, перед железнодорожным переездом или в иных местах перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствий для транспортных средств и пешеходов. Это правило иногда игнорируют работники ДПС, так как довольно трудно привести доказательства необходимости экстренного торможения. В таком случае водителю поможет хорошее знание ПДД и камера заднего вида.

Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны:

  1. оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются.
  2. выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
  3. остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии. Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;

Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С.

А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток. Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор.

Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах.Если автомобилист будет уличен в повторном нарушении, ему грозит 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода. Принимать решение в выборе наказания будет суд, так как сотрудники ГИБДД уполномочены выносить постановления только о штрафах.

Ограничивать права водителя они не имеют права.При этом способ фиксации повторного нарушения важен, так как статьи 4.1 и 28.6 не позволяют применять наказание в виде лишения прав к водителям «пойманным» на камеру.

Ограничить право управлять ТС могут только тем, кто совершил правонарушение при инспекторе.Повторным считается аналогичное правонарушение, совершенное в течение календарного года после первого привлечения к ответственности. В отличие от первичного штрафа за подобное нарушение, повторное взыскание не подлежит оплате с 50-процентной скидкой, предусмотренной пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.Если при приближении к перекрестку с горящим желтым светом светофора автомобилист видит в зеркале заднего вида приближающееся к нему специализированное транспортное средство с включенной звуковой и световой сигнализацией, то он обязан прижаться вправо или проехать вперед, чтобы уступить ему дорогу.

Такие машины при выполнении неотложного служебного задания могут проезжать на красный свет. Это право прописывается в пункте 3.1 ПДД, поэтому при появлении громкого звука сирены на перекрестках все транспортные должны снизить скорость или остановиться, прижавшись вправо.Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав, так как такое нарушение может угрожать жизни, как водителю, так и его пассажирам.Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал может грозить водителю лишением права управлять транспортным средством на срок от трех месяцев до полугода.

В случае если нарушение будет совершеноповторно , лишиться водительских прав можнона целый год .Если у железнодорожного переезда установлен шлагбаум, то водитель обязан остановиться за пять метров до путей. При отсутствии шлагбаума, автомобиль должен быть остановлен за 10 метров до рельс.Согласно действующему законодательству, на обжалование автомобилисту предоставляется 10 суток после получения постановления.Практика показывает, что судебные органы часто встают на сторону представителей ГИБДД.

Но при наличии “железных” доказательств – к примеру, подтверждающей невиновность записи с видеорегистратора, вероятность доказать правоту – достаточно высокая. Если водитель начал маневр на зеленый, затем пропустил пешеходов и завершил маневр на красный, суд, вероятнее всего, признает штраф незаконным. Это актуально и тогда, когда в системе происходит сбой и штраф выписывается по ошибке, например, камерами фотовидеофиксации.Запуск процесса обжалования начинается с подачи заявления в отделение ГИБДД по месту получения штрафа или в суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+