Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Волгоградская область зимняя резина закон

Волгоградская область зимняя резина закон

Волгоградская область зимняя резина закон

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

17 маяВодителям на заметку, особенно тем, кто пренебрегает правилами безопасности на дорогах и не хочет переобуваться на лето. и какие последствия могут быть для здоровья и кошелька, я подробно писал в своём блоге.

Сейчас затрону правовую сторону этого вопроса.Для нас водителей законом, который мы должны соблюдать, являются правила дорожного движения. Вторая книга, которую обязаны уважать – Кодекс административных правонарушений (КоАП).

Первая предписывает, как нам правильно передвигаться по дорогам общего пользования, вторая рассказывает, за что можем получить штраф.Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение – «Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Там 6 пунктов, их озвучивать не буду, почитайте сами, ссылка вверху.

Смотрим внимательно. Среди всех условий нет ни одного слова об использовании зимних покрышек в летнее время.Переходим к Кодексу.

Инспектор может «разводить» не осведомленных водителей за несоблюдение : «Управлением транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена и использование знака Инвалид (сокращение от меня)».

Здесь перечислены нарушения, за которые могут наложить штраф.Например:

  1. За знак «такси» или «инвалид»;
  2. За цветографические схема на машине, которые вы сами «налепили».
  3. Проблесковые маячки не законно установлены;
  4. Тонировка на стеклах;
  5. Незаконная установка устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  6. Неисправная тормозная система;

Как видно, в пункте 12.5 Кодекса об Административных нарушениях тоже нет упоминаний о штрафе за езду на зимней резине летом.

Но чем они могут «надавить» на незадачливого водителя?

Параграфом 1 этого же пункта кодекса: «Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…», о котором говорилось выше (пункт 11).Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно ).

Параграфом 1 этого же пункта кодекса:

«Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…»

, о котором говорилось выше (пункт 11).Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно ). Он регламентирует общие положения в разных сферах деятельности, которых должны придерживаться все участники этого союза. В нем есть пункт 5.5. В котором говорится:

«Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период»

.То есть, если отталкиваться от дословной трактовки этого пункта, то нельзя ездить на шипованных шинах летом – июнь, июль, август.

Весной и осенью регламент не запрещает.Есть спорный момент. Многие эксперты, в том числе сотрудники полиции, неверно понимают термин «шипы противоскольжения». Давайте обратимся к терминологии этого регламента.Шип противоскольжения – это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины.

Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. (от ред.).Дословно вот скриншот:Это доказывает, что ездить на зимних шинах летом регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не запрещает.

Есть ограничения на эксплуатацию ТС зимой не оборудованного зимними шинами, удовлетворяющие требованиям пункта 5.6.3 этого же регламента:«Шины, имеющие знак в виде снежинки или горного вершины, маркированные символами M+S, M&S и т. (см. скрин ниже), остаточная глубина протектора должна быть не более 4 мм».Вернемся к правилам дорожного движения.

Помните, я говорил о пункте 11. В нем есть часть 1 –

«Запрещается эксплуатации автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС…»

.Обратимся к этому перечню.

, где сказано только об остаточной глубине протектора для разных типов транспортных средств и зимней резины. Все перечислять не буду, познакомьтесь самостоятельно:Если следовать букве закона, то ездить на зимних покрышках в летний период времени можно, штраф не предусмотрен, если они не оснащены шипами.

Конечно инспектор ГИБДД можно «пристать» о не обеспечении вами безопасности движения на дороге.

Это уже другая история. Но напрямую оштрафовать за шины, обутые не по сезону, не может.Мы перечислили все доступные нормативные и правовые документы, определяющие правила и условия эксплуатации транспортных средств на дорогах общего пользования. Может быть, я что-то упустил, прошу поправить меня в комментариях.Но мое мнение, что не стоит рисковать своим здоровье и своих пассажиров, а тем более других участников движения и кататься на зимних покрышка летом.

Это просто не безопасно. Всем удачи на дорогах! Сразу прошу прощения, что получилось сухо и скучно, юридическую тему тяжело весело раскрывать.

Когда волгоградцам лучше менять резину

Сентябрь 2020ПнВтСрЧтПтСбВс 2930 Загрузить еще 28 сентября · 16:42 Фото:Стало известно, когда в Волгограде лучше менять зимнюю резину на летнюю.По данным «Волга-Каспий», это положение частично регулируется Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств».Согласно , летом можно ездить на любой резине, кроме шипованной.

Зимой с этим сложнее – в декабре, январе и феврале можно использовать только шины, которые предназначены для зимы с маркировкой M+S, M&S или MS, в том числе шипованные и всесезонные.На эту ситуацию могут влиять в том числе и власти региона. У них есть полномочия координировать сроки использования сезонной резины.Точной даты, когда нужно «переобувать» машину на зиму, нет.

Главное, успеть до 1 декабря. Дороги Волгоградской области к этому времени покрывает слой снега, а значит, нужно успеть сменить покрышки заранее.Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в +5…+7 градусов. Летние покрышки уже не выдерживают таких значений и «дубеют».

Отметим, что в это время в шиномонтажных сервисах нет больших очередей.А еще у автомобилистов есть негласный «праздник» — «День смены летней резины».

«Отмечают» его 15 ноября – именно эта дата считается подходящей для переобувания.Специалисты рекомендуют при замене резины проверить давление в шинах и обязательно выполнить сход-развал, иначе на дороге могут возникнуть различные неприятности. Например, во время езды машину может самопроизвольно уводить в сторону.Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей или предупреждение.

Он относится к покрышкам с глубиной протектора менее 4 мм. Санкция применяется при езде по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию.

Алена Александрова Оценить материал Больше новостей на нашем канале Яндекс Дзен Реклама на Волга -Каспий Читайте также:⯆ Больше новостей Реклама на Волга -КаспийЗагрузить еще Реклама на Волга -Каспий Реклама на Волга -Каспий Реклама на Волга -Каспий ООО «Известия. Волга‑Каспий» Адрес редакции: 400010, Волгоград, ул. Курская, 3 © 2011 — 2020 Информационное агентство «Волга‑Каспий» Регистрационный номер Серия ИА № ФС77-77506 от 31 декабря 2020г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор: Агапов Вячеслав Вадимович Учредитель: ООО «Известия. Волга-Каспий»Тел. редакции: +7 903-372-44-48 E-mail:

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону? 2020

24 мартаСезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф.

Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно .
Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно .

А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие.

Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.

Здесь говорится лишь о и только с шипами:5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольженияв летний период(июнь, июль, август).Таким образом, правовые акты 2020 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России.

О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  1. Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.
  2. В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  3. В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2020 года, мотивируя это правило местным законодательством.Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года.

Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  1. нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  2. если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.

Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по Административного кодекса.

Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  1. менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  2. менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  3. менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  4. менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы.

Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  1. отслоения на бочине,
  2. отслоения в области протектора,
  3. пробитые покрышки.
  4. рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  1. по протектору.
  2. одна с камерой, другая – бескамерная,
  3. различающихся моделей,
  4. по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  5. по конструкции (радиальная и диагональная),

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.Как будет инспектор определять размер колёс?

Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как не предусмотрены такие размеры резины.Аналогично и с нагрузкой.

Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 .Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Иначе остаётся только покупать новые шины.

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

» Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект.

Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства.

Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена.

Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФВажно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей.

К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2020 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября.

Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Также существует «народный календарь».

Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия. Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек.

Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  1. Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
  2. Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  3. Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия.

Не менее важно качество выбираемого комплекта.

Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина.

Есть множество видео с подобными экстремалами.

Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину.

С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март.

В обратную сторону операция проводится с марта по май.
Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  1. Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  2. Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  3. Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат.

Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают.
Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската.

При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту. Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается. Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации.

Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.Стандартная прикатка выглядит так:

  1. установить новые скаты на автомобиль;
  2. в умеренном режиме проехать до 200 км;
  3. эксплуатировать резину в обычном режиме.

Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году.

Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс.

руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.Вам это будет интересно О характеристиках шин Lassa

Проверка зимних шин инспектором ГИБДДЭтот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2020 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2020 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.На заметку!В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом.

Минимальный его размер составляет 500 рублей. Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности.

Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.Важно!Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны.

Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны. Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.

Измерение глубины протектора шиныДля принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок.

Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размерыПри накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат.

В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки.

При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины.

Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года.

Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации.

При этом ценник отличается в два и более раза.Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа.

Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю.

Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»Почему всех так волнует этот вопрос?

Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит.

Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки».

Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели.

Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.Но не все согласны с этим правилом.

Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топливаЕсть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого.

Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги.

Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки.

В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня».

Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох.

Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.ШтрафШутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.

Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.При замене зимнего комплекта покрышек на летний, необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона.

Если температура в определенной местности стабильна, не бывает запоздалых морозов или резкого снегопада в конце апреля, ставить лето можно уже, когда средняя суточная температура установилась на отметке +5˚С.Если климат непредсказуем, определить правильное время замены проблематично. Здесь требуется ориентироваться на долгосрочный прогноз гидрометцентра и становление средней температуры на уровне +6-8 градусов Цельсия.Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах.

Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  1. Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  2. Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  3. Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.
  4. Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  5. Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия

Потеря управления на летней резине Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.Важно!Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия. В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации.

В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов.

При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации.

Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км.

пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр. Когда знак перестает читаться – резина износилась.При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора. Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем.

При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Маркировка зимних шинЗаконом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств.

Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  • Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  • Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  • Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.
  • Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.

Рекомендуем: Замена антифриза на ВАЗ 2107: инструкции и фотоПериод, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.Таблица 1. Сезонность различных типов шинСроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)ошипованнаянеошипованнаядекабрь-февраль—++март-май+++июнь-август+—+сентябрь-ноябрь+++Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation».

Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует.

На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии.

Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна.

Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста.

Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 АвтоФикс

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году – что говорит закон и здравый смысл

26 сентября 2020Дважды в году в большинстве регионов России начинается ажиотаж в шиномонтажных мастерских.

Особенно это справедливо для осеннего сезона – первый снег всегда застаёт автомобилистов врасплох.

Когда нужно менять резину на зимнюю осенью 2020 года по существующему закону и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом.В роли закона в данном случае выступает Технический регламент Таможенного Союза.

Он говорит о том, что зимняя резина должна использоваться в любом государстве Союза, включая Россию, как минимум три месяца в году – с декабря по февраль.В зимние месяцы запрещено эксплуатировать автомобиль, на который не установлены покрышки со специальной зимней маркировкой.Но хотя подобный закон существует, при замене резины на зимнюю в 2020 году нужно ориентироваться прежде всего на здравый смысл. Во-первых, в разных регионах России разные климатические условия. Если жители Краснодарского края или северо-кавказских республик действительно могут использовать летние покрышки довольно долго, то в Сибири пользоваться ими в ноябре – настоящее безумие.Во-вторых, хотя подобная норма в Техническом Регламенте ТС и прописана, рычагов давления на простых автомобилистов для её выполнения у ГИБДД нет.

Никакие штрафы за её нарушение попросту не прописаны в административном кодексе.Конечно, отсутствие штрафов не означает, что зимой можно спокойно использовать летние покрышки. Речь идёт лишь о том, что ориентироваться только на закон в российских условиях в данном вопросе тяжело.

Нужно опираться на здравый смысл.Негласное правило перехода на зимние покрышки говорит о том, что с этим вопросом лучше немного поспешить, чем опоздать. Зима действительно может прийти внезапно. С вечера ничто может не предвещать катаклизмов, а с утра дороги оказываются покрыты снегом, а то и небольшим, но опасным льдом.

Например, при заморозках после дождей.Да, многие водители пытаются экономить зимние покрышки.

Они опасаются, что их износ на сравнительно тёплом асфальте слишком велик.

Но разбить неуправляемый на скользком участке дороги автомобиль (даже слегка) куда дороже даже с точки зрения финансов.Можно дать несколько главных советов по поводу того, когда стоит менять резину на зимнюю в 2020 году.Во-первых, если вы используете автомобиль только для поездок на работу в пределах города и, в случае чего, можете пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно не спешить.

Обычно после первого снега и первых заморозков следует потепление.

В такие дни можно будет отправиться на шиномонтаж. А вот если предстоит дальняя дорога или без автомобиля в работе никак не обойтись, затягивать с заменой покрышек не нужно.Во-вторых, имеет смысл ежедневно наблюдать за прогнозом погоды в вашем городе. Если вы видите, что погода будет портиться, ждать очередей в шиномонтажных мастерских не нужно.

Лучше отправиться туда для замены резины чуть раньше основной волны автомобилистов.Наконец, есть одно простое правило, которое также прекрасно работает – ориентироваться на отопительный сезон. Коммунальщики подают тепло в дома тогда, когда становится стабильно холодно. После того, как отопление включено, маловероятны резкие и серьёзные потепления.

Поэтому если и не сразу, то через неделю-полторы после включения отопления можно смело менять летнюю резину на зимнюю.Что же касается якобы чрезмерного износа покрышек на тёплом асфальте, стоит помнить и о таком факте.

Слишком беречь и экономить покрышки, особенно зимние, в принципе не нужно.

Срок их эксплуатации – три-четыре года после даты производства. Даже если резина вообще не использовалась и сохранила 100% глубины протектора, через четыре года она “дубеет”.

Пользоваться такими покрышками становится опасно – они держат дорогу очень плохо.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+