Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Водительский стаж для осаго как считать

Водительский стаж для осаго как считать

Водительский стаж для осаго как считать

Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2021 году

» » Автор Роман Кузнецов На чтение 8 мин. Просмотров 22 Опубликовано 06.02.2018 Обновлено 11.08.2021 Прочно вошедшее в жизнь страхование призвано защищать имущественные и иные интересы граждан. В частности, виды автомобильного страхования позволяют возместить ущерб, полученный при дорожных происшествиях. В рамках требований Федерального Закона № 40 от 25.04.2002 года страхование ответственности водителя (ОСАГО) является обязательным.

Полис оформляется ежегодно, его стоимость определяется многими параметрами, среди них водительский стаж автомобилистов. Как считается стаж вождения для ОСАГО, как влияет на ОСАГО возраст и стаж, а также ответы на другие вопросы раскрываются ниже приведённым материалом. При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться.

Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля. Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах.

Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя. Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст – стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды – коэффициентом «бонус-малус» (КБМ).

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО.

Как узнать общее время управления авто?

Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:

  1. приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией – внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.
  2. одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
  3. при предоставлении новых прав – отсчёт время управления производят от даты их выдачи;

Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса. Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет). В соответствии со статьёй 3.8.

КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.

Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику. При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста.

Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления. С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  • Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.
  • При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  • Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  • Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке – 1.6.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления. Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц.

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки.

Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен – признается недействительным полис ОСАГО.

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО).

Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой – за два года два раза, то поправка будет одинаковой. Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В».

В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С».

При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом. Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.
Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно – срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет. При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов.

Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей. При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства.

При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной. При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  1. оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.
  2. выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта. Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов.

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена. Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО.

Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение. Узнать сколько стоит ОСАГО, если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту. Также вам будет интересно узнать, и какие еще существуют.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

КВС в ОСАГО: что это такое в страховании, как рассчитать коэффициент водительского стажа, таблица

25 сентября 2021Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит по специальной формуле, в которой учитывается большое количество параметров.

Самыми главными из них являются КБМ и КВС ОСАГО. Эти оба коэффициента индивидуальны для каждого водителя и ежегодно изменяются в большую или меньшую сторону согласно тому, как прошел год для автовладельца.Законом предусмотрено множество особенностей, связанных с данными параметрами, поэтому точный расчет на практике у обычного человека может вызвать некоторые трудности.При процедуре оформления страхового полиса ОСАГО имеются определенные факторы, которые будут оказывать непосредственное влияние на стоимость полиса:

  1. Тип поселения. Сельское поселение, поселок городского типа, или же большой мегаполис – все это будет значительно влиять на риск попасть в ДТП. А все дело в количестве транспортных средств, находящихся на дорогах населенного пункта, которое напрямую коррелирует с числом проживающих в нем жителей. Риск попасть в ДТП в поселке на 1000 дворов существенно ниже, чем в каком-нибудь условном Санкт-Петербурге.
  2. Опыт вождения шофера. Молодой возраст, отсутствие опыта зачастую играют с водителем злую шутку. Страховая компания прекрасно осознает эти риски, значительно увеличивая стоимость полиса для таких категорий автолюбителей.
  3. Учитывается категория транспортного средства страхователя и его тип. К примеру, владелец грузовика или таксист заплатит значительно дороже обычного автолюбителя, поскольку для этих категорий граждан автомобиль является «рабочей лошадкой», следовательно, риск попасть в ДТП у такого шофера будет значительно выше, чем у обычного офисного клерка, весь дневной маршрут которого укладывается в дорогу от дома на работу и обратно.

Рассмотрим, что такое КВС и КБМ в ОСАГО и какое они имеют значение. В формулах ОСАГО 2021 используется восемь различных параметров:

  1. КВС и КБМ определяются индивидуально для каждого страхователя;
  2. остальные являются дополнительными, не зависят от автовладельца и применяются только при необходимости.
  3. базовый тариф устанавливается государством и не подлежит изменению;

Коэффициент КВС ОСАГО – это специальное значение, которое зависит от возраста и стажа страхователя.

В зависимости от присвоенного индивидуального коэффициента определяется страховой тариф для конкретного человека.

Наиболее высокий коэффициент и итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО будет для молодого и неопытного водителя, не имеющего стажа вождения вообще.Следует отличать КБМ, который расшифровывается никак иначе, как «коэффициент бонус-малус». КБМ определяет количество наступивших страховых случаев по вине водителя за все время страхования. Если ДТП произошло по вине водителя, то на следующий год коэффициент увеличивается, и стоимость страхового полиса ОСАГО возрастает.

При этом за безаварийную езду водителю ежегодно присваивается специальный класс, за который предоставляется 5% скидка, а максимальный ее размер может составлять 50%.На сегодняшний день сведения о КБМ всех шоферов содержатся в автоматизированной базе РСА, информацию в которую вносят все лицензированные страховые организации. При наличии несоответствий водитель вправе подать письменную жалобу с требованием восстановления незаконно назначенного коэффициента.КВС зависит исключительно от стажа и возраста страхователя.

Законом установлены определенные границы, по достижению которых водителю присваивается минимальный коэффициент.

Его значение не может быть уменьшено в дальнейшем. До января 2021 года этот коэффициент варьировался и его значение зависело только от двух значений: возраст шофера 22 года и стаж 3 года. Максимальная скидка предоставлялась при соблюдении этих обоих условий, при отсутствии одного или обоих этот коэффициент пропорционально увеличивался.В связи с изменениями, вступившими в силу 9 января 2021 года, категорий возраста и стажа стало не 4, а 58.

Теперь значение коэффициента рассчитывается гораздо точнее. Также изменилось минимальное значение – 0.93.

Это означает, что водитель может рассчитывать на скидку в 7% от базового значения, что повлечет удешевление полиса на сумму от 500 до 1000 рублей.Следует также учитывать, что стаж шофера учитывается формально – с момента получения водительского удостоверения, и не зависит от реального и фактического опыта вождения.

При замене прав расчет производится с момента получения первого водительского удостоверения.После изменения законодательства в январе 2021 года существенно поменялись правила определения и расчета возрастного коэффициента.

Теперь категорий, зависящих от возраста и стажа гораздо больше.

Коэффициент не считается по специальным формулам, поскольку есть официальная таблица, в которой отражена зависимость между возрастом/стажем и коэффициентом.Чтобы узнать свой КВС, достаточно соотнести две графы приведенной таблицы: возраст по вертикали и стаж по горизонтали. Полученное значение и будет являться возрастным коэффициентом.Важно отметить, что стаж вождения не прерывается и непрерывно увеличивается с момента получения водительского удостоверения.

Полученное значение и будет являться возрастным коэффициентом.Важно отметить, что стаж вождения не прерывается и непрерывно увеличивается с момента получения водительского удостоверения.

Однако существуют особенности, определяющие коэффициент водителя для автомобилей разных категорий.При получении новой категории водительского удостоверения и желании управлять таким транспортным средством возникает необходимость в страховке.

Согласно Постановлению ЦБ РФ № 3384, для каждой категории транспортного средства коэффициент рассчитывается по отдельности (если права не были получены одновременно).Внимание!

Как проверить стаж по категории? На обратной стороне водительского удостоверения есть дата, указывающая на время получения определенной категории.

Категория ТС средства указывается в свидетельстве о регистрации, а также в полисе ОСАГО.Рассмотрим, как рассчитать КВС, если в страховой полис вписано несколько водителей.

В случае, когда полис является закрытым и необходимо внесение данных о каждом водителе, коэффициент будет считаться для самого неопытного водителя.Правилами страхования предусмотрена возможность использования одного полиса ОСАГО на неограниченное количество людей.

В этом случае круг водителей и присвоенные им КВС определить не представляется возможным, поэтому страховщиками применяются следующие параметры:

  1. при неограниченном страховом полисе КО равен 1.8, а КВС 1.
  2. при ограниченном страховом полисе КВС варьируется от 0.93 до 1.87, а КО (который зависит от количества внесенных в страховку водителей) равен 1;

Внимание!

Если автомобилем управляет сразу несколько водителей, среди которых есть неопытные, выгоднее будет оформить неограниченный полис. Однако стоит помнить о рисках потерять накопленный КБМ, в случае наступления страхового случая по вине неопытного водителя.После существенно изменились все условия оформления страхового полиса ОСАГО.

Несмотря на снижение минимально возможного тарифа выросло его максимальное значение.

Это означает, что все молодые водители с этого года понесут повышенные расходы.

В среднем произошла дифференциация стоимости страховых полисов на 20%.Обойти данные изменения никак не получится.

Ждать много лет для сокращения КВС нет смысла, поскольку существенное значение имеет КБМ, который не будет изменяться без реального стажа. Исходя из имеющейся ситуации следует выбрать наиболее выгодный страховой полис: ограниченный, либо неограниченный.С каждым годом стоимость полиса будет постепенно уменьшаться, но только при условии безаварийной езды.

Так, за многочисленные аварии в течение года коэффициент КБМ может быть увеличен до 2.45 и для его снижения придется проездить несколько лет без единой аварии.По правилам формирования стоимости полиса ОСАГО использование параметров возраста и стажа является обязательным во всех случаях, но иногда коэффициент не оказывает влияния, поскольку его значение равно единице. В таких случаях можно говорить о неприменении КВС.Одним из примеров является оформление неограниченного страхового полиса ОСАГО, когда КО приравнивается к 1.8, а КВС к 1, но даже в этом случае коэффициент обязательно присутствует в формуле.Таким образом, зная, что такое КВС ОСАГО и как его рассчитать, можно самостоятельно узнать примерную стоимость оформления ОСАГО.

Значения КВС и КБМ являются одними из ключевых в формуле расчета ОСАГО. От их значения стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в большую или меньшую сторону.

При этом КВС не зависит от действий водителя и постоянно снижается самостоятельно, а КБМ является прямым отражением аварийности на дороге.Источник:

Расчёт водительского стажа для страховки

› › Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП.

Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов. Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается. Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию. Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя.

Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы. При этом учитывают два важных коэффициента.

Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину.

В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса. Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО.

Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта. Следует учитывать такие нюансы:

  1. в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.
  2. если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  3. вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий.

Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса. Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий.

К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой. Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении.

Это качается таких полисов:

  1. документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.
  2. при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;

Стоит учитывать такие нюансы.

Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1.

Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе.

Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже. Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений.

В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года. Алгоритм действий:

  1. отправить запрос.
  2. ввести дату присвоения показателя КБМ;
  3. открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  4. ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме.

Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных. Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой. Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию.

Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории.

Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной. Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав.

Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа.

Данное значение имеет 4 уровня:

  • Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  • Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  • Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.
  • Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки.

Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку. Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки.

При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается. Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью. При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила.

Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж. Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Водительский стаж значительно влияет на автострахование. Чем дольше человек управляет транспортным средством, тем ниже для него будет стоимость договора.

На цену также влияет стаж безаварийной езды и некоторые другие факторы.

Поэтому их важно учитывать при выборе категории полиса и вписывание в документ других водителей.

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. EKA
  2. Лукойл
  3. Татнефть
  4. Shell
  5. Роснефть
  6. Газпромнефть
  7. Другое

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

© 2018–2021 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию. Adblockdetector

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения.

Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов.

Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения.

Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке.

Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия.

Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем.

Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса. Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения.

В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС). Существует 4 значения этого коэффициента:

  1. 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  2. 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  3. 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  4. 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия.

Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот.

Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как уже было сказано, возраст водителя при определении , учитывается только в том случае, если его опыт минимальный.

Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории. Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав.

Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию.

Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств.

Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ.

Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице.

Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот.

Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался.

Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже. Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА.

В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют.

При учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя.

В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок. Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД.

При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса. Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС.

Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется.

И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения.

Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Водительский стаж для ОСАГО — как посчитать правильно?

1 июля 2018Многие переплачивают за страховку и при этом в разы. А все из-за водительского стажа. Точнее стаж у них имеется и причем немаленький, но вот с его помощью сэкономить на автостраховке знают далеко не все.Конечно же, что сами страховщики ничего об этом сообщать водителям не будут, так как могу потерять незапланированную прибыль.

Поэтому мы немного проинформируем вас как сэкономить. Стаж и возраст, точнее он зовется КВС или коэффициент возраста и стажа. Страхование своего автомобиля процедура обязательная для всех.

Но вот что удивляет большую часть водителей – это то, что стоимость на два автомобиля одной и той же марки, да еще одного года выпуска часто различается. При этом сумма разницы в стоимости может быть довольно существенной. Соответственно, возникает вопрос: а почему же так?Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО приведем ниже формулу: КБМ В реале понятия безаварийного стажа не существует, во всяком случае, касаемо страховки.

Он просто используется в качестве одного из многочисленных факторов расчета стоимости.

Самостоятельно вычислить бонус-малус вычислить практически невозможно, для этого нужно быть знакомым с формулами расчета. Вот небольшой пример: имеются два водителя, у первого безаварийный стаж составляет 5 лет, но перед этим он совершил два ДТП в один год.

У второго подобный стаж всего два года, но и авария только одна. И на вопрос, кто опытнее все водители ответят что первый, а правила расчета стоимости считают, совсем по-другому. Пред правилами они равны и коэффициент КБМ у них одинаков.При расчете страховки, точнее коэффициента, принимается только езда без аварий, и чем больше времени вы ездите без ДТП, тем выше вам присвоят класс.

А значит, ниже будет коэффициент, а чем он ниже, тем меньше стоимость самого полиса для вас.

Но вот если вы стали виновником аварии то это означает, что ваш класс понизится, а коэффициент вырастет. Соответственно в следующий раз вы заплатите сумму больше за страховку. Отсчет вашего водительского стажа начинается со дня, когда вы впервые взяли в руки свои права.

Первые три года в отношении вас будут применять повышающий коэффициент. Но когда пройдут три года, все, коэффициент КВС становится равным 1 и более не повышается.

Как правило, стаж указывается на обороте документа в 14 графе.

Но в некоторых случаях на первом удостоверении данной информации нет. В данном случае стаж засчитывается по дате, когда была открыта категория. При замене водительского удостоверения, стаж не теряется и переходит на новое удостоверение.

Раньше открывая новою более высокую категорию, стаж вам считали сначала. В настоящее время же для каждой категории стаж считается отдельно, с даты ее открытия.Если оформляется так называемая неограниченная страховка, то коэффициент привязывается к автомобилю и засчитывается только для собственника.

При продаже авто он теряется, и с приобретением нового авто собственнику нужно будет начинать опять с единицы. Еще весь накопленный безаварийный стаж теряется, если вы по каким-то причинам в течение года не были вписаны в полис. И также этот стаж за данный год не идет в зачет, если водитель вписывается не сразу при заключении договора, а потом, по ходу.

То же самое при досрочном расторжении договора. Показатель КБМ вписывается в разделе особых отметок, напротив фамилии. Но если его нет, что можно обратиться на сайт РСА, там имеются данные по всем водителям.

Как рассчитать стаж вождения для страховки?

Анонимный вопрос27 июля 2018 · 19,6 KИнтересно559Восстановим КБМ и снизим стоимость ОСАГО до 50% с гарантией · ПодписатьсяОтвечаетПри рассчете стоимости полиса ОСАГО учитываются 2 коэффициента, которые зависят от стажа водителя.

  1. КБМ — учитывается страховой стаж (колличество лет, в течение которых вы были допущены к управлению по полису ОСАГО).
  2. КВС — учитывается водительский стаж (стаж со дня выдачи водительского удостоверения) и возврат водителя;

Проверить свою полную историю КБМ можно здесь 7 · Хороший ответ · 10,6 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также509Очень-очень подземный кот.Об этом сроке прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

N 3384-У. Суть его такова, что за стаж безаварийного вождения присваивается «класс» (от 1го до 13го), который определяет коэффициент скидки (от 2,45 до 0,5 соотвественно классам).

Если стаж прерывается (оформление водителем в ОСАГО) более чем на год, то скидка сгорает. 8 · Хороший ответ4 · 21,2 K1,9 KРасчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях онлайн.

⠀ ⠀ Платформа · Отвечает

  1. Для молодого водителя без стажа КВС = 1,87 (Коэффициент возраста и стажа).
  2. Водитель считается молодым до 22-х лет либо если прошло 3 года с момента первого получения ВУ.
  3. Помимо водительского стажа на конечную стоимость ОСАГО влияют мощность двигателя, регион его использования и другие факторы.

— расчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях. 10 · Хороший ответ · 24,2 K102Для того чтобы узнать как изменился ваш КБМ после ДТП можно сделать онлайн проверку на сайте.: Переходим на сайт Вводим данные для проверки, нажимаем на кнопку проверить Если КБМ рассчитали не правильно его можно восстановить Чтобы понять как меняется КБМ нужно просто открыть таблицу КБМОткрываем таблицу КБМ Снизу есть калькулятор, выбираем свой КБМ и выбираем сколько было выплатЕсли не знаете ваш КБМ, его можно узнать находясь там же, просто выберите вкладку “проверить КБМ”27 · Хороший ответ1 · 8,1 K1,2 KДа, можно. Наиболее распространенным периодом для страхования является один год.

Однако, не все водят машину каждый месяц. Есть автовладельцы, которые не пользуются машиной в зимний период.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+