Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Входит ли в премию учителей оплата за спортивные достижения

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации. Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%».

Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат В соответствии со ст.

144 ТК РФ,

«работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников»

. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч.

2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты. Что оценивается? Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

  • Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  • Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  • Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  • Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  • Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  • Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  • Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
  • Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).

Примечание.

Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов. Как считают? Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система.

Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  1. определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  2. определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  3. стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год. Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению. 2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки. Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат. Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах. Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат? Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст.

74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником. При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты.

Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования. Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования.
Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер. В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  1. критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  2. порядок и сроки подведения итогов результативности;
  3. порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
  4. порядок создания и работы экспертной комиссии;

Источник: По теме в блоге

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2021 году. А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни. Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников.

В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее. Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще.

Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством. Например, отметим следующие выплаты:

  1. надбавки;

  2. доплата.
  3. премии;

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника.

Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно.

Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией. Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  1. стимулирующие доплаты.
  2. компенсационные выплаты;
  3. базовая ставка;

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов.

Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).
Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  1. надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;

  2. выслуга лет;
  3. вознаграждение по итогам работы.
  4. непрерывный стаж работы;
  5. качество выполненной работы;

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства.

Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе.

Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  • Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  • Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  • Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  • Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Осуществление контроля достижений учеников.
  • Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
  • Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  • Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  • Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).

  • Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов.

Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату. Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  1. повышение профессионализма;
  2. развитие и сохранение фонда;
  3. постоянная работа с читателями.
  4. справочно-библиографическая работа;
  5. активное формирование библиотечного фонда;

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики. Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  1. прописаны программы работы с одаренными детками;
  2. наличие профильного обучения в школе;
  3. минимальное количество жалоб от родителей;

  4. результаты государственных экзаменов;
  5. высокий уровень обучения;
  6. набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  7. низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год. Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.

Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы.

Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета.

Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  • Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.

  • Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам. Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  • Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
  • Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год. Государственная Дума утвердила бюджет на 2021 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу. Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2021 г.

на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей.

На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно. Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство.

Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона. Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

Стимулирующие выплаты для учителей в 2021 году

› Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников.

Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2021 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати: Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.

Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче. Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  1. улучшению качества обучения;
  2. развитию творческого потенциала молодежи.
  3. к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  4. профессиональному развитию;

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально.

Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК.

Они таковы:

  1. компенсации;
  2. базовая ставка;
  3. стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати: Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей.

Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице: Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления Базовая ставка Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) Компенсации Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях; проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:

  1. общественно полезного труда;
  2. деятельности комиссий, кафедр, консилиумов

Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения.

Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов.

А именно:

  1. местными органами самоуправления;
  2. коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  3. строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  4. Минобрнауки;
  5. трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
  6. вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
    • местными органами самоуправления;
    • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  7. разработки решений и рекомендаций:
    • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  8. их нормы ложатся в основу:
    • издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций:
      • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
      • Минобрнауки;
  9. издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  1. бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
  2. правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  3. по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  4. последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
  5. конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  6. местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати: Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии.

К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  1. непрерывный стаж и выслугу;
  2. качество работы;
  3. по результатам трудовой деятельности;
  4. доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  5. за интенсивность и достижения.
  6. премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати: Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии.

На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р.

Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета. Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами.

Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше). Алгоритм действий ОУ таков:

  • Оформление работы коллегиального органа протоколами.
  • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  • разработка критериев;

Скачать для просмотра и печати: Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  1. общедоступности информации о критериях оценивания;
  2. равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  3. оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  1. определение перечня показателей эффективности;
  2. выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.
  3. утверждение количественной системы их оценки;

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  1. категории работников;
  1. разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  1. условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  1. понятность и объективность предъявляемых требований.
  2. возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  3. доступность информации о работе коллегиального органа;

Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств. Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись.

Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели.

Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  1. способен планировать свои действия по достижению целей;
  2. что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  3. понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам.

Он таков:

  1. организация полноценного сотрудничества с родителями;
  2. популяризация здорового образа жизни;
  3. условий для выявления способностей детей;
  4. индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  5. комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
  6. создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  7. внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  8. участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
  9. наглядных пособий;
  10. отслеживание положительной динамики успеваемости;
  11. инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования.

Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце. Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ.

Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

  1. для одаренных учеников;
  2. привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  3. инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  4. дополнительного образования;
  5. уровень:
    • соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  6. спортивных;
  7. соответствия качества услуг запросам потребителей;
  8. оздоровительных;
  9. доступности информации о школе (садике);
  10. взаимодействия с органами местного управления;
  11. наличие в ОУ:
    • инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
    • программ:
      • для одаренных учеников;
      • оздоровительных;
      • спортивных;
      • дополнительного образования;
  12. программ:
    • для одаренных учеников;
    • оздоровительных;
    • спортивных;
    • дополнительного образования;
  13. соблюдения учреждением законодательных нормативов;

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  1. работы с неблагополучными семьями;
  1. результатов ЕГЭ;
  1. выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения.

Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства.

То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры.

Разница может измеряться порядком:

  1. а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
  2. учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;

Это объективный показатель.

Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда.

Делается это в конце отчетного года на следующий.

Величина фонда зависит:

  1. количества охваченных услугами детей;
  2. от наличия средств в бюджете;
  3. профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

В 2021 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ.

С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+