Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В плацкартном вагоне в каком купе не открываются окна

В плацкартном вагоне в каком купе не открываются окна

В плацкартном вагоне в каком купе не открываются окна

В каких купе не открываются окна? Советы пассажирам

December 24, 2014 Обсудить 0 0 Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие.

В основном они находятся в К ним принадлежат:1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

в каких купе не открываются окна?

  1. а что делать-то? и купе эти последние были — все знали, кроме меня что ли?
  2. Проверено. Не открываеются. Ехали в 6 «купе» — в плацкарте.
  3. я имела ввиду плацкарт, когда жара +36 тут не до сантиментов, молча нагло подсаживаюсь и все, не помирать же. А если у вас купе, то еще проще , в коридоре есть откидные сидушки, пару часов перекантоваться можно, когда поезд в движении то жары меньше
  4. я на сайтах искала описание поездов. может и вы что найдете про свой поезд.
  5. мы поменяли билеты, ура!Кстати, кассир очень удивилась, что нам их продали не предупредив что это купе с аварийным выходом. Говорит, мы всегда предупреждаем, а покупают их обычно пенсионеры
  6. Вы меня убили наповал. У меня в 6-е купе туда и в 3-е обратно.
  7. кондеи часто просят отключить
  8. Информация кажется отсюда но могу ошибаться.не открываются окна в 3 и 6 купе — аварийный выход
  9. Я звонила сейчас в справочную РЖД, мне сказали что не факт, зависит от конструкции вагона и узнать об этом можно только сев в поезд.И кондея нет в нашем поезде, никуда уже не хочу вообще
  10. Можно здесь спрошу — а как узнать есть ли в поезде кондиционер ( до покупки билетов)? В фирменных понятно есть а в скором?
  11. само собой.Но кондеи были во всем вагоне, а окна при отключении кондея можно было открыть(если дети маленькие и от кондея холодно).Но кроме вот этих трех купе
  12. нда, без кондея и без открытого окна это же чокнуться.
  13. не знаю, никто никогда не просил. просто делали не так холодно и все. в основном не повезет тем,кто на верхних полках. но я думаю, лучше надеть что-нить теплое .чем плеваться в поту всю дорогу.
  14. не открываются в аварийных, в 3-ем, в 6-ом не только купе но и плацкартных, а может аварийные во всех поездах разные
  15. у нас однажды аквариум вместо окна был. когда сели в поезд воды между стеклами было чуток.потом прошел дождь. туда налилось и болталось всю дорогу, вытекая нам под стол
  16. Вот здорово! хорошо, что нашлись варианты.
  17. Зато первые выскочите, если что
  18. Где работают кондеры, там в принципе нельзя окна открывть
  19. Если есть кондей, окна глухие. Их незачем открывать — в вагонах нового типа.
  20. навеяно топиком ,где про кондиционеры писали.Сразу вспомнилось, что в поезде проводник говорила.что в паре-тройке купе не открываются окна, не случайно, а так всегда.Вот номера не помню, то ли второе, то ли еще какие-то.Нам тогда повезло, у нас открывались.Никто не знает?
  21. представляю как мы попросимся в соседние купе пересидеть жару — я и 2 детей.

    разве что в коридоре тусоваться

  22. не открываются это еще ничего, можно подсесть в соседние купе, пересидеть жару пару часов, а я вот однажды ехала в поезде одесской железной дороги где окна у пол вагона не закрывались, т.к были сломаны, вот где жуть была несмотря на лето
  23. да, увы. мы в прошлом году тоже так попали. туда — в 3-ем, от туда — в 6-м, окна не открывались.
  24. сколько ездила — нигде, только в коридоре.
  25. Увы

    Там сплошные окна. Туда мы ехали, правда, с нормальной форточкой, а вот обратно — нам не повезло. На Щелкинском форуме написано было — какие «купе» — плацкарта с аварийными выходами. Специально потом почитала.

  26. А с кондеем, работающим по принципу вкл-выкл, без регулировки запросто весь отпуск будешь гайморит лечить. Тут кому что ближе По мне так лучше в 3 купе, чем на верхней полке по ходу поезда с открытым окном. И обязательно на нижней с противоположной стороны найдется кто-то, кто прямвотсчас умрет от жары,если это окошечко прикрыть.
  27. Если смотреть билеты не через сайт ржд, а через е-поезд, там при выборе дается описание вагона (с кондеем или без, с услугами, с питанием и т. п.)Мы обычно на него ориентируемся, пока совпадало.
  28. кондеи в поездах нельзя сделать «не так холодно». Там есть две кнопки: вкл и выкл. И все.
  29. Хорошо,Что я топик такой создала.А то бы Вы не знали
  30. спасибо.Осталось выяснить, что на всех поездах,так ли (особенно дневной Севастопольский интересует) в Симферополь-Севастополь
  31. о да, спасибо Вам огромное! Мне бы такое и в голову не пришло. Мы бы там испеклись все.
  32. будет смешно, если в вашем поезде как раз все наоборот- и эти окна открываются
  33. а рыбки не плавали?Или только комары да мухи?

Какие места в вагоне без открывания окна

» Лицензирование Однако плюс таких поездов в том, что отведенные под выход окна функционируют так же, как и все остальные – свободно открываются и закрываются при необходимости.В сверхскоростных составах иностранного производства аварийные выход можно увидеть также в купе проводника, в туалете, и даже в полу (специальные технические люки).Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым.

Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее.

Ведь окно может не открываться по причине:Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги.Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются.Как следствие – трудности работы механизма створки.На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его.К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия.

Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние.Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее.

С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход.А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см.

Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей.Их незачем открывать — в вагонах нового типа.

Проверено. Не открываеются. Ехали в 6 «купе» — в плацкарте. УвыТам сплошные окна.Я звонила сейчас в справочную РЖД, мне сказали что не факт, зависит от конструкции вагона и узнать об этом можно только сев в поезд.И кондея нет в нашем поезде,Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.в каком купе вы были?И на каком поезде?Кондеев не было?Просто мы сколько ездим-всегда кондеи.Даже в 67 были, хоть он украинский.потеряете по 150 руб. на каждом сданном билете.А со мной вот какая история случилась — брала билеты на поезд Москва-Ейск, потом вычитала на Еве про аварийные выходы, глянула свои билеты — туда3-е купе, обратно 6-е. Метнулись с мужем менять билеты, благополучно поменяли.

В итоге туда ехали — открывались окна во всех купе, аварийные выоды были в тамбуре напротив 3-го и 6-го купе.Обратно — подцепили древний вагон, аварийные выходы тоже отлько в тамбуре, напротив 3-го и 6-го купе, во всех купе должны были открываться окна но реальн они отткрывались в нашем вагоне из 9 купе только в 4-х.Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

    В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом. Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста. Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам: Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится.Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна.Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек.

Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон.Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями.Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.Пока искали, кто бы мог помочь мужчине, тот умер.В Федеральной пассажирской компании, разумеется, всё отрицают.

«Проводники действовали по инструкции, кондиционер работал в штатном режиме, мужчина умер от чего-то другого»

, – заявили там.На днях автор этого блога столкнулся с духотой в купейном вагоне поезда 663 Москва – Псков.Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах.

Например, пассажирка поезда Красноярск – Адлер сообщила, что в отпуск и из отпуска ехала в вагоне с неисправным кондиционером. Начальник поезда лишь пожимал плечами.Пассажирка выяснила, что вагон неисправен с 2015 года.Вообще, если бы железнодорожники хотели, они вбили бы в поисковик любой соцсети слова «духота в поезде» и прочли бы много интересного.Новые посты появляются каждый день. Страдают в том числе дети. А бывает иВ случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением.

Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону.Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34.В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу?Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки).

Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда. Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать.Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случаеВ купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать.Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случаеВ купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно.

Следует учитывать этот факт при покупке билета.Аварийный выход Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью.

Во-вторых, открывать такие окна запрещено.Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции.Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения.Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик. Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе.Источник: http://GarantR.ru/kakie-mesta-v-vagone-bez-otkryvanija-okna-50016/Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния.

Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность.

Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера.

Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено.

Снаружи жара и становится нечем дышать.

Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

  1. если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.
  2. никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги.

В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки.

Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено.

Это все равно что сломать его.

Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения.

Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе.

Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов.

Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная.

Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира.

Если мест нет, придется смириться.Правила для эвакуации через аварийный выход Аварийные окна в вагоне плацкартХорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры.

Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно.
Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:

  1. Легко простудиться. Из кондиционера постоянно дует холодный воздух. Продуть может запросто, и среди жаркого лета из вагона можно выйти на грани больничного.
  2. При работе кондиционера все должно быть герметично закрыто. А это значит, что от запахов в купе избавиться не получится. Открытое окошко позволяет запахам быстро выветриваться, а с кондиционером можно надеяться только на то, что хорошо работает вентиляция.
  3. Его нельзя выключить. Даже если стало холодно, единственный выход — одеться или заклеить кондиционер скотчем, чтобы не дуло.
  4. Выключается на станциях. Когда стоянка минут пять или даже двадцать — ничего страшного. Но поезда могут стоять на некоторых станциях намного дольше. Что делать? Выходить на улицу? Там обычно тоже жарко.
  5. Невозможно включить. Пассажир вообще не может на него повлиять. А значит, если он выключился во время долгой стоянки, нет шансов не задохнуться от жары.

Система кондиционирования в фирменном поездеТаким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает.

Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира. Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде.

Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде.

Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо. Расположение мест в купейном вагоне: схемаЕсли покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме.

Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов.

Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.Схема аварийных выходов в купеЕсли покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.Обратите внимание!

В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию.

Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд.

Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

  1. В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.
  2. Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
  3. Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.

Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи. Розетки в плацкартном вагоне: расположениеВ плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом.

Расположение термометра — под местом с номером два.Аварийные выходы в плацкартных вагонахТаким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6.

Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.Важно!

Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу.

Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться.

В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.Источник: https://turproezdka.ru/prochee/avarijnye-okna-v-kupejnom-vagone.html

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2020Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить. Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1. Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока.

В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье. Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел.

В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4.

Не берите третье и шестое купе. Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5. Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6.
Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6.

Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры.

Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов. На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7. Выбирая между купе и плацкартом, не спешите.

Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон. Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже. Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9.

Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10. Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов.

Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция. Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне. Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н. «места у туалета», все еще не очень комфортны.

А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13.

Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД. Все остальные сайты берут сборы. Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск.

Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей.

Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Где аварийные выходы в поезде

Опубликовано: 30 июля 2020 Просмотров: 634 Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов.

Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются. Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару.

Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально.

Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным.

Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе. Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24. Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком.

Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  1. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
  2. В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  3. В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла.

Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход. Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего.

Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

Как открыть окно в поезде?

Опубликовано: 14 июля 2020 Просмотров: 429 Путешествуя в поездах старого образца для того, чтобы вдохнуть свежий воздух или проветриться, необходимо открыть окно.

Это в современных поездах есть кондиционеры и комфорт пассажирам обеспечен на протяжении всего пути. Но таких вагонов на сегодня очень мало, а билеты на них стоят дорого. В очень старых вагонах проводники часто закрывают окна на ключ, потому что они ломаются, плохо закрываются, либо замок постоянно раскрывается.

Поэтому, если не удается открыть окошко самостоятельно, нужно обратиться к проводнице. Она должна прийти и отомкнуть его ключом.

При этом давать лично ключ пассажиру в руки запрещено.Также не открываются аварийные окна (находятся в 3 и 6 купе поезда). В любом случае не стоит нервничать, поднимать крик, а лучше попробовать открыть окно самостоятельно или с помощью проводника.Абсолютно во всех вагонах советского образца одинаковые окна. Порядок действий одинаков. Осмотрите хорошенько окно.

В его верхней части прямо по середине рамы есть ручка для открывания. Чтобы открыть окно, нужно повернуть рычаг на ручке:

  1. после нажатия стопорные защелки будут выведены из зацепления;
  2. надавить на рычаг;
  3. потяните ручку вниз до упора;
  4. откройте окошко.

Никогда не наваливайтесь на окно всем телом. Потому что можно выпасть из-вагона или травмироваться.

Если не получилось с первого раза открыть окно, повторите еще раз. Помните, что механизмы старые, могут заклинить, поэтому не нужно со всей силы пытаться повернуть ручку или бить по ней кулаками. Можно попросить помощи у пассажира физически сильнее, потому что у вас недостаточно сил, чтобы провернуть рычаг.

Эти ручки редко смазывают маслом и проводят профосмотр их состояния.Стоит помнить, что в вагонах плацкартах места 9, 10,11, 12 и с 43 по 50 расположены с глухими окнами. Это значит, что они не открываются.

Поэтому лучше не бронировать эти посадочные места. Хотя для путешествий с детьми лучше сидеть там, где нет сквозняка.Помните, если вы сидите в вагоне и окно не открывается, а кондиционер не работает, то вы можете требовать у проводника пересадить вас на другое место. Это возможно, если в летнюю пору температура в вагоне равна +22 — +26 градусов по Цельсию, а зимой не выше +11.

Отказать вам не имеют права, это прописано в правилах передвижения железнодорожным транспортом.

РЖД, сделай что-нибудь! Пассажиры ломают окна и умирают от духоты в вагонах

3 августа 2018Духота в поездах является одной из главных проблем на Российских железных дорогах в последние годы.

Новые вагоны выпускаются с наглухо задраенными окнами без возможности их открыть.

В старых вагонах при капитальном ремонте также устанавливают подобные стеклопакеты.

На заводе считают – зачем окна, когда есть вентиляция или кондиционер. На заводе не учитывают, что проводники не могут – не умеют – не хотят следить за комфортным климатом в вагоне.СМИ потряс случай, происшедший в вагоне фирменного поезда №1 Москва – Волгоград. Он стал известен благодаря волгоградской певице Оксане Пономаревой, которая оказалась пассажиркой вагона, где произошел трагический случай.По ее , в плацкартном вагоне была духота.

Пожилой проводник на просьбы включить кондиционер включал его на 10 минут, а после выключал. В какой-то момент мужчине из соседнего купе стало плохо. Чтобы найти хоть одного члена поездной бригады, Пономаревой пришлось пройти семь вагонов.

Пока искали, кто бы мог помочь мужчине, тот умер.В Федеральной пассажирской компании, разумеется, всё отрицают.

«Проводники действовали по инструкции, кондиционер работал в штатном режиме, мужчина умер от чего-то другого»

, – заявили там.

На днях автор этого блога столкнулся с духотой в купейном вагоне поезда 663 Москва – Псков.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах.

Например, пассажирка поезда Красноярск – Адлер сообщила, что в отпуск и из отпуска ехала в вагоне с неисправным кондиционером.

Начальник поезда лишь пожимал плечами.

Пассажирка выяснила, что вагон неисправен с 2015 года.Вообще, если бы железнодорожники хотели, они вбили бы в поисковик любой соцсети слова «духота в поезде» и прочли бы много интересного.Новые посты появляются каждый день. Страдают в том числе дети. А бывает и такое, если пассажиры доведены до отчаяния.Со своей стороны напомним, что если в поезде все окна наглухо заделаны, значит в нем должен быть кондиционер!

Если в поезде нет кондиционера, окна должны открываться везде, кроме купе с аварийным выходом.

Вентиляция (забирает воздух снаружи, не охлаждает) должна быть абсолютно во всех вагонах и круглый год.

Жалобы можно оставлять на горячую линию РЖД и в Роспотребнадзор, а если не лень, то можно и в суд пойти. Он обычно встает на сторону пассажиров.Читайте также:· ·

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

20.09.2016 41785 Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка.

Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.).

Места с 37 по 54 – это боковые. Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках.

В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть.

К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть. Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать.

К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния. Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику.

На крайний случай вызовите начальника поезда. В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит.

Однако некоторые и здесь находят преимущества.

Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  1. места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  2. места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  3. если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.
  4. достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  5. зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  6. места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;

Совет.

Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону. Теги: Оценка статьи:

(голосов: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие статьи

  1. 15.09.2016

  2. 15.06.2016

  3. 29.08.2016

Чем отличается окно аварийного выхода в поезде?

+2Светлана 1.10 февраля 2020 · 3,5 KИнтересно1,1 K- Внутре!

Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель. — Высочайшие.ПодписатьсяВо-первых, окно аварийного выхода не разделено горизонтальной перегородкой, оно всегда цельное. Это сделано для того, чтобы в случае экстренной ситуации людям было проще покидать вагон через это окно.

Есть и минус — в жару такое окно открыть невозможно.

Во-вторых, рядом с таким окном всегда есть специальный молоточек красного цвета, он нужен для разбивания окна в экстренной ситуации.

Больше отличий от обычных окон нет.2 · Хороший ответ · 1,6 KКомментировать ответ.Ещё 1 ответ1,4 KIT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни.ПодписатьсяАварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов.

Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе, именно в них и находятся окна аварийного выхода .6 · Хороший ответ2 · 956Совсем не об этом Вас спрашивали, дорогой «знаток».Ответить2Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также391Студент-медик, маленько поэт, татарка 152 региона, репетитор по английскому и.Лично я очень плохо сплю в поездах. Единственный раз я прекрасно поспала в фирменном поезде Москва-Казань, в купе.В большинстве случаев это не доставляет неудобств, т.к.

я люблю смотреть на пейзажи. Но когда ехать несколько суток, тут сами понимаете4 · Хороший ответ · 5,0 K3,4 KМой канал на Яндекс-Дзен «Генеалогия для новичков» — https://clc.to/stas01 .Пользоваться столиком — да, а вот права сидеть на нижней полке — нет. Нижняя полка «принадлежит» тому, кто купил билет на неё. Точно так же никто не имеет право сидеть на вашей верхней полке.

Что бы не писали люди о том, что пассажир с нижней полки обязан делиться с вами своим местом, не верьте.

Кто что купил, тот на этом и едет.

Вот :Согласно 51 пункту Правил перевозок, утвержденных Министерством транспорта РФ, пассажир, приобретая проездной документ, вступает с перевозчиком в договорные отношения и соглашается во время поездки занимать определенное место, указанное в билете. Проезд третьих лиц на оплаченном пассажиром месте не допускается.

Следовательно, пассажир верхней полки не может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней проезд.Если пассажир верхней полки по объективным причинам не может разместить свой багаж в верхнем багажном отделении, должен покормить ребенка или сам принять пищу, он может попросить проводника или начальника поезда временно разместить его на свободных нижних полках, которые имеются в вагоне. Однако их также придется освободить в момент посадки пассажиров с билетами на данные места.Каждый человек, отправляясь в длительную поездку, имеет право на отдых и сервис, который предоставляется ему в соответствии с классом обслуживания, указанном в билете.Даже ящик для багажа под нижней полкой находится в пользовании только одного человека. Он может разрешить положить туда свои вещи второму пассажиру, но не обязан.

Для вещей пассажира со второй полки предусмотрено место выше (на третьей) или над входной дверью в купе.

Представьте ситуацию, когда пассажиру со второй полки надо выходить раньше и ночью. Пассажиру с нижней придётся проснуться, встать и ждать пока вещи будут убраны из ящика. Это абсурд.48 · Хороший ответ9 · 45,5 K4При социализме около каждой станции метро торговали пирожками.Без всяких лицензий и разрешений.Не домашними.И никто тогда вроде не травился.Потому,наверно,что там,где их делали был строжайший контроль качества.4 · Хороший ответ · 11,1 KЭксперт26,8 KПоэт, переводчик, литературный критикДверца не просто дает психологический эффект отгороженности от общего пространства.

Ее можно запереть, что существенно повышает безопасность тех, кто едет в купе, и их вещей.

Также это позволяет комфортно переодеться.

В современных купе больше места для хранения (потому что есть багажное отделение над коридором). Полки длиннее (потому что нет необходимости учитывать боковые полки плацкарты). Кажется, обслуживание проводников тщательнее.

Не знаю, во всех поездах постель сразу заправлена и на столике стоит минералка, или только в фирменных, но это тоже бонус. Словом, бонусов в целом больше, чем в бизнес-классе самолета по сравнению с эконом-классом.88 · Хороший ответ5 · 3,9 K120РелигиоведЯ отмечала миллениум в поезде Москва–Абакан.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+