Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Штаб квартира пасе

Штаб квартира пасе

Парламентская ассамблея Совета Европы

(ПАСЕ) Parliamentary Assembly of the Council of Europe (PACE) Assemblée parlementaire du Conseil de l’Europe (APCE) Членство 47 государств Руководящий орган Адрес , Тип организации Международный европейский консультационный орган Совета Европы Официальные языки , Руководители Президент Генеральный секретарь Основание Дата основания 5 мая 1949 года Не следует путать с — одним из законодательных органов . Эта статья — о Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). О пилоте Формулы-1 см. . Парла́ментская ассамбле́я Сове́та Евро́пы (ПАСЕ) — один из двух главных уставных органов ; консультативный орган, состоящий из представителей всех государств-членов. ПАСЕ — старейший в орган межпарламентского сотрудничества, — он основан .

С июня 2018 года Председатель ПАСЕ — .

Члены ПАСЕ назначаются парламентами государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая , представлены в ПАСЕ 18 членами, минимальное представительство — 2 члена от государства.

Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.

В целом в ПАСЕ входят 318 членов и 318 «заместителей». В сессиях принимают участие также 18 наблюдателей — от парламентов , и .

Аналогичными правами пользуются 2 представителя турецкой общины , формально входящие в состав делегации Республики Кипр.

Парламент Республики Беларусь в 1997 г. временно лишен статуса «специального гостя» и на сессиях не представлен.

Государства — члены Совета Европы и число их представителей в Парламентской ассамблее:

  • (12),
  • (6),
  • (18),
  • (5),
  • (3),
  • (5),
  • (18),
  • (6),
  • (7),
  • (3),
  • (18)
  • (5),
  • (3),
  • (6),
  • (4),
  • (18),
  • (7),
  • (4),
  • (3).
  • (10),
  • (7),
  • (3),
  • (7),
  • (2),
  • (6),
  • (3),
  • (2),
  • (2),
  • (6),
  • (2),
  • (18),
  • (12),
  • (3),
  • (3),
  • (5),
  • (7),
  • (18),
  • (12),
  • (7),
  • (5),
  • (4),
  • (7),
  • (5),
  • (3),
  • (7),
  • (4),
  • (5),

В этом разделе не хватает .Информация должна быть , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 5 сентября 2017 года.

Ассамблея принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами. Среди важных полномочий Ассамблеи — выборы и его заместителя, судей , принятие заключений по кандидатурам новых государств-членов, мониторинг выполнения ими обязательств, принятых при вступлении. ПАСЕ принимает заключения на проекты всех международных конвенций, разрабатываемых в СЕ.

Кроме того, сессии Ассамблеи традиционно становятся форумами для обсуждения актуальных проблем европейской политики, на них регулярно приглашаются главы государств и правительств. представляет отчёт о своей деятельности на каждой сессии Ассамблеи. КМСЕ обязан также давать официальные ответы на рекомендации ПАСЕ.

Ассамблею возглавляет председатель (с 2018 года — (Италия)). Ассамблея избирает также заместителей председателя, на 2016 год их число составляет 18 (предусмотрено 20 вице-президентов). Как и в национальных парламентах и Европарламенте, в ПАСЕ работают фракции, сформированные по политической ориентации их членов — так называемые «политические группы».

В настоящее время таких групп 5: Социалистическая группа, Европейская народная партия, Альянс либералов и демократов, Европейские консерваторы и Объединённые европейские левые.

Также подобно национальным парламентам в ПАСЕ имеются комиссии по направлениям деятельности. Наиболее значимые из них — Комиссия по политическим вопросам, Комиссия по правовым вопросам и правам человека, Комиссия по выполнению государствами своих обязательств.

Председатель ПАСЕ, его заместители, председатели политических групп и комиссий составляют Бюро Ассамблеи. Оно руководит работой Ассамблеи путём подготовки повестки дня сессий и определения вопросов, заслуживающих разработки докладов. В этом разделе не хватает .Информация должна быть , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 5 сентября 2017 года.

В этом разделе не хватает .Информация должна быть , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 5 сентября 2017 года. Пленарные сессии Ассамблеи проходят четыре раза в год и длятся по одной неделе каждая.

Помимо этого, два раза в год проходят сессии «Постоянной комиссии», или «мини-сессии», в которых участвуют члены Бюро и главы национальных делегаций. Постоянная комиссия вправе принимать резолюции и рекомендации по поручению Ассамблеи.

Пленарные сессии проходят в штаб-квартире СЕ в , сессии Постоянной комиссии — как правило, в других странах по их приглашению. Комиссии ПАСЕ проводят заседания по несколько раз в год.

Как правило, они проходят в или в одной из стран-членов по её приглашению. Подготовка резолюций и рекомендаций происходит следующим образом. Каждый член ПАСЕ, собрав необходимое число подписей других членов, вправе подать предложение о разработке доклада (motion).

Если Бюро Ассамблеи соглашается с тем, что такой доклад необходим, он поручает его разработку одной или нескольким комиссиям.

Комиссия назначает докладчика, который в течение 1-2 лет готовит доклад, регулярно докладывая комиссии о ходе работы. В рамках подготовки доклада депутат может совершить ряд ознакомительных поездок, организовать слушания. Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии.

Окончательная версия доклада вместе с проектом резолюции и/или рекомендации принимается соответствующей комиссией, после чего выносится на пленарную сессию ПАСЕ или на сессию Постоянной комиссии.

В ходе сессии допускается подача письменных поправок к проектам резолюции и/или рекомендации, по каждой из которых проводится голосование сначала в ответственной комиссии с тем, чтобы определить её позицию.

На пленарном заседании докладчик представляет свой доклад, после чего проводятся дебаты (по заранее подготовленному списку выступающих) и голосование по всем предложенным поправкам и по резолюции и/или рекомендации в целом. Для принятия резолюции требуется простое большинство голосов, рекомендация требует большинства в две трети.

Учитываются только голоса членов, принявших участие в голосовании. Особо актуальные вопросы могут быть поставлены в повестку дня в рамках «срочных дебатов».

Как правило, на каждой сессии проводятся такие дебаты на 1-2 темы.

По их итогам также принимаются резолюции и/или рекомендации. Существует также формат «дебатов по текущим вопросам» — аналог «срочных дебатов», но без принятия документов. На сессиях регулярно выступают главы государств и правительств, другие специально приглашённые гости.

Как правило, за этими выступлениями следуют ответы на вопросы депутатов, что делает такое выступление своего рода отчётом того или иного национального лидера перед Ассамблеей.

Делегацию, состоящую из 18 представителей и 18 их заместителей, по состоянию на 2015 год возглавляет Алексей Пушков .

С 2015 года российская делегация лишена права голоса.

  1. Свободные демократы- ПСР, Вперед Италия, Боснийские социал-демократы.
  2. Фракция Европейских консерваторов — нет представителей от России
  3. Фракция социалистов (, )
  4. Фракция Объединенных европейских левых ( и Справедливая Россия)
  5. Независимые — , часть ЛДПР
  6. (нет партий от России)
  7. Фракция Европейской народной партии (нет партий от России)

Россия при вступлении в Совет Европы в взяла на себя ряд обязательств.

В связи с этим проводится выполнения этих обязательств. , обсудив ситуацию вокруг , приняла резолюцию с грузинской поправкой, которая осуждает признание Россией независимости и :

«Ассамблея подтверждает приверженность территориальной целостности и суверенитету и повторяет призыв к России отозвать решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии, а также полностью соблюдать суверенитет и территориальную целостность Грузии, нерушимость её границ.»

29 сентября 2009 ПАСЕ приняла ещё одну резолюцию подобного содержания, в которой также осуждается отказ допустить в Южную Осетию и Абхазию наблюдателей . В октябре в ПАСЕ прошла дискуссия по большому обзорному докладу по обязательствам России перед Советом Европы.

В ответ на жёсткий в отношении России проект рекомендации по данному докладу председатель Государственной Думы РФ отказался от участия в пленарной сессии ПАСЕ. 2 октября 2012 ПАСЕ приняла резолюцию о продлении процедуры мониторинга в отношении России.

В ней отмечается, что в России до сих пор формально не отменена , не расследованы в должной мере случаи нарушений прав человека на , российские войска не выведены из , и .

Российские власти отказывают в проведении , принимаются законы о запрете так называемой среди несовершеннолетних. Кроме того, в резолюции осуждается лишение депутатских полномочий без судебной процедуры, поправки, внесенные в законы о проведении массовых мероприятий и о некоммерческих организациях, а также чрезмерно суровый приговор по . Россия до января была лишена права голоса в зале, на комитетах, запрещено участие российских представителей в миссиях ПАСЕ.

9 апреля ПАСЕ приняла резолюцию, в которой

«решительно осуждает российскую военную и последующую Крыма»

как «явное нарушение» международного права, в том числе , и Устава и основных правил , и критикой российских предложений по федерализации Украины. В связи с денонсацией Россией соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму ПАСЕ призвала РФ немедленно вывести войска с полуострова. За резолюцию проголосовало 140 депутатов, 32 против, 9 воздержались.

В ПАСЕ также приняли решение по поводу , который назван противоречащим как крымской, так и украинской Конституции. В резолюции результаты голосования и объявлены «не имеющими юридической силы» и не признаваемыми Советом Европы. Действия России названы «агрессией» против Украины.

За это решение проголосовали 154 депутата, 26 высказались против, 14 воздержались. 10 апреля 2014 ПАСЕ приняла резолюцию, согласно которой делегация Российской Федерации за присоединение Россией Крыма лишена права голоса в ассамблее и исключена из всех руководящих органов до конца года.

Документ принят голосами 145 депутатов, 21 выступил против, 22 воздержались.

Предложение о замораживании членства России в ассамблее, выдвинутое британцем Робертом Уолтером, не получило поддержки.

Однако в текст резолюции была внесена поправка о лишении права делегации РФ до конца 2014 года работать в руководящих органах ассамблеи, а также участвовать в миссиях наблюдателей ПАСЕ. 28 января Парламентская ассамблея лишила российскую делегацию права голоса до апреля 2015 года. В ответ российская делегация покинула ПАСЕ до конца 2015 года.

25 июня 2015 ПАСЕ приняла резолюцию о в ходе , в котором сам конфликт был назван «российской агрессией», а Крым и контролируемые самопровозглашёнными и территории Донецкой и Луганской областей — « территориями».

«За» проголосовало 54 депутата из 58.

Отказались голосовать 3 депутата, один депутат проголосовал против. 13 октября ПАСЕ приняла две резолюции по Украине, в которых конфликт на её территории называется «российской агрессией» и содержится призыв к РФ вывести свои войска из Донбасса.

Ключевые позиции резолюций: российские войска должны быть выведены с Украины, выборы в Донбассе в нынешних условиях невозможны.

По данным ( Organised Crime and Corruption Reporting Project — OCCRP), некоторые члены ПАСЕ получали деньги от представителей в обмен на проведение резолюций, благоприятных для правительства этой страны. Согласно , подкуп некоторых депутатов в привел к отказу ПАСЕ от публикации доклада, критикующего Азербайджан.

По данным OCCRP, средства для подкупа депутатов ПАСЕ поступали из тайного фонда, объёмом около $2.8 млрд.

, созданного президентом Азербайджана . В мае 2017 начал расследование по данному делу.
Примечания

  • Нелегальные операции по созданию фонда получили неофициальное название «Азербайджанская прачечная» (
  • После лишения права голоса российская делегация приостановила свою деятельность до конца .

Сноски

  • ↑ , BBC, 5.09.2017
  • ↑ .

    // (9 апреля 2014). Проверено 10 апреля 2014.

  • (англ.). PACE Portal (недоступная ссылка — ).
    Council of Europe. Проверено 1 марта 2012.

    3 июня 2012 года.

  • (англ.).
    (25 June 2015). Проверено 26 июня 2015.

    26 июня 2015 года.

  • . (10 апреля 2014).
  • Anton BELYAKOV
  • (англ.).

    PACE Portal. Council of Europe. Проверено 1 марта 2012. 3 июня 2012 года.

  • .
  • ↑ . апреля 2014).
  • (англ.). PACE Portal.

    Council of Europe. Проверено 1 марта 2012. 3 июня 2012 года.

  • , Би-Би-Си, 30.05.2017
  • Electronic vote statistics 2015 First-Past-Sessions
  • (англ.)
  • (недоступная ссылка — ). (29 января 2009). Проверено 29 января 2009.

    4 февраля 2009 года.

  • .

    // (9 апреля 2014).

  • (англ.)
  • .

    // rbc.ru (9 апреля 2014).

  • (англ.).

    PACE Portal. Council of Europe. Проверено 1 марта 2012. 3 июня 2012 года.

  • , Би-Би-Си, 06.09.2017
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (недоступная ссылка — ). Проверено 8 октября 2012. 8 октября 2012 года.
  • (англ.). PACE Portal.

    Council of Europe. Проверено 1 марта 2012.

    3 июня 2012 года.

  1. (англ.) (фр.)

Институты

Как Россия выиграла первый раунд в Парламентской ассамблее Совета Европы

Газета «Коммерсантъ» от 01.02.2020, стр. 1 Первая в 2021 году сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) для России оказалась удачной. Она показала, что россияне здесь не просто не изгои, а полноправные, а для некоторых — и желанные члены ассамблеи.

Российская делегация не скрывает, что планирует развить успех и использовать свое возвращение в ПАСЕ для контрнаступления на оппонентов — в первую очередь, Украину и Грузию. С подробностями из Страсбурга — специальный корреспондент “Ъ” Владимир Соловьев.

Во время нынешней сессии ПАСЕ (проходила в Страсбурге с 27 по 31 января) можно было неоднократно наблюдать одну и ту же сцену: к представителям российской делегации подходили коллеги из других стран, жали им руки и поздравляли с возвращением.

Нередко это были парламентарии не из дружественных России стран вроде Армении и Азербайджана, а, например, немцы, финны и делегаты других западноевропейских государств.

Эта сессия действительно оказалась для России максимально удачной.

Все атаки на нее, которые главным образом инициировали парламентарии из восточноевропейских стран — Литвы, Латвии, Украины,— были отбиты.Сначала представители Украины попытались не допустить избрания вице-председателем ПАСЕ главы российской делегации, зампреда Госдумы Петра Толстого.

Техническую процедуру его утверждения заблокировала депутат Верховной рады Украины от партии «Слуга народа» Мария Мезенцева.

Она настояла на тайном голосовании по кандидатуре господина Толстого.

Интрига длилась недолго: большинство парламентариев поддержали кандидатуру россиянина.

Куда более серьезной была попытка представителей Литвы и Латвии Эмануэлиса Зингериса и Марии Голубевой, а также поддержавших их украинских и грузинских депутатов оспорить полномочия российской делегации.

Полномочия делегаций стран—членов Совета Европы подтверждаются один раз — в начале года.

И если этого не происходит, то весь год представители того или иного государства остаются частично поражены в правах — например, не могут быть докладчиками и участвовать в мониторинговых миссиях. Именно эта угроза нависла над россиянами, которым господин Зингерис и госпожа Голубева вменили в вину то, что РФ продолжает нарушать свои обязательства перед Советом Европы (аргументом в пользу этого были ситуации в Грузии и на Украине), а также то, что среди российских парламентариев есть те, кто избран голосами крымчан, и те, кто находится под западными санкциями.

Вопрос был вынесен на голосование. Оно продемонстрировало перевес тех, кто не хотел бы поражения России в правах: 96 против 44 при семи воздержавшихся.Здесь показательна география голосов. За сохранение полномочий россиян вместе с теми, от кого это ожидалось,— азербайджанцами, армянами, сербами — проголосовало много западноевропейцев: немцы, французы, австрийцы, финны, норвежцы и представители ряда других стран.

Против выступили Грузия, Украина, Литва, Латвия, а также Швеция и Польша. Надо отметить, что, в отличие от России, Польша во время нынешней сессии пострадала довольно сильно.

Она стала первой страной—членом ЕС, которую вернули под мониторинг Совета Европы. Обычно это четкий показатель того, что в государстве не все в порядке с демократией, правами и свободами.

Варшава навлекла на себя неприятности из-за запущенной правящей партией «Право и справедливость» судебной реформы, которую внутри страны и в таких международных организациях, как Совет Европы, воспринимают как попытку существенно ограничить независимость судов.

Резолюция, посвященная ситуации в Польше, выгодно оттеняла решения ПАСЕ в отношении России.Результаты голосования по полномочиям российской делегации были восприняты парламентариями от РФ как триумф еще и потому, что на стороне Москвы оказалась Западная Европа.

«То, что большинство делегатов, несмотря на жуткое истеричное давление, проголосовали за подтверждение полномочий, показало: они, несмотря на разногласия, заинтересованы в возвращении к нормальности»

,— не скрывал своего удовлетворения в беседе с “Ъ” сенатор, экс-посол России в США Сергей Кисляк.

На завершившейся сессии также был принят новый, так называемый дополнительный санкционный механизм, с помощью которого в будущем планируется наказывать злостных нарушителей основных принципов и устава Совета Европы.

Резолюцию, детально расписывающую процедуру инициирования санкций, подготовил представитель Германии Франк Швабе. Согласно резолюции господина Швабе, чтобы запустить механизм, нужно собрать 120 подписей делегатов ПАСЕ. При этом весь процесс занимает девять месяцев, в ходе которых обязательно должны быть предприняты попытки наставить нарушителя на путь истинный.

Причем если в этот период провинившаяся страна продемонстрирует прогресс в устранении нарушений, санкции отменяются. Российская делегация не согласилась с новым механизмом, но при этом против резолюции господина Швабе проголосовали лишь четыре россиянина.

Зато украинцы единым фронтом выступили против нового механизма, поскольку считают его настолько громоздким, что он никогда не позволит привлечь Россию к какой-либо ответственности. Общеукраинскую позицию выразил депутат Алексей Гончаренко (партия «Европейская солидарность»). «Если будет реальный кризис, что мы будем делать с этим механизмом?

Это пример лицемерия! Кому нужна надзорная структура или сторожевой пес, который не может кусать, а может только облизывать. Не хочу, чтобы ассамблея была карманной собачкой любого диктатора, включая Путина»,— возмущался господин Гончаренко.

После того как ни одна атака на россиян успехом не увенчалась, представители Украины надеются на то, что докладчики по России — немец Аксель Шефер и голландка Риа Омен-Рёйтен — к весенней сессии подготовят жесткий доклад по ситуации в РФ. Есть такое ощущение, что в отношениях с Россией Совет Европы вернулся к business as usual, сказал в беседе с “Ъ” член украинской делегации, глава комитета Верховной рады по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Александр Мережко.

Многое, по его словам, покажет мониторинговый доклад по России.

«Надеюсь, будет более тщательная проверка состояния прав человека в России. И в таком случае еще все впереди»,— сказал украинский парламентарий. Ожидается, что докладчики Шефер и Омен-Рёйтен посетят Россию уже в феврале.

Петр Толстой сказал “Ъ”, что они точно приедут в Москву. Поедут ли парламентарии, например, в Крым и если да, то каким способом — через территорию Украины или нет, неизвестно. При этом в беседах с “Ъ” представители российской делегации подчеркивали, что никакого подвоха от докладчиков не ждут, и называли обоих «добрыми друзьями» России.

РФ ждет от весенней сессии еще одного успеха. В пятницу на заседании Бюро ПАСЕ, в числе прочего, обсуждался проект российской декларации о недопустимости пересмотра итогов Второй мировой войны.

В документе указано:

«С течением времени уроки истории начинают не просто забываться, а сознательно искажаться в угоду политической конъюнктуре… Возмущение вызывает уничтожение захоронений воинов, павших за освобождение Европы от нацизма»

. Декларацию уже подписали 76 представителей из 17 стран. Главный вывод первой в этом году сессии ПАСЕ — все возвращается к прежнему порядку, который был до начала украинского кризиса в 2014 году.

Это подтверждается и голосованиями по «российским вопросам», и заявлениями членов ассамблеи, которые выражали удовлетворение тем, что Россия вернулась к работе.

К примеру, генсек Совета Европы Мария Пейчинович-Бурич с трибуны ПАСЕ выразила удовлетворение тем, что на сессии присутствуют представители всех 47 стран, входящих в организацию.

По ее словам, это хорошая основа для прогресса.

Отдельно госпожа Пейчинович-Бурич отметила, что возвращение России позволило преодолеть в том числе финансовый кризис (отказавшись участвовать в работе ПАСЕ в 2016 году, РФ перестала платить взносы в бюджет Совета Европы). Москва же намерена в полной мере воспользоваться тем, что она снова полноправный член ассамблеи. «В целом все неплохо. Мы вернулись и в этих условиях будем объяснять нашим коллегам, кто и какие уроки будет тут давать.

История, когда они нас учили правам человека и обвиняли в аннексиях и агрессиях, для членов украинской делегации закончилась»,— подвел итоги сессии в беседе с “Ъ” Петр Толстой.

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Что такое ПАСЕ и в чём суть этой организации?

29.07.2019, Конец июня 2021 года стал знаменателен тем, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ.

О ходе заседаний этой организации пестрили заголовки как в интернете, так и на телевидении.

Внимание миллиона людей было приковано к происходящим событиям, задавалось огромное количество вопросов, которые бурно обсуждались.

Как всегда, не обошлось и без негатива в сторону нашего государства. Однако несмотря на множественные попытки перенести обсуждение вопроса по России на другой день, или вовсе отменить его, резолюция ПАСЕ все таки была принята, и нашей делегации вернули все полномочия.Однако обо всем по порядку. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой организация ПАСЕ, в чем ее суть, какие вопросы она решает, и зачем России принимать в ней участие?

Содержание статьи ПАСЕ — это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы». Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании.

5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов — участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики. По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого — то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем.

Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.

Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:

  • Принимает решения по вопросам вступления государств в СЕ и т.д.
  • Является инициатором различных стратегий и идей, которые применяются в деятельности всего Совета Европы;
  • Ведет переговоры в случаях наступления конфликтов и разногласий;
  • Требует от глав государств разрешать возникшие спорные вопросы;
  • Выступает наблюдателем на выборах;
  • Выявляет нарушения прав человека, и при необходимости проводит расследования;
  • Налаживает взаимосвязь с руководством стран, и с различными международными и общественными организациями;
  • Ассамблея призывает правительство стран — участниц быть ответственными за свои поступки и действия перед обществом. Она может задавать любые вопросы, касающиеся политической жизни страны. Причем как вопросы, так и ответы должны даваться публично и открыто;

Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации.

К ним относятся:

  • Проведение конференций;
  • Рассмотрение, принятие резолюций и рекомендаций;
  • Рассмотрение и выдача заявок на вступление в СЕ;
  • Избрание судей Европейского суда по правам человека и т.д.
  • Выборы генерального секретаря Совета Европы и его зама;
  • Избрание Генерального секретаря Парламентской Ассамблеи;

ПАСЕ — масштабная организация, включающая в себя 47 государств.

Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге. ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей.

При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».

Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням.

Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини — сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини — заседания проходят в любой стране по приглашению.Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 — 2 лет.

О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании.

Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются? Ассамблея наблюдает за обстановкой, складывающейся в странах, входящих в ее состав. На основании существующих проблем вырабатываются и принимаются резолюции и рекомендации.

Если учесть, что в состав ПАСЕ входят 47 государств, то тем для обсуждения может быть огромное количество.

Что касается нашего государства, то история взаимоотношений ПАСЕ и России весьма насыщена. Так, например, в период с 2002 по 2021 год в отношении России было рассмотрено более 10 резолюций. Сложно сказать, с чем связан такой повышенный интерес, ведь нашу страну обсуждали почти каждый год.

Однако, несмотря на постоянное давление и та и другая сторона привыкли к друг другу. Для России стало понятно, что для Ассамблеи на первом месте выступают права человека, и особенности постсоветского пространства ей не понять, а ПАСЕ пришли к выводу, что Россия — страна, которая не будет отвечать на критику критикой, и уж точно не станет жить под чью — то диктовку.

Тем не менее обе стороны понимают всю важность взаимоотношений друг с другом, ведь по словам самих членов организации: «Мы все строим общеевропейский дом!». Для начала стоит отметить, что в апреле 2021 года состоялась очередная сессия Ассамблеи.

В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы. К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.

Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений.

Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2021 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам.

Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.

Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование.

Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17.

Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам.

В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ. Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок — это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии.

В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях. Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.

В итоге за возвращение России проголосовали 12 стран: Андорра, Австрия, Азербайджан, Кипр, Испания, Франция, Ирландия, Исландия, Норвегия, Сербия, Сан-Марино, Турция. В 11 странах большинство голосов высказались «За»: Армения, Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Хорватия, Италия, Молдавия, Нидерланды, Португалия и Словакия.

Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша. По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека — 11 представителей и 11 заместителей.

Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет.

За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии.

Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран — участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.

Вместе стем хотелось бы отметить, подобное решение вызвало бурю недоумений.

По словам многих экспертов, Россия приступила к работе в Ассамблеи при этом не выполнила возложенные на нее обязательства. Что касается реакции нашей страны, то подобное решение оценивается позитивно, и вполне вероятно, что количество санкций, применяемых в отношении России значительно сократится. Вам понравилась статья? +2 Расскажите друзьям!

14

Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)

Статус наблюдателя имеют Израиль, Канада, Мексика.

Статус партнера по демократии имеют Марокко, Палестина и Киргизия. С 1989 года был введен статус «специально приглашенных» государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был «заморожен».

Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава. Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения.

Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей. В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ).

Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.

Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран. Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать.

Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности. Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа. Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год).

Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте. По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ.

Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.

Председателем ПАСЕ с 25 января 2016 года является Педро Аграмунт (Испания).

Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.

Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции. Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.

Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом.

Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша). В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.

Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год. В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.

Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп.

В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.

ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.

Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях. Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+