Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в гибдд 2021

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в гибдд 2021

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в гибдд 2021

Процедура регистрации самодельного прицепа в 2021 году

» Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах. Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления.

Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий.

Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца. Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  1. Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  2. Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  3. Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство.

И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования. Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп: Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа.

После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Экспертиза проводится в лаборатории, имеющий сертификат на право проведения таких работ.

Если лаборатория не имеет гос. аккредитацию, то собственник рискует потерять деньги, так как результаты испытания в этом заведении будут недействительны. После проведения испытаний в лаборатории и получения документов, необходимо вновь направиться в ГИБДД.

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД. К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции.

Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы. Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане.

После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа. Как проходит регистрация самодельного прицепа: В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах.

После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы. Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  • Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  • Паспорт РФ.
  • Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  • Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  • Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2021 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей.

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы.

Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга. А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей. Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения.

Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство.

Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания. Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  1. Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  2. Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.
  3. Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО. Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.

Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией. Если эксплуатировать, незарегистрированный установленным порядком, самодельный прицеп, то можно получить штраф.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей.

А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца. Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов. Если владелец планирует продавать «самоделку», то можно не оформлять снятие с учета.

Конечно, можно произвести снятие с учета, но придется заплатить государственную пошлину и предоставить самодельное устройство для осмотра инспектору ГАИ.

При продаже, старый хозяин пишет доверенность на нового собственника, и оформляют ее у нотариуса. Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров). Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно.

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности. Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала.

Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер. Для Если владельцу нужно поставить новый автомобиль на учет, он может поручить сделать это своему Любой автомобилист, вне зависимости от опыта вождения и стоимости автомобиля, сталкивается с необходимостью его При подаче документов в электронном виде можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги. Новые правила общего учета транспортных единиц не известны многим автомобилистам до момента, пока они Техосмотр – обязательное условие для получения страхового полиса.

Его необходимо проходить перед заключением договора

Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году

» » Время чтения: 4 минутСуществуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2021 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс.

Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер.

Затем следуют , а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС.

Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  1. Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
  2. Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  3. Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции.

Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.Из ГИБДД с направлением следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам.

Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода.

Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно.

Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и , нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства.

Просто и удобно сделать это через интернет.Подробности в статье «».Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками.

Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «».Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  1. всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  2. подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  3. оплаченными квитанциями государственной пошлины.
  4. паспортом;

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

  1. Плохо, это устаревший и неудобный механизм
  2. Не знаю, слишком мало приходилось на них ездить
  3. Хорошо, мне они нравятся больше «автоматов»
  4. Скорее хорошо, но для меня автоматическая коробка передач удобнее

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Время чтения: 4 минут Регистрационные знаки – специальные таблички из металла, устанавливаемые на Время чтения: 4 минут В жизни автовладельца могут произойти различные ситуации, требующие передачи Время чтения: 4 минут Если автомобиль перешел в собственность другого человека, он должен Время чтения: 4 минут Время от времени в транспортном законодательстве происходят изменения, и Время чтения: 4 минут Действующим российским законодательством оговаривается обязательная постановка на учет прицепов Время чтения: 4 минут Общеизвестно, что при регистрации транспортного средства в ГИБДД требуется Время чтения: 4 минут Существует немало ситуаций, когда снятие транспортного средства (ТС) с Время чтения: 4 минут У автолюбителей со стажем постановка на учет автомобиля в Время чтения: 4 минут Приобретение транспортного средства с пробегом обходится покупателю дешевле, чем Время чтения: 4 минут Долгое время поставить автомобиль на учет или изменить его Время чтения: 4 минут Иногда у владельца автомобиля возникает необходимость перекрасить свое транспортное Время чтения: 4 минут Упрощенный порядок перерегистрации автомобилей несомненно является положительным новшеством, которое Время чтения: 4 минут Машины регулярно снимаются с учета в целях купли-продажи. Это Время чтения: 4 минут Приобретенный автомобиль необходимо ставить на учет.

Это требование обязательно Время чтения: 4 минут Приобретая подержанный транспорт в собственность, водители прежде всего проверяют Время чтения: 4 минут Продавая автомобиль новому собственнику, бывший владелец рассчитывает на то, Время чтения: 4 минут Вполне привычным явлением в нашей жизни уже стало внесение Время чтения: 4 минут Схема передачи транспортных средств от собственника к собственнику на Время чтения: 4 минут Сегодня процедура купли-продажи автомобиля настолько проста, что для нечистых Время чтения: 4 минут Покупка транспортного средства и его последующая эксплуатация невозможны без Время чтения: 4 минут Собственный автомобиль давно перешел из разряда роскоши в предмет Время чтения: 4 минут Подержанный автомобиль отличается от нового не только техническим состоянием Время чтения: 4 минут Приобретение автомобиля не только делает более комфортной нашу жизнь, Время чтения: 4 минут Многих автолюбителей при покупке новой машины пугает перспектива регистрации Время чтения: 4 минут Перерегистрация автомобиля в 2021 году – это специальная процедура, Время чтения: 4 минут Переезд не только связан с хлопотами по перевозке вещей, Время чтения: 4 минут Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных Время чтения: 4 минут Покупка машины – не только радостное, но и хлопотное Время чтения: 4 минут Первое, что обязан сделать владелец новенькой машины после ее Время чтения: 4 минут С 1.01.20 термины “снятие с учета” и “прекращение государственного Время чтения: 4 минут Во время вождения владелец авто должен непременно держать при Время чтения: 4 минут Согласно действующему с 01.01.20 Закону № 283-ФЗ, в России Время чтения: 4 минут Причин, побуждающих человека перевести свою машину из категории мобильного Время чтения: 4 минут Установить рефрижератор означает внести изменение в конструкцию транспортного средства.
Это требование обязательно Время чтения: 4 минут Приобретая подержанный транспорт в собственность, водители прежде всего проверяют Время чтения: 4 минут Продавая автомобиль новому собственнику, бывший владелец рассчитывает на то, Время чтения: 4 минут Вполне привычным явлением в нашей жизни уже стало внесение Время чтения: 4 минут Схема передачи транспортных средств от собственника к собственнику на Время чтения: 4 минут Сегодня процедура купли-продажи автомобиля настолько проста, что для нечистых Время чтения: 4 минут Покупка транспортного средства и его последующая эксплуатация невозможны без Время чтения: 4 минут Собственный автомобиль давно перешел из разряда роскоши в предмет Время чтения: 4 минут Подержанный автомобиль отличается от нового не только техническим состоянием Время чтения: 4 минут Приобретение автомобиля не только делает более комфортной нашу жизнь, Время чтения: 4 минут Многих автолюбителей при покупке новой машины пугает перспектива регистрации Время чтения: 4 минут Перерегистрация автомобиля в 2021 году – это специальная процедура, Время чтения: 4 минут Переезд не только связан с хлопотами по перевозке вещей, Время чтения: 4 минут Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных Время чтения: 4 минут Покупка машины – не только радостное, но и хлопотное Время чтения: 4 минут Первое, что обязан сделать владелец новенькой машины после ее Время чтения: 4 минут С 1.01.20 термины “снятие с учета” и “прекращение государственного Время чтения: 4 минут Во время вождения владелец авто должен непременно держать при Время чтения: 4 минут Согласно действующему с 01.01.20 Закону № 283-ФЗ, в России Время чтения: 4 минут Причин, побуждающих человека перевести свою машину из категории мобильного Время чтения: 4 минут Установить рефрижератор означает внести изменение в конструкцию транспортного средства. Время чтения: 4 минут После заключения договора купли-продажи у покупателя есть всего десять Время чтения: 4 минут После приобретения мотоцикла необходимо пройти процедуру его регистрации.

Это Время чтения: 4 минут Приобретение нового автомобиля не только радостное, но и довольно Время чтения: 4 минут Если вы недавно купили свой автомобиль, то наверняка знаете Время чтения: 4 минут Приостановка регистрации ТС в 2021 году – временное прекращение Время чтения: 4 минут В связи с введением новых правил продажи автомобилей многие

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году

Время чтения: 15 минут Дата обновления: 19 мая 2021 г.

Автор: Содержание: Развернуть В соответствии с п.

1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764

«О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

и Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» определены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 10 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 27 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т.

п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (п. 8 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации.

Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Владелец должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы: 1Паспорт владельца.

2Паспорт ТС — прицепного устройства.

3Документ, подтверждающий право собственности ( и т.

п.). 4Чек или квитанцию, подтверждающие оплату (квитанция выдается по месту). 5При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

6Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Важно! На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002).

Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012. Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков. Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг .

В этом случае размер . Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ). Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» выбрать одну из трёх предложенных опций:

  1. Изменение регистрационных данных.
  2. Снятие с учёта.
  3. Постановка ТС на учёт и выдача документов.

Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг.

Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов: 1Заполняется форма электронного заявления. 2Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

3По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков. 4Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

5В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ): Наименование платежа для физических лиц Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб.

Выдача регистрационных знаков 1500 1050 Выдача свидетельства о регистрации 500 350 Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245 Выдача нового ПТС 800 560 Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560 Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД.

Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты.

Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер. Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

  1. При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
  2. Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  3. За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):
    • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
    • При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
  4. За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст.

    12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

  5. За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст.

    19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.

В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 19 мая 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  9.1 из 10 Проголосовало 81 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы.

Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты.

Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2021 году.

Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно). Причём, незнание закона не освобождает от ответственности.

А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования. Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится.

Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может.

Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2021 г.

основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

  1. ГИБДД;
  2. МФЦ;
  3. портал «Госуслуги».

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением. Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  • Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  • Квитанции об уплате госпошлины.
  • Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
  • Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  • 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  • Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу.

Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы.

Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:

  1. соответствие уровню производимого шума;
  2. защита колёс от брызг;
  3. безопасность для крепления к машине;
  4. надёжность тормозной системы (при наличии);
  5. устойчивость к магнитным излучениям;
  6. пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  7. хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  8. ограничения по грузоподъёмности.
  9. соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  10. устойчивость буксируемого транспортного средства;

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт.

Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов.

Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  • Выдача документа техосмотра — 400 руб.
  • Оформление нового свидетельства — 500 руб.
  • Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  • Паспорт транспорта — 800 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно.

Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис.

А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.

Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания.

Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол. На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине.

Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  1. I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  2. III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.
  3. II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД.

Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения. Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2021 году положен штраф.

Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  • До 5 тыс. руб. при повторной встрече.
  • До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев.

Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов. Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского.

Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

8 июня 2018В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.

  1. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
  2. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
  3. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN).

Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) — и Ваше транспортное средство не исключение.

В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте.

Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5).

Процедура получения VIN — платная. При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст

«свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)»

.Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

  1. Свидетельство о присвоении VIN;
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
  4. Заявка установленной формы;

Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет .

Данная процедура тоже платная.Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  1. наименование изготовителя;
  2. идентификационный номер транспортного средства;
  3. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).
  4. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:

  1. Страховой полис ОСАГО*;
  2. Квитанцию об оплате госпошлины*;
  3. Паспорт гражданина РФ;
  4. Документы на агрегаты (при наличии);
  5. Свидетельство о присвоении VIN;
  6. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

*Перед обращением в ГИБДД необходимо на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2021 году

23 апреля 2021Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа?

Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2021 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс.

Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер.

Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю.

Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  1. Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  2. Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  3. Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции.

Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства.

Но это уже финишная прямая процесса регистрации.Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей.

В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ.

Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет.

Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства.

Просто и удобно сделать это через интернет.Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками.

Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+