Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пвк с изменениями на ноябрь 2020 бесплатно

Пвк с изменениями на ноябрь 2020 бесплатно

Пвк с изменениями на ноябрь 2020 бесплатно

Августовские изменения в правилах идентификации клиентов некредитных финансовых организаций

\ \ Дата публикации: 21.08.2020 10:51 В августе 2020 года изменились правила идентификации клиентов некредитных финансовых организаций* в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 6 июля 2020 №5495-У*. На основании указанных изменений финансовые организации обязаны утвердить до 23 ноября 2020 года новую редакцию правил внутреннего контроля.

Кроме утверждения новой редакции правил внутреннего контроля следует провести целевой (внеплановый) инструктаж с сотрудниками по указанным изменениям.

. Теперь рассмотрим какие изменения и дополнения нужно будет отразить в правилах внутреннего контроля:

В новой редакции Положения Банка России от 12 декабря 2014 № 444-П* (далее Положение №444) Банк России разрешил не проводить идентификацию представителя в отдельных случаях. Так, некредитная финансовая организация вправе не идентифицировать представителя, являющегося единоличным исполнительным органом (руководителем) следующих клиентов:

  • иностранной организации, имеющей в соответствии с ее личным законом право оказывать услуги, связанные с привлечением от клиентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента, при условии, что такая организация является резидентом иностранного государства — члена Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), имеет показатель рейтинговой оценки, присвоенный российским кредитным рейтинговым агентством или международным рейтинговым агентством, а также включена в перечень (реестр) действующих организаций соответствующего иностранного государства.
  • эмитента ценных бумаг, допущенного к организованным торгам, который раскрывает информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
  • органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения находящегося в их ведении, государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
  • иностранной организации, ценные бумаги которой прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  • Банка России;
  • международной организации, иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающего самостоятельной правоспособностью;
  • иностранной структуры без образования юридического лица, организационная форма которой не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа;

При этом, указанное правило не применяется в случае, когда у некредитной финансовой организации в отношении вышеперечисленных клиентов, или в отношении операции этих клиентов возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом (руководителем), совершает от имени клиента действия, необходимые для приема клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом (п.

1.3.1 Положения №444).

Банк России обязал некредитные финансовые организации определить в своих правилах внутренних контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ способ заверения копий документов, получаемых от своих клиентов (абз.

8 п. 2.4 Положения №444). Например, представляется целесообразным прописать в программе идентификации клиентов способы заверения в случае предоставления копий многостраничных документов. В таких случаях допускается заверение каждого отдельного листа копии документа или прошивка многостраничного документа и заверение его в целом.
В таких случаях допускается заверение каждого отдельного листа копии документа или прошивка многостраничного документа и заверение его в целом.

При прошивке многостраничного документа необходимо: обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа в подшивке, всех дат, виз, резолюций и т.д.; исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии документа; обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой; осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке (пачке) и при заверении указать общее количество листов в подшивке (пачке) (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).

Кроме этого, следует прописать способы заверения документов при получении документов от разных категорий клиентов: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Например, по общему правилу, способ предоставления документов в виде копий, заверенных клиентом, действителен только для клиентов, являющихся юридическими лицами. Не допускается прием копий документов, заверенных клиентом — индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом.

Также не допускается заверение сотрудником некредитной финансовой организации копий с копий документов, так как копия может быть снята только с оригинала документа.

В третьем пункте мы рассмотрим сразу четыре изменения, которые касаются формы анкет – клиентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и процедуры оценки финансового положения клиента и его деловой репутации.

Во-первых, из сведений, получаемых в целях идентификации клиентов исключен код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (п.

1.6 исключен из приложения №2 Положения №444).

В-вторых, увеличен порог с 1% до 5% владения акциями (долями) юридического лица для сбора сведений об органах юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица (п. 2.1 Положения №444). В-третьих, сведения о финансовом положение клиента могут оцениваться на основании данных о рейтинге клиента, размещенного в сети «Интернет» на сайтах международных рейтинговых агентств и российских кредитных рейтинговых агентств (п. 2.5 Положения №444). В старой редакции российские кредитные рейтинговые агентства назывались национальными рейтинговыми агентствами.

В-четвертых, с 23 августа 2020 года некредитная финансовая организация в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ должна определить иной вид документов или источник сведений, которые могут быть использованы ей в целях определения деловой репутации клиента, а также в целях обновления сведений о ней (абз. 2 п. 2.6 Положения №444). Наши специалисты разрабатывают правила внутреннего контроля для всех видов некредитных финансовых организаций: Правила внутреннего контроля ломбарда.

Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива. Правила внутреннего контроля сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

Правила внутреннего контроля страховой компании.

Правила внутреннего контроля страхового брокера.

Правила внутреннего контроля общества взаимного страхования. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда.

Правила внутреннего контроля управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда.

Правила внутреннего контроля микрокредитной компании.

Правила внутреннего контроля микрофинансовой компании. Правила внутреннего контроля оператора инвестиционной платформы.

Правила внутреннего контроля операторы финансовой платформы. * Некредитные финансовые организации: — профессиональные участники рынка ценных бумаг; управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; операторы инвестиционной платформы; ломбарды; операторы финансовой платформы.
* Некредитные финансовые организации: — профессиональные участники рынка ценных бумаг; управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; субъекты страхового дела; негосударственные пенсионные фонды; микрофинансовые организации; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; операторы инвестиционной платформы; ломбарды; операторы финансовой платформы.

* Указание Банка России от 6 июля 2020 №5495-У

«О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

.

* Положение Банка России от 12 декабря 2014 № 444-П

«Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

. * В том числе выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Теги

Календарь изменений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в 2020 году

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 13.01.2020 Для иных При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 13.03.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 02.12.2019 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Организациям почтовой связи при необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 27.01.2020 Для иных Да Федеральный закон от 16 декабря 2020 г. №438-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 7 и 7.2 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств» 28 29 30 1 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.02.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.04.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 2 августа 2020 г.

№ 259-ФЗ

«О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до до 07.05.2020 Для МФО Да Указание Банка России от 11 декабря 2020 г. № 5351-У

«О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации»

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 12.04.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 12.06.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 1 марта 2020 г. № 46-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

и статью 20 Федерального закона «О лотереях» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 07.05.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 07.07.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 7 апреля 2020 г.

№ 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 17.07.2020 Для НФО Да Указание Банка России от 24 декабря 2020 года № 5372-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 13.08.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 13.10.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 13 июля 2020 г.

№ 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля» 14 15 16 17 18 19 20 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.08.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.10.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 20.07.2020 № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы» 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 23.11.2020 Для НФО Указание Банка России от 6 июля 2020 г.
№ 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля» 14 15 16 17 18 19 20 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.08.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.10.2020 Для НФО Да Федеральный закон от 20.07.2020 № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы» 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 23.11.2020 Для НФО Указание Банка России от 6 июля 2020 г. № 5495-У

«О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.10.2020 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 20.12.2020 Для НФО Да Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 июля 2020 г.

№ 175

«Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования»

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 При необходимости нотариусам внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 29.01.2021 Для иных Да Федеральный закон от 27 декабря 2020 г. N 480-ФЗ

«О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

30 1 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.02.2021 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.04.2021 Для НФО Да Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

№ 259-ФЗ

«О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2 3 4 5 6 7 8 9 10 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 10.02.2021 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 10.04.2021 Для НФО Да Федеральный закон от 13 июля 2020 г.

№ 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.04.2022 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.06.2022 Для НФО Да Федеральный закон от 13 июля 2020 г.

№ 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.04.2022 Для иных Да При необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля в срок до 01.06.2022 Для НФО Да Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

С 13 июля 2020 г.

действует новая редакция Федерального закона №115-ФЗ

13.07.2020 г. официально был опубликован Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля». Некоторые положения закона вступили в силу со дня его официального опубликования.

Иные положения закона вступят в силу в другие сроки. С 13.07.2020 вступили в силу следующие изменения:

  • Важные изменения для организаций и предпринимателей розничной торговли ювелирными изделиями.

    С 13.07.2020 года вступили в силу поправки в п. 1.4-2 статьи 7, согласно которым идентификация клиента физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

  • Абзац 2 пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции.

    В частности дополнено, что порядок определения и доведения до сведения перечня лиц, причастных к терроризму и экстремизму устанавливается Правительством Российской Федерации в том числе и для других юридических лиц, а также физических лиц. Ранее, например, для лиц, указанных в ст.

    7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.

  • Пункт 1 статьи 7.5 изложен в новой редакции.

    Установлено, что порядок формирования уполномоченным органом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведения до сведения других юридических лиц, а также физических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.

Внимание! Что необходимо сделать в связи с вступлением в силу изменений?

Всем провести обязательный внутренний инструктаж Организациям и индивидуальным предпринимателям ювелирной отрасли скорректировать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 13.08.2020 в случае наличия измененного текста в правилах. Заказать изменения в ПВК Ломбардам внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок, не позднее 3-х месяцев после даты вступления в силу изменений, в случае наличия в правилах измененного текста.

Обращаем ваше внимание, что иные положения Федерального закона №115-ФЗ вступают в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, а некоторые с 1 марта 2022 года, в связи с чем, необходимо будет вносить изменения в правила внутреннего контроля всем субъектам Федерального закона №115-ФЗ. Следите за информацией на нашем сайте.

Изменения в ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее 13.08.2020 (только для ювелиров)

Заполните заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Мы работаем по всей России! Заполнить форму 13.07.2020 г. официально опубликован Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля».

Изменения внесены в п. 1.4-2 статьи 7, в части повышения порога до достижения которого идентификация клиента может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий. С 13.07.2020 вступили в силу следующие изменения:

  • Пункт 1 статьи 7.5 изложен в новой редакции.

    Установлено, что порядок формирования уполномоченным органом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведения до сведения других юридических лиц, а также физических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.

  • Важные изменения для организаций и предпринимателей розничной торговли ювелирными изделиями.

    С 13.07.2020 года вступили в силу поправки в п.

    1.4-2 статьи 7, согласно которым идентификация клиента физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

  • Абзац 2 пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции.

    В частности дополнено, что порядок определения и доведения до сведения перечня лиц, причастных к терроризму и экстремизму устанавливается Правительством Российской Федерации в том числе и для других юридических лиц, а также физических лиц.

    Ранее, например, для лиц, указанных в ст.

    7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.

Внимание! Изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ необходимо внести в срок не позднее 13.08.2020. Стоимость: Изменения в ПВК + приказ — 2 000 руб. Заказать ПВК Для лиц, состоящих на на ежемесячном абонентском обслуживании по ПОД/ФТ в МЭЦФМ «Национальное достояние» документы будут направленны в сроки, установленные законодательством для внесения изменений.

Подробнее об услуге «Абонентское обслуживание»

С 07.02.2020 новая редакция Правил внутреннего контроля для МКК

Заполните заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Мы работаем по всей России! Заполнить форму Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее — Правила) в новой редакции необходимо разработать Микрокредитным компаниям, если компания планирует поручить проведение идентификации или упрощенной идентификации кредитной организации.

С 01.10.2019 Микрокредитные компании получили право поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, кредитной организации. Сразу после заключения договора с кредитной организацией, которой поручено проведение идентификации необходимо разработать и утвердить новые Правила.

Для разработки Правил потребуется договор с кредитной организацией о поручении идентификации, так как условия договора должны быть отражены в программе Указание Банка России от 11.12.2019 N 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации» устанавливает требования к микрокредитным компаниям, которые имеют право поручать проведение идентификации и упрощенной идентификации клиента — физического лица, кредитным организациям, а именно микрокредитная компания должна:

  • в отношении микрофинансовой организации в едином государственном реестре юридических лиц должна отсутствовать запись о недостоверности сведений.
  • быть членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации;
  • иметь организационно-правовую форму хозяйственного общества;

Указание так же устанавливает требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации:

  1. Кредитная организация, которой может быть поручено проведение упрощенной идентификации, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях или по осуществлению переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

  2. Кредитная организация, которой может быть поручено проведение идентификации, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

ООО МЭЦФМ «Национальное достояние» подготовит для вашей микрокредитной компании Правила внутреннего контроля с учетом требований Положения Банка России №445-П и программы, определяющей порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) Стоимость ПВК: ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ — 10 000 руб. Заказать ПВК

Изменения в ПВК по ПОД/ФТ и ФРОМУ 2020 года

\ \ \ Дата публикации: 20.07.2020 18:00 Автор: , руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, телефон , электронная почта В июле 2020 года были внесены изменения* в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее Федеральный закон №115-ФЗ), которые будут вступать в силу поэтапно начиная с декабря 2020 года.

Ранее мы об этом сообщали в одной из наших статей.

Вам также может быть интересно: Но одна часть изменений вступила в силу 13 июля 2020 года сразу с даты опубликования Федерального закона от 13 июля 2020 г. №208-ФЗ и коснулась исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также ломбардов.

Так с 13 июля 2020 года не проводится идентификация покупателя – физического лица при покупке ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей с использованием персонифицированного электронного средства платежа. Разберемся, что такое персонифицированное электронное средство платежа. К электронным средствам платежа относятся средства и (или) способы, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт (п.

19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 г.

№161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Все электронные средства платежа делятся на две группы: персонифицированные и неперсонифицированные – в зависимости от того, осуществляется ли при переводе идентификация клиента.

Примером персонифицированного электронного средства платежа является банковская карта. Банковская карта в соответствии с п.

1.3 Положения ЦБ РФ

«Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»

, является персонифицированной, т.е. нанесенная на нее информация позволяет идентифицировать ее держателя для допуска к денежным средствам. Таким образом, после перечисленных изменений пункт 1.4-2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ изложен в следующей редакции:

«При покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей, идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма)»

.

В остальных случаях в отношении физических лиц , гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства или места пребывания, ИНН. С учетом вышеперечисленных изменений до 13 августа 2020 года субъекты ювелирной отрасли обязаны утвердить новую редакцию в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ. Впервые право не проводить идентификацию покупателей ювелирных изделий установлено 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 г.

№423-ФЗ, которым были внесены изменения в ст.

7 закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»

о правах и обязанностях организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: «При покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму не более 40 тыс. руб., либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 тыс.

руб., а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом тех же изделий в розницу на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., либо в иностранной валюте на сумму, эквивалентную 100 тыс. руб., идентификация клиента — физического лица, его представителя не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции, возникают подозрения, что такая операция осуществляется в целях легализации преступных доходов)».

Ломбарды вправе не проводить идентификацию покупателей (физических лиц) при на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей по статьям 10-13 Федерального закона от 19 июля 2007 г.

№196-ФЗ «О ломбардах». Ломбарды обязаны утвердить новую редакцию до 13 октября 2020 года. * Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля».

Теги

В срок не позднее 01 апреля 2020 г.

некредитные финансовые организации обязаны утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Заполните заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Мы работаем по всей России! Заполнить форму Некредитным финансовым организациям, к которым в том числе относятся:

  1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  2. Страховые организации
  3. Негосударственные пенсионные фонды
  4. Страховые брокеры
  5. Общества взаимного страхования
  6. Управляющие компании (ПИФ)
  7. Ломбарды
  8. Микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании)
  9. Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные

01 января и 12 марта 2020 г. вступили в силу два новых документа сферы ПОД/ФТ/ФРОМУ: Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ

«О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Федеральный закон от 01.03.2020 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» ВНИМАНИЕ!

Изменения затронули текст правил внутреннего контроля Некредитных финансовых организаций, в связи с чем организации обязаны разработать и начать применять новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 01 апреля 2020 года. Мы подготовили для Вас редакцию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом всех изменений с 01 января по 12 марта 2020 года включительно.

Стоимость ПВК: ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ — 7 000 руб. Для клиентов, которые уже пользуются ПВК, разработанными нашей компанией, стоимость — 6 000 руб. Организации, которые находятся на юридическом обслуживании в нашей компании, получат ПВК вместе с необходимыми документами (приказ, документ о проведении инструктажа) в сроки установленные Указанием Банка России №3471-У для проведения обучения, в рамках договорных отношений с МЭЦФМ «Национальное достояние» — без дополнительных оплат.

Заказать ПВК Напоминаем некредитным финансовым организациям о необходимости:

  • Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения новых ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Привести правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с новыми требованиями в срок не позднее 01.04.2020;

Мы разрабатываем ПВК с учетом структуры, особенностей именно вашей компании. Наши ПВК проверены Центральным Банком России.

Ваши преимущества работы с нашими экспертами

  • Мы обязуемся, в случае привлечения заказчика к ответственности, возместить все понесенные им расходы и убытки.
  • Наши ПВК всегда успешно проходят проверки со стороны надзорных и контролирующих органов.

    В отношении компаний — заказчиков не было заведено ни одного административного производства, не было выдано ни одного предписания или замечания в отношений правил внутреннего контроля.

  • Наш клиент – это информированный клиент. С согласия заказчика мы информируем обо всех изменениях в законодательстве по ПОД/ФТ и необходимости внести изменения в ПВК.
  • ПВК разрабатывает Пинигина Елена Евгеньевна, известный эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, главный редактор сетевого издания «ВЕСТИ 115-ФЗ», авторитетный юрист в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ в России, более 15 лет помогает субъектам исполнять «антиотмывочный» закон, учредитель МЭЦФМ «Межрегионального экспертного центра финансового мониторинга «Национальное достояние» (прежнее название «Юридический Центр ТЛТ» — партнер МУМЦФМ)
  • Стоимость разработки ПВК едина для всех наших клиентов по всей России.
  • Мы оказываем бесплатную поддержку клиенту в случае возникновения вопросов по положениям ПВК и их реализации на практике.
  • Вы защищены от шаблонов, которые необходимо дорабатывать.

До 12 апреля необходимо утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 12 марта

12 марта 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.03.2020 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» вносит изменения в Федеральный закон №115-ФЗ. Закон внес изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ и затронул текст Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ ряда субъектов, в правилах которых указаны все операции, подлежащие обязательному контролю, все основания при которых идентификация не проводится, перечислены субъекты статьи 5 закона.

Для операторов лотерей необходимо внести существенные правки в правила. Мы подготовили для Вас новую редакцию правил в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с учетом всех изменений.

Заполните заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Мы работаем по всей России! Заполнить форму Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 12 апреля 2020:

  1. агентства недвижимости – организации и предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  2. факторинговые компании — коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  3. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  4. ювелиры – организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.)
  5. лизинговые компании;
  6. организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (организаторы азартных игр);
  7. операторы лотерей;
  8. операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  9. операторы по приему платежей;
  10. организации федеральной почтовой связи;
  11. адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, указанные в статье 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», аудиторские организации и аудиторы.

Стоимость ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 12.03.2020 ПВК + приказ для организаций и ИП с сотрудниками — 5 000 руб.

ПВК + приказ для организаций и ИП без сотрудников, для ювелирных мастерских, нотариусов, адвокатов, юристов, бухгалтеров, аудиторов — 4 000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+