Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Процент налога в топливе россии

Процент налога в топливе россии

Процент налога в топливе россии

«Почему литр бензина стоит 11 рублей, а продают его по 45?» Сколько реально стоит 1 литр бензина в России?

29 апреля 2021Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мне стало интересно: «А сколько реально стоит 1 литр бензина?», так сказать — какова его фактическая себестоимость. Ведь, многие из нас имеют своё авто, пользование которым встаёт в «копеечку» только из-за трат на бензин. Что же, давайте считать.Готовы? Приступим.На сегодня, цена АИ-95 бензина на заправках находится в пределах 45-46 рублей за 1 литр.Его цена формируется из совокупности факторов:

  1. Переработка и транспортировка
  2. Прибыль нефтедобытчика
  3. Налоги (акцизы, НДС и НДПИ)
  4. Добыча сырья
  5. Расхода заправочных станций на обслуживание

Интересное: ?Для подсчёта фактической себестоимости литра бензина нам нужно сложить все затраты на добычу, переработку, транспортировку и реализацию данного продукта.Фактическая себестоимость — сумма всех затрат на производство готовой продукции и доставки её до конечного потребителя.Что же, давайте считать вместе.В конечной себестоимости литра бензина содержится: затраты АЗС на доставку и реализацию (7%), стоимость добычи сырья (7%) и цена переработки (10%).

То есть, реальная цена 1 литра бензина АИ-95 равна:45,93 рубля () * (7% + 7% + 10%) = 11,02 рубля за литрПолучается что фактическая (реальная) себестоимость 1 литра бензина составляет всего 11,02 рубля или 17 центов в 2021 году.Читайте так же: ?Всё, что выше этой суммы, это налоги и прибыль добывающих компаний.Интересный вопрос, но ответ на него довольно простой — налоги.Так получается, что свыше 71% от конечной стоимости литра бензина — это налоги государству, такие как: НДС, НДПИ и Акцизы.Вот и скажи теперь что НДС платит продавец, а не покупатель, а НДПИ — добывающие компании. Платят то действительно они, но в итоге, всё оплачивает потребитель за счёт увеличения цены.Вроде, как бы эти налоги уплачивают компании-добытчики и продавцы бензина, но в конце концов, все увеличения налоговых сборов ложиться на конечного потребителя.45,93 рубля * 71% (НДС, Акцизы и НДПИ) = 32,61 рубль — налогов в 1 литре бензина.Хотите знать: ?И только около 5% имеют прибыли сами компании и АЗС, за продажу нам этого бензина, или около 2,3 рубля с каждого проданного литра.Самое смешное, что для цены бензина на внутреннем рынке, не имеет никакого значения, сколько стоит нефть на международном рынке.Так что, в львиной доли, на рост цен на бензин влияет непосредственно государство, а не добытчик или мировые котировки цен на сырье.Вот как то так дорогие читатели, именно государство влияет на стоимость бензина на внутреннем рынке и именно поэтому, мы платим столько за бензин в нашей стране.В условиях , не удивительно, что власть принимает непопулярные решения в виде: , введения и даже рассматривает введение .Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте «лайки», делитесь публикацией в социальных сетяхи, если статья была для вас интересной и полезной.

Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары на период с 2021 года по 2022 год включительно

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМНА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА ПЕРИОДС 2021 ГОДА ПО 2022 ГОД ВКЛЮЧИТЕЛЬНО Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)с 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты: организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза, в том числе ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза;0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре организациям, имеющим свидетельства, предусмотренные НК РФ;0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с НК РФ;0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре организациям, не исполнившим обязанность по уплате авансового платежа акциза (не представившим банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) и (или) не имеющим свидетельств, предусмотренных НК РФ;544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза, а также являющийся товаром Евразийского экономического союза, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, при условии отсутствия обязанности по уплате авансового платежа акциза (за исключением представления банковской гарантии и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) или неисполнения обязанности по уплате авансового платежа акциза;544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных НК РФ;544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре (оприходованный) организациями, имеющими свидетельства, предусмотренные НК РФ544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде30 рублей за 1 тонну31 рубль за 1 тонну32 рубля за 1 тонну, виноградное сусло, фруктовое сусло31 рубль за 1 литр32 рубля за 1 литр33 рубля за 1 литр с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов)544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов)435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре471 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)31 рубль за 1 литр32 рубля за 1 литр33 рубля за 1 литр, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов40 рублей за 1 литр41 рубль за 1 литр43 рубля за 1 литр, пуаре, медовуха22 рубля за 1 литр23 рубля за 1 литр24 рубля за 1 литр (шампанские)40 рублей за 1 литр41 рубль за 1 литр43 рубля за 1 литр с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно0 рублей за 1 литр0 рублей за 1 литр0 рублей за 1 литр с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива22 рубля за 1 литр23 рубля за 1 литр24 рубля за 1 литр с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента41 рубль за 1 литр43 рубля за 1 литр45 рублей за 1 литр трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)3 172 рубля за 1 кг3 299 рублей за 1 кг3 431 рубль за 1 кг215 рублей за 1 штуку224 рубля за 1 штуку233 рубля за 1 штуку (сигариты), биди, кретек3 055 рублей за 1 000 штук3 177 рублей за 1 000 штук3 304 рубля за 1 000 штук, папиросы1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук2 045 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 778 рублей за 1 000 штук2 127 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 889 рублей за 1 000 штук (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания6 040 рублей за 1 кг6 282 рубля за 1 кг6 534 рубля за 1 кг доставки никотина, устройства для нагревания табака50 рублей за 1 штуку52 рубля за 1 штуку54 рубля за 1 штуку для электронных систем доставки никотина13 рублей за 1 мл14 рублей за 1 мл15 рублей за 1 мл легковые: двигателя до 67,5 кВт (90 л.

с.) включительно;0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно;49 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.)51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)53 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.) двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно;472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)511 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно;773 рубля за 0,75 кВт (1 л.
с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно;773 рубля за 0,75 кВт (1 л.

с.)804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)836 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) двигателя свыше 225 кВт (300 л.

с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно;1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.)1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.)1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно;1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.

с.)1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.)1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.

с.) двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.)1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.

с.)1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.) с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)511 рублей за 0,75 кВт (1 л.
с.): ;13 100 рублей за 1 тонну13 624 рубля за 1 тонну14 169 рублей за 1 тонну12 752 рубля за 1 тонну13 262 рубля за 1 тонну13 793 рубля за 1 тонну8 835 рублей за 1 тонну9 188 рублей за 1 тонну9 556 рублей за 1 тонну для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей5 616 рублей за 1 тонну5 841 рубль за 1 тонну6 075 рублей за 1 тонну2 800 рублей за 1 тонну2 800 рублей за 1 тонну2 800 рублей за 1 тонну30 процентов(если иное не предусмотрено международными договорами РФ) бензинСтавка акциза на прямогонный бензин определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной , параксилол, ортоксилолСтавка акциза на бензол, параксилол, ортоксилол определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной сырьеСтавка акциза на нефтяное сырье определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по расчетной (если иное не установлено в НК РФ)9 535 рублей за 1 тонну (с 1 января по 31 марта 2021 года включительно)Ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2021 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по Открыть полный текст документа

Правда ли, что бензин подорожает до 100 рублей за литр?

31.08.2021 12:46 16084 Категория: Депутат Госдумы Андрей Барышев хочет со следующего года отменить в России транспортный налог.

Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента. Однако радоваться, что расходы на содержание автомобиля из-за отмены налога снизятся, не стоит: транспортный налог хотят заменить акцизами с продажи топлива.

Как говорится в пояснительной записке к документу, замена транспортного налога доходами с продажи горючего (то есть акцизом) будет более справедливой с точки зрения распределения покрытия расходов на развитие дорог в России. Граждан идея напугала — так ведь бензин может подскочить в цене до 100 рублей за литр.

Насколько это вероятно? Этот вопрос АиФ.ru задал независимому промышленному эксперту Леониду Хазанову: «Я не вижу оснований для подорожания бензина и дизельного топлива после отмены транспортного налога, ведь речь не идет о том, чтобы после этого увеличить ставки акцизов с нефтепродуктов. Есть, правда, опасения иного плана — мол, ликвидация транспортного налога приведет к потерям доходов дорожных фондов, из которых финансируется прокладка и ремонт автомобильных магистралей по всей территории нашей страны.

Есть, правда, опасения иного плана — мол, ликвидация транспортного налога приведет к потерям доходов дорожных фондов, из которых финансируется прокладка и ремонт автомобильных магистралей по всей территории нашей страны. Однако в данном случае вопрос затрат на дороги будет лежать в плоскости правильности распределения налоговых поступлений из консолидированного бюджета России и в грамотности расходования его средств на местах.

Статья по теме Отмена или по крайней мере необходимость снижения транспортного налога уже стоит на повестке дня, так как для многих граждан сейчас автомобиль является средством заработка, и размер налога представляет серьезную сумму.

На мой взгляд, не мешало бы уменьшить его ставки для так называемых „народных“ машин, сохранив их неизменными для люксовых, и тем самым обеспечить реальную социальную справедливость (у богатых людей всегда найдутся деньги на уплату налога на их дорогостоящие автомобили)». Кстати, буквально на днях в Министерстве финансов выступили против отмены транспортного налога: это приведет к снижению поступлений в дорожные фонды, пояснили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, транспортный налог является региональным, то есть он формирует часть доходов региональных и местных бюджетов.

В каждом субъекте федерации ставка налога, порядок и сроки его уплаты формируются самостоятельно.

Сколько себестоимость литра бензина? Откуда берется такая цена?

14 ноября 2018Бензин — вещество после переработки нефти, без которого сложно представить существование нашего мира на сегодняшний день.Значит ли это, что цена на горючее прямо пропорционально зависит от цены на ее сырье? Это было бы логично, но НЕТ. Конечно, нельзя отрицать, что колебания стоимости за баррель «черного золота» имеют влияние на макроэкономику, но ее роль в тарифах на нефтепродукты мала в сравнении с другими факторами.Для того чтобы понять, почему в России все так плохо с расценками на бензин стоит разобраться, из чего складывается ценник литра АИ-92.

Средневзвешенная цена данной позиции в России по состоянию на 14.11.18 составляет 41 рубль 50 копеек.

1) Налог на добычу полезных ископаемых — около 25 %. НДПИ забирает у нас 10.38 рублей.2) Налог на добавленную стоимость — 18% (в 2021 — 20%).

НДС составит 7.47 рублей.3) Акциз — 21%, или 8.72 рубля.4) Прочие налоги (имущественные, на прибыль и пр.) — около 5%, или 2.1 рубля.Итого налоги отнимают 28.67 рублей. — почти 70%. 5) Себестоимость добычи нефти — 8%, или 3.32 рубля.6) Перевозка, хранение, переработки, содержание АЗС и прочие необходимые процессы — 15%, или 6.23 рубля. 7) Прибыль (оптовый + розничный сектор) — 8%, или 3.32 рубля.

Исходя из этого, даже если нефть вдруг вырастет на 10%, то стоимость бензина прибавит всего 30 копеек. С другой стороны, повышение НДС на 2% повлечет за собой неминуемое удорожание на 80 копеек.

Как вы видите, влияние государства на ценообразование колоссально выше, чем влияние стоимости «черного золота» на рынке. Это естественно, ведь больше половины бюджета состоит из нефтегазовых денег и налогов, которыми облагается данная отрасль.

Поэтому обидно, когда наши нефтепродукты в соседнем Казахстане имеют стоимость 32 рубля/литр (на заправках «Газпром Нефть», где явно российский бензин).

Причина ясна — налоговые ставки там ниже (пример НДС 12%). Так что, когда будете в следующий раз заправлять машину знайте, что почти 30 рублей вы отдали государству.

Налог на топливо

Часто от автолюбителей можно услышать жалобы по поводу того, что стоимость топлива неумолимо растет.

А помимо этого транспортный налог и таможенные пошлины для иностранных автомобилей. Ну а в результате, дороги плохого качества, да и не везде они есть.На законодательном в РФ уровне было принято произвести замену транспортного сбора, налогом на топливо.Суть данных изменений состоит в том, что платить должен больше тот, кто чаще передвигается на своем транспортном средстве, и у кого более мощный двигатель автомобиля.В России предлагают сделать ставку сбора на топливо в пределах 3-6%, от общей цены бензина.

Данный механизм пока находится на рассмотрении, и вступит в силу он не ранее 2018 года.

В данный момент должны быть рассмотрены все возможные изменения, и, в конечном итоге, принято решение.Но в общей сложности, цену акцизов на топливо планируется увеличить на один рубль в целом за 2018 год.

И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля.Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость:

  1. НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта. То есть, если цена бензина составляет 39 рублей, то налог на добавленную стоимость с нее будет равен 7 рублям с одного литра.
  2. Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина. И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше. Делается это с той целью, чтобы автомобилисты отдавали предпочтение более дорогостоящему бензину.
  3. Налог на добычу полезных ископаемых. Данный показатель рассчитывается с учета добытой нефти, а не уже с полученного результата, то есть, с выхода бензина. И для разных месторождений показатель будет иметь различные значения. Но если взять его примерную стоимость на одной конкретной заправочной станции, то она составит 8 рублей.

Это основные составляющие, из которых будет складываться итоговая стоимость бензина.И если отнять это все из розничной стоимости топлива, представленного на заправке (к примеру, взято 39 рублей за литр), то себестоимость бензина выходит 16,5 рублей.То есть, больше половины от всей стоимости составляют налоги.

А если в дальнейшем акциз будет только возрастать, то цена топлива будет иметь постоянную тенденцию к увеличению. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

С 1 января выросли акцизы на топливо

1 января 2021 г.10:00

С 1-го января 2021-го года акцизы на топливо. Однако по сравнению с прошлым годом повышение стало не столь значительным: на бензин 5-го класса — на 3,6%, на дизельное топливо — на 3,4%.

Если в числовом выражении, то с 1-го января 2021-го года ставку акциза на бензин подняли на 438 рублей, с 12 314 до 12 752 рублей за одну тонну, на дизельное топливо — на 294 рубля, с 8 541 до 8 835 рублей за тонну. В прошлом году, , повышение было куда весомее — на тысячи рублей или, считай, в 1,5 раза. При этом, вопреки , аналогичный рост цен на топливо удалось сдержать.

По вице-премьера Дмитрия Козака, по итогам 2021-го года бензин, в среднем, подорожал на 3%, дизельное топливо — на 3,5%: то есть в пределах инфляции. Скачки цен на топливо в первой половине 2021-го года были в большей степени вызваны НДС до 20%, а весной — ростом цен на нефть на мировом рынке. Правда, стабилизацию топливного рынка обеспечили, скорее, не экономические, а административные меры: до 1-го июля 2021-го года действовала на мелкооптовом рынке.

Кроме того, был разработан т.н. , в соответствии с которым нефтяные компании, выполняющие свои обязательства по поставкам топлива на внутренний рынок и не допускающие резкого увеличения цен, получают компенсации.

Таким образом, им возмещают часть тех доходов, которые они получили бы, если бы продавали большие объемы нефти и нефтепродуктов за рубеж.

В 2021-м году демпфирующий механизм также продолжит действовать.

Единственное, снизится процент компенсации: если с 1-го июля и до конца 2021-го года по бензину нефтяникам возмещали 75%, а по дизельному топливу — 70%, то с 1-го января 2021-го года будут выплачивать 68% и 65% соответственно.

Формула демпфирующего механизма выглядит следующим образом: от средней экспортной цены отнимают условную внутреннюю цену, разницу умножают на компенсационный коэффициент и произведенный объем нефтепродукта. Условная внутренняя цена устанавливается Правительством и прописывается в Налоговом кодексе.
Условная внутренняя цена устанавливается Правительством и прописывается в Налоговом кодексе.

В целом, по прогнозам Министерства энергетики, рост цен на топливо в 2021-м году не превысит 4%. Эксперты, однако, , что многое будет зависеть от нефтяного рынка: ситуация будет оставаться стабильной до тех пор, пока нефть не подорожает до 90 и более долларов за баррель (сейчас цена на нефть не превышает 70 долларов за баррель).

В таком случае компании могут опять усилить экспорт, а демпфер придется снова дорабатывать.

В июле 2021-го года формула демпфера уже была скорректирована с тем, чтобы ганатированно обеспечить нефтяникам компенсацию недополученных доходов. Метки:

Как формируется цена на топливо в России?

20 декабря 2021Друзья, сегодня хочу поговорить о формировании цен на топливо в России на примере бензина АИ-95.

Хочу проследить весь путь топлива от нефтеперерабатывающего завода до автозаправки, а также наглядно продемонстрировать, как в итоге меняется цена для конечного потребителя — для нас с вами.Ниже подробно расскажу за что мы платим на автозаправке, сколько «накидывают» к цене владельцы АЗС, а также почему отличается цена на АИ-95 в разных регионах России►►Средняя цена на бензин АИ-95 в России в декабре 2021 года составляет — 45,4 рублей за 1 литр.ВАЖНО!

В статье я сознательно опущу стоимость поиска и разработки месторождений нефти, а также ее добычи и транспортировки до нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по причине того, что величина налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который входит в цену топлива, зависит от большого числа факторов.Поэтому за основу ценообразования на топливо в рамках этой статьи я возьму стоимость 1 тонну бензина на НПЗ, т.е. цену на топливо, в которую уже включен НДПИ.Чтобы узнать среднюю оптовую цену топлива на НПЗ, идем на российские товарно-сырьевые биржи и смотрим средние цены на бензин АИ-95 в 2021 году — около 44 000 рублей за 1 тонну. Но!! Это цены для тех, у кого нет своего НПЗ.

К таким не относятся, например, Газпром, Лукойл, Роснефть. По разным оценкам, бензин АИ-95 для АЗС этих компаний поставляется с НПЗ по цене 20 000 — 25 000 рублей за 1 тонну.Плотность бензина АИ-95 составляет примерно 750 кг/м3, следовательно в 1 тонне бензина — около 1333 литров. В итоге получаем, что 1 литр бензина на своих НПЗ для гигантов отрасли стоит максимум 18,8 рублей.Это своего рода налог на товары массового потребления.

С 1 января по 31 декабря 2021 года в России установлен акциз на бензин в размере 12 314 рублей на 1 тонну или 9,24 рублей на 1 литр.

С 2021 году акциз увеличивается на 438 рублей до 12 752 рубля на 1 тонну или до 9,57 рублей на 1 литр. В первую очередь, включает в себя доставку топлива от НПЗ до автозаправки, также его хранение. Сюда же входит и налог на прибыль и другие расходы, связанные с содержанием АЗС.

Как мы уже выяснили, бензин АИ-95 «приезжает» на АЗС по цене 18,8 + 9,24 = 28,04 рублей за 1 литр.Если верить открытым источникам, в том числе информации с официального сайта «», наценка на АЗС составляет в среднем 16%.

Получим, что в итоге бензин ДО продажи потребителю стоит: 28,04 + 16% = 32,53 рублей.Единая ставка налога в России , который платит конечный потребитель товар, т.е. мы с вами. Считаем итоговую цену: 32,52 + 20% = 39,04 рублей за 1 литр бензина АИ-95.

Остальная разница в цене — это логистика и/или более высокая наценка АЗС.В России 32 крупных НПЗ и 80 мини-НПЗ.

Большинство из них располагается в западной и южной частях России.

Именно по этой причине самый дешевый 95-й бензин (декабрь 2021) в России — в Горно-Алтайске — 42,8 руб/л, а самый дорогой — в Чукотском автономном округе, г.Анадырь — 59 руб/л.Главная причина такой разницы в цене — логистика — доставка топлива от НПЗ до АЗС. Чем дальше регион или город от крупных НПЗ, тем выше там цена на топливо.Читайте также статью по теме:

Акцизы

Налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по акцизам в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, в установленный срок (п.5 ).

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если не предусмотрено иное. Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров.

Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 30 и (или) 31 пункта 1 , производится не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены соответствующие операции.

Воспользуйтесь инструкцией для подачи налоговых деклараций 1 Заполняем декларацию 2 Подаем декларацию Сроки подачи налоговой декларации на подакцизные товары (): 2.1 Декларация по акцизам на подакцизные товары за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Например: За июнь – декларация сдается не позднее 25 июля.

2.2 Декларация по акцизам на подакцизные товары за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Например: За июнь – декларация сдается не позднее 25 сентября. Формы деклараций установлены следующими приказами: Для табачных изделий (ред.

от 17.06.2011)

«Об утверждении формы налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и порядка ее заполнения»

docx (381 кб) Для этилового спирта, алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, а также для автомобильного бензина, дизельное топливо, моторного масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонного бензина, среднего дистиллята, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, природного газа, автомобилей легковых и мотоциклов «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения» docx (381 кб) При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения» docx (381 кб) Контрольные соотношения предназначены для проверки логической и арифметической взаимосвязи различных показателей декларации с целью недопущения ошибок при ее заполнении.

Установлены следующими документами:

  1. Для табачных изделий — «Контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на табачные изделия»
  2. Для подакцизных товаров, за исключением табачных изделий — «Контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (дапт)»

Акцизы на бензин вместо транспортного налога: меньше или больше станут платить автомобилисты

Депутаты предлагают отменить с 2021 года непопулярный в народе налог. Радоваться — или не торопиться?Фото: Олег УКЛАДОВДепутаты активно ратуют за отмену . В конце августа такой законопроект внес депутат от «Единой России» Андрей Барышев.

Сегодня, 3 сентября, спустя всего-то две недели, поступил еще один такой документ — уже от группы законодателей, среди которых представители ЛДПР Ярослав Нилов и Борис Пайкин.Беспокоятся депутаты, как они говорят, конечно же, о народе и его избыточном налогообложении. И, как пишут в пояснительных документах, о снижении социальной напряженности.«Эксперты указывают на двойное налогообложение водителей транспортного средства, поскольку, заливая бензин, они платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог. Главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате данный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно и те, кто использует его лишь изредка», — это из пояснительной записки к самому последнему законопроекту.«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — а это из записки к законопроекту депутата-единороса Барышева.Звучит вроде бы правильно и справедливо. Правда, транспортный налог у нас пытаются отменить где-то с 2010 года.

И даже совсем было собрались это сделать с 2016-го, под предлогом чего стали активно повышать акцизы на топливо. А налог так и не отменили. Исходя из этого исторического опыта, у меня как у автомобилистки, новые активные разговоры об отмене транспортного налога, честно говоря, вызывают беспокойство — значит, опять бензин подорожает.Так от чего нас собираются спасать и может ли новая попытка оказаться удачной?НАСКОЛЬКО ВЕЛИК ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГСейчас его платят все владельцы автомобилей, мотоциклов, а также других транспортных средств (например, катеров и снегоходов). Ставки устанавливаются на уровне регионов и зависят от мощности двигателя — чем больше «лошадок», тем больше ставка.

Особые, повышенные, ставки — на «роскошные» авто стоимостью свыше 3 миллионов, перечень таких марок каждый год утверждает правительство.Например, за старенькую «Ниссан Альмеру» с 98 «лошадками» я плачу в год около 1000 рублей (в Московской области транспортный налог-2021 при движке до 100 л.с. — 10 руб./л.с., в Москве -12 руб.). В тех же пределах, даже дешевле, обходилась «Нива» (80 л.с.).

Скажем прямо, не те суммы, экономия на которых спасет мой бюджет в условиях всяких коронавирусных проблем. Подорожание бензина беспокоит меня гораздо больше. Но, например, «Тойота Камри» мощностью 249 л.с.

ее владельцу в Москве, как подсказывают эксперты, обходится уже в 18 675 рублей налога в год.- Когда налог вводился, большинство автомобилей были недорогие: отечественные или просто маломощные. Владельцев не затрудняло платить по 400-1000 рублей в год.

А сегодня даже бюджетные транспортные средства имеют двигатели внушительной мощности – 120-150 л. с. и обходятся уже не бюджетно, — считает руководитель проектов по оценке и финансовому консалтингу группы компаний SRG Александр Багрецов.

— При этом расход топлива у современных машин меньше, чем у маломощных аналогов 90-х и 2000-х.Меньше или больше станут платить автомобилисты?Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКОЧТО ТУТ НЕ ТАК СО СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ-У многих граждан негативное отношение к транспортному налогу, и оно во многом связано с самим его названием. Бытует мнение, что раз я плачу транспортный налог, то должен получать взамен качественные автомобильные дороги, — высказал «КП» свое мнение профессор МАДИ Михаил Якимов. — Но налоговая система Российской Федерации не подразумевает целевых налогов.

Транспортный налог платят и владельцы катеров, яхт и самолетов, и вполне очевидно, что это никак не связано с дорожным строительством.Иными словами, для многих водителей понятнее, когда они платят некий сбор именно при покупке бензина.

Кто больше заправляется, тот, значит, больше ездит — а значит, и больше должен тратиться на поддержание в порядке дорог.Выходит, депутаты правы?ПОЧЕМУ ЕГО НИКАК НЕ ОТМЕНЯТ

«Отмена транспортного налога приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета»

, — это из ответа Минфина на законопроект депутата Андрея Барышева.Транспортный налог — региональный. В отличие от абсолютного большинства других налогов, доходы от которых уходят в центр, поступления от этого — полностью в распоряжении регионов. Правда, доля его в региональных налогах в целом не очень высока — 1,6%.

Но это — 175 млрд рублей (официальные данные за 2021 год).

Из 179,6 млрд начисленных (собираемость — почти 100%, во всяком случае по версии Минфина). Эти деньги надо чем-то заменить.Акцизы на топливо, за счет которых предлагают это сделать депутаты, поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты.

Региональная доля постепенно увеличивается, и в этом году должна составить уже около 70%. Если увеличить ее еще серьезнее прямо сейчас — чтобы, как предлагают депутаты, отменить транспортный налог с 1 января 2021 года — чего-то не дополучит федеральный бюджет. Или повышать акцизы придется существеннее.А НАМ ЭТО ПРАВДА ВЫГОДНО?Это вопрос, на который однозначного ответа эксперты не дают.

Судите сами. За последние четыре года ставки акциза на бензин и так выросли почти на 40%, что увеличило его стоимость, по оценкам экспертов, на 8%.При этом если транспортный налог бьет по карманам определенной категории автовладельцев, то повышение акцизов на бензин так или иначе задевает всех. Это как с НДС — затраты, которые по цепочке закладываются почти во все категории товаров. Все же как-то надо перевозить — и чаще всего, куда-то доставлять автотранспортом.- В европейских странах доля акцизов в стоимости моторного топлива намного выше.

Там тем самым сдерживают уровень автомобилизации. Но в России иная ситуация, — считает Михаил Якимов.

— У нас огромные территории. И если в крупных городах — проблемы с пробками и заторами, то во многих регионах — проблема с транспортной доступностью, которая решается в основном за счет автотранспорта. Серьезный рост стоимости топлива за счет ускоренного роста акцизов может нарушить связи между целыми территориями.Правда, есть опасение, что и на этот раз все получится как всегда: и транспортный налог оставят, и акцизы повысят «с запасом».ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВернуть налоги при покупке квартиры или прохождении лечения станет проще: вводятся новые правилаМинфин намерен радикально упростить получение гражданами налоговых вычетов ()Почем сейчас снять жилье: арендаторы разбежались, но хозяева упорно держат ценыОдна из главных тенденций сезона — бросить однушку в столице и махнуть на несколько месяцев в Сочи ()СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Акцизы на бензин с 1 января 2021 года

Copyright: фотобанк Лори Согласно ст. Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2021 изменятся.

Ставки по обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года.

Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2021 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № . Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд.

руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее. Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции.

Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Читайте также: Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме.

Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна.

выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа. Акциз на бензин с 1 января 2021 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива.

Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов.

Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции. Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2021 г., обратимся к действующим нормам ст.

193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г.

№ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2021 г.:

  1. по бензину класса 5 ставка акциза в расчете на тонну сырья возрастет до 12752 руб., увеличение составит 3,6% (ставка в 2021 г. – 12314 руб. за тонну);
  2. по автомобильному бензину, который не соответствует классу 5, закон сохраняет действующую ставку – на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;
  3. акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% — обновленная ставка в 2021 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2021 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб.

за тонну (в 2021 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2021 г., а с 1 апреля 2021 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле: АСДЛ = (АДТ + 750) — ДДТ x КДТ_КОМП, где АДТ — ставка акциза для дизтоплива; ДДТ, КДТ_КОМП — величины, рассчитываемые в порядке, установленном НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2021 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2021 года, то есть:

  1. производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.
  2. за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;
  3. с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год.

Если акцизы на бензин в 2021 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

  1. бензин класса 5 планируется облагать акцизом по ставке 13 793 руб. за тонну;
  2. при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.
  3. топливо, не соответствующее классу 5, будет облагаться акцизными платежами в размере 14 169 руб. за тонну;

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента ( НК РФ). На 2021 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2021 году он будет равен 0,333.

Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Формула расчета ставки акциза для прямогонного бензина: АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр.

Значение акциза по авиационному керосину в 2021-2022 гг.

остается неизменным — 2800 руб. за тонну. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку Акцизы | 16:13 31 января 2018 Акцизы | 9:45 25 мая 2018 Акцизы | 14:25 6 февраля 2018 Акцизы | 11:46 17 апреля 2021 Акцизы | 11:16 13 февраля 2018 Акцизы | 10:15 28 ноября 2021 9:12 26 мая 2011 10:52 31 марта 2015 Экономика и бизнес | 12:07 15 сентября 2015 Экономика и бизнес | 10:58 16 декабря 2015 Экономика и бизнес | 16:25 1 марта 2016 Экономика и бизнес | 10:18 28 октября 2016 система Платон | 12:11 14 апреля 2017 Страхование | 10:04 25 июля 2017 Бухгалтерский учет Прием на работу Пенсионеры, Транспортный налог Страховые взносы ПФР Штрафы УСН Декретный отпуск Выплаты персоналу Экономика и бизнес Бухгалтерский учет Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Кадровое делопроизводство ЕНВД Декретный отпуск Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+