Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Примеры вопросов на диалог устное собеседование

Примеры вопросов на диалог устное собеседование

Примеры вопросов на диалог устное собеседование

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Редакция Фоксфорд.Медиа С 2020 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания: 1. чтение текста, 2. пересказ текста с использованием дополнительной информации, 3.

монолог, 4. диалог с экзаменатором. За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19.

Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца.

Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки. Обратите внимание на:

  1. незнакомые или сложные слова;
  2. незнакомые имена и фамилии;
  3. формы числительных.
  4. географические названия;

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения.

Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл.

При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп.

Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания. Темп чтения должен быть средним.

Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно.

Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

К пересказу предъявляются два основных требования: 1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующее персонажа текста.

Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  1. насколько точно в пересказ включено высказывание;
  2. допущены ли фактологические ошибки;
  3. сделаны ли ошибки при цитировании.
  4. все ли микротемы переданы;

Советы.

Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу.

Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования.

Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла. Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  1. орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  2. нет грамматических ошибок — 1 балл;
  3. отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.
  4. при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога.

Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение.

В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение.

Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям: 1.

Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать.

В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл. 2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать.

Также я очень люблю ходить в кино.

Я люблю читать книги перед сном». Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет.

Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании. Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка.

Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает.

Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений.

Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов. Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

✔ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.✔ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут. ✔ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях.

Во время экзамена будет вестись аудиозапись. ✔ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на .

В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания. � Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»?

Подпишитесь на Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter 203708 Зарегистрируйтесь и получите доступ к курсам и рассылку полезных советов от лучших преподавателей России Можно через ВКонтакте или Фейсбук, просто одной кнопкой

Примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования 2020 (диалог)

Интернет-журнал » Подготовка » Подготовка к итоговому собеседованию

Подготовка к итоговому собеседованию Автор Любовь Фриму На чтение 7 мин.

Просмотров 76 Обновлено 5 августа, 2020 В статье рассказывается об особенностях задания 4 и представлены примеры ответов к заданию 4 итогового собеседования 2020 (диалог) для выпускников 9 класса. Умение вести диалог является неотъемлемой частью коммуникативных навыков человека. Быть хорошим собеседником – значит уметь не только говорить, но и слушать, иметь много друзей, быть полноценным членом общества.

Быть хорошим собеседником – значит уметь не только говорить, но и слушать, иметь много друзей, быть полноценным членом общества.

Ведь наши далекие предки не зря придумывали способы передачи и получения информации. Без общения жизнь человека не будет полноценной.

Прочитав статью, вы сможете повторить, что такое диалог. Узнаете, какие вопросы вам могут быть заданы и как правильно на них отвечать. Что такое диалог? Диалог в переводе с греческого означает “речь двоих” (логос – слово, диа- два).

Диалогом называют разговор двух или более лиц. В таком виде общения предусмотрено наличие слушающего и говорящего, которые периодически меняются ролями. С помощью диалога люли обмениваются друг с другом информацией.

Диалогом является беседа друзей, общение продавца и покупателя, разговор учителя и ученика на уроке во время закрепления изученного материала. Переключение ролей в диалоге происходит в том случае, когда говорящий задает слушающему вопрос.

Диалог используется как в устной, так и в письменной речи. Во втором случае речь идет преимущественно о книжном стиле.

На уроках литературы вы, вероятнее всего, анализировали диалоги действующих лиц и понимаете, как они строятся.

Основной особенностью устной диалогической речи является спонтанность и отсутствие времени на подготовку ответа. Следовательно, готовиться к диалогу выпускники не будут.

Вопросы собеседник начинает задавать сразу же после монологического высказывания.

Формулировка задания Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, т.е. по той, по которой составлялся монолог. Тема остается неизменной, чтобы выпускников не вводить в неловкое положение и спровоцировать стресс.

В выбранной теме выпускник ориентируется, значит и на вопросы должен обязательно найти ответы. При этом выпускник не получает каких-либо карточек. Карточка-помощница в этот раз оказывается в руках собеседника.

На ней записаны 3 вопроса по выбранной выпускником теме, которые собеседник задает во время беседы. Если вдруг при ответе на задание 3 выпускник уже раскрыл суть написанного на карточке вопроса, собеседник должен придумать другой вопрос по этой теме.

Если же выпускник дает достаточно развернутые и полные ответы на два первых вопроса, то собеседник может ими ограничиться и не задавать последний вопрос. Критерии оценивания Выполнение коммуникативной задачи Выполнить коммуникативную задачу в данном случает – ответить на все вопросы собеседника. Во время ответов вы также должны продемонстрировать умение понимать вопросы, рассуждать, отвечать конкретно.

На диалог по регламенту отводится 3 минуты. Собеседник может задать вам 3 вопроса. Получается, что на один ответ должно уйти не более 1 минуты. Да, ответ должен быть развернутым, но не стоит сочинять роман на заданную тему. Если вопрос не совсем понятен, не бойтесь переспросить, уточнить. Ведь ваша задача – ответить на этот вопрос.
Ведь ваша задача – ответить на этот вопрос. Добивайтесь результата всеми способами.

Если же вам нечего ответить собеседнику, ни в коем случае не молчите. Скажите, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, что вопрос для вас не до конца понятен, то вы в жизни не сталкивались с таким явлением. Также вы можете задавать встречные вопросы учителю-собеседнику, касающиеся темы.

Например, если собеседник спрашивает о любимых актерах, поинтересуйтесь, кому отдает предпочтение он.

Учет условий речевой ситуации Как и в случае с монологом, во время участия в диалоге выпускник должен понимать, что перед ним находится учитель, а не близкий друг. Поэтому вести беседу нужно соответствующе. Также нужно понимать, где вы находитесь и какую цель преследуете.

Если вы во время беседы будете вести себя слишком развязно, то продемонстрируете непонимание всех этих требований. Но не стоит и замыкаться. Беседа должна быть непринужденной, спокойной и живой.

Тема 1: описание фотографии Для анализа задания обратимся к демонстрационному варианту.

В теме 1 предлагается описать фотографию школьного праздника. Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

  • Какие праздники Вы любите больше всего и почему?

Больше всего мне нравятся праздники, проходящие в тесном семейном кругу.

Самым любимым является Новый год.

Еще до наступления праздника в доме царит особая атмосфера.

Вся семья собирается вместе. Это общий праздник, поэтому все друг друга поздравляют и дарят подарки. А еще мне нравится ждать боя курантов и смотреть на взлетающие в небо салюты.

  1. Когда можно сказать, что праздник удался?

Праздник можно назвать удавшимся, когда все рады и счастливы, когда каждый получил то, что хотел.

И это не всегда материальное, не всегда подарки. Ведь кто-то ждет от праздника встречи с дорогим человеком, кто-то мечтает услышать греющие душу слова.

  1. Вы любите больше праздник или подготовку к нему?

Конечно же, праздники всегда доставляют людям удовольствие.

Но не менее захватывает и увлекает подготовка к нему. Мы с мамой всегда вместе продумываем меню на праздник, отправляемся в магазин за продуктами, потом начинаем готовить. Также я люблю выбирать подарки.

Это всегда интересно и любопытно.

Тема 2: повествование на основе жизненного опыта В теме 2 предлагалось рассказать о походе или экскурсии, в которой выпускник принимал участие.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

  • Чем полезны походы и экскурсии?

Польза похода и экскурсии очевидна. Во-первых, совместные мероприятия сплачивают.

Во-вторых, они помогают лучше узнать человека, посмотреть на него с другой стороны. В-третьих, походы и экскурсии носят воспитательный характер.

Если мы отправляемся в поход, то знакомимся с миром живой природы, учимся сохранять природу, наводя после себя порядок.

В походе мы приобретаем полезные навыки, вырабатываем силу воли. Если же мы участвуем в экскурсии, то узнаем что-то новое, расширяем кругозор.

  1. Что бы Вы рекомендовали Вашим сверстникам, решившим впервые отправиться на экскурсию или в поход?

Сначала нужно обратить внимание на технику безопасности: правильно переходить дорогу, обходить автобус и т.д.

Обязательно нужно слушать взрослых. На экскурсии не нужно шуметь, перебивать других.

Также не стоит брать с собой много лишних вещей. Лучше взять только самое необходимое.

  1. Что является самым важным в походе или на экскурсии?

В походе самым важным является выносливость.

Если вы не можете преодолевать длинные расстояния, то в походе вам будет трудно.

Очень важно уметь ориентироваться в незнакомой местности.

Не лишним будет умение разводить костер.

На экскурсии важно, наверное, умение слушать экскурсовода.

Тема экскурсии должна быть вам интересна, иначе вы не получите удовлетворения от мероприятия. Если вы в задании 3 рассказывали о походе, то вопросы будут заданы именно про поход.

Если же вы вели речь об экскурсии, то о ней будет спрашивать и собеседник. Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем В демоверсии предлагается порассуждать о моде. Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

  • Что означает слово “модный”?

Модный – это современный, пользующийся известностью и успехом.

Например, модная одежда – это та, которую носит много людей.

Модная музыка – это та, которую слушает большинство. Модный дизайнер – это тот, который пользуется популярностью и востребован благодаря своим талантам.

  1. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас более важны?

В основном, я самостоятельно принимаю все решения. Даже в выборе одежды полагаюсь на свой вкус.

Однако иногда прислушиваюсь к советам родителей.

Ведь ори заботятся о нас и никогда не посоветуют плохого. Только вот представления о моде у нас немного разные.

  1. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Я считаю, что примером отрицательного влияния моды являются вредные привычки, в частности курение.

В подростковой среде существует такой стереотип, что курить модно. И многие школьники в погоне за модой приобретают эту пагубную привычку.

Я же отношусь к курению негативно. Как видите, в задании 4 нет ничего сложного. Главное – побороть стеснение и дать волю мыслям.

И у вас все получится, дорогие выпускники!

КИМ «Устное собеседование», (типовые варианты)

Медведева Татьяна АлександровнаУважаемые коллеги, милые друзья! С профессиональным праздником, Днём учителя!

12+ ЭЛ № ФС 77 — 70917 на образовательную деятельность №0001058 Педагогическое сообщество

АттестацияКурсыКонкурсыДискуссииУчастникиМетодические разработки ▪▪Материал опубликовала723Россия, Пермский край, КизелМатериал размещён в группе 14 Опубликовано 02.02.18 в 13:36 в группе , 03.02.18 в 11:46 1 Огромное спасибо за материалы!, 07.02.18 в 13:44 0 Пожалуйста!

Пользуйтесь на здоровье!, 06.02.18 в 21:49 1 Спасибо большое! Очень нужный материал., 07.02.18 в 13:44 0 Пожалуйста!

Буду рада, если он пригодится., 18.02.18 в 08:09 1 Большое спасибо! , 18.02.18 в 11:30 0 Здравствуйте! Пожалуйста!, 27.02.18 в 19:20 1 Огромное спасибо!!!!!!!!, 27.02.18 в 22:39 1 Буду надеяться, что материал Вам пригодился., 28.02.18 в 17:09 1 Очень!, 02.04.18 в 19:33 1 Огромное спасибо!

Необыкновенно актуально и вовремя! Чтобы написать комментарий необходимо .

Для учителей-предметников12.10Курс повышения квалификации12.10Курс повышения квалификацииКурс профессиональной переподготовкиКурс повышения квалификации12.10Курс повышения квалификации Конкурсы по русскому языку (1-4 класс) Бесплатное участие. Сертификаты (5-11 класс) Бесплатное участие. Сертификаты (1-11 класс) Бесплатное участие.

Сертификаты (1-11 класс) Бесплатное участие.

Сертификаты (1-4 класс) Бесплатное участие. Сертификаты Материалы по темам Авторы по теме 958Преподаватель1295Методист, Преподаватель, Классный руководитель1477Учитель начальных классов183611Учитель

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2020

Интернет-журнал » Подготовка » Подготовка к итоговому собеседованию

Подготовка к итоговому собеседованию Автор Любовь Фриму На чтение 7 мин. Просмотров 57 Обновлено 5 августа, 2020 В статье мы откроем для вас секрет, как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2020 и получить зачет.

Задания итогового собеседования вызывают трудности у подавляющего числа выпускников.

Это связано с тем, что основным видом контроля в школе является тестирование. Тесты заполонили систему образования с появлением ЕГЭ.

Преобладающее число заданий на итоговой аттестации по всем предметам представлено в виде тестов.

Поэтому учителя, желая подготовить детей к экзамену, стали активно включать тестирование в образовательный процесс. Это не могло не отразиться на формировании мышления школьников.

Ни для кого не секрет, что при работе с тестами школьники перестают рассуждать. Да и на уроке можно получить оценку, не произнеся ни слова.

С появлением нового испытания, на котором нет тестов, а нужно лишь говорить, рассуждать, размышлять, школьники начали переживать. Это же совершенно другой вид деятельности, непривычный и пугающий. Без подготовки здесь не обойтись.

Особенно трудно пришлось тем, кто попал в первую волну выпускников, проходящих через это испытание. Информации по поводу проведения собеседования очень мало, а вопросов много. Порой даже школьные учителя не могли найти ответы на эти вопросы. Но сегодня итоговое собеседование уже не покрыто такими страшными тайнами.
Но сегодня итоговое собеседование уже не покрыто такими страшными тайнами.

Компетентными специалистами разработаны варианты собеседования позволяющие объективно оценить содержание испытания и подготовиться ко всем заданиям.

Что нужно знать? Чтобы подготовиться к испытанию, в первую очередь необходимо изучить его структуру: сколько заданий содержит, по каким критериям оценивается, сколько баллов необходимо набрать для получения зачета.

Из чего состоит испытание? Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания:

  1. Диалог с собеседником по теме предыдущего задания
  2. Пересказ прочитанного текста с включением дополнительной информации
  3. Выразительное чтение текста
  4. Составление монологического высказывания по выбранной теме

Каждое задание направлено на проверку определенных навыков:

  1. Задание 3 – свободно говорить на любые темы, не связанные с программой по русскому языку, ориентироваться в различных жизненных ситуациях, описывать увиденное, составлять связный рассказ и рассуждать на злободневные темы.
  2. Задание 1 – умение читать текст выразительно, с соответствующей интонацией и темпом чтения.
  3. Задание 2 – умение своими словами передавать содержание прочитанного и дополнять исходный текст дополнительной информацией.
  4. Задание 4 – умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, ориентироваться в вопросах и давать уместные полные и обоснованные ответы на них.

Всеми этими навыками должен обладать современный человек, живущий в обществе. Что говорят выпускники, прошедшие это испытание?

Многие выпускники, которые успешно справились с испытанием, делятся впечатлениями об участии в итоговом собеседовании.

На YouTube можно найти массу видеороликов, снятых учащимися 9 класса, прошедшими через итоговое собеседование и получившими зачет. Обязательно просмотрите несколько видеороликов.

Так вы сможете увидеть испытание глазами таких же школьников, как вы. Что же они хотят донести до вас?

Дети рассказывают, как они готовились к собеседованию, как выполняли задания, как вели себя собеседник и экзаменатор, как удавалось справиться с волнением.

Это очень ценный опыт для тех, кому только предстоит пройти через нововведение, проверяющее умение школьников говорить. Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании? Даже если вы считаете себя полностью подготовленным для сдачи зачета, не исключены непредвиденные ситуации.

Что же может пойти не так? Волнение Эмоциональное состояние является ключевым фактором в успешном прохождении испытания. Ему в первую очередь необходимо уделить внимание. Человеческий фактор может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент.

Чтобы побороть волнение, нужно научиться контролировать свои эмоции. Способ 1. Самовнушение. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся.

Этот способ самый простой и не требует больших усилий.

Способ 2. Не думайте о последствиях.

Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия.

Способ 3. Дышите правильно. Начинайте дышать медленно и спокойно. Вы сразу увидите, как волнение отступает. Сложный текст Собеседник дает вам текст для работы, а вы понимаете, что он очень сложный и пересказать его будет трудно.

Не заостряйте на этом внимание. Даже если вы не сможете справиться с пересказом, наберете баллы на других заданиях. Помните, что для получения зачета достаточно набрать 10 баллов из 20.

Страх перед собеседником Собеседником обычно бывает учитель, не ведущий уроки в классе выпускников.

Узнать о том, кто будет собеседником, можно заранее. Тогда у вас будет возможность пообщаться с ним до испытания. Тем самым вы психологически себя подготовите к общению с ним.

Если вы не можете воспринимать чужого человека и испытываете дискомфорт, просто не смотрите ему в глаза. Представьте на его месте того, кому доверяете, и сосредоточьтесь на заданиях.

Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми. Как подготовиться к чтению текста? Чтобы подготовиться к выполнению задания 1, которое предполагает выразительное чтение текста, нужно постоянно практиковаться.

Даже если вы считаете, что проблем с чтением у вас нет, готовиться все равно нужно.

Читать выразительно вслух – это тоже в какой-то степени искусство.

Учит этому специальная наука – риторика. Школьникам также следует освоить некоторые аспекты ораторского искусства: четко произносить слова, умело оперировать интонацией для придания высказыванию выразительности.

Для понимания того, что такое выразительное чтение, обратитесь к аудиозаписям художественных произведений или выступлениям артистов. Прослушивайте записи регулярно и пытайтесь повторять определенные фразы. Со временем вы выработаете навык выразительного чтения.

Как подготовиться к пересказу текста? Достичь оптимального результата также можно с помощью практики. Пересказывайте ежедневно параграфы из учебников, заданные в качестве домашнего задания, рассказывайте содержание просмотренных фильмов, телевизионных передач.

Не забывайте о том, что в пересказ требуется включить высказывание. Поработайте самостоятельно с цитатами.

Как подготовиться к монологу? Здесь придется научиться много говорить на одну тему.

Не зацикливайтесь на вспомогательных вопросах, записанных на карточке. При выборе темы 2 и 3 учитесь придумывать и рассуждать.

Проявите фантазию и говорите все, что можете сказать по выбранной теме. Развивайте эту способность, фантазируя на любые темы. При работе с фотографией пытайтесь видеть в обычных явлениях и предметах не только общую картину, но и мельчайшие подробности: цвет, размер, форма, материал, качество и т.д.

Как подготовиться к диалогу? Это задание является одним из простых в итоговом собеседовании. Оно не требует особой подготовки.

Нужно лишь научиться давать полные ответы на любые вопросы.

Советы ученикам Хотим дать вам несколько советов, основанных на опыте последних лет.

  • Рассказывайте дома больше новостей из школьной жизни, участвуйте в семейных беседах.
  • Внимательно изучите каждое задание, его структуру и особенности.
  • Старайтесь всегда давать полные ответы на вопросы.
  • Читайте периодические издания и смотрите новости, анализируйте устную и письменную речь.
  • Участвуйте в работе класса во время уроков, поднимайте руку, отвечайте на вопросы, доказывайте свою точку зрения.
  • Не стесняйтесь открыто выражать свое мнение.
  • Не пренебрегайте советами и помощью учителя.

    Знайте, что он хочет вам помочь.

Советы родителям Роль родителей в успешности прохождения выпускниками итогового собеседования состоит в поддержке и положительном настрое. Воспользуйтесь некоторыми советами:

  • Чаще задавайте детям вопросы: как прошел день, как ребенок себя чувствует, какие планы на новый день.
  • Общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их жизнью.
  • Будьте для своего ребенка другом, чтобы он не боялся быть откровенным, чтобы чувствовал поддержку.

    Это придает уверенность и силы.

Итоговое собеседование – это тоже испытание. Оно, как и ОГЭ, требует определенной подготовки.

Начинать подготовку нужно не за неделю до испытания, а еще в начале учебного года. Правильно спланированные мероприятия и регулярность их проведения позволят добиться хорошего результата. Желаем успешной подготовки и эмоционального спокойствия.

Пример устного собеседования

, Приветствую всех!

Продолжаем готовиться к устному собеседованию 2020 года!

Приведу пример того, как можно выполнять все задания.

Я составила такой вариант: Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы. Задание 1. Чтение текста. Перед Вами находятся изображения Эрне́ста Ми́ллера Хемингуэ́я – американского писателя, лауреата Нобелевской премии. Выразительно прочитайте текст об Эрне́сте Хемингуэ́е вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в провинциальном городке Оук-Парк в США. Его отец привил Эрнесту любовь к природе, что в дальнейшем переросло в настоящую страсть к приключениям.

Во время Первой Мировой войны Хемингуэй был шофёром в Красном кресте. Однажды, спасая раненого солдата, Эрнест попал под перекрестный огонь и лишь чудом остался жив.

Однако полученные многочисленные раны всю жизнь напоминали ему об ужасах войны.

По возвращении в США Хемингуэя встретили как героя, наградили медалью «За доблесть» и Военным крестом, однако романтические представления будущего писателя о войне развеялись, он переехал в Канаду и стал работать журналистом. В 1923 году в Париже Эрнест познакомился с Гертрудой Стайн, которая посоветовала, чтобы он перестал писать для газеты и начал создавать собственные произведения. В 1926 году после издания романа «И восходит солнце» к Хемингуэю пришла настоящая слава.

Следом вышли его сборники с рассказами «Победитель не получает ничего», «Мужчины без женщин», «Убийцы», «Снега Килиманджаро».

Но большинству читателей писатель запомнился по роману «Прощай, оружие». В 1953 году писатель был награжден Пулитцеровской премией за повесть «Старик и море». Год спустя это произведение, ставшее жемчужиной творчества Хемингуэя, позволило ему получить Нобелевскую премию по литературе.

Эрнест Хемингуэй прошёл невероятно тернистый, но интересный жизненный путь и оставил после себя множество проникновенных литературных произведений. Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Серго Микояна об Эрнесте Хемингуэе: «Жизнерадостный и при этом немного застенчивый человек, Хемингуэй не любит официальной обстановки, церемоний, чествований и т.

д. Никогда не делает того, что помешало бы ему ежедневно в 6.00 утра «встать» за работу — до 12 дня». Подумайте, где лучше использовать слова С.Микояна в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Самый красивый пейзаж. (На основе описания фотографии) Тема 2. Мой день через 5 лет. (Повествование на основе жизненного опыта) Тема 3.

Нужно ли мне высшее образование? (рассуждение по поставленному вопросу) Тема 1. Самый красивый пейзаж.

Опишите фотографию.

Не забудьте сказать о том,

  1. Где и когда другие люди могут это увидеть.
  2. В какое время года она могла быть сделана;
  3. В чём особенности этого пейзажа;
  4. Что изображено на фотографии;

Тема 2. Мой день через 5 лет. Расскажите о том, как Вы представляете свой день через 5 лет. Не забудьте рассказать о том,

  1. Какими, возможно, будут Ваши увлечения и интересы;
  2. Что Вы могли бы делать в течение дня;
  3. С кем Вы могли бы провести этот день?
  4. Каким Вы себя видите через 5 лет;

Тема 3.

Нужно ли мне высшее образование? Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нужно ли мне высшее образование?» Не забудьте дать ответы на вопросы:

  1. Какие есть плюсы и минусы у высшего образования?
  2. Собираетесь ли Вы поступать в вуз? Почему?
  3. Кому необязательно получать его?
  4. Для чего люди получают высшее образование?

Задание 4.

Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Карточка собеседника-экзаменатора к Теме 1.

  • Почему Вам запомнился именно этот пейзаж?
  • Как часто Вы наблюдаете за миром природы?
  • В каких странах его можно увидеть?

Карточка собеседника-экзаменатора к Теме 2.

  • Многое ли, как Вы думаете, изменится за 5 лет в Вашей жизни? Что именно?
  • Какие цели на 5 лет Вы перед собой ставите?
  • Часто ли Вы представляете себя взрослым(ой)?

Карточка собеседника-экзаменатора к Теме 3.

  • Почему, как Вы думаете, люди не работают по профессии?
  • Представителям каких профессий необходимо получать высшее образование?
  • Должно ли, на Ваш взгляд, высшее образование быть платным или бесплатным?

Вариант составлен Шульгиной Ириной Васильевной на основе Демонстрационного варианта, размещённого в открытом доступе на сайте fipi.ru 49,249 просмотров всего, 40 просмотров сегодня Поделиться

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования

Шаблоны монологического высказывания.Рассказ на заданную тему1.

Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).3.

Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).5.

И вот наступил долгожданный день.6. Во время экскурсии мы побывали …Во время похода мы побывали ….7. Кроме того, мы увидели ….8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….9.

Мне понравилась эта …. (понравился этот…), потому что ……10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Рассуждение на заданную тему1.

Мне предложили порассуждать на интересную тему.2.

(Произнести заданную для монолога тему).3. Попробую изложить свою точку зрения.4.

Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).6.

(Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…8.

Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).9.

(Ответ на последний вопрос)10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.Описание фотографии1.

Передо мной интересная фотография.2. Я думаю, что на ней изображен(а)………….3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.4.

Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.).

Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)5. На переднем плане мы видим….6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).7.

Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).10.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+