Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Престроение с левого ряда в правый

Престроение с левого ряда в правый

Престроение с левого ряда в правый

Перестроения: о чем молчат ПДД?

19 марта 2020Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять.

Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей.

Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.

Этим обычно пользуются . При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.Поворот из второго рядаА что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда?

При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда?

Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части.

Не полосы, как считают многие.Зона парковкиВ Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ).

Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку?

Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.Не трамвай!Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено.

На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит:

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления»

. Однако если перед перекрестком установлены дорожные или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя.

Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации. Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочиныВ чем опасность?

Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики».

Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас.

Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество.

То есть, если водитель вынужден был из-за вашего резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади.

Единственное, что может помочь в таких случаях, это , где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движенияВ этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги.

По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо.

Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений.
Что делать? Вариантов два.Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений.

Второй — все же в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели.

Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении.

Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра.

Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше.

И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.Одновременное перестроениеМного споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение.

Представим следующую картину.

Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель.

?Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние.

Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер.

Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  1. Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  2. Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  3. При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  4. И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Автор: Сергей Смирнов Фото: Сергей Смирнов, Константин ЯкубовПонравилась публикация?

Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!Материалы по теме:

Способы правильного перестроения из ряда в ряд при движении на автомобиле

Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв.

Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки.

В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды.

Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты.СодержаниеНеобходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает , желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения.

На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить , идущей сзади или совершающей аналогичный маневр.

В предыдущем разделе уже было рассмотрено очень важное правило, согласно которому водители обязаны перед перестроением пропускать те идущие в попутном направлении машины, которые не меняют направление своего движения. Ещё одно фундаментальное правило гласит о том, что при одновременном перестроении двух машин право совершить первоочередной манёвр предоставляется тому водителю, который находится по правую сторону от ряда, в который обе машины перестраиваются (водители это называют «помехой справа»).Перестроиться в плотном потоке автомобилей весьма непросто.

Однако задача существенно облегчается, если твёрдо выполнять главное правило таких ситуаций, которое практикуется во многих странах мира. Его суть в том, что если двум машинам приходится перестраиваться на дороге одновременно, преимущество (т. е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны).

е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны).

Вот несколько стандартных ситуаций на автодороге:

  • Движущаяся впереди машина Петрова хочет перестроиться, чтобы ехать в вашем ряду (т. е. в ряду машины Иванова). По действующим отечественным правилам, водитель Иванов уступать Петрову не должен. Он может сделать это добровольно. Следует запомнить, что если случится ДТП, ее виновником будет признан именно Петров.
  • Петров изъявил желание перестроиться в левый ряд. Одновременно едущий сзади Иванов посигналил, что ему хочется занять в правом ряду место, которое освобождает водитель Петров. Тогда Петров имеет однозначное преимущество.
  • Петров намерен занять полосу, по которой сзади по прямой линии едет Иванов. Тогда машина Петрова обязана уступать дорогу машине Иванова. Опытные профессионалы также быстро просчитают такой вариант — машине Петрова за счёт ускорения можно увеличить , чтобы не создавать Иванову помеху.
  • Намечается перестроение в правый ряд. В это время едущий в этом ряду водитель показывает, что он желает перестроиться влево. Здесь начинает действовать известное правило «помехи справа».

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия.

Как определяют ПДД, круг — это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо , которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.Как убедительно доказывает статистика дорожного движения, ДТП при перестроении чаще всего возникают вследствие таких типичных причин:

  • Перестроившись на мост, часть водителей не учитывает правил движения по мосту, которые во многом отличаются от езды по обычной трассе.
  • При попытках осуществить молниеносное перестроение без точного учёта реалий остановки на трассе.
  • При незнании или игнорировании водителем общих правил перестроения, определённых отечественными ПДД.
  • При нарушении правила «помехи справа».
  • При полном или частичном отсутствии прямого визуального контроля со стороны водителя (или контроля с помощью автомобильных зеркал) за ситуацией во время перестроения.
  • При неумении правильно осуществить перестроение на круговом перекрестке (неграмотно выбранная полоса и т. д.).

Согласно той же статистике, почти половина всех аварий возникает как результат лихачества, сознательного нарушения самоуверенными водителями правил ПДД, примерно треть – из-за неопытности, примерно четверть является закономерным итогом неглубокого или полного незнания . Поэтому специалисты настоятельно советуют, во-первых, основательно изучить их, во-вторых, не нарушать при манёврах перестроения ни при каких обстоятельствах, а в-третьих, вы должны максимально заострять при таких маневрах свое внимание, непрерывно контролируя весь комплекс участников движения.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: У каждого автолюбителя может в одно зимнее утро возникнуть ситуация, когда автомобильный аккумулятор замёрз Путешествия и поездки на собственном автомобиле часто предполагают посещение мест, где водитель раньше не В процессе обслуживания автомобилей владельцам приходится периодически менять некоторые расходники, а также проверять их Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда неплохой, по отзывам, аккумулятор прослужил намного меньше заявленного

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

> Автор: Евгений Борисов 16 мая 2017 | 07:49

Салют, друзья!

При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной. Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения.

Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге.

Какие моменты нас особенно интересуют?

  1. Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  2. Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
  3. Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав! Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  1. на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
  2. при одновременном перестроении;

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  1. Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
  2. Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  3. Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  1. Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  2. Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  3. Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
  4. Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева?

Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет. И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  1. Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  2. Если я захотел направо – уступить должен всем.
  3. Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  1. Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  2. Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  3. Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.
  4. Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  5. Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет. Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил. К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч? Если кому-то «позарез как надо», не мешайте!

Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим.

Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям. Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения?

Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации? Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе.

Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях.

До новых встреч! И удачи на дорогах! Этой статьей стоит поделиться Этот блог читают 2845 автомобилистов, читай и ты Получать статьи этого блога Получать статьи этого блога Вам так же может быть интересно Найти Подписатсья Топ комментаторов Рубрики блога

Правила перестроения. Вспомним ПДД.

4 мартаПравила перестроения или интереснейшая пара экзаменационных вопросов близнецов.Этих два вопроса — близнеца проверяют нас на знание правил перестроения транспортных средств.

А также, на знание простых понятий, таких как право и лево.

Чаще всего, путая право и лево, делают ошибки в этих вопросах.Рисунки вопросов подобны, но не одинаковы.

Задачи похожи, но поставленные к разным автомобилям. Внимательно прочитав вопрос и даже приподняв,то правую, то левую руку, в зависимости от того к какому автомобилю поставлена задача, мы без труда правильно ответим на поставленные вопросы.Во втором билете спрашивается: двигаясь по левой полосе (приподняли левую руку в верх) и выяснили, что задача поставлена к серому автомобилю.

Читаем вопрос далее. Водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?Разобравшись с задачей, разберемся с проблемой.На левом рисунке, серый автомобиль перестраиваясь, решил выехать на чужую полосу.

Синий автомобиль в данном случае, является хозяином полосы и не собирается, да и не должен уступать ему. А значит, серый автомобиль в этой ситуации гость и обязан уступить дорогу при перестроении.На правом рисунке, уже оба водителя желают перестраиваться.

Хозяина полосы нет, а значит у обоих возникают одинаковые права. Как разрешаются такие ситуации? Когда нет конкретного приоритета в движении, мы руководствуемся правилом помехи справа.

А значит, серый автомобиль снова уступает дорогу.Вывод, в обоих ситуациях — серый автомобиль уступает дорогу.Показана ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, ( приподняли правую руку и выяснили что вопрос поставлен к синему автомобилю) обязан уступить дорогу при перестроении Снова разложим по полочкам данную ситуацию.На левом рисунке синий автомобиль единолично пытается перестроиться, выехать на чужую полосу, где ему ни кто ни рад. А значит, на левом рисунке синий автомобиль обязан уступить дорогу серому.А вот на правом рисунке, при обоюдном перестроении хозяина полосы нет, а значит автомобили разъезжаются по правилу помехи справа. В данном случае помеху справа получает серый автомобиль, он и уступает дорогу.

Синий автомобиль в данной ситуации имеет преимущество.То есть, только на левом рисунке показана ситуация, когда синий автомобиль обязан уступить дорогу при перестроении. Желаешь выучить ПДД и без проблем сдать экзамен в ГИБДД.

Заходи на . Узнаешь много интересного. Если статья или ролики тебе понравились — ставь комментарий и лайк, заранее благодарен.

Правила ПДД: перестроение по полосам

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели.

Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь?

Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье. Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  1. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  2. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  3. Перестроение;
  4. Начало движения;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД.

Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты. Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.

С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения.

Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью. В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний.
В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний.

Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому.

Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает.

Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа». Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки.

Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу.

Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  1. При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
  2. Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  3. Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  4. Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Кто должен уступать при одновременном перестроении?

23 июля 2018Чтобы вникнуть в суть вопроса требуется четко представлять, что такое перестроение вообще. В соответствие с ПДД, действующими на всей территории России, это манёвр автомобили или иного транспорта, при котором меняется полоса, но не меняется направление движения. То есть общими словами, перемещение из одного транспортного потока в другой, параллельно движущийся.За время следования до места назначения манёвр перестроения каждый водитель совершает большое количество раз, порой даже не задумываясь об этом.

Совершая обгон, готовясь к повороту или развороту, эту несложную задачу приходиться выполнять многократно.Если поток автотранспорта не очень плотный, то перестроение не вызывает никаких затруднений. Если загруженность путепровода высокая, то возникают определённые трудности с приоритетом на выполнение манёвра.Особо следует отметить, что в действие вступили новые правила об опасном вождении, которые запрещают перестроение в плотном потоке, за исключением случаев, когда требуется выполнить поворот или разворот. Все знают про правило «помеха справа», но не все знают, что официально такого пункта в ПДД не существует.

Тем не менее оно применяется в двух случаях:

  1. Необходимо уступить дорогу транспортному средству справа, при проезде через нерегулируемый перекрёсток.
  2. При взаимном перестроении, приоритет имеет участник движения, перестраивающийся из правого ряда в левый, то есть тот, кто выполняет манёвр из правой полосы.

1. Находясь в правой полосе движения, автомобиль перестраивается в левую. Водитель в левой полосе продолжает движение по своему ряду.

В этом случае необходимо пропустить автомобиль в левом ряду и затем перестроится.2. Двигаясь с левом ряду, требуется манёвр перестроения в правую.

Рекомендуем прочесть:  Какие банки не сотрудничают с фссп

Необходимо пропустить автомобиль с правой полосы независимо от того продолжает он движение прямо или перестраивается в левую.3.

Вам необходимо перестроится в левую полосу из правой. Водителю в левой полосе требуется перестроение в правую. В данной ситуации вы имеете преимущество.Знать свои преимущества на дороге важно, но следует помнить, что мир не всегда живет по правилам, а жизнь у водителя и пассажиров одна. Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу.

Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу. Основная задача — не вызвать дорожно-транспортную ситуацию с гибелью людей и ущербу имуществу.

Не стоит доказывать свои права на дороге, несмотря ни на что.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Как правильно перестраиваться по полосам?

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей.

Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически.

Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  • Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  • Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  • Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.
  • Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей.

Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение.

Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице.

В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования. Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения.

Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром. В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов.

Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии). При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу.

Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии.

Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути.

Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог.

Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  1. для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  2. для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Информация о перестроении изложена в п.

8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  1. параллельно пропустить машины справа;
  2. включить сигналы поворота;
  3. убедиться в возможности маневрирования;
  4. должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  5. плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  6. учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров.

Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю.

Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился.

При этом важно учитывать поведение других участников.

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд.

Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд.

При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения. Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр.

В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам.

Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе.

После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение.

Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом. Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором.

Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  1. при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.
  2. обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  3. если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться.

При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути.

Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр. Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам.

Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево. Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса. Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  1. маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  2. игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  3. переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств).

Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять? Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия.

Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

. То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение. Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению.

Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Кто виноват в ДТП при перестроении? Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А что если я был справа при сужении дороги? Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

Чем чревато нарушение правил перестроения? Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

.

Что еще нужно учитывать при перестроении? Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами.

Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

. Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Кто должен уступать при перестроении?

Вопросы и ответы.

4 августаПерестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения — тому, кто движется попутно прямо без изменения направления.

И никакой включённый сигнал поворота, не даёт преимущества меняющему ряд.Вот так выглядит самое простое перестроение:В данной дорожной ситуации водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу, ПДД КРПри одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. То есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что красный автомобиль находится немного впереди синего, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех синему.

Первым должен проехать синий.Оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд.

При этом, они едут друг за другом.Говорить о приоритете можно только в том случае, если траектории обеих машин пересекаются.

Это возможно при условии, что красный автомобиль едет быстрее синего.Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду.

Это значит, что как только один автомобиль окажется на перестраиваемой полосе, второй обязан уступить ему.Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно он показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.Здесь также можно применить ПДД КР.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения. Хотя в данном случае разметки нет, все таки полос движения было две.

Так как два автомобиля свободно помещались на этом участке дороги.»Полоса движения»- любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.На практике в подобных ситуациях первым проезжает тот, кто был впереди и успел проскочить первым.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+