Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила продажи авто с пробегом недостатки выявленные

Правила продажи авто с пробегом недостатки выявленные

Правила продажи автомобиля 2020

10 февраляЧтобы знать, как продавать автомобиль по новым правилам, нужно запомнить определенный порядок действий, быть внимательным к деталям и учесть несколько нюансов. Об этом поговорим в нашем материале.

Для успешной продажи авто с пробегом возьмите на карандаш 6 правил:

  1. в трех экземплярах приготовить ДКП (договор купли-продажи): для себя, покупателя и дорожных инспекторов;
  2. Отдать авто, взамен — получить деньги;
  3. указать данные свои, покупателя и автомобиля в договоре с помощью компьютера или вручную;
  4. проверить документы на машину;
  5. Составить налоговую декларацию (при необходимости).
  6. подписать ДКП и проследить, чтобы стояла подпись покупателя;

Теперь разберемся с каждым пунктом подробно.Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП.

Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут.

Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС.

Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.Эксперты не советуют составлять договор самостоятельно – можете допустить ошибки или пропустить пункты. Лучше сразу скачивайте актуальный бланк в сети.

Приготовьте 3 экземпляра: один оставите покупателю, другой отдадите в ГИБДД (для перерегистрации), третий оставите себе.

Если договор будет только у вас – уйдет много времени на то, чтобы оправдаться перед дорожной инспекцией или даже судом. Например, трудно будет доказать, что это не вы гнали в соседней области со скоростью 150 км/ч.Также читайте: Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться.

С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей.

Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.Чтобы оформить продажу автомобиля по новым правилам, продавцу нужно предоставить в ГИБДД паспорт, СТС и ПТС. Если вы не собственник автомобиля, владелец должен написать на вас доверенность.Бланк договора заполняйте полностью, лучше – ручкой синего цвета.

Не сокращайте слова, пишите без ошибок и помарок.

В пустых графах ставьте прочерки.Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода.

Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.Самый безопасный способ оформить продажу авто с пробегом в 2020 году – посещение ГИБДД. Поезжайте в МРЭО вместе с покупателем – оформить ДКП и передать документы на машину можно там. Заодно проконтролируете, что машина поставлена на учет заново, и теперь у нее другой хозяин.

Нередко новые владельцы авто долго тянут с постановкой машины на учет. Если покупатель не переоформил автомобиль в течение 30 дней – обращайтесь в дорожную инспекцию.

Там подадите заявление о прекращении регистрации ТС, т.к. не знаете, где он находится. Для составления документа захватите паспорт.Если покупатель не объявится, можете снять авто с учета. В этом случае машина подлежит утилизации, и езда на таком автомобиле чревата штрафом.Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора.

Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили.

Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся.

Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.Правила купли-продажи авто подразумевают, конечно же, обмен автомобиля на деньги. Как правило, происходит это следующим образом: в договоре вы прописываете сумму, за которую отдаете машину.

Многие продавцы делают ее меньше настоящей, чтобы избежать налогов.

Например, машина стоила 190 тысяч рублей, а продавец пишет в договоре 140. Соответственно, сумму при расторжении сделки покупателю они выплачивают меньше, чем было на самом деле. Это неправильно, незаконно, но случается часто.

При том 99 из 100 покупателей не пойдут доказывать, что они купили машину дороже, чем прописано в ДКП.Когда вы получили деньги, положите их в небольшую сумку или другое неприметное место. Никто не должен знать, что у вас при себе крупная сумма. Отдайте покупателю ключи, полис ОСАГО (если он еще действует), ПТС, СТС, сервисную книжку (при наличии).

Готово!Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  1. автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.
  2. цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
  3. если машина была в собственности более 3 лет;

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом.

Считаем:500 – 250 = 250 т.р.В налоговой декларации прописываете:

  1. год выпуска
  2. свои Ф.И.О.
  3. марку, модель машины
  4. гос.номер на момент продажи
  5. тип кузова

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.К декларации приложите ДКП и справку из дорожной инспекции, в которой указана информация о машине и сумме сделки.По квитанции на уплату налога платите в банке сумму, которую указывали в декларации, не позже 15 июля года подачи декларации.Правила продажи машины также включают уверенность продавца в чистоте автомобиля – внешней и юридической.

Возможно, отчет покажет проблемы, о которых вы не знали. Например, увидите информацию о наложении ареста, дате оформления кредита на машину. Или узнаете, что у прошлого владельца «висит» несколько штрафов, скручен пробег или вовсе – автомобиль в угоне. Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю.

Если история авто «чиста» – покажите результаты онлайн-проверки покупателю.

Это укрепит доверие к вам и машине, а также поможет продать автомобиль подороже.Если времени посетить автосервис и узнать техническое состояние машины совсем нет, . Можно сделать это незадолго до встречи с покупателем. Оставьте заявку на сайте или в мобильном приложении, после чего сообщите специалисту удобное для встречи место и время.

Выездной мастер оценит состояние подвески, двигателя и других узлов, проверит геометрию кузова, лакокрасочное покрытие, проанализирует работу аккумулятора и датчиков. Обязательно специалист оценит салон, отследит признаки скрученного пробега или взорванных подушек безопасности. Также мастер проедет несколько сотен метров на машине и таким образом проверит наличие проблем в ходовой части, рулевом управлении, а также тормозной системе.

Цена подробной проверки с использованием профессионального оборудования – от 2600 рублей.

Правила продажи автомобиля одинаковы для всех.

Добросовестный продавец позаботится о том, чтобы у покупателя осталось положительное мнение о предыдущем владельце авто. Если о каких-то проблемах вы не будете знать, а новый хозяин машины поймет, что купил «ведро» – он будет винить вас в обмане. Или покупатель окажется нечестным и скажет, что обнаружил перекрашенные детали после ДТП, хотя сам стал его участником.

Убедитесь, что у автомобиля нет «подводных камней», что он технически исправен.

А после продавайте с чистой совестью.

Как с максимальной выгодой продать подержанный автомобиль

6 апреля 2020Правильно подготовив автомобиль, в том числе убрав все царапины и сколы, ржавчину, очистив салон и улучшив техническое состояние, можно продать машину по максимально возможной цене.Все без исключения автовладельцы сталкивались или столкнуться с необходимостью продажи своего железного коня. От правильности подхода к такой работе будет напрямую зависеть успешность реализации транспортного средства, а также сумма, вырученная за проданную машину.

Поговорим поподробнее о том, как быстро и выгодно продать автомобиль.Если в прошлом большинство продаж подержанных автомобилей совершалось либо на специализированных рынках, либо по объявлению в тематических журналах, то сегодня всё большее число автовладельцев подают объявления на специализированных сайтах в интернете, что позволяет ускорить такую работу, обеспечив максимально возможный охват аудитории.Преимуществом таких специализированных сайтов в интернете является возможность подать объявление полностью бесплатно.

Автовладелец может правильно описать свою машину, приложив качественные фотографии. При этом покупатели могут получить максимум информации о транспортном средстве, созвониться с продавцом и уточнить интересующую их информацию.А вот разнообразные рынки и автокомисы и сегодня уже не пользуются должной популярностью. Во многом это можно объяснить сложностью эксплуатации автомобиля во время его продажи.

Если, подав объявление на тематический сайт в интернете, мы можем без каких-либо сложностей использовать свою машину, то, заключив договор с автокомисом, нам нужно оставить машину на стоянке, при этом продажа может затянуться на многие месяцы, что существенно затрудняет нашу с вами жизнь.В первую очередь автовладельцу необходимо будет привести авто в хорошее техническое состояние и осмотреть кузов на предмет появления коррозии и мелких повреждений, которые необходимо обязательно устранить.

К сожалению, такая предпродажная подготовка будет иметь высокую стоимость, так как требуется либо локальная покраска, либо полная обработка кузова, что может иметь цену 20-30 тысяч рублей и более.А вот продавать машину, у которой арки и пороги испорчены ржавчиной, мы бы вам не рекомендовали.

Дело в том, что найти покупателя на такой автомобиль крайне сложно, в итоге вы будете рады первому предложению от перекупщиков, которое будет не соответствовать реальной рыночной стоимости автомобиля. Даже с учетом необходимых затрат на переваривание порогов и последующую покраску, выручить за машину можно будет больше, чем отдав её такой, какая она есть.Предупредить такие проблемы с ржавчиной и мелкими сколами куда проще, чем в последующем пытаться избавиться от них.

Автовладельцу можем порекомендовать обтянуть машину в специальную защитную бронепленку, которую практически не видно, при этом кузов защищен от мелких повреждений камушками, практически полностью отсутствует коррозия. Помните о том, что при необходимости кузовного ремонта не следует экономить на такой работе, так как в последующем буквально через год-полтора при некачественной покраске появляется коррозия, что приводит к ещё большим расходам у автовладельца.Непосредственно перед продажей не лишним будет выполнить полировку автомобиля, что освежит цвет, заставит кузов вновь блестеть, позволит убрать имеющиеся мелкие повреждения.

Сложность такой работы не слишком высока, при этом при наличии минимального аналогичного опыта её можно выполнить самостоятельно, сократив свои расходы на подготовку транспортного средства при его продаже.Арифметика затрат на подготовку кузова автомобиля к продаже следующая. Локальная или частичная перекраска от 10 до 60 тысяч рублей.

Полировка кузова обойдется примерно в сумму около 5000 рублей. Затраты высоки, однако в последующем машина с таким качественным кузовом, не затронутым коррозией, может быть продана по цене на 150-200 тысяч рублей больше, чем за неё можно было бы выручить, если не проводить каких-либо подготовительных работ.Салон автомобиля, который продается по объявлению подержанным, должен производить неизменно отличное впечатление. Даже если вы заядлый дачник или занимались строительством частного дома, а машина находится в плохом состоянии, необходимо будет в обязательном порядке выполнить химчистку салона, чтобы убрать все имеющиеся загрязнения.

Рекомендуем прочесть:  Когда будут выплаты донорских в 2020

Помните о том, что ни один уважающий себя покупатель не будет думать о приобретении автомобиля, у которого грязный и не ухоженный салон.В принципе, все работы по такой предпродажной подготовке можно выполнить самостоятельно.

Потребуется купить специальную автохимию для ухода и очистки кожи или велюра, спрей для пластика и других отделочных материалов.

Обычно такая подготовка занимает полтора-два дня работы, что позволит сэкономить около 15-20 тысяч рублей, которые бы с вас взяли в специализированной автохимчистке.Помните о том, что скручивать пробег у двигателя и пытаться выдать видавший виды экземпляр за относительно новую машину всё же не следует. Опытный покупатель, в особенности, если он будет проводить осмотр со специалистом по подбору автомобилей, сможет с легкостью выявить факт открученного одометра, и в последующем сделка по продаже автомобиля неизменно сорвётся.

Сегодня с помощью простейших приспособлений и полной диагностики автомобиля можно определить реальный пробег машины, и если он будет расходиться с данными на одометре на центральной панели, то рассчитывать на продажу автомобиля всё же не стоит.Чаще всего плохое техническое состояние автомобиля выдаёт его подвеска. Стоит, буквально, проехать 150-200 метров на такой машине, как любой покупатель поймёт, что авто находится не в лучшем состоянии, подвеска разбита, и в скором времени его будут ожидать существенные затраты на ремонт техники.

Как ни странно, но переборка подвески и приведение транспортного средства в божеский вид будет иметь не слишком высокую стоимость. Различные тяги, наконечники, пружины и амортизаторы имеют не слишком высокую стоимость, поэтому, вложив 10-20 тысяч рублей, можно в последующем продать автомобиль на 50 тысяч рублей дороже и больше.В то же время вы должны понимать, что излишние затраты на восстановление автомобиля и ремонт подвески будут неоправданными.

Различные тяги, наконечники, пружины и амортизаторы имеют не слишком высокую стоимость, поэтому, вложив 10-20 тысяч рублей, можно в последующем продать автомобиль на 50 тысяч рублей дороже и больше.В то же время вы должны понимать, что излишние затраты на восстановление автомобиля и ремонт подвески будут неоправданными. Не нужно покупать самые дорогие немецкие или японские оригинальные запчасти, если вы выполняете ремонт автомобиля на продажу.

Можно обойтись обычными дубликатами среднего качества, которые будут на порядок дешевле дорогих рекомендованных автопроизводителем деталей. Такую работу также можно выполнить самостоятельно, но при условии, что вы хорошо разбираетесь в технических аспектах.А вот тут единого мнения о том нужно ли устранять имеющиеся неполадки у двигателя и коробки передач на сегодняшний день нет. Одни специалисты уверяют, что лучше всё же отремонтировать машину, в том числе коробку передач и двигатель, что позволит существенно ускорить продажу, выручив как можно большие деньги за такой автомобиль.

Однако необходимо понимать, что затраты на такой ремонт будут чрезвычайно высоки, и, зачастую, в последующем окупить их при продаже транспортного средства попросту не представляется возможным.Поэтому, если у машины появились проблемы с головкой клапанной крышки, мотор начинает кушать масло или внутрь двигателя попадает антифриз, проще вскрыть агрегат, поставить ремонтную прокладку и продать машину, стараясь скрыть такие проблемы. Определить их даже при комплексной диагностике бывает затруднительно, что позволит вам избежать необходимости капитального ремонта мотора, что может обойтись в 100 тысяч рублей и более. То же самое относится и к коробке передач.

Если есть возможность провести восстановительное обслуживание, то прекрасно, но вскрывать и полностью менять гидроблок перед продажей АКПП не имеет смысла.В то же время нужно понимать, что если у автомобиля техническое состояние оставляет желать лучшего, коробка передач не переключает ступени, двигатель отказывается заводиться или работает неровно, то скрыть проблемы попросту невозможно. В подобном случае лучше всё же попытаться отремонтировать автомобиль, что упростит его продажу, а за транспортное средство можно будет выручить максимально возможную сумму с учетом его года выпуска, пробега и комплектации.Часто можно услышать рекомендации бывалых автовладельцев, которые рекомендуют перед продажей автомобиля вымыть подкапотное пространство, что, по их мнению, позволит сделать машину еще более презентабельной, соответственно упрощается последующая продажа транспортного средства.

Однако у такого мытья двигателя имеются как преимущества, так и определенные недостатки.Нужно помнить о том, что большинство автопроизводителей не рекомендуют выполнять мойку двигателя, так как подобное может привести к различного рода поломкам навесного оборудования, проблемам с электропроводкой и неисправностям различных автоматических блоков управления.

Не случайно в различных мойках, предлагающих такую услугу, ещё перед тем, как приступать к работе, предлагают автовладельцу подписать документ, в котором говорится, что автомойка не несет ответственности за последующую эксплуатацию и успешный запуск двигателя.Тем более, что у потенциального покупателя могут возникнуть резонные вопросы, для чего выполнялась такая мойка двигателя. Вполне возможно, продавец тем самым пытался скрыть проблемы с прокладками, а что ещё хуже с головкой блока цилиндров, которую повело от перегрева, после чего масло выходит из мотора.

Поэтому можем порекомендовать воздержаться от мойки двигателя, нужно лишь осмотреть подкапотное пространство на предмет отсутствия протечек масла. Последние существенно усложняют продажу машины, являясь значительным поводом для торга и снижения цены.Большой популярностью пользуется покупка новых автомобилей в салоне по системе trade-in, когда покупатель сдаёт дилеру свою старую машину, стоимость которой идёт в зачёт покупки нового транспортного средства.

Последние существенно усложняют продажу машины, являясь значительным поводом для торга и снижения цены.Большой популярностью пользуется покупка новых автомобилей в салоне по системе trade-in, когда покупатель сдаёт дилеру свою старую машину, стоимость которой идёт в зачёт покупки нового транспортного средства. Нужно понимать, что работать в убыток автосалон попросту не будет, поэтому они проведут реальную оценку стоимости автомобиля с учетом его года выпуска, пробега, технического состояния, после чего отнимут 15-20 процентов прибыли и назовут цену, по которой они бы купили такую машину.Такую цену, предложенную в трейд-ин, можно использовать как отправную точку для увеличения стоимости при продаже транспортного средства по объявлению или через рынок. Вы будете полностью уверены, что всегда сможете реализовать свою старую машину по цене, названной в автосалоне, и сможете повышать стоимость, что позволит максимально выгодно продать такую машину.

Поэтому если вы хотите выручить как можно больше денег за ваше транспортное средство, то сдавать его в trade-in всё же не стоит. Это, конечно, выгодно, избавляет от каких-либо сложностей при продаже подержанной машины, но при этом вы теряете минимум 10-15% от реальной стоимости на рынке.Если вы хотите максимально выгодно продать ваш автомобиль, то необходимо будет позаботиться об отличном техническом состоянии транспортного средства.

В особенности пристальное внимание уделяют кузову, салону автомобиля и подвеске.

Нужно будет лишь составить грамотное объявление с качественными фотографиями, разместить его на тематических сайтах в интернете, что позволит в максимально короткий срок и по выгодной цене продать вашу машину.

Автобиография с пятнами

Если продавец автомобиля указал ложные данные о его истории, то этого достаточно, чтобы вернуть товар. Даже если продавец — частное лицо, а бывший в употреблении автомобиль продается через известный аукцион.

Фото: Виктор Погонцев Такой вывод можно сделать из очередного решения Верховного суда.Напомним, что покупка автомобиля всегда связана с неким риском. Особенно, когда речь идет о машине, бывшей в эксплуатации. Может оказаться, что она в залоге, может выясниться, что это вообще конструктор, собранный из разных автомобилей.

Многие возможные подвохи проверяются с помощью известных сервисов, но риск все равно остается. Законодательством предусмотрена ответственность продавца за нелегитимный товар, но продавцы — ушлые. И не всем, и не всегда удается доказать, что их обманули.Исключением стал этот случай.

Некий гражданин Откидач, проживающий в Москве, через известную аукционную интернет-площадку по продаже автомобилей приобрел у некоей компании автомобиль «Ауди А6», находившийся в Нижнем Новгороде. На распечатке с интернет-площадки указывалось, что автомобиль не был в ДТП и не использовался в качестве такси.По условиям договора продавец должен был передать машину, свободную от обременений третьих лиц, и гарантировать, что под арестом она не состоит.Если продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, то он несет ответственность за его недостаткиПри этом в договоре указывалось, что машина — б/у, гарантия на нее истекла, у нее значительный пробег, есть износ и возможны скрытые недостатки, за которые продавец ответственности не несет. Но кто мог предполагать, что скрытые недостатки окажутся столь существенными?Договор купли-продажи был оформлен 21 октября 2017 года.

Но оказалось, что до 21 июня на него действовало разрешение такси, выданное в Татарстане. Еще в январе машина попала в аварию.

А с 21 ноября судебный пристав наложил запрет на регистрационные действия с автомобилем по исполнительному производству, возбужденному еще в июне 2016 года.В общем, новый счастливый обладатель этой, теперь уже недвижимости, сдал его вместе с ключами на склад фирмы и в одностороннем порядке подписал заявление об отказе от автомобиля, расторжении договора и акта приема-передачи. Однако денег ему продавец так и не вернул. Тогда несостоявшийся покупатель обратился в суд.Правовые тонкости эксплуатации авто эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Но суд указал, что Откидач сам подписывал договор, в котором было указано, что продавец не несет ответственности за скрытые недостатки.Апелляция поддержала выводы райсуда, а также указала на то, что на момент совершения сделки никаких обременений на автомобиль наложено не было.Однако с такими доводами не согласился Верховный суд.

Он напомнил, что согласно статье 12 закона о защите прав потребителей, если покупателю не предоставлена информация о товаре, а договор заключен, то он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения иных убытков.Если продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, то он несет ответственность за его недостатки. А тот, кто полагался на его заверения, вправе с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также отказаться от договора.Суды должны были установить, предоставлена ли продавцом достоверная информация, действовал ли продавец добросовестно, давал ли он заверения о том, что автомобиль не участвовал в ДТП и не использовался в качестве такси.

А также, был ли наложен судебным приставом запрет в отношении автомобиля.

Ничего этого суды не устанавливали.

Они только сослались на то, что автомобиль с большим пробегом, и за скрытые недостатки продавец ответственности не несет.Но скрытые недостатки даже не были основанием иска. В качестве основания была указанна именно недостоверная информация о товаре.

А этот вопрос судьи не изучили вовсе. Именно по этой причине Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Инструкция по выживанию. Как правильно покупать подержанный авто: подбор, осмотр, торг

При покупке автомобиля на вторичном рынке требуются не только технические знания, но также способность быстро принимать решения и удача.

А цена ошибки высока. Как не наломать дров и купить машину, отвечающую запросам? Возможно, подбору подходящего экземпляра нужно будет посвятить все свободное время в течение нескольких недель или даже взять отпуск. Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры.

Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры. Продолжающийся экономический кризис лишь осложняет поиски: хороших вариантов на рынке стало меньше, владельцам автомобилей не до обновления личного автопарка, продажа хорошей машины многими воспринимается как расточительство.

Отсюда вывод: если нужен достойный по состоянию автомобиль, настройтесь на долгие поиски. Уже определились? Отлично! Это позволит вести сфокусированный поиск и сократит потери времени. Если четкая цель не выбрана, но есть предпочтения хотя бы в области марок (пусть двух или трех) — тоже неплохо.

Хуже, когда покупатель сам не знает, чего хочет, и ведет поиски от имеющейся суммы.

В этом случае придется пересмотреть сотни объявлений и чаще выезжать на осмотры. Еще проблема в том, что такие поиски не позволят собрать «статистику» предложений по конкретной марке или сегменту. Проще говоря — каждый конкретный вариант не с чем будет сравнивать.

Стоит определиться с основными параметрами будущей покупки: мотор, тип трансмиссии и привода, наличие тех или иных опций.

Более-менее четкие рамки избавят от порожняковых разъездов.

Также заранее прикиньте, чем вы готовы поступиться.

Бывает, что нашелся автомобиль, не полностью соответствующий требованиям (например, он с «механикой» вместо «автомата»), однако в лучшем состоянии, чем встречались до этого.

Будет правильнее, если с подобными нестыковками вы определитесь загодя, взвесив все «за» и «против» еще до осмотра машины. Иначе вашим раздумьем может воспользоваться кто-то другой.

Совет: главное не год выпуска, а состояние Все хотят купить помоложе, помощнее да подешевле. Но так не бывает. Свежий год выпуска в сочетании с привлекательной ценой, как правило, говорит о неудовлетворительном состоянии авто.

Поехав на осмотр, зря потратите время. Год выпуска автомобиля — не главное, что определяет его сохранность. Дата производства важна, если вы, допустим, целенаправленно ищете рестайлинговую модель.

А на оснащение вообще обращайте внимание в последнюю очередь, комплектация — дело десятое.

Состояние автомобиля — вот главный критерий при покупке «бэушной» техники! Именно от него зависит, будет ли машина беспроблемно эксплуатироваться или поедет в сервис выкачивать из вас деньги.

Отбраковать часть вариантов можно еще у монитора компьютера, на стадии изучения фотографий. Немытый кузов, царапины, приспущенное колесо, различающиеся колесные колпаки или их отсутствие, нет «брызговика» или молдинга… Несущественные на первый взгляд вещи могут многое сказать о владельце и его транспорте.

Раз уж человек перед продажей не удосужился привести машину в порядок, то каково ей было в повседневной эксплуатации. Стоит сохранить фотографии понравившейся машины и рассмотреть их с увеличением.

Так проще увидеть дефекты на кузове и оценить их серьезность.

Нередко при «макроосмотре» становятся видны недостатки, которые на общих планах не были заметны вовсе.

Все эти приемы помогут вам сэкономить время, снизив вероятность «холостых» просмотров.

В ходе телефонного разговора будьте конструктивны.

Вопросы «битая?», «крашеная?», как правило, провоцируют ложь в ответах. Будем реалистами: продавец не обязан выкладывать вам всю подноготную автомобиля, особенно если часть недостатков достались ему вместе с машиной. Выявить проблемы авто — задача покупателя, и по телефону полной картины все равно не выяснишь.

Кстати, покраска покраске рознь: один потратил на это 30 тыс. рублей, другой вложил сотню. Это надо оценить вживую.

Обязательно выясните, является ли человек, с которым вы ведете диалог, владельцем автомобиля и как долго машина находится в его руках.

И все-таки полюбопытствуйте, какой основной ремонт и замены были за это время. Тем самым убьете двух зайцев: оградите себя от встречи с «перекупом» и получите чуть больше информации, чем та, которая есть в объявлении. Стоит ли торговаться по телефону?

Негласно это считается дурным тоном, но если ценник кажется вам завышенным, ненавязчиво поинтересоваться о размере скидки можно. Главное — не давать обещаний: куплю за столько-то обязательно.

В любом случае телефонная беседа — это лишь прелюдия. Дальше надо ехать смотреть. Зачастую такие поездки оканчиваются ничем, но тут ничего не поделаешь — так сказать, издержки производства. Сидя на диване, купить автомобиль точно не получится.

Осмотр лучше проводить днем при естественном освещении и желательно при хорошей погоде.

В дождь либо сразу после него большинство внешних изъянов будут скрыты каплями воды. Влага на лакокрасочном покрытии делает цвет более насыщенным, а мелкие недостатки могут быть не видны. В сумерках любой автомобиль выглядит лучше, чем есть на самом деле, а уж если на улице стемнело, то, скорее всего, вы не увидите и половины его дефектов.

Однако и у позднего осмотра есть свои плюсы. При искусственном освещении хорошо заметны несовпадения цвета окраски, если у авто перекрашивались отдельные детали. Иной раз под светом уличного фонаря удается увидеть больше, чем при ярком солнце.

Кстати, некоторые покупатели даже на дневные осмотры берут с собой фонарики с обычными лампами накаливания (светодиодные источники света раскрывают «разноцвет» хуже). «Просвечивают» плоскости сопрягаемых деталей, арки и прочие часто подкрашиваемые места. Каким составом выезжать на осмотр?

Руководствуйтесь правилом: две головы хорошо, а три — хуже.

Толковый помощник в этом деле лишним не будет, но если вас трое — это уже компания со сбитым прицелом. Каждый на своей волне, и каждый по-своему слеп. Проще всего совершать осмотр авто по следующему списку: Что нужно проверить при осмотре автомобиля (с комментариями) 1.

Зазоры деталей кузова. 2. Пороги и днище. Загляните под машину в районе переднего и заднего колеса.

3. Пол багажника изнутри и снизу.

4. Состояние лонжеронов и их сопряжения с кузовом. Трещин быть не должно. Оцените равномерность укладки герметика.

5. Петли дверей. Откройте дверь и качните ее вверх-вниз.

6. Соответствие стекол. Убедитесь, что у всех стекол одинаковая маркировка. 7. Прилегание подкрылков. По состоянию этих деталей можно определить, бывал ли автомобиль в аварии, так как многие забывают про подобные мелочи при ремонте. 8. Сопряжение бамперов с кузовом.

В ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую немного отличаются от оригинальных размерами. 9. Работоспособность рулевой рейки, ГУРа.

Покачивая руль в нулевом положении, определить состояние шарниров и крестовин.

В крайних положениях руля можно проверить работоспособность гидроусилителя.

Подергиваний и посторонних звуков быть не должно. 10. Отсутствие течей двигателя и навесного оборудования. 11. Завести двигатель, 4–5 раз нажать на газ до упора.

Оставить работающим подольше. Прогазовка хорошо прогретого мотора может выявить его неполадки даже при залитом «антидыме». Попутно проверяется работа охлаждающей системы.

12. Работу печки, кондиционера. 13. Работу световых приборов.

14. Состояние лакокрасочного покрытия, однородность окраски соседних деталей.

15. Оклейку дверных рамок (если пленка), состояние оконных уплотнителей (молдингов). По этим деталям можно понять, перекрашивался ли автомобиль. 16. Состояние шин. Если износ велик, это повод для торга.

17. Номера кузова и двигателя, номерные таблички и их крепеж. Пусть номер двигателя при постановке на учет не проверяют, но знать его соответствие паспортным данным не будет лишним. Оценив увиденное, обязательную сделайте паузу.

Отойдите в сторонку, осмотрите автомобиль на удалении. Присядьте на корточки, сменив угол зрения, попутно разглядывая машину на уровне днища. Опытные автомобилисты берут с собой на осмотр измеритель толщины краски — толщиномер.

С его помощью легко оценить равномерность лакокрасочного покрытия внешних и внутренних деталей кузова.

Если показания «плавают», автомобиль подвергался кузовному ремонту. Доверять приборам на все 100% не стоит.

Во-первых, их точность зависит от цены — к недорогим толщиномерам доверия меньше. Во-вторых, неодинаковая толщина краски встречается и у заводских деталей: капота и крыльев, верхней и нижней части двери.

И в-третьих, перекраска не всегда указывает на то, что машина была в аварии. Иногда мелкий кузовной ремонт происходит еще на заводе, если в процессе сборки автомобиль получил небольшие повреждения.

Это не редкость. Какая толщина у заводской краски? Автопроизводители красят кузова по разным технологиям.

Японцы, корейцы и русские — экономят, нанося краску тонким слоем. У европейских компаний слой эмали толще. Поэтому заводские показатели толщины лакокрасочных покрытий отличаются в зависимости от марки.

Средними значениями для внутренних поверхностей (порог, дверной проем) считаются 40–80 мкм.

Для наружных — 100–190 мкм. Но может быть и больше. В любом случае при измерении толщины краски важны не столько абсолютные цифры, сколько однородность показателей в нескольких местах одной детали или на соседних элементах. Если в одной части крыла прибор показал 160 мкм, а в другой 300 мкм — деталь однозначно подвергалась ремонту.

Лучше иметь дешевый толщиномер, чем не иметь никакого. Но самый верный способ проверки — диагностика у специалистов. Сервис не обязательно должен быть официальным, с этой задачей вполне справится «серая» ремзона.

Но будет лучше, если там есть малярный цех и сотрудники хорошо знакомы с диагностируемой моделью.

В этом случае меньше вопросов останется без ответов, и сразу будет возможность прикинуть объем необходимых вложений. Услуги специалистов недешевы — от 2000 рублей и выше (зависит от региона, класса авто, объема задач, оснащенности центра и жадности его сотрудников). Гонять на станцию каждый найденный экземпляр разорительно.

Разумней отправлять на диагностику тот автомобиль, который вы действительно готовы купить. Не все проблемы, выявленные при диагностике, надо воспринимать как повод отказаться от покупки. Если машина немолода, то полная проверка в любом случае выявит длинный перечень существующих и назревающих недостатков.

Не всегда это повод для разочарования и отказа от покупки в общем-то неплохой машины.

Кстати, бывает, что диагностика подтверждает отличную сохранность автомобиля и на этом основании продавец отказывается торговаться. А вот если продавец отказывается от диагностики — это тревожный звоночек. Скорее всего ему уже известен результат проверки.

От покупки кота в мешке лучше воздержаться. Пример из жизни Однажды мой друг оказался перед выбором: пятилетний Peugeot 307 с небольшим пробегом и прозрачной историей либо 12-летний Mercedes E420 W124?

Две совершенно разные машины по статусу и возрасту за схожие деньги.

Друг выбрал престижный, но старый Mercedes с V8. И за полгода погряз в долгах, так как крутой «Мерин» высосал из него все до копейки. И поделом! Потому что он, выбирая машину, руководствовался не рациональными соображениями, а тщеславием.

Восприятие окружающих было для него важнее реальных качеств автомобиля. А чем, покупая автомобиль, руководствуетесь вы?

Перед покупкой необходимо проверить авто на запреты регистрационных действий и иные ограничения. Если объвление о продаже найдено на Дроме, то сразу в объявлении все проверки можно запросить и получить, не вставая со стула. Второй вариант просуетиться самому — пробить машину на официальном сайте ГИБДД.

Также важно проверить и самого продавца на предмет задолженностей, штрафов и судебных санкций.

Проверка продавца может выявить такую проблему: на автомобиль еще не наложены ограничения, но они могут появиться в самом ближайшем будущем, если у судебных приставов есть претензии к его владельцу (например, имеются задолженности по кредитам).

Дело в том, что между открытием судебного производства и запуском исполнительного механизма проходит от двух недель до месяца. На момент оформления сделки запрет на регистрационные действия с автомобилем еще не наложен, но когда вы станете ставить машину на учет, запрет может уже вступить в силу.

Покупка такого автомобиля обернется серьезными проблемами. Как переоформить купленный автомобиль на себя, . Напомним основные моменты. При самостоятельном оформлении заполняются три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и МРЭО.

В свободную графу ПТС вписываются данные нового собственника и форма договора (в данном случае: простая письменная форма).

Ставится дата сделки и подписи сторон. Порядок оформления через комиссионный магазин по сути ничем не отличается. Платить за данную услугу (от 1000 руб.) стоит лишь в случаях, если на этом настаивает продавец или среди документов прилагаемых к машине есть подтверждающие переход собственности (например, от отца к сыну).

Специалисты сделают пакеты необходимых документов для каждой из сторон сделки.

На постановку на учет дается 10 дней со дня заключения сделки.

Однако еще до визита в ГИБДД придется пройти техосмотр, получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+