Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Помогу оформить самодельный прицеп

Помогу оформить самодельный прицеп

Помогу оформить самодельный прицеп

Регистрация самодельного прицепа

Добрый день форумчане! Решил оказать помощь желающим заняться индивидуальным техническим творчеством!

Если у Вас есть самодельный прицеп или же Вы хотите его изготовить своими руками, то Вам будет интересна эта тема. Здесь предлагаю рассматривать технические вопросы изготовления, особенности требований регламента, а так-же документальное сопровождение процесса изготовления. С 01 января 2015 г. на территории РФ стал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011) взамен приведенного выше Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв.

постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720). В пункте 1 раздела I «Общие положения» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (утв.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877) говорится, что настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В нем же приводится понятие «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза. «единичное транспортное средство» — транспортное средство: — изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; — ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; Таким образом самодельный прицеп (прицеп изготовленный в порядке индивидуального технического творчества) является единичным транспортным средством выпускаемым в обращение на территории Таможенного союза (РФ, Белорусия, Казахстан). Согласно п. 68 раздела V «Оценка соответствия» Технического регламента: «Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства.» п.

70:

«Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке: 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию; 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней; 3) идентификация единичного транспортного средства; 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11- 14 и приложениями №№ 4 –6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;»

«Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.» «По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства.

Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к настоящему техническому регламенту.

В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.» Ну думаю с законодательной стороны я расписал, а теперь расскажу как все это делается: 1. Изготавливается прицеп или чертежи будущего прицепа (сразу скажу, что при выполнении п.5.

потребуется доказательство права собственности на изготовленный вами прицеп (товарные и кассовые чеки или договоры купли-продажи на узлы, агрегаты и комплектующие) поэтому при покупке железа берите все чеки даже если покупаете на металлоломке и разборке) 2. На основании копии паспорта и фотографий прицепа (или чертежей) уполномоченной организацией на него присваивается VIN-номер и выдается

«Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества»

. Vin-номер имеет вид: X99RUS000########.

3. Если VIN-номер получался на основании чертежей, то изготавливается прицеп. 4. На прицеп наносится VIN-номер (имейте ввиду данная процедура абсолютно законна т.к.

вы являетесь изготовителем). 5.

Подается заявка в ИЛ на проведение испытаний. 6. ИЛ проводит изучение всех документов, измерения и испытания. 7. Если все отлично, и все соответствует требованиям, то выдается Свидетельство о безопасности конструкции.

Если же нет, то нужно доводить до соответствия. 8. Затем обы свидетельства подаются на пункт регистрации транспортных средств, где на их основании выдается ПТС.

Ну и последнее, немного по требованиям: 1.

Если Ваш прицеп категории О1 (полная масса до 750 кг), то тут основные требования по расположению светотехники и маркировке. 2. Если прицеп категории О2 (полная масса от 750 до 3500 кг), то тут уже должны быть тормоза, а соответственно будет необходимо проводить их испытание.

3. Если же прицеп полной массой более 3500 кг, то на нем уже должна быть тормозная система с ABS! Подробности здесь: Любой регион России, Свидетельство БКТС Белоруссия и Казахстан. В принципе все, если кому-то, чего-то не понятно обращайтесь.

Скажу одно не спрашивайте какие документы готовить для отправки и куда обращаться, этим я зарабатываю, форумчанам 50% Добавлено спустя 16 минут 18 секунд: А вот таких красавцев народ уже придумал.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

» Автор admin Просмотров 804 Опубликовано 04.11.2015 Обновлено Порядок регистрации самодельного прицепа в ГИБДД. Какие документы потребуются для регистрации автоприцепа, сделанного своими руками.Все автолюбители знают, что обслуживание машины стоит немалых денег.

А тратить их на дорогие комплектующие никто не любит. Вот и такая крупная покупка, как прицеп, может нанести серьезный удар по семейному бюджету.

Многие люди, желая сэкономить, ищут другие варианты. Для кого-то выходи из сложной ситуации становится выбор другой, более дешевой модели, а кто-то решает взять «с рук» уже бывший в употреблении прицеп.Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным — сделать прицеп своими руками.

В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов.

Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога. Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп.

Так в чем же проблема?По закону Российской Федерации все прицепы, которые появляются на дорогах, должны быть зарегистрированы. А для регистрации транспортного средства требуется ПТС, которого у такой «самоделки», конечно же, нет.Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить.

И один из них — это паспорт транспортного средства. Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может. Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?Разобраться в этой ситуации поможет закон.
Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?Разобраться в этой ситуации поможет закон. Основная проблема заключается в том, что у данного изделия нет никаких документов, подтверждающих его качество.

Заводские модели соответствуют стандартам и нормам, принятым в стране. А это значит, что выпущенные «фирменные» прицепы не представляют угрозы для самого автолюбителя и других участников движения.

Мастер таких гарантий предоставить просто не может. Именно поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы. Её проводят в аккредитованной ГИБДД испытательной лаборатории.

Там ваш прицеп изучат на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются подобным транспортным средствам.ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись.

Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства.

Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям.

В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень.

Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет.Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа.

Установленную сумму нужно заплатить заранее.

Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы.

Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования?Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок».

В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.Итак, разберемся с порядком действий, чтобы зарегистрировать автоприцеп, сделанный своими руками.

Шаг 1 — обратиться в МРЭО ГИБДД. Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД.

Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории. Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является. Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы. Шаг 2 — оставить заявку на проведение экспертизы. Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО.

Помимо этого, потребуются следующие документы:

  • подробное описание прицепа и его особенностей;
  • квитанции об оплате государственной пошлины.
  • 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
  • сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
  • Ваш паспорт;
  • заявление на регистрацию;

Вполне возможно, что с вас потребуют дополнительные документы — это зависит от ситуации.

Шаг 3 — дождаться результатов экспертизы.В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям.

Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами. Шаг 4 — написать заявление в МРЕО ГИБДД.Напишите и отдайте заявление на регистрацию самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, обязательно приложите акт экспертизы и сертификат. Вашу разработку необходимо будет предоставить на осмотр.

После чего необходимо произвести оплату процедуры регистрации. Итак, в МРЭО ГИБДД вам потребуются следующие документы:

  • акт об экспертизе;
  • паспорт автовладельца;
  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО, который позволяет управлять автомобилем с прицепом;
  • квитанцию об оплате пошлины;
  • сертификат на прицеп.

Только после этого в ГИБДД смогут зарегистрировать самодельный прицеп.

Рекомендуем также посмотреть видео с комментариями сотрудника ГИБДД: Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше.

А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести.

Что уж говорить о собственном прицепе.

Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

И нужно ли это делать вообще?»

Содержание Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе. Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги.

Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом.

Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях. Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно.

Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

– Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  1. Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  2. Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  3. Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  4. Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.
  5. Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  1. Проверка достоверности документов;
  2. Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  3. Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  4. Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.
  5. Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  6. Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  7. Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  8. Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  9. Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  10. Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин.

Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  1. Подготовить документацию заранее;
  2. Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.
  3. Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  1. Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  2. Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
  3. Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  4. Квитанции об уплате государственной пошлины;
  5. Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  6. Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  7. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  8. Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

Необходимо собрать следующий перечень документов:

  1. Заявления о регистрации;
  2. Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  3. Заверенной доверенности (при наличии);
  4. Четыре фото транспортного средства (10х15);
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины;
  6. Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  7. Удостоверения личности автовладельца;
  8. Другие документы по необходимости.

    Свидетельство о безопасности конструкции ТС

  9. Точное описание самодельного буксируемого средства;
  10. Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;

До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”. В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  1. Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  2. Эффективность тормозной системы (при наличии);
  3. Ограничения по грузоподъёмности.
  4. Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  5. Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  6. Защиту от брызг колёс;
  7. Соответствие уровню производимого шума;
  8. Устойчивость к магнитным излучениям;
  9. Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  10. Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД.

Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше.

А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли. Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2021 году.

Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно). Причём, незнание закона не освобождает от ответственности.

А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения.
Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2021 г.

основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

  1. ГИБДД;
  2. МФЦ;
  3. портал «Госуслуги».

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  • Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  • Квитанции об уплате госпошлины.
  • Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
  • Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  • 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  • Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы.

Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Во время проверки выявляют:

  1. устойчивость к магнитным излучениям;
  2. безопасность для крепления к машине;
  3. ограничения по грузоподъёмности.
  4. надёжность тормозной системы (при наличии);
  5. защита колёс от брызг;
  6. соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  7. устойчивость буксируемого транспортного средства;
  8. соответствие уровню производимого шума;
  9. пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  10. хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт.

Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален.

Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов.

Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину.

Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  • Паспорт транспорта — 800 руб.
  • Выдача документа техосмотра — 400 руб.
  • Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  • Оформление нового свидетельства — 500 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно.

Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис.

А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления. Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты.

И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг.

И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания.

Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив.

Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  1. III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.
  2. II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  3. I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД.

Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2021 году положен штраф.

Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  • До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
  • До 5 тыс. руб. при повторной встрече.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов. Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше.

Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

8 июня 2018В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД?

На самом деле это не так уж и сложно.

  1. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
  2. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
  3. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN).

Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) — и Ваше транспортное средство не исключение. В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте.

Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). Процедура получения VIN — платная.

При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст

«свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)»

.Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о присвоении VIN;
  3. Заявка установленной формы;
  4. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);

Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет . Данная процедура тоже платная.Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  1. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  2. идентификационный номер транспортного средства;
  3. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).
  4. наименование изготовителя;

Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров.

С собой нужно иметь следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
  2. Свидетельство о присвоении VIN;
  3. Паспорт гражданина РФ;
  4. Страховой полис ОСАГО*;
  5. Квитанцию об оплате госпошлины*;
  6. Документы на агрегаты (при наличии);

*Перед обращением в ГИБДД необходимо на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток!

Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа. Из материала о постановке вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно.

Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов. Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп. Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации.

Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия.

То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются. Смотрите также: Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства.

Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования.

Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт.

Но никаких сопроводительных документов у вас нет. Отсюда возникает закономерный вопрос.

Как быть в такой ситуации. Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу. А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам.

Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое.

Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества. Есть еще один момент. Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите. Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  1. получение результатов;
  2. регистрация ТС.
  3. подача заявки;
  4. обращение в МРЭО;

Теперь про каждый шаг подробнее. Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп. Как в 2018, так и в 2021 году процедура неизменная.

Ничего революционного не произошло и в 2021 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию.

Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы. В этом случае речь идет о таких бумагах: Смотрите также:

  1. паспорт гражданина;
  2. документы на детали;
  3. сертификаты на используемые запчасти;
  4. полное описание конструкции;
  5. квитанция об оплате госпошлины.
  6. 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  7. описание всех характеристик;

Учтите кстати, что тоже относится к категории самодельных.

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя.

Обычно не менее 1 недели. Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы. Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги. Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  1. сертификат;
  2. полис ОСАГО;
  3. квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.
  4. паспорт;
  5. заполненное заявление;
  6. акт из лаборатории;

Тут актуально будет почитать материал о за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа .

А с оформлением самоделок мы уже разобрались.

Так что осталось лишь пожелать удачи.

Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Всем доброго времени суток и крепкого здоровья, что сейчас крайне актуально!

Если вы недавно Вопрос: Здравствуйте! Живу в удаленном поселке. Обязательно ли нужно регистрировать легковой прицеп в ГИБДД? Всем привет! Некоторым водителям действительно нужен дополнительный стимул, чтобы оплатить штрафы, заплатить по алиментам Всем привет!

Если вы собираетесь в ближайшее время сдавать на права, тогда вам обязательно Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил рассказать вам о том, как поставить прицеп на учет Всем доброго времени суток!

Многие автомобилисты дополнительно эксплуатируют еще и прицепы, расширяя возможности своего

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2021 году

23 апреля 2021Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2021 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания.

Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  1. Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  2. Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  3. Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции.

Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей.

В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ.

Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства.

Просто и удобно сделать это через интернет.Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+