Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Пдд шипованная резина штраф

Пдд шипованная резина штраф

Пдд шипованная резина штраф

Не тяни резину

МВД предлагает запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными покрышками летом. Давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, решено обновить. Проект постановления правительства, закрепляющий эти требования, размещен на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения. Менять шины по сезону водителей заставят штрафами.

Летом ездить на шипах запретят, как и на летних шинах — зимой.

Фото: ТАСС Напомним, что в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств давно закреплен запрет на эксплуатацию в летний период (июнь, июль, август) машин, укомплектованных шинами с шипами.А также запрещена в зимний период (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. Однако для применения этой нормы на практике она должна была быть закреплена в российском правоустанавливающем документе. Это требование решено внести в перечень неисправностей.При этом в проекте документа указано, что по решению региональных властей летний и зимний периоды могут быть увеличены.

Что разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета, а также зимы в Мурманске или в Ханты-Мансийске сильно отличается от Сочи или Севастополя.Что же будет грозить нарушителям, которые попытаются в июне шлифовать асфальт шипами, когда документ будет принят?

Наказание по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях — предупреждение или штраф 500 рублей.При этом зимние шины должны быть установлены зимой на всех колесах автомобиля.

Равно как и шипованные. То есть сэкономить у предприимчивых граждан, которые устанавливали шипованную резину только на ведущие колеса, не получится.Идея закрепить сезонное использование шин в правилах ходила давно. Действительно, зимой удивляют и доставляют немало хлопот фуры, которые на обледеневшем асфальте не могут въехать на мост и собирают многокилометровые пробки.Летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля увеличивается минимум в полтора раза.

Не предназначены они для торможения на сухом и горячем от жары асфальте.Однако сопротивление эта норма вызывала именно у владельцев фур и автобусов. Уж слишком дорогая зимняя резина для этой техники.Кстати, именно дороговизна шин привела к тому, что протекторы на них восстанавливают. И для восстановленных шин в проекте широко и подробно расписаны запреты их использования.

И для восстановленных шин в проекте широко и подробно расписаны запреты их использования. Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, которые старше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Конечно, владельцев легковушек это не касается.

Легковые шины не восстанавливают. А вот владельцам грузовиков и автобусов придется внимательно прочитать эти новые требования, когда документ вступит в силу.В требованиях к обзорности четко прописано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя, менее 70 процентов.

Надо сказать, что эта норма также взята непосредственно из технического регламента. Сейчас в перечне неисправностей указан ГОСТ, который предусматривает прозрачность ветрового стекла 75 процентов, а боковых передних — 70 процентов.Еще одно новое требование. Если ветровое стекло все-таки окрашено или тонировано — в пределах оставшихся 30 процентов, — то эта тонировка не должна искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.Отдельно прописано требование по светопропусканию этих стекол для бронированных автомобилей — оно должно быть не менее 60 процентов.Запрещается также эксплуатировать автомобиль, у которого отсутствуют предусмотренные конструкцией противосолнечные козырьки. За это также могут оштрафовать на 500 рублей.

Новые штрафы — скоро: за козырьки, шины, свет

Материалы по теме Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения, сообщает «Коммерсант».

Проект перечня неисправностей, размещенный ведомством, является приложением к Правилам: если инспектор при проверке найдет нарушения из списка, он выпишет штраф по ст. 12.5 КоАП, а минимальная санкция по этой статье — 500 рублей. Впервые появляется запрет на несезонное использование покрышек, то есть езду с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

Наказание последует и за установку шипованных шин только на одну ось.Нарушением будет считаться и установка в фаре источника света

«класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой»

, не соответствующим «эксплуатационной документации».

Это упростит инспекторам задачу по выявлению автомобилей с нештатным ксеноном. Штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочистители или автоматический корректор наклона фар. Сейчас водители часто сами отключают штатные очистители фар, чтобы уменьшить расход омывайки.

Нарушениями будут считаться

«подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»

, а также «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя руля). За отсутствие противосолнечных козырьков также могут выписать штраф в 500 рублей.

Уточняется применение тонировки — ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%), причем у бронированных машин этот показатель мягче — в них стекла должны пропускать не менее 60% света.Общественное обсуждение изменений в перечень неисправностей продлится до 16 октября.С текстом документа можно ознакомиться по этой ссылке.

  1. Масштабные изменения в ПДД предлагает и Минтранс. Причем довольно большой блок поправок посвящен СИМ — законодатели стараются идти в ногу со временем.

Фото: Depositphotos

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант.

Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД.

Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии. И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме.

На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине.

И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина.

Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать.

Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  • если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  • если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.
  • если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;

И далее более подробно о данных типах нарушения.

Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет.

Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы.

Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет. Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз.

Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины. Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом.

Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание. В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны.

Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации.

Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.

Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент. Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф. Поэтому четко нужно знать свои права.
Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания.

Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель.

И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст.

12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей.

Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД.

А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет.

Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:

  1. Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
  2. Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
  3. Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.
  4. На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;

Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф.

Его размер составит 500 рублей.

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень». Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм.

(об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года).

Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей. Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания.

Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо.

И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания.

Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак. Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать «».

Это будет подтверждать наличие зимней резины. Справочная информация: такой знак должен быть не только летом, но и зимой. О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель.

Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать. Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  • Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  • Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  • Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
  • Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.

И т.д.

То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя.

Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

Есть ли штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2020 году

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом. Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес.

Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон. Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время. Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.
Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  1. покрышки сильно прогреваются;
  2. колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  3. зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.
  4. из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Термины, которые должен знать каждый водитель: Протектор Защитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса Покрышка Другое обозначение шины. Самый выраженный элемент колеса. Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск Штраф Наказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения.

Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе. Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

Фото: зимняя и летняя резина В летний сезон запрещено использование шипованной резины.

Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре. Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную. Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах. Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  • Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  • В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  1. водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  2. если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.
  3. при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

Какой полагается штраф за разворот через двойную сплошную в 2020 году смотрите в статье: . Сколько стоит штрафстоянка за сутки в Санкт-Петербурге в 2020 году, . И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону: В соответствие с действующим регламентом, запрещено ездить на летней резине в:

  1. январе;
  2. феврале
  3. декабре;

На зимних шинах нельзя ездить в:

  1. июне;
  2. июле;
  3. августе

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей.

Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории

«Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям»

. Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка. Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров.

При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа. Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом. Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая».

По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо.

Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола. Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров. По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  • На .
  • В отделении Почты России.
  • При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  • Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  • Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.
  • На портале .
  • Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты.

Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба. Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы.

Также можно заполнить онлайн-заявку.

Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  1. ввести в определенное поле дату составления протокола;
  2. записать номер постановления;
  3. указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

В 2020 году была отменена ссылка в КоАП не Технический регламент, благодаря чему правила несколько упростились.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей. Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период.

Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения. Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата. Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

Строго запрещена езда на смешанных шинах – с ошиповкой и без нее – водителю также будет назначено денежное взыскание. Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля узнайте из статьи: .

Можно ли оспорить штраф за пересечение двойной сплошной линии в 2020 году, . Хотите узнать о рейтинге страховых компаний КАСКО, .

Езда на колесах, покрышки на которых установлены не по сезону, может быть опасна как зимой, так и летом. Штраф был назначен с предупредительной целью, для того, чтобы предотвратить возможные аварии. Кроме того, существуют и другие, более серьезные виды ответственности за езду на неправильной «резине».

Шипованные шины с 1 ноября 2020 года обязательны – правда или нет?

Окт 14 2020 | Время прочтения: Зимняя резина с ноября Открыть содержание Зимняя резина .

И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый.

Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2020 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации. типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах. Среди основных тонкостей поправок следующие:

  1. зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2020 года,
  2. в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
  3. но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок.

С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Вас также заинтересует: Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2020 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится.

Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф. Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  1. Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на , то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  2. И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2020 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
  3. Во-вторых, на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет.

Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит , не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах. Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля.

Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки.

Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким: Кроме того, для зимних колёс ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка: И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  1. марку и модель,
  2. индекс скорости,
  3. рисунком протектора.
  4. тип шин,
  5. степень износа зимней резины,
  6. осевую нагрузку,
  7. размеры (как радиус, так и ширина с профилем),

Важно!

Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Нужен ли знак “Шипы” на автомобиле зимой 2020 года

14 октября 2020С наступлением осени автомобилисты начинают готовиться к зимнему сезону. Накануне зимы нужно как минимум проверить аккумулятор, обогреватель, все ремни и патрубки, заменить щётки стеклоочистителя.

Стоит убедиться в том, что масло в двигателе соответствует сезону. С первым снегом обычно происходит замена летних покрышек на зимние, очень часто – шипованные. При этом у многих до сих пор возникает вопрос – нужен ли знак “Шипы” на автомобиле зимой 2020 года или нет, отменили этот знак или за его отсутствие по-прежнему можно схлопотать ненужный штраф.

Разберёмся в этом вопросе с опорой на официальные документы.Нет, не нужно. О знаке “Шипы” как таковом можно окончательно забыть – его исключили из российских ПДД, где он присутствовал с момента их составления в 1993 году.

Теперь наклейка с буквой “Ш” в красном треугольнике – не более чем сувенир.Для того, чтобы не быть голословными, приведём ссылки на официальные документы и пояснения к ним от ГИБДД.Начнём с пояснений.

Ещё 30 ноября 2018 года ГИБДД на своём официальном сайте разместила о свежих поправках в ПДД, которые накануне приняло правительство страны. Они вступили в силу с 8 декабря 2018 года. Первая из этих поправок говорила об исключении из правил обязанности водителя наклеивать знак “Шипы” на автомобиль, если на него установлены зимние шипованные шины.В том же пресс-релизе ГИБДД привела и официальную позицию МВД по поводу знака “Шипы”.

Он был назван неактуальным из-за того, что современные автомобили значительно отличаются по своим характеристикам от тех, что были 25 лет назад, когда утверждались ПДД.Некогда знак “Шипы” вводился для того, чтобы предупреждать едущих сзади водителей. Шипованные покрышки были не у всех, а тормозной путь автомобиля на таких шинах мог быть заметно короче. Знак “Ш” призывал держать большую, чем обычно, дистанцию.Сегодня многие автомобили оснащены электронными системами помощи водителю.

Характеристики нешипованных шин также изменились. Судить о величине тормозного пути соседа по потоку зимой только на основании того, что его шины шипованные, уже нельзя.Что же касается официальных документов, которые подтверждают отмену знака “Шипы”, то стоит обращаться напрямую к тексту ПДД.

Все опознавательные знаки, которые должны быть на автомобиле, перечислены в Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

В актуальной версии ПДД этот пункт не содержит никакого упоминания знака “Шипы” в принципе.Таким образом, знак “Шипы” на автомобиле в 2020 году больше не нужен. При желании его можно наклеить, но это будет не более чем украшением. Штрафовать за отсутствие знака никто не будет – упоминания об обязанности водителя иметь его зимой в правилах больше нет.Оригинал статьи на нашем сайте:

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

» Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период.

Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)»

, в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении. Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних?

Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля? Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей»

. На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали. Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю. Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения.

Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  1. Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  2. Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  3. Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  1. Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
  2. В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  3. С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  4. На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами. Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным.

На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине. Фактически в 2020 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  1. грузового транспорта – меньше 1 мм;
  2. мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  3. автобуса – менее 2 мм.
  4. легковой машины — менее 1,6 мм;

Согласно ст.

12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне. Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  1. Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  2. Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  3. На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены!

Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет. Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону.

Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм? Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра.

Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям!

В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям! Предыдущая запись Следующая запись

(10 votes, average: 4,80 out of 5)

Загрузка.

МВД меняет требования к эксплуатации автомобилей

от 28.09.2020, 19:54 (обновлено в 11:34, 29.09) Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД). Наказание ждет автомобилистов, которые ездят на летней резине зимой и на шипованной — летом или, например, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары. Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают многие водители для экономии зимой незамерзающей жидкости.

Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся. ГИБДД разместила на проект

«перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

в новой редакции. Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст.

12.5 КоАП (минимальная санкция — 500 руб.). Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 года, пояснили в МВД.

В ПДД, таким образом, впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а значит, инспектор применять штрафы не может.

С новыми правками такое право у сотрудников ГИБДД появится, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Наказание последует и за установку шипованных шин только на одну ось (это распространенная практика среди желающих сэкономить на резине). В 2016 году группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс.

руб. за нарушение правил сезонности использования шин, но документ не приняли (). После принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света

«класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой»

, не соответствующими «эксплуатационной документации».

Такая формулировка упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, пояснил “Ъ” член рабочей группы по безопасности движения ОНФ Григорий Шухман. Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, поскольку такие лампы светят ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии.

Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, поскольку источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно.

«Сотрудник должен быть технически компетентным и разбираться в видах ламп и фар»

,— комментирует норму Григорий Шухман. Более того, штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар — это стандартное оборудование на современных машинах, оборудованных ксеноновым светом (ставится, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе).

Многие водители, отметим, намеренно отключают штатный очиститель фар (на некоторых машинах для этого достаточно вынуть предохранитель), чтобы уменьшить расход незамерзающей жидкости зимой.

Уточняется и ряд других норм.

Так, нарушениями будут считаться

«подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»

, а также «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность может возникать из-за дефекта или поломки ГУР). Пятисотрублевый штраф можно будет получить за отсутствие противосолнечных козырьков.

Правила применения тонировки также уточняются: ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, согласно ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД).

Для бронированных машин вводится отдельный норматив по тонировке, они должны пропускать не менее 60% света.Отметим, что уже сегодня инспекторы проверяют тонировку легковых авто исходя на норматива 70% (КоАП ссылается на норму техрегламента, а не ПДД), поэтому фактического смягчения правил не планируется. Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. Параллельно, напомним, собственный пакет изменений в ПДД подготовил Минтранс: изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима и т.

д. “Ъ” ранее представлял поправок. Документ уже прошел общественное обсуждение на regulation.gov.ru и сейчас анализируется экспертами.

Иван Буранов Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы

Фото: Mos.ru Правила использования зимних шин прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, на зимней резине можно ездить с начала сентября до конца мая.

Поскольку шипы устанавливаются только на зимние покрышки, выходит, что запрет на «шиповку» действует только три месяца.

Но фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— штраф за такое нарушение составляет 500 руб.

А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст.

19.3 КоАП —

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

.

Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе.

В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин в эфире «Авторадио» рассказал, что действующий сейчас технический регламент позволяет на законодательном уровне сократить разрешенный срок использования шипованных шин.

«Во всех регионах России должен быть проведен тщательный анализ, чтобы водитель мог доехать из пункта А в пункт Б без проблем, не меняя резину и не получая штрафы, — отметил Бородин. — Климатические пояса разные, необходимо локально изучить метрологическую карту и найти точки соприкосновения, чтобы выбрать единый период запрета и разрешения эксплуатации.

Если не получится, то оптимизировать с учетом подбора дорожных одежд либо решать вопросы скоростных режимов. Не на всех дорогах, конечно. Нужны исследования, которыми мы сейчас занимаемся.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+