Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обязанности помощника воспитателя в детском саду в украине

Обязанности помощника воспитателя в детском саду в украине

Обязанности помощника воспитателя в детском саду в украине

Сколько зарабатывает нянечка в детском саду и что входит в её обязанности?

17 февраля 2020Доброго времени суток, дорогие читатели!На просторах интернета много пишут про педагогов различных образовательных учреждений. Безусловно, они заслуживают внимания, но сегодня хотелось бы написать и про учебно-вспомогательный персонал — так он называется в штатном расписании организаций.На самом деле нет такой профессии — «нянечка», она числиться как помощник воспитателя, и в этой должности есть свои «прелести».Кто чаще всего идет работать няней в детский сад? Правильно, тот кто не имеет образования или не может устроиться на другую работу!Думают, «да что там, не смогу что-ли?»Обязанностей у няни много. Заключаются они прежде всего в соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил или режимов: режима дня воспитанников, питьевого режима, режима проветривания, дезинфицирования и т.д.

Няня должна помогать воспитателю во всём: одевать детей на прогулку и раздевать по приходу, водить детей в туалет, водить детей на занятия (которые проходят вне группы), принимать участие в утренниках в плане сопровождения детей, а иногда и в проведении.

Подготавливать материал для образовательной деятельности и многое другое.Практически детей воспитывают две женщины в группе.

И от того какая нянечка работает с детьми (добрая и отзывчивая, ласковая и внимательная или грубая и злая) зависит комфортность пребывания ваших детей в группе.Бывали такие случаи, когда воспитатель очень хороший, а няня — грубиянка и дети просто доходили до истерики, т.к. не хотели ходить в эту группу.

Простите за прямоту, но это естественно:Если женщина не готова подмывать детей, когда они ходят в штанишки, убирать их рвоту, вытирать сопли, то ей не стоит идти работать нянечкой!Год назад был такой случай (тоже может и прямо, но как есть)В детский сад в среднюю группу пришел мальчик 3 лет. Были проблемы, часто ходил в штаны по-большому.

Няня раз, два, три подмыла-переодела, потом перестала.

Откуда узнали? Пожаловалась не воспитатель, а мама мальчика. Оказывается, няня снимала штаны с мальчика с «сюрпризом», засовывала их в пакет и потом в кабинку ребёнка в раздевалке. Попку вытирала теми же штанами.

Естественно, за целый день у ребенка появлялось на попке такое раздражение, что он начинал плакать.

Что сделала заведующая? Поставила няню перед выбором или она подмывает ребёнка и делает всё как положено, или увольняется. Уволилась, да ещё и мать мальчишки оскорбила, как могла. Вот такие бывают нянечки. Но не будем о грустном, в основном няни — помощники воспитателей очень хорошие, а самое главное в этом нелегком труде — ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!!!А любить нужно не за минимальный размер оплаты труда, он не должен быть ниже прожиточного минимума.

Это 20 тысяч рублей в месяц — столько получают няни в детском саду, по крайней мере у нас в области.Любят детей просто так, от души, потому что это ДЕТИ, пусть и чужие!Если Ваш ребёнок ходит в детский сад, то пусть рядом с ним будут профессионалы своего дела, просто хорошие люди!До новых встреч! Пишите, рассказывайте свои истории, также посмотрите статьи:

Работа нянечкой в детском саду: суть, права и обязанности

24 октября 2020Воспитатель – это старший персонал в детском саду, а нянечка (помощник воспитателя) – младший. Тем не менее с малышами общаться вам придется не меньше, чем воспитателям (их на одну группу, как правило, приходится двое).Работа нянечкой в детском саду выглядит так: утром родители приводят детей в группу, где воспитатель и помощник принимают их и подсказывают, как переодеться.

Далее следует завтрак: нужно пойти на кухню детсада, принести оттуда кастрюли с едой, разложить порции на тарелки для всех воспитанников и расставить по столам.

По завершении завтрака уборка со стола и мытье посуды – также обязанность нянечки. Нужно мыть посуду очень тщательно, ведь от ее чистоты зависит здоровье детей.

Далее малыши занимаются в группе под руководством воспитателя. Когда приходит время прогулки, помощник воспитателя участвует в сборах детей, помогает малышам одеться и построиться для выхода на улицу.

Впрочем, на прогулке нянечка нужна нечасто, у нее, как правило, есть более важные дела в группе.Когда дети возвращаются обратно, помощник воспитателя снова участвует в их переодевании. Наступает время обеда, и тут действия такие же, как во время завтрака: принести с кухни еду, сервировать стол, покормить детей.

Это актуально и для ужина. У нянечки есть обязанности, касающиеся дневного сна деток, – нужно раздеть их, уложить, а после тихого часа разбудить и одеть.Работа нянечкой в детском саду включает и функции уборки – ежедневно, дважды в течение дня моется пол, вытирается пыль с мебели в помещениях. Детские игрушки тоже моются, чистятся, раскладываются по местам. Если что-то пришло в негодность из имущества группы, об этом необходимо сообщить руководству.Следующий блок обязанностей – проветривание помещения и его кварцевание.

Это крайне важные мероприятия, особенно в период эпидемий и карантина.

Соответственно, нянечка должна знать санитарные нормы и как следует проводить дезинфекцию помещения.Воспитатель – непосредственный руководитель нянечки. Помощник воспитателя разделяет с ним обязанности по развитию и обучению малышей: рассказывает, как правильно вести себя за столом, как поддерживать чистоту и личную гигиену, как убираться и заправлять постель. Если в детском саду приняты какие-то особенные нормы, помощник воспитателя следит, чтобы все дети их исполняли.

У нянечки много функций, например, сопровождение малышей, подготовка к занятиям, стирка постельного белья и полотенец, мытье окон и прочее.

Также помощник может подменять воспитателя во время тихого часа или даже замещать его в случае болезни.Как видно, работа нянечкой в детском саду подразумевает много обязанностей, помощник принимает большое участие в воспитании детей и ответственность за них несет практически наравне с воспитателем.Прежде всего нужно знать, что в официальном списке профессий, принятых в России, нянечки нет. Воспитатель, помощник воспитателя, учитель – но не няня. Соответственно, не существует типовой должностной инструкции по работе нянечкой.

Родители, которые нанимают няню для ребенка, сами решают, какие у нее будут права и обязанности. В разных семьях они регламентируются совершенно по-разному.

Одни нанимают няню на пару часов просто посидеть с ребенком. Другие считают, что нянечка должна убираться во всем доме, не только в детской. Где-то няне приходится готовить еду, а где-то, наоборот, ей это не доверят.

В одних семьях нужно просто ухаживать за малышом, в других – заниматься развивающими занятиями, играми и пр.Таким образом, при приеме на работу нянечкой должностные обязанности лично обсуждаются между кандидатом и родителями ребенка. В случае конфликта обратиться в какую-либо правозащитную инстанцию не получится. Не будет и отчислений в пенсионный фонд, общего трудового стажа, официального отпуска и оплаты больничного.

Родители, конечно, могут предоставить вам выходные и отгулы, если попросите, но это вопрос личной договоренности и доброй воли.Конечно, можно предложить работодателям оформить официальный трудовой договор, но они вряд ли согласятся – мало кому нравится возня с бумагами и необходимость регулярно заботиться о налоговых отчислениях.Если вы нашли работу нянечкой через кадровое агентство, то тут есть небольшой шанс официального трудоустройства. Некоторые организации действительно оформляют необходимую документацию со всеми вытекающими последствиями. Но нужно учитывать, что происходит это крайне редко.Рискуете не только вы – рискуют и родители.

Очевидно, что доверить ребенка и квартиру чужому человеку психологически непросто.

Существует множество историй о нянечках, которые плохо обращались с детьми и обворовывали работодателей.

Но не меньше известно случаев, когда родители запирали нянь в коттеджах и отбирали паспорт.

Чтобы защитить себя без помощи закона, выбирая работу нянечкой, будьте внимательны к предполагаемым работодателям. Критичнее относитесь к списку обязанностей и никогда не отдавайте чужим людям свои документы.Помните, что не оформленный официально сотрудник, который попадает в чужой дом на работу, автоматически становится прислугой (как бы грубо это ни звучало).

Критичнее относитесь к списку обязанностей и никогда не отдавайте чужим людям свои документы.Помните, что не оформленный официально сотрудник, который попадает в чужой дом на работу, автоматически становится прислугой (как бы грубо это ни звучало). Большинство клиентов не видит особой разницы между няней, гувернанткой и горничной.

Более того, многие родители ищут скорее воспитателя, чем няню – чтобы не только удовлетворялись основные нужды ребенка, но также чтобы малыш развивался и получал воспитание. При этом особого веса мнение няни не имеет.

Противоречие, не так ли?Справиться с этим можно, но потребуется время. Если вы проработаете в семье достаточно, чтобы вас начали уважать, то мама и папа станут доверять вам и прислушиваться к вашему мнению, учитывать его при воспитании ребенка.

Однако для этого придется потрудиться. Приступая к работе нянечкой, будьте готовы к тому, что родители будут считать вас ниже себя по статусу. К сожалению, на такое отношение вряд ли повлияют ваш опыт работы, образование, интеллект и возраст.

Приготовьтесь к тому, что сначала мама и папа будут давать вам указания и объяснять, как именно следует вести себя с малышом.Читайте также:Полезные материалы про медицину и здоровье

Как я была помощником воспитателя

Проект «Журналист примеряет профессию»мы запускаем накануне 1 мая, праздника Труда, не зря. Это делается для того, чтобы показать нашим читателям, что каждая профессия очень важна и нужна.

Каждая по-своему интересна, имеет свои трудности и положительные моменты.

Многие из нас думают, что у других труд легче, чем у них.

Но это лишь на первый взгляд.

Только «примерив» на себя ту или иную профессию, можно понять, что она не легче, а иногда даже и сложнее.

Все профессии важны, все профессии нужны. Но почему-то одни считаются «престижными», а другие нет. Одной из таких «непрестижных» считается профессия помощника воспитателя в детском саду.

Кто такой воспитатель, знают все – это педагог, который организует занятия для детей, следит за проведением досуга и порядком в группе. А чем же занимается его помощник? Для того, чтобы ответить на этот вопрос я, предварительно согласовав свой приход с заведующей Ларисой Минченко, посетила среднюю группу детского сада №2 г.п.

Хотимска, где «примерила» на себя профессию помощника воспитателя.

Заочно с ней уже была знакома, так как самой пришлось поработать в детском саду, правда, воспитателем, и у меня была помощница. Мои дети посещают детский садик, и я вижу, как работают наши «нянечки». Но одно дело видеть, а другое испытать на себе все тяготы этой профессии.

Помощник воспитателя детского сада относится к младшему педагогическому персоналу. Он является непосредственным участником педагогического процесса. От ответственного отношения помощника воспитателя к своим обязанностям зависит комфорт пребывания детей в группе.

В спектр его работы входит широкий круг обязанностей.

Но обо всем по порядку. Рабочий день «нянечки» начинается в 8.00 утра. Именно к этому времени я и пришла в группу к ребятам. Меня встретили воспитатель Валентина Щепилина и помощник воспитателя Ольга Фещенко, обязанности которой я и решила «примерить» на себя. Меня сразу переодели в специальный фартук, на голову косынку – ведь это является обязательным атрибутом в работе.
Меня сразу переодели в специальный фартук, на голову косынку – ведь это является обязательным атрибутом в работе. Детки сначала смотрели с опаской на «новую тетю».

Пока еще осваивалась в новом для себя качестве, привыкала к новому образу, Ольга Васильевна уже начала подготовку к выполнению своих непосредственных обязанностей. Я начала присматриваться, а потом уже и помогать. Начали с уборки спальни. Здесь необходимо было протереть пыль на подоконниках, подмести, помыть пол.

Не успели закончить эту работу, как дети вместе с воспитателем засобирались на утреннюю зарядку.

Пересчитали всех по «головам».

Это нужно для того, чтобы знать на сколько детей получать завтрак. Детишки ушли «просыпаться», а нас в это время ждала новая работа.

Нужно было расставить посуду и сходить за завтраком на кухню. Я, как человек новый, немного замешкалась, потому как, не знала где сидят ребята. Но Ольга Васильевна не оставила меня в сложной ситуации и пришла на помощь.

Расставив тарелки, чашки, хлебницы и салфетки на стол, начали собираться за завтраком.

Для этого взяли необходимую посуду: несколько кастрюль, ведь каждое наименование из меню, по правилам, должно быть в отдельной емкости и чайник для напитка. И отправились на кухню. Я еще с детства помню, как нам нравилось ходить вместе с нянечкой за обедом.

Для нас это было так интересно нести кастрюлю с едой, что просто не передать словами.

И вот опять я с кастрюлями иду на кухню, как тогда в детстве… Не успели прийти с кухни, как дети вернулись с зарядки и пошли мыть руки перед завтраком. Здесь тоже не обошлось без помощи «нянечки».

Ведь нужно проследить, чтобы каждый хорошо помылся и вытерся.

И вот долгожданный завтрак… Дети сели на свои места и принялись кушать. Кто-то с аппетитом, кто-то не очень. Но в итоге поели все. После завтрака детей ждало занятие.

А меня уборка и мытье посуды. Здесь, как и во всей работе «нянечки», есть свои правила, которые необходимо выполнять.

Помыв посуду и приведя в порядок помещение, где это делалось, необходимо было приступать к остальной уборке. Пошли убирать раздевалку. Протерли пыль на всех имеющихся поверхностях, вымели в каждом шкафчике песок, который приносят дети на обуви, проверили чтобы в шкафчиках был порядок, подмели и помыли пол.

Времени это занимает, скажу я вам, не мало.

Сил тоже. Как только закончили с раздевалкой, перешли в группу.

Там также необходимо было протереть пыль, убрать в туалете. Пока мы выполняли эту работу, у детишек закончились занятия в группе и они пошли в музыкальный зал, мы же все это время приводили в порядок группу. У меня появилось несколько минут для отдыха, пока дети не вернулись обратно, чтобы идти на прогулку.

А это значит, что снова нужна наша помощь.

Ведь перед каждой прогулкой нужно надеть на непоседливых малышей не только шапки и куртки, но и помочь обуться. Одному человеку быстро с такой работой не справиться. В этот день детей всего было девять, так как многие болели, а когда вся группа?

И всем нужна помощь?. Опять же уходит много времени. И на прогулке «нянечка» не оставляет воспитателя одного: помогает открыть песочницу, присматривает за детьми, помогает в проведении игр на свежем воздухе. Когда прогулка закончена, убирает игрушки из песочницы.

После прогулки детям необходимо помочь раздеться, проследить за тем как они вымоют руки, расставить посуду на стол, сходить на кухню за обедом.

По сравнению с завтраком задача усложняется.

Если утром это каша, хлеб, сыр и чай — это уже четыре тары, то в обед посуды намного больше.

Как призналась Ольга Васильевна, за раз не всегда удается все унести. После обеда дети ложатся спать. Перед этим «нянечка» расстилает кровать, помогает деткам раздеться.

Затем идет убирать и мыть посуду, подметать и мыть пол в группе. Проветривать помещение. Только выполнив эти обязанности, можно со спокойной душой отправляться на обеденный перерыв. А потом, все повторяется: помочь детям одеться после сна, застелить кровати, покормить, убрать со стола и помыть посуду, уборка помещений, выход на прогулку.

Не стоит забывать и о том, что нянечка должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его, на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий.

Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей, помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня. И так каждый день. Если воспитатели меняются друг с другом согласно графику, то помощник воспитателя один каждый день.

Я пробыла в группе всего половину дня, ушла, когда дети легли спать, но поняла одну простую вещь – быть хорошим помощником воспитателя весьма сложно. Такая работа требует больших физических усилий. Тебе постоянно приходится быть в движении.

За редким исключением выпадает несколько минут, чтобы перевести дух. В этой работе необходимо обладать такими качествами как любовь к детям, внимательность, терпеливость, аккуратность и чистоплотность. Но, несмотря на все трудности, моей наставнице такая работа нравится.

— Поначалу, конечно, немного трудно было, ведь здесь нужно постоянно придерживаться распорядка дня, учитывать все санитарные нормы, но я уже привыкла к такой работе.

Да много приходится трудиться физически.

Но все равно с детьми работать мне нравится. От них заряжаешься какой-то энергией, позитивом.

Да, не всегда они послушны, иногда капризничают, но мы уже научились к ним находить подход, — признается Ольга Фещенко. Вот таким получился мой рабочий день помощником воспитателя.

Алеся СЕНЧЕНКО Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.0 Просмотров: 7 671 Автор публикации не в сети 2 дня hotimsk 899999K

Беларусь.

Город: ХотимскКомментарии: 0Публикации: 5809Регистрация: 10-01-2018

Роль помощника воспитателя в организации питания детей в ДОО

Анна Ускова Консультация для педагогов «Роль помощника воспитателя в организации питания детей» Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.

Педагог – это звучит гордо! Однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

«Два в одном! Три в одном!А точнее сказать: Пять в Одном!»

Именно пять разных людей сливаются в одного воспитателя. Добрая – добрая воспитатель МАМА.

Умная и строгая воспитатель – учительница. Яркая и непредсказуемая воспитатель – артистка (она так зажигательно смеётся, изображая любого сказочного героя). Заботливая и внимательная воспитатель – психолог (она заглянет в детскую душу, увидит то, что не разглядел никто и поможет раскрыться).

Талантливая воспитатель – художник (она всё нарисует, научит многому, ведь детки так любят мастерить и рисовать). Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя.

В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про помощника воспитателя, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка.

Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т.

д.). Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Характеристики помощника воспитателя 1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно –образовательной работы с детьми и в режимных процессах: *понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; *поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня; *наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью; *участвует в подготовке и организации занятий; *формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; *сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; *раздевает и одевает детей; *кормит и укладывает спать. 3. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей. 4. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

5. Получает и раздаёт еду. 6. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей. Помощник воспитателя должен знать 1.

Правила внутреннего трудового распорядка. 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них. 3. Правила присмотра детей. 4.

Распорядок дня. 5. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

6. Правила санитарии и гигиены.

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные. Посуда должна быть небольшого размера, а главное,привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г). Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.

Ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные — столовые.

Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.

Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские. К завтраку стол сервируется следующим образом: На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно).

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными.

Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется сходным образом: На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетницу (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей, а на край стола горкой ставят глубокие тарелки и салатники, если к обеду подается салат (по 4 штуки на каждую половину стола).
Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей, а на край стола горкой ставят глубокие тарелки и салатники, если к обеду подается салат (по 4 штуки на каждую половину стола). Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна.

Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется: В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку.

Не подается только масло. Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить.

Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения.

Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально.

Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания. Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.

Памятка для младших воспитателей. Культурно-гигиенические навыки Труд 2 мл.

гр.Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба).

Тарелки, чашки и т. п) Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой,полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Старшая группа Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Подготовительная группа.

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить.Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками.

Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.

Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.

Далее у детейформируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол.

Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки. Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности.

Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола: аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.

После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.

У дежурных по столовой должна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя I. Организация утреннего приёма детей Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения 1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения. 2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей. 3.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей. 4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5.Проводит индивидуальную работу с детьми: *Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; *Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; *Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателяпринимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника. 7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

II. Подготовка и организация прогулки Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1.

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 3.

Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку 4.

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов 5.

Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) 6.

Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей 7.

Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью 8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны) III. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1.
Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей 1.

Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) 2.

Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения 2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки 3.

Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки 3.

Получает и раздаёт пищу 4. По мере необходимости докармливает детей 4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой 5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать 5.

Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна 6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном 6.

Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия 7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна 8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей IV.

Игровая деятельность Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей 1.

Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой 2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей 2.

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) 3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры 3.

Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей 4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка 4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек 5.

Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой 6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы 7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре 8.

Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду 9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности 10.

Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек V. Изобразительная деятельность Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1.

Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности 1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия 2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности.
Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей 2.

Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью 3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности 3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ 4.

Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства 5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации 6.

Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей 7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей VI. Трудовая деятельность Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1.

Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду 1.

Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду 2. Формирует у детей знания о труде взрослых 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой 3.

Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка 3.

Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.) 4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей 5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности 6.

Содействует созданию в группе трудовой атмосферы VII. Учебная деятельность Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1.

Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников 2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) 2.

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий 3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни 3.

По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий 4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности 5.

Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения 6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного 7.

Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре 8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их 9. Подготавливает пособия к занятиям VIII.

Самостоятельная деятельность Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя 1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе 2.

Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений.

Регулирует внутриколлективные отношения 2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения 3.

Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация программы дошкольного образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+