Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужны права электра скутару

Нужны права электра скутару

Нужны права электра скутару

Требуются ли права на электроскутер, какой категории и штрафы за их отсутствие

Если вы собираетесь приобретать или уже купили электроскутер, то нелишней будет информация о правах на этот тип транспортного средства (ТС). Ведь никому не хочется платить штрафы сотрудникам ДПС за отсутствие прав или забирать ТС со штрафной стоянки.

Если раньше с правами на мопеды и электроскутеры была неразбериха, и придирок к таким водителям особо не было, то после введение новых категорий в 2013 году эти транспортные средства стали более или менее контролироваться.

В частности, тогда была введена новая водительская категория «М», предназначенная для вождения маломощных мопедов. В этой статье мы постараемся разобраться, под какую категорию попадают водители этого электротранспорта и нужны ли права на электроскутер.

А также рассмотрим наказание за отсутствие прав и прочие вопросы. Содержание статьи Электроскутер в России уже давно перестал быть экзотическим транспортным средством и в летнее время их можно в большом количестве видеть на дорогах.

В общих чертах эту категорию транспортных средств можно обозначить, как двух или трехколесное средство передвижения с электромотором и аккумуляторной батареей, от которой он питается.

Запас хода в зависимости от модели составляет 30─150 км. Бензиновые скутеры на наших дорогах появились уже довольно давно и практически никак не регулировались законодательством. Маломощные модели, имеющие объем мотора менее 50 кубических сантиметров, не требовали для вождения водительского удостоверения и инспектора ДПС не проверяли их на дорогах.
Маломощные модели, имеющие объем мотора менее 50 кубических сантиметров, не требовали для вождения водительского удостоверения и инспектора ДПС не проверяли их на дорогах.

Со временем этих транспортных средств становилось всё больше, а многие владельцы устанавливали на них более мощные двигатели и ездили без прав.

Из-за того, что контроль и регулирование этих транспортных средств отсутствовали, водители зачастую игнорировали правила дорожного движения. В результате повысилась аварийность с участием мопедов и электроскутеров. Поэтому были внесены поправки в законодательство.

С ноября 2013 года федеральным законом №92 была введена категория водительских прав «М». С этого момента инспектора ДПС могут на законных основаниях останавливать даже маломощные скутеры и требовать предъявления водительского удостоверения на транспортное средство.

В законодательстве РФ четко не прописано такое понятие как электроскутер.

Однако к ним можно применить информацию из нормативных документов, касающихся мопедов. Актуальная информация о мопедах находится в правилах дорожного движения (пункт 1.2). Последние изменения, касающиеся мопедов в этом документе, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 года (№221).

Там говорится, что мопед представляет собой механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч и бензиновым двигателем объемом меньше 50 кубических сантиметров. Там же указывается мощность электродвигателя, если это электроскутер. Она лежит в пределах от 0,25 до 4 кВт.

Вот вам и ответ на вопрос, нужны ли права на электроскутер.

Если мощность мотора электроскутера менее 0,25 кВт, то права на него не нужны. Обычно с такой мощностью выпускаются лишь детские электроскутеры и электросамокаты.

Если двигатель электромотора имеет мощность более 0,25 кВт, то вы обязаны иметь водительские права на его управление. И инспектор ДПС вправе остановить вас на улице и потребовать предъявить права. Теперь, давайте разберемся, какая же категория водительских прав требуется для вождения электроскутера.

Выше мы уже уяснили, что для вождения электроскутера требуются права категории «М». Но скутеры бывают разные, и на различные их виды могут потребоваться права других категорий.

Давайте, рассмотрим, какие же могут потребоваться права в зависимости от мощности электроскутера.

У современных моделей электроскутеров, продаваемых на российском рынке, мощность электромотора лежит в диапазоне от 250 Вт до 5 кВт. Важное значение имеет максимально допустимая скорость транспортного средства. В зависимости от мощности электромотора и максимальной скорости передвижения для вождения электроскутера могут потребоваться следующие права:

  1. Мощность более 5 кВт. В этом случае однозначно потребуется водительское удостоверение категории «А1». Такие электроскутеры относят к категории легких мотоциклов.
  2. Мощность от 3 до 4 кВт. Максимальная скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Здесь подвох в том, что, несмотря на максимальный потолок мощности электромотора в 4 кВт, скорость лежит в диапазоне 70─90 км/ч. Поэтому на такое транспортное средство по закону требуется права категории «А1». Правда, стоит отметить, что инспекторы ДПС в большинстве случаев не обратят внимания на эти тонкости и водительского удостоверения «М» вполне хватит;
  3. Мощность до 1,5 кВт. Максимальная скорость до 50 км/ч. На эти транспортные средства требуются права категории М;

Раньше многие владельцы маломощных электроскутеров устанавливали на своих «железных коней» более мощные моторы и получались транспортные средства, которые сейчас относятся к категории «А1».

А они ездили на них без прав.

После введения категории «М» такой фокус становится бесполезен.

И теперь права нужно получать на вождение любого электроскутера за исключением игрушечных детских. Что касается привода электроскутера, то он может быть реализован в виде цепи или же двигатель просто встроен в колесо (мотор-колесо).

В зависимости от конструкции никакой градации по правам вождения нет.

Во внимание принимается лишь мощность электромотора и максимальная конструктивная скорость электроскутера.

В последнее время владельцы электроскутеров в своих отзывах часто пишут о том, что инспекторы ДПС стали значительно более продвинутыми в вопросах определения мощности двигателя электроскутера при остановке транспортного средства на проверку.

Поэтому всё чаще встречаются случаи штрафов, если водитель управляет мопедом мощностью более 4 кВт, имея лишь права категории «М». Поэтому, будьте внимательны! Не кормите лишний раз инспекторов ДПС! Теперь о том, какое будет наказание за езду на электроскутере без прав.

Если вас остановил инспектор ДПС на электроскутере, электромотор которого имеет мощность больше 350 Вт, и у вас нет на него прав, то вам грозит штраф в размере 5─15 т.

р. Такие санкции предусмотрены в статье 12.7 КоАП Российской Федерации. Если вы просто забыли права, но они у вас существуют, и вы не лишены права вождения, то сумма штрафа будет существенно меньше. Но на этом ваши неприятности не закончится, поскольку электроскутер заберут на штрафстоянку. Причём забрать его оттуда сможет только человек, имеющий водительские права необходимой категории.
Причём забрать его оттуда сможет только человек, имеющий водительские права необходимой категории.

Причём за каждые сутки, проведенные транспортным средством на штрафстоянке, начисляются внушительные суммы.

Кстати, управлять электроскутером с мотором мощностью до 4 кВт может любой человек, имеющий водительские права не только категории «М», но ещё и «А», «А1» и «B». Стоит также сказать и еще об одном моменте, касающихся штрафов владельцев электроскутеров.

Многие владельцы этих транспортных средств любят кататься по тротуарам и прочим местам, предназначенным для движения пешеходов.

Например, можно часто встретить людей на электробайках, разрешающих по парковым дорожкам. Инспекторы ГИБДД имеют полное право штрафовать Вас за езду по тротуарам и пешеходным зонам. Ведь в этих местах запрещено движение любых транспортных средств.

Это регламентировано в пунктах 9 и 24 «Правил Дорожного Движения». Даже велосипедисты, если они в возрасте старше 14 лет, не могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам.

В случае такого нарушения штраф достигает 2 тыс. руб. Не забывайте, что даже передвижение на электроскутере по пешеходному переходу, является нарушением. Вы должны спешиться с него и переходить пешеходный переход, везя его рядом.

Советуем также точно знать технические характеристики своего электроскутера. Если вас остановит инспектор ДПС, то вы всегда можете объясниться с ним в случае претензий по поводу мощности и максимальной скорости вашего транспортного средства. Из сказанного нужно запомнить, что время езды без водительских прав на электроскутерах закончено.

Теперь без прав можно передвигаться лишь на маломощных электросамокатах, электровелосипедах и детских электроскутерах, мощность которых не превышает 250 Вт. Остальной электротранспорт, мощность которого лежит в диапазоне от 250 ватт до 4 кВт, могут водить только люди с правами категории «М».

Если мощность электроскутера выше 4 кВт, то уже потребуются права категории А1. Желательно возить с собой техпаспорт на транспортное средство, чтобы к Вам не могли придраться инспекторы ГИБДД из-за мощности электромоторы.

Помните, что езда без прав на электроскутере теперь наказывается суммами от 5 до 15 тыс. руб. В зависимости от ситуации, в которой вас оштрафовали.

Поэтому значительно проще будет получить права и спокойно передвигаться на своем транспортном средстве.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о водительских правах для электроскутера, оставляйте в комментариях.

Нужны ли права на электроскутер в 2020 году?

Все мы прекрасно знаем, что российское законодательство далеко от совершенства, но ещё дальше оно находится от индивидуального электротранспорта. Так, в законах ПДД вы не найдёте такой термин как «электроскутер».

Поэтому у обладателей подобных средств передвижения возникает вполне резонный вопрос — а нужны ли им права на управление электроскутером? Ведь никто не хочет иметь проблемы с сотрудниками ГИБДД, которым только попадись.

В теме я хочу пролить свет на данный вопрос, а также уточнить, какое наказание понесёт владелец у которого при проверке не окажется требуемого водительского удостоверения.С 2013-го года, в законе регламентирующем правила безопасности на дороге, возымели место серьёзные изменения.

Самое главное нововведение как раз и касалось прав на мопеды, скутера и иные двух- и трёхколёсные виды средств передвижения.

Права требовались в обязательном порядке, причём тут речь идёт как об аппаратах оборудованных ДВС, так и о транспорте оснащённом электрической тягой.Технические характеристики электрического скутера, дают право считать его разновидностью мопеда. Отсюда следует вывод: получать права придётся в любом случае.

Какую именно категорию? Это зависит от технических возможностей модели:1.

Если мощность электрического силового агрегата 250-4000 W, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч, вам понадобятся права категории «M», которые выдаются владельцам мопедов и лёгких квадроциклов. Открывать данную категорию можно по достижению 16 лет. Если у вас уже открыта старшая категория, к примеру, «A» либо «B», то вам повезло, можете ездить спокойно.

Если у вас уже открыта старшая категория, к примеру, «A» либо «B», то вам повезло, можете ездить спокойно.

Если в той автошколе, в которой вы запланировали проходить обучение не сдают на категорию «M», то придётся получать «A» или «B».

Само обучение будет включать в себя не менее ста часов теории и восемнадцать часов практических занятий.

Учиться придётся от трёх до четырёх месяцев. По окончанию курсов, вам предстоит сдать внутренний экзамен по ПДД и вождение на мото площадке.2. Если ваше средство передвижения оборудовано электромотором мощностью более 4000 W, а максимальная скорость доходит до отметки 55 км/ч и более, то такой электроскутер уже будет котироваться как лёгкий электрический мотоцикл.

Чтобы не иметь проблем с законом, вам понадобится иметь при себе права мотоциклетной категории, «A1» либо «A». К сожалению, даже если у вас уже открыта категория «B», она не подойдёт, здесь выручит только отдельное обучение.На электрическом скутере или электрическом мопеде, в распоряжении которого силовой агрегат мощностью до 250 W, можно спокойно ездить не обладая правами.

В основном это модели предназначенные для детей, они могут развить от силы 10-15 км/ч. Действующее законодательство приравнивает данные средства передвижения к традиционным велосипедам.Ездока могут остановить где угодно и попросить предъявить документы, инспектор ДПС имеет на это полное право.

За не имением таковых, с водителя будет взыскан штраф, размер которого зависит от нарушения:1.

Если права у вас таки имеются, но вы забыли/оставили их дома, то рассчитывайте на расставание с суммой 500 руб.2.

Если прав нет вообще, то вам совсем не повезло! Если попадётесь, то потеряете до 15 тыс. руб., а само электрическое средство передвижения будет отправлено на штраф площадку.

Для того чтобы вернуть его, нужно предъявить соответствующее водительское удостоверение.3. Если права при вас, но категория не соответствует мощности аппарата, штраф с вас сдерут как за вождение без прав. Специалисты рекомендуют всегда возить с собой техпаспорт электроскутера, в котором можно найти его точные технические характеристики.

Данный документ позволит разойтись с инспектором миром, если тот вздумает придраться.Также стоит помнить, что на электрическом скутере не дозволяется ездить по велосипедным дорожкам, тротуарам, газонам и другим зонам предназначенным для пешеходов. В этом случае вам придётся заплатить штраф даже несмотря на наличие водительского удостоверения.

Конкретно, речь идёт о сумме 2 тыс. руб.И напоследок, видео по теме:ЗаключениеПеред тем как отправиться по своим делам на электроскутере, первым делом нужно проверить, не забыли ли вы взять с собой водительское удостоверение и техпаспорт. Когда будете двигаться в общем потоке, в обязательном порядке соблюдайте ПДД.

Учтите всё перечисленное, так вы и от штрафов себя убережёте, и от аварийных ситуаций. 04.05.2020 1111 Поделиться:

Нужны ли водительские права на электроскутер?

В 2013-м году появилась категория М, а весной 2014-го она стала обязательной для водителей мопедов и скутеров.

Как обстоит ситуация со скутерами, оснащёнными электроприводом, и нужны ли для управления ими права? Давайте разбираться. В законодательстве сейчас прописано следующее определение мопеда:

«2/3-колёсное транспортное средство, которое развивает скорость до 50 км/ч и оснащено ДВС с объёмом до 50 см3 или электрическим мотором 250-4000W»

Соответственно, технически попадают под категорию мопедов.

А ещё из вышесказанного можно сделать первый важный вывод: на электроскутере с мотором до 250W можно ездить без прав! С точки зрения закона такое средство передвижения будет относиться к той же категории, что и обычные велосипеды.

Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом: «С точки зрения закона – безусловно да, на электроскутеры, таких производителей как (, , и другие) с мотором от 250 Вт нужны права категории М.

К сожалению, их можно получить далеко не во всех автошколах, поэтому многие инспекторы закрывают глаза на отсутствие такого документа. Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно.

Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет?

Инспектор окажется в затруднительном положении. Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Для управления мопедами и скутерами необходимы права категории М или любой более старшей категории (А или В, например). Получить такие права, как правило, можно в автошколах, готовящих мотоциклистов – площадка для занятий на мотоциклах и скутерах одна и та же.

Если Вас поймали без прав, размер штрафа зависит от того, есть вообще права или нет.

Если есть, а Вы их просто забыли, Вас оштрафуют на 500 рублей. Если у Вас вообще нет прав, штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство отправится на штрафстоянку.

ВАЖНО: Если у Вас (и выше) и Вы ездите на нём по дорогам общего пользования, передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя!

За это можно будет получить такой же штраф, как за езду по указанным зонам на автомобиле.

Права на электроскутер в 2020 году

Обновленная статья от: 03.04.2020 С каждым годом интерес к портативному электротранспорту только усиливается.

Это связано с тем, что техника подобного рода становится доступной в плане стоимости, и выигрышно смотрится с позиции функциональных качеств, показателей скорости и мощности. Если раньше, мобильностью и маневренностью отличался только электромотоцикл, оставляя далеко позади своих конкурентов, то сегодня на звание самого комфортного транспорта претендуют электроскутеры и самокаты.
Если раньше, мобильностью и маневренностью отличался только электромотоцикл, оставляя далеко позади своих конкурентов, то сегодня на звание самого комфортного транспорта претендуют электроскутеры и самокаты.

Учитывая то, как усиливаются мощностные параметры таких агрегатов, закономерным становится вопрос – нужны ли права на управление электрическим скутером или электросамокатом.

В нашей статье попробуем разъяснить все важные нюансы, связанные с грамотным управлением электротранспорта на дороге.

Эксплуатация бензиновых скутеров регулируется на законодательном уровне уже давно. Малокубатурные транспортные средства (в том числе и электровелосипеды или электроскутеры) в силу скромной мощности и малой скорости не представляли особо интереса для инспекторов ДПС.

В последнее время в законодательные акты вносят все больше поправок, стараясь адекватно прописать все нормы и правила для райдеров, передвигающихся на электрических самокатах и электроскутерах, особенно на оживленных трассах в черте города. В соответствии с требованиями водителям скутеров, скорость которых достигает отметки 50 км/час, необходимо получить водительское удостоверение с категорией «А1». С ростом количества высокотехнологичных транспортных средств нового поколения количество аварий также увеличивается, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.

В конце 2013 года в водительских правах появилась новая категория – «М». У инспекторов ДПС появились полномочия тормозить водителей, которые передвигаются даже на маломощных скутерах для предъявления водительских прав на управление ТС. Управлять электроскутером без прав также стало невозможно, особенно моделями, укомплектованными мотором мощностью 0,25-4 кВт.

Для управления скутером с электромотором необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение, если его можно отнести в относительно новую категорию транспортных средств – мопедов.

Предписания на законодательном уровне разъясняют ключевые моменты. Термин «мопед» актуален для транспортного средства с такими характеристиками:

  1. мощность мотора варьируется от 250 кВт до 4 кВт.
  2. ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию;
  3. средняя скорость – 50 км в час;
  4. агрегаты оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором;

Выбирая новенькую модель популярного электротранспорта, важно обратить особое внимание на мощностные и скоростные показатели техники. Именно от этих параметров будет зависеть, нужно ли вам получать водительские права, и о какой категории вообще будет идти речь.

В зависимости от этих критериев электрические скутеры разделяются на следующие категории:

  1. Модели, которые оснащенные электродвигателем с мощностным потенциалом в 3 – 4 кВт, могут набирать скорость до 90 км в час. Чтобы легитимно управлять транспортом, райдеру необходимо получить права категории «А».
  2. Электротранспорт с мощностью в 5 кВт и выше – это особая разновидность средств передвижения, которые относятся к категории облегченных мотоциклов. Водителю такого мощного агрегата понадобится открыть категории «А1».
  3. Транспортные средства с мощностью двигателя в 1,5 кВт. Скорость таких агрегатов не превышает 50 км в час. Чтобы управлять портативным электротранспортом, необходимо пройти курс обучения управления техникой, сдать экзамены, чтобы открыть категорию водительских прав «М».

Отвечая на вопрос, надо ли райдерам соблюдать иерархию с категориями, рассмотрим простой пример.

Если владелец мощного электроскутера будет иметь только документ категории «М» сотрудники ДПС могут его оштрафовать из-за отсутствия водительских прав (категории «А» или «А1» в зависимости от особенностей ТС).

Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания. Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера. Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца.

В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля. Права можно получить, достигнув 16 лет.

Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер. Редактор 03.04.2020 «Электроскутеры» » 2 » Скорость:40 км/ч Мощность:800 W Запас хода:50 км Нагрузка:120 кг Вес:40 кг Диаметр колес:15″ Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/20Аh Время зарядки:10 часов Привод:Мотор-колесо Габариты:1550x1200x800 Цвет:Черный Тип рамы:Не складная Возраст:от 12 лет Дополнительно:Передний и задний амортизаторы; Механические дисковые тормоза; Передняя светодиодная фара; Звуковой сигнал; Индикатор заряда АКБ; Двойное сидение; Спорт режим Рама:Сталь Цена: 51900 руб Скорость:40 км/ч Мощность:800 W Запас хода:50 км Нагрузка:120 кг Вес:40 кг Диаметр колес:15″ Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/20Аh Время зарядки:10 часов Привод:Мотор-колесо Габариты:1550x1200x800 Цвет:Черный Бренд:El-sport Габаритные размеры и вес:Большие Доп.Опции:Двухместный Количество колес:Двухколесный Материал рамы:Сталь Наличие сиденья:С сиденьем Проходимость:Для города Свойства колес:С большими колесами Тип рамы:Не складная Ценовая категория:Недорогие Возраст:от 12 лет Дополнительно:Передний и задний амортизаторы; Механические дисковые тормоза; Передняя светодиодная фара; Звуковой сигнал; Индикатор заряда АКБ; Двойное сидение; Спорт режим Тип:Электросамокат Цена: 51900 руб Скорость:45 км/ч Мощность:1000 W Запас хода:60 км Нагрузка:160 кг Вес:62 кг Диаметр колес:16″ Аккумулятор:SLA (Свинцово-кислотный) 60V/20Ah Время зарядки:10 часов Привод:Задний Тормоза:Передний/задний дисковые механические Амортизаторы:Передний и задний амортизаторы Дополнительно:Минимальный дорожный просвет 15 см; LCD-дисплей; Спидометр; Управление скоростью — ручка газа; Передняя фара; Поворотники; Задние фонари; Зеркала заднего вида; Звуковой сигнал; Сигнализация; Багажник под сиденьем; Вес батареи 33 кг Кол-во скоростей:3 Цена: 79900 руб Скорость:30 км/ч Мощность:1000 W Запас хода:50 км Нагрузка:120 кг Вес:70 кг Материал:Рама — сталь, корпус- пластик Диаметр колес:16″ Аккумулятор:SLA (Свинцово-кислотный)1200ВАч (60В 20А·ч) Время зарядки:8 часов Подвеска:Передняя/задняя: телескопическая вилка/амортизаторы Тормоза:Передний/задний дисковые Цвет:Черный Тип рамы:Не складная Дополнительно:Зеркала; Корзина белого цвета; Поворотники; Задний ход; Подлокотники подъемные; Ручной тормоз (кнопкой); Стоп-сигнал; Закрываемый на ключ багажник; Фара (ближний/дальний свет); Уровень заряда батареи на руле; Спидометр; Регулируемое по вылету сиденье; Не требуется регистрация в ГИБДД; Цена: 99800 руб Скорость:55 км/ч Мощность:1500 W Запас хода:70 км Нагрузка:2 чел.+груз (70 кг) Вес:110 кг Материал:Сталь Диаметр колес:17″ Аккумулятор:Свинцово-кислотный 72V/20Ah Время зарядки:8 часов Электродвигатель:Бесщеточный постоянного тока Тормоза:Передний – дисковый; Задний – барабанный Цвет:Красный, синий, желтый Тип рамы:Не складная Амортизаторы:Передние и задние – гидравлические Дополнительно:Циклов зяряда — 500; Светодиодная фара; Автоконтроль скорости; Звуковой сигнал; Указатели поворотов; Зеркала заднего вида; Полноразмерные крылья; Зарядное устройство Цена: 79900 руб Скорость:50 км/ч Мощность:1200 W Запас хода:95 км Нагрузка:200 кг Вес:54 кг Диаметр колес:18″ Аккумулятор:Li-Ion (Литий-ионный) 72V/20Ah Время зарядки:6 часов Подвеска:Передняя Привод:Мотор-колесо Цвет:Черный, синий, британский флаг Бренд:El-sport Габаритные размеры и вес:Большие Количество колес:Двухколесный Материал рамы:Алюминий Наличие сиденья:С сиденьем Опции:С амортизатором Проходимость:Для города Свойства колес:С большими колесами Тип рамы:Не складная Ценовая категория:Премиум класса Тип:Электросамокат Цена: 89900 руб 69900 руб Скорость:50 км/ч Мощность:1000 W Запас хода:60 км Нагрузка:150 кг Вес:58 кг Диаметр колес:18″ Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 60V/12Аh Время зарядки:4-5 часов Привод:Мотор-колесо Тормоза:Передние / задние: гидравлические дисковые Габариты:1759х790х700 Цвет:Британский флаг, черный, белый, синий Бренд:El-sport Габаритные размеры и вес:Большие Доп.Опции:Двухместный Количество колес:Двухколесный Материал рамы:Сталь Наличие сиденья:С сиденьем Проходимость:Для города Свойства колес:С большими колесами Тип рамы:Не складная Ценовая категория:Недорогие Дополнительно:Передняя светодиодная фара, звуковой сигнал, индикатор заряда АКБ, двойное сиденье, алюминиевые литые диски, LСD дисплей, зеркала, APP; Колеса — 18×9,5 inch Цена: 69900 руб Скорость:50 км/ч Мощность:1200 W Запас хода:50 км Нагрузка:200 кг Вес:65 кг Диаметр колес:18″ Аккумулятор:Li-Ion 72V/16Ah Время зарядки:6 часов Привод:Мотор-колесо Тормоза:Дисковые Габариты:1900x300x1100 Цвет:Синий, белый, черный Амортизаторы:Двухподвес Дополнительно:Управление скоростью ручкой газа; Сиденье; Руль Классик; Подкрылки Металлические; Наличие фар Впереди и сзади; Рама:Алюминий Цена: 84700 руб 79900 руб Скорость:30 км/ч Мощность:500 W Запас хода:30 км Нагрузка:120 кг Вес:48 кг Материал:Высокопрочный алюминиевый сплав Диаметр колес:16″ Аккумулятор:48v/12Ah Время зарядки:6 часов Угол подъема:15° Привод:Мотор-колесо Цвет:Белый, синий, розовый, желтый, матовый черный, красный Бренд:El-sport Габаритные размеры и вес:Большие Количество колес:Трехколесный Материал рамы:Алюминий Наличие сиденья:С сиденьем Опции:С амортизатором Проходимость:Для бездорожья Свойства колес:С большими колесами Тип рамы:Складная Ценовая категория:Недорогие Дополнительно:Задний ход; Передний привод; Управление ручкой газа; Регулироемые сиденье и руль; Жесткая подвеска; Пластиковые подкрылки; Наличие фар впереди; вилка с передним амортизатором; Колеса Передние: 16х2,5 Задние: 2,80 / 2,50-4″ Тип:Электросамокат Цена: 39900 руб Скорость:25 км/ч Мощность:350 W Запас хода:35 км Нагрузка:110 кг Вес:37 кг Диаметр колес:12″ Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 48V/12Ah Время зарядки:6 часов Привод:Мотор-колесо Цвет:Красно-белый, Белый в ромашку Бренд:El-sport Габаритные размеры и вес:Большие Количество колес:Трехколесный Материал рамы:Сталь Наличие сиденья:С сиденьем Проходимость:Для бездорожья Свойства колес:С большими колесами Тип рамы:Складная Ценовая категория:Недорогие Тип:Электросамокат Цена: 44900 руб 37900 руб

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат в 2020 году?

13 августаВ современном городе электросамокат или электроскутер — это обычное явление, однако далеко не каждый владелец представляет, к какой категории транспорта такая техника относится, нужны ли права, можно ли передвигаться по проезжей части и тротуарам.

Отвечаем на все эти вопросы в нашей статье.

Кроме того, расскажем, нужны ли права, чтобы ездить на моноколесе или сигвее.Электросамокат — это двухколесное устройство, основными элементами конструкции которого являются рама, колеса, руль с рулевой стойкой и электродвигатель, приводящий его в движение.

Предназначен он для перемещения стоя, однако ряд моделей электросамокатов имеют сиденье в качестве дополнительного аксессуара.Детские модели электросамокатов оснащаются двигателем мощностью порядка 150 Вт и способны развивать скорость до 25 км/ч, выдерживая нагрузку до 70 кг. Взрослые модели оснащаются двигателем мощностью 250 Вт и более (до 2000 Вт) и могут разгоняться до 100 км/ч.

Запас хода современного электросамоката без замены аккумулятора и подзарядки составляет в среднем 10-45 км.Электроскутер — это двух- или трехколесное устройство, имеющее в качестве основных элементов конструкции раму, колеса, руль и рулевую стойку, сиденье и электродвигатель.Элекроскутеры обычно делят на две большие группы:

  1. Мини-скутеры — устройства, мощность двигателя которых не превышает 1500 ватт, способные преодолевать без подзарядки расстояния до 50 км. Наиболее распространенные модели мини-скутеров визуально похожи на мопеды или мотороллеры и предназначены для эксплуатации в городских условиях. При этом их основное отличие от бензиновых аналогов — это наличие электродвигателя. Также к мини-скутерам принято относить и другие двух- и более колесные устройства для передвижения на электротяге (электроскейты, электровелосипеды).
  2. Полноразмерные электроскутеры — это значительно более мощные двух- и трехколесные транспортные средства, которые можно использовать как в пределах города, так и вне населенных пунктов. По целям использования они сходны с мотоциклами, квадроциклами и иными подобными транспортными средствами.

Права понадобятся, если мощность электроскутера больше 250 Вт, а максимальная скорость — более 50 км/ч.В ПДД РФ прямых упоминаний об электроскутерах или электросамокатах нет. Однако в п. 1.2 Правил дорожного движения дается определение мопеду и мотоциклу, которые могут быть как с бензиновым, так и с электродвигателем.Мопедом является электротранспортное средство, скорость которого не превышает 50 км/ч, а постоянная предельная номинальная мощность двигателя находится в диапазоне от 250 Вт до 4 кВт.Мотоциклом ПДД РФ считают двухколесное транспортное средство с коляской или без, скорость которого превышает 50 км/ч, в том числе и на электротяге. Что касается трехколесного транспорта или квадроциклов, то они приравниваются к мотоциклам, если их масса без груза не превышает 400 кг, а эффективная максимальная мощность двигателя 15 кВт.Если мощность двигателя меньше 250 Вт, использовать такой самокат (скутер) можно без сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.Во избежание недоразумений и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД советуем возить с собой технический паспорт на самокат или скутер, в котором обозначено, что мощность двигателя не превышает 250 Вт.В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе статья«О некоторых проблемах правового регулирования новых транспортных средств с электродвигателем».

Если у вас еще нет доступа к системе, пробный онлайн-доступ бесплатно.

Вы также можете получить актуальный .Необходимая категория прав зависит от мощности транспортного средства и его максимальной скорости.Расшифровка категорий, используемых в водительских удостоверениях, содержится в ст.

25 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196. Согласно п. 1 для управления слабым мопедом или электротранспортом, мощностью свыше 250 Вт, необходимы права категории «М». Для управления более мощным электротранспортом, подпадающим под категорию «мотоцикл» (самокат или электроскутер более мощные, чем 4000 Вт), понадобятся права категории «А».В ст.

25 ФЗ № 196 также имеется и дополнительная категория «А1», под которую подпадают легкие мотоциклы. При получении прав категории «А» автоматически присваивается и категория «А1». А согласно п. 7 этой статьи наличие у владельца водительского удостоверения любой категории (например, «B» — автомобили) автоматически открывает категорию «М» и дает право на управление мопедом.Четкой регламентации прав и обязанностей владельцев этого вида техники в ПДД нет.

Проект поправок в ПДД РФ, который должен данные вопросы урегулировать, обсуждается. Поэтому ездить по тротуарам на слабых самокатах мощностью до 250 Вт пока можно. Что касается более мощных моделей, то правила следующие:

  1. Если мощность двигателя е-самоката меньше 250 Вт, то следует ориентироваться на правила движения для велосипедов, как наиболее близких по параметрам транспортных средств. Согласно пп. 24.1 и 24.2 ПДД РФ взрослый (старше 14 лет) велосипедист должен двигаться по велосипедным дорожкам или полосам. Если их нет, то по правому краю проезжей части. Если нет и ее, то по обочине дороги. А если нет ничего из вышеперечисленного либо движение по ним затруднительно — по тротуарам.
  2. Если мощность двигателя е-самоката больше 250 Вт, то ему следует руководствоваться правилами для мопедов. Согласно п. 7 ПДД РФ мопедам разрешено движение по велосипедной полосе или по правому краю проезжей части. Также допускается движение по обочине. При этом движение по тротуарам и пешеходным переходам мопедам запрещено.

Если же е-самокатом управляет ребенок до 14 лет, то он должен двигаться только по велодорожкам или тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

Выезд на проезжую часть для детей на е-самокатах запрещен.Можно, запрета на езду на электросамокате с детьми нет. Не запрещено также ездить нескольким взрослым одновременно.Но учитывайте, что самокаты не сконструированы для того, чтобы перевозить несколько человек, поэтому мы не рекомендуем передвигаться таким образом, это небезопасно. Кроме того, изучите технический паспорт устройства.

В нем указан максимальный вес, который может перевезти ваш самокат.Нет, не нужны, поскольку права требуются только для управления транспортными средствами, мощность которых превышает 250 Вт и у которых больше одного колеса. Правила езды на моноколесах сегодня не приняты, поэтому вы можете ездить на любой модели колеса, в том числе по тротуарам.Для сигвеев установлены те же правила, что и для электросамокатов.

Если мощность сигвея больше 250 Вт, понадобятся права, поскольку у сигвея два колеса.

Для слабых моделей, соответственно, права не нужны.Что касается ответственности за езду без прав, если их наличие обязательно, то она предусмотрена ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Соответственно, штраф для нарушителя составит от 5 до 15 тысяч рублей.***Готовящиеся изменения в ПДД РФ должны урегулировать все спорные ситуации с использованием индивидуального электротранспорта.

Пока же их нет, необходимо выполнять нормы действующих правил, отдельные положения которых раскрыты в статье, а также быть внимательными и осторожными. Следование ПДД и осмотрительность при движении поможет не только избежать штрафных санкций, но убережет от травм.Еще больше материалов по теме — в рубрике .***Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком.

Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, .

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

2 сентябряНужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить?

Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  1. «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.
  2. Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Если у вас еще нет доступа к системе, пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный .Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч.

Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п.

2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А».

Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически.

И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.До 2013 года существовало 5 категорий водительских прав.

На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя). Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт.

При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт. Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  1. отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  2. прохождение обучения (курсов вождения).
  3. достижение нужного возраста (об этом ниже);

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п.

2 ст. 26 ФЗ № 196:

  1. для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;
  2. категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  1. квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.
  2. медицинская справка по форме № 083/У;
  3. паспорт;
  4. документ об окончании курсов вождения;
  5. заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав.

Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.Согласно ч.

10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.В соответствии с п.

12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.Иностранные национальные права и международные права — это разные документы.

Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.***Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации.

Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.Еще больше материалов по теме —в рубрике .***Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком.

Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал!

Всегда ваш, .

Нужны ли права на электромотоцикл?

2 сентября 2020 Электромотоциклы давно перестали быть чем-то экзотическим на наших дорогах. Ими активно пользуются и молодые люди, и мужчины и женщины уже в возрасте. А потому встает закономерный вопрос – какие документы необходимы для езды на них и вообще – нужно ли оформлять права на электромотоцикл.Законодательное регулирование поездок на электробайкахНа законодательном уровне особо отмечено, что если 2-х или 3-х колесные транспортные средства могут разгоняться до 50 км/ч, имеют объем ДВС до 50 куб.см.

то тогда для управления таким транспортным средством необходимо получить спецправа категории «М». Это то, что непосредственно касается мотоциклов на ДВС.Точно такое же положение в полной мере распространяется и на электрические скутеры. В этом случае в первую очередь нужно отталкиваться от мощности электродвижка.

В том случае, если его мощность не превышает 250W, то на таком электромотоцикле можно смело ездить и пользоваться без оформления прав.В каком минимальном возрасте можно получать права на электробайки, особенности их полученияВ федеральном законодательстве четко прописано положение о том, что водительское удостоверение категории «М» и «А1» выдается лицам, которые достигли 16 лет.Данные права можно получить в местных отделениях ГИБДД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+