Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Нарушает ли ковер на песню авторские права

Нарушает ли ковер на песню авторские права

Облагаются ли минусовки авторским правом? А каверы? И как вообще можно узнать о том, можно ли использовать композицию?

+2Ольга Ковальчук8 августа 2018 · 3,5 KИнтересно137Юрист по защите авторских правПодписатьсяВсе (абсолютно все) объекты авторских прав защищены авторским правом с момента создания. Авторские права возникают у того лица, чьим творческим трудом создано произведение. При этом согласно п.4. ст.1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Регистрация авторских прав — это один из самых больших мифов, вокруг авторских прав.Минусовка — это музыка. Музыка (согласно п.1. ст.1259 ГК РФ) — это охраняемый объект. Исключительное право на музыку принадлежит композитору или продюсерсокй компании, которой это право было отчуждено композиторром.Согласно ст.1229 ГК РФ, правообладатель (тот, кому принадлежит исключительное право) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта.

Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя.Таким образом, если Вы как-либо используете минусовку (создаете новую песню, накладываете свои слова, поете сами с изначальными словами, режете, перерабатываете и т.д.), то Вы допускаете нарушение.

Исключение — личное использование в кругу семьи (домашнее караоке, например).То же и с каверами. И текст и музыка — охраняемые объекты.Создание cover версии является переработкой исходного произведения. (ст.1260 ГК РФ).Переработка является одним из способов использования произведения (ст.1270 ГК РФ).Использование (в том числе путем переработки) произведения без разрешения правообладателя запрещено.

Отсутствие запрета не считается разрешением (ст.1229 ГК РФ).Таким образом, Вы можете нарушить права правообладателя, создав cover. Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.Если возникают вопросы об авторских правах, обращайтесь: 10 · Хороший ответ · 664Лучшее разъяснение которое смог найти в сети!

Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.Если возникают вопросы об авторских правах, обращайтесь: 10 · Хороший ответ · 664Лучшее разъяснение которое смог найти в сети! СПАСИБООтветитьКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также1,2 KДизайнер полжизни. Вторую половину занимают книги.

· ОтвечаетЭто всё фигня. Ваш музыкальный вкус может быть любым и слушать вы можете советские партийные гимны или панк.

Не имеет значения. Важно другое — понимаете вы или нет, почему Боуи вошел в зал истории музыки.

А некий Пупкин, автор оперы, оратории и концерта для скрипки с оркестром «Большая трудовая победа советского колхозника» туда не попал. 17 · Хороший ответ3 · 11,0 K2Болдырев Руслан Иванович- юрист, специалист по патентоведению и защите авторских прав · ОтвечаетАвторские права на изображение не нужно регистрировать, оно ваше по факту.

Одним из распространенных способов защиты это отправка самому себе посредством электронной почты либо традиционной. Это будет служить подтверждением авторства на данный моментХороший ответ · 7163Работаю в сфере юридических услуг с 2007 года. Провел более 300 судебных дел.Можно.

Но после первой жалобы правообладателя, доступ закроют или удалят. Если кто что то придумал, брать нечего нельзя.

Судится с вами врятли будут. Но в соц сетях могут удалить. Но могут и не удалить, это все автор будет уже решать.

Может ему понравится что вы сделали, или будет просто все равно5 · Хороший ответ1 · 1,6 K341Старейший рок магазин в России и крупнейший в Европе · ОтвечаетВсе как раз наоборот. Рок слушают те, кому нравится более сложная музыка, чем просто тыц-тыц.

Рок – это всегда протест, это побуждение к действию, движение вперед и вверх, стремление познать непознанное.

У модной городской молодежи нет подобных устремлений.

А если есть, то она слушает рок. 58 · Хороший ответ12 · 14,9 K58Обычный панкПотому что подростки любят жрать говно.

Современные дети даже картонной книжки в руках не держали, и поэтому развитие у них соответственное. Очень много детей с 13 уже принимают наркотики, курят, бухают и пиздятся на стрелках в каких-то зассаных районах.

А слушают они такой шлак только из-за того, что не хотят думать.

Им легче слушать что-то наподобие «Мои рифмы это пушки — твоя тёлка это шлюшка» чем песни, в которых реально есть смысл. Я сам школота, мне 14, но я поклонником дерьма не вырос.

Я слушаю Сектор Газа, Красную Плесень, Гражданскую Оборону, Пятую Бригаду и ещё группу Сибирский мастурбатор.

Конечно, в группах которые я слушаю тоже есть про еблю и про бухло с наркотой, особенно в Пятой Бригаде, но эти песни обсирают такой образ жизни, а рэперы наоборот — поощряют.

Да, и ещё вот что — старые панк-группы 90-тых ничего кроме недостатка аппаратуры и галимых студий не имели, но при этом делали такую действительно хорошую музыку.

А мажоры типа Элджея и прочие рэперки имея супер-студии и миллионы в кармане раз за разом делают говно.110 · Хороший ответ52 · 37,0 K

Авторские права на кавер-версии на Youtube.com

Здравствуйте. Прошу Вас помочь мне разобраться с вопросом авторских прав на кавер-версии песен в youtube. Я записываю сольники и дуэты с другими людьми в караоке-приложении Smule, некоторые я решила выложить на youtube, после чего, соответственно, мне пришли заявки Content ID, а одно видео было заблокировано на просмотр.

Изучив этот вопрос, поняла, что, с одной стороны, я не имею право не то, что в будущем монетизировать свои каверы, но и выкладывать их в открытый доступ.

С другой стороны, к каждому видео есть примечание, что нет нарушения авторских прав, а каждый правообладатель, как я поняла, установил свои условия для кавер-версий на youtube, и даже некоторые каверы можно монетизировать (т.е. как я поняла небольшой процент мне, остальное – правообладателю), вот ссылка https://support.google.com/youtube/answer/3301938?hl=ru . Так подскажите, можно ли мне смело выкладывать каверы на youtube или все-таки могут быть какие-то серьезные последствия?

Я планировала выкладывать очень много каверов.

Заранее спасибо за ответ. 13 Сентября 2020, 17:20, вопрос №2509286 Катерина, г. Москва

    , , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1771 ответ 434 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Екатерина!

Добрый день! Согласно ст. 1303 ГК РФ 1.

Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами). 2. К смежным правам относится исключительное право, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, относятся также личные неимущественные права. 3. Смежные права осуществляются с соблюдением авторских прав на произведения науки, литературы и искусства, использованные при создании объектов смежных прав.

Смежные права признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на такие произведения. По общему правилу, использование результата интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя запрещено (ст. 1229 ГК РФ). Следовательно, выкладывая результаты Вашей исполнительской деятельности, Вы рискуете быть привлеченной к ответственности в соответствии со ст.

1311 ГК РФ. 14 Сентября 2020, 11:40 1 0 916 ответов 360 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Так подскажите, можно ли мне смело выкладывать каверы на youtube или все-таки могут быть какие-то серьезные последствия?Катерина Вы должны руководствоваться правилами сервиса youtube по размещению произведений, охраняемых авторскими правами и законодательством США, так как этот сервис находится в юрисдикции США.

14 Сентября 2020, 11:54 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 09 Февраля 2017, 10:27, вопрос №1531968 03 Февраля 2018, 23:56, вопрос №1895007 02 Ноября 2017, 17:14, вопрос №1800153 15 Марта 2016, 13:55, вопрос №1180948 15 Марта 2016, 10:57, вопрос №1180622 Смотрите также

Кавер-версия: особенности режима интеллектуальных прав

Сегодня вопрос исполнений чужих песен (кавер-версий) стоит очень остро: так, на видеохостинге Youtube огромное количество кавер-версий популярных композиций.

Исполнители каверов зачастую монетизируют свои видео и, следовательно, получают доход с этих исполнений, хотя авторами песен не являются, каких-либо лицензионных договоров с реальными правообладателями не заключали.Как квалифицировать эти и другие моменты, связанные с каверами, с точки зрения интеллектуального права?

Обратим внимание на эти моменты в статье.В Гражданском кодексе РФ такого термина нет, произошел он от английского слова cover.

Суть кавера в том, что лицо исполняет чужое произведение (чаще всего это песня).

Таким образом, в идеале кавер-версия должна представлять собой объект смежных прав (исполнение), а исполнитель, соответственно, должен обладать смежными правами. Однако в статье мы преимущественно остановимся на проблемах авторского права.

Обратим внимание, что каверы могут быть двух видов: когда музыкант использует собственные инструменты для проигрывания определенной последовательности нот; либо когда он берет уже готовую фонограмму и под нее играет на инструменте или поет (например, караоке).Во втором случае о нарушении могут заявить еще и организации, являющиеся обладателями исключительных прав на фонограммы (зачастую в качестве них выступают студии звукозаписи). Так происходит потому, что эти организации в силу закона (ст.

1324 ГК РФ) наделены смежными правами на такие объекты, и, когда фонограмма проигрывается без соответствующего разрешения, нарушаются права и законные интересы организаций-правообладателей.Если же исполнитель не используют уже записанную комбинацию звуков (фонограмму), а создает ее самостоятельно на основании готовой нотной партии, то очевидно, что здесь интересы студий звукозаписи не могут быть затронуты.Обратим внимание, что возможно два вариант исполнения песни: законное и незаконное. В первом случае у исполнителя возникнут смежные права в силу статьи 1313 ГК РФ, а во втором он будет являться нарушителем, и правообладатель может взыскать с него компенсацию.

Рассмотрим оба варианта.

  • Получение согласия правообладателя

Конечно, это был бы идеальный вариант.

Исполнителю нужно получить разрешение на использование музыкального произведения у правообладателя, заключив с ним лицензионный договор. Правообладатель по закону может передать право исполнять песню как бесплатно, так и платно, поэтому можно попробовать договориться с ним на первый вариант.

  • Использование в специально предусмотренных законом случаях

Такие случаи перечислены в статьях 1273-1278 Гражданского кодекса РФ.

В частности, сюда относятся ситуации, когда произведение используется только в культурных, информационных целях и т.д. Кроме того, есть и особенности: так, например, в силу подп. 6 п. 1 ст. 1274 ГК РФ допускается публичное исполнение без согласия правообладателя, но только в образовательных, медицинских и некоторых иных организациях.В личных целях (например, у себя дома) музыкант может спокойно играть песню, не нарушая ничьих исключительных прав (ст.
6 п. 1 ст. 1274 ГК РФ допускается публичное исполнение без согласия правообладателя, но только в образовательных, медицинских и некоторых иных организациях.В личных целях (например, у себя дома) музыкант может спокойно играть песню, не нарушая ничьих исключительных прав (ст. 1273 ГК РФ).Во всех случаях должна отсутствовать коммерческая цель.

Следовательно, теоретически видеозапись с кавер-версией, загруженная на таком канале Youtube, который не монетизирован, не будет нарушать исключительные права.

Но попытки получить доход с объекта авторского права могут обернуться абсолютно законными претензиями со стороны правообладателя.Во всех остальных случаях музыканты будут нарушать исключительные права.

Следует также помнить, что использование в кавер-версии фонограммы, как мы уже разобрали, может повысить степень опасности нарушения.

При этом использование минусовки или ремикса не освободит от ответственности исполнителя.При исполнении чужих произведений не следует забывать и о соблюдении личных неимущественных прав авторов.

Так, желательно, играя чужую песню, доводить до сведения третьих лиц, кто является автором произведения. Запрещается искажать песню, иначе автор может заявить о том, что нарушен творческий замысел, т.е. право на неприкосновенность произведения.Итак, подытожим все вышесказанное.

Чтобы не нарушать авторские права, нужно одно из трех:

  • Использовать произведение в некоммерческих целях в одном из случаев, предусмотренных статьями 1273-1278 ГК РФ;
  • Соблюдать личные неимущественные права.
  • Договориться с правообладателем;

Впрочем, не стоит забывать, что у произведения, которое исполняется, может истечь срок охраны исключительного права, т.е.

могло пройти семьдесят лет со смерти автора.
Так, исполнение классики уже давно вполне законно.FacebookTwitterВконтактеGoogle+

Кавер-группа и кавер-версия с точки зрения авторского права

Термин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие».

Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом.

Соответственно, музыкальный коллектив, который специализируется на исполнении каверов – кавер-группа. Исполнение кавер-версий довольно широко распространено на современной сцене. Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах.
Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах.

А иногда случается и так, что песни, получившие «вторую жизнь» в кавер-версии, становятся популярными именно в таком, переосмысленном виде. К таковым, например, можно отнести всемирно известные и признанные хиты Уитни Хьюстон («I will always love you»), The Beatles («Twist and Shout») и многие другие. Сегодня мало кто это знает, но факт остается фактом: все эти песни являются каверами ранее известных композиций.

Что же послужило стимулом для такого повального распространения кавер-групп и исполнения каверов? Безусловно, тем, что живая музыка на вечеринке, корпоративе, свадьбе – это модный и современный тренд.

Подобные события стали благоприятной почвой для профессионального развития в этом русле исполнителей, получивших возможность воспроизводить на сцене полюбившиеся публике хиты. Казалось бы, куда проще? Нанял музыкантов, дал им в руки известные хиты – и кавер-группа готова.

Тогда отчего же рынок рунета явно не перенасыщен предложениями кавер-коллективов, а действительно профессиональных групп, работающих на рынке много лет, вообще единицы.

Наверное, есть и подводные камни? Да, есть. Айсберги, на которых можно потопить очень много денег – правовое урегулирование этого вида деятельности. Рассказать подробнее о непростом рынке услуг кавер-групп и о его юридических особенностях мы попросим Владимира Хоменко, финансового директора компании GiveMeMusic – агенства, которое работает уже 6 лет и самостоятельно создало и продюсирует не одну, а целых три кавер-группы.

Итак! Владимир, здравствуйте! В.Х.: Добрый день! В.Х.: Правильней будет сказать так: для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий.

Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя).

Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения. Стоит заметить, что во многих странах существует свой подход к авторским правам.

Рекомендуем прочесть:  Лицензия такси днр

Так, например, в некоторых государствах срок действия авторских прав заканчивается спустя 70 лет после ухода правообладателя из жизни. В некоторых – 50. В такой ситуации для получения права на использование музыкальной композиции нужно обращаться за разрешением к наследникам автора.

Встречаются и случаи передачи/продажи авторских прав другому лицу. Для этого процесса составляется договор отчуждения авторских прав. По истечении заявленного срока песня причисляется к общественному достоянию, то есть появляется возможность ее свободного использования любым лицом без ограничений.

Важно отметить, что сроки перехода произведений в общественное достояние в разных странах могут отличаться.

Например, в России произведение может числиться в списке общественного достояния, а, к примеру, во Франции на него будет действовать авторское право. Привлечение таких песен в свое творчество очень выгодно и для исполнителей и для заказчиков: во-первых, потому что не нужно платить денежную компенсацию за использование авторских прав (роялти); а во-вторых, исполнители автоматически приобретают авторские права на созданный ими кавер, а у заказчика торжества гарантированно нет проблем с правообладателями.

Существует и практика использования авторских сочинений с привлечением лицензии creative commons, которая дает возможность авторам максимально упростить процесс предоставления разрешения на использование их композиций по всему миру.

Но с определенными условиями.

Все другие случаи подразумевают обязательное обращение к законному правообладателю. Как показывает статистика, зачастую сложно определить, кто именно является владельцем авторских прав. Именно поэтому функцию сбора роялти берут на себя специализированные организации, занимающиеся вопросами авторских прав, а хлопоты по урегулированию авторских прав — пряма забота менеджмента выступающих артистов.

В.Х.:При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение. Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением.

Однако существует несколько любопытных моментов. Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права. В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию.

Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.

В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация. Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку.

Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам.

Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав. Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию.

Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один.

В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии. В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение. Собираясь на гастроли в другой город, и уж тем более, в другую страну, менеджеру кавер-группы нужно очень ответственно подойти к вопросам оформления лицензионных договоров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Собираясь на гастроли в другой город, и уж тем более, в другую страну, менеджеру кавер-группы нужно очень ответственно подойти к вопросам оформления лицензионных договоров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Во-первых, не в каждой стране в действующем законодательстве можно найти расшифровку определения «кавер-версия». Например, в законодательстве Украины нет такого понятия.

Когда Вы заказываете кавер-группу, в договоре уделите внимание терминологии, расшифруйте как можно шире это понятие, а также найдите подробные указание, каким образом они используют авторское сочинение.

Во-вторых, серьезные и ответственные организаторы мероприятий предпочитают сотрудничать с артистами, которые позаботились о «чистоте» в использовании авторских прав. В.Х.:Проблемы с лицензионным урегулированием очень больно бьют по карману. Штрафы за всего один прозвучащий незаконно хит могут достигать шести, а то и семизначных цифр.

Для заказчика есть и еще один неприятный момент.

Правоприменительная практика в России и СНГ такова, что ответственность за нарушение лицензий чаще несет не исполнитель, а заказчик.

Это не совсем верно с точки зрения здравого смысла, но это так.

Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь. «Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации Объясню на понятном языке.

Проведя масштабный корпоратив для Вашей компании, Вы через какое-то время, вдруг с удивлением узнаёте, что компания-правообладатель выдвинула иск за незаконное исполнения песен, права на которые принадлежат ей.

Артисты, которых Вы наняли, просто не имели права исполнять их, и на Вашем мероприятии произошло то, что юридически называется

«публичное исполнение без соответствующего разрешения»

.

Итог — в Вашем почтовом ящике – неприятное письмо, а на пороге кабинета – еще более неприятные люди с безвыразительными лицами.

Это юристы истца. зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителей Причем здесь Вы?

Все просто. Кавер-группа, которую Вы наняли, при первых признаках бури, попросту растворилась в воздухе: сайт выключен, а музыканты разошлись в разные стороны. Напомню, что подобные иски могут быть предъявлены только юридическому лицу – коллективу (именно он указан в договоре), а отдельным музыкантам и администраторам ничего предъявить нельзя.

Преследовать одно физлицо — певца, гитариста, пианиста — с сомнительными шансами на успех никто не станет. Слишком велики издержки. Гораздо проще «прижать» Вас – солидную крупную фирму, которая не броситься в бега. А значит, заплатит. Де-юре, Вы – добросовестный приобретатель и ничего не должны, де-факто – платите за чужие грехи.

В.Х.: Я могу Вам сходу озвучить несколько названий компаний, которые попали в такие прецеденты: компания вынуждена была оплачивать лицензионные издержки благодаря недобросовестной кавер-группе, которая исполнила на их мероприятии произведения, на которые она не имела прав. По букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц.

На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группы Еще раз повторю, кавер-группа и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебрегать.

Если Вас уверяют, что «никто не узнает», знайте, что Вас осознанно обманывают. У правообладателей масса способов получить информацию о нарушениях их прав. Я знаю пример, когда против компании был выдвинут иск после того, как один из сотрудников просто выложил в сети видео со своего смартфона с прошедшего праздника.

Можно забаррикадировать двери и отнять у всех сотрудников сотовые телефоны. А можно просто нанять профессионалов, которые соблюдают все нормы законности. В.Х.: К сожалению, нет. Большинство кавер-групп, которые Вы найдете в интернете, это «однодневки», и никаких лицензий на исполняемые песни они не имеют.

Они просто лукавят с заказчиком. Красивые сайты и много слов — всего лишь вывеска В.Х.: Вы, наверное, хотите сказать, их названия существуют несколько лет. Названия есть, под ними – бесконечная чехарда менеджеров, продюсеров и составов.

При первых проблемах – все в рассыпную. Даже если они и вправду выступают по 5-7 лет вместе, это никак не гарантирует юридической чистоты проекта. Рецепт простой: требуйте документы!

Запросите подтвержденную лицензионную документацию – и увидите, как они исчезнут с Ваших радаров. Требуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера! Документы — это лакмусовая бумажка В.Х.: Что за вопрос!

С самого создания компании GiveMeMusic в основы заложено железное правило: только законная деятельность и неукоснительное соблюдение авторского законодательства. В.Х.: Мы на рынке 6 лет, и я могу назвать еще, наверное, 2-3 коллектива, помимо наших, которые работают прозрачно и с соблюдением всех законодательных норм. Притом, что это – отдельные коллективы.

Продакшен-агенство, которое само создает и промотирует свое кавер-группы без посредников – это только мы.

Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий. Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:

  1. составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
  2. обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!
  3. Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
  4. выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
  5. если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.

Имейте в виду, что

  1. действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;
  2. у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер. Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.

Нарушу ли авторские права, если запишу кавер на песню известного исполнителя и сниму клип на него?

Здравствуйте.

Можно ли записать кавер на песню известного исполнителя, снять клип на свой кавер? Нарушу ли я таким образом авторские права?

02 Ноября 2017, 17:14, вопрос №1800153 Dilya, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 895 ответов 340 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Dilya!

На Ваш вопрос: Можно ли записать кавер на песню известного исполнителя, снять клип на свой кавер?Нарушу ли я таким образом авторские права? полагаю, что авторские право могут быть нарушены, так как Ка́вер-ве́рсия (cover version, от cover — покрывать) — авторская композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.

Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки (Википедия)если не будет получено разрешение автора оригинальной музыкальной композиции.

Статья 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Авторские права 1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.2.

Автору произведения принадлежат следующие права:1) исключительное право на произведение;2) право авторства;3) право автора на имя;4) право на неприкосновенность произведения;5) право на обнародование произведения.

Статья 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объекты авторских прав 1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:литературные произведения;драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;хореографические произведения и пантомимы;музыкальные произведения с текстом или без текста;аудиовизуальные произведения;произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;другие произведения.

С уважением, Дмитрий Быков 02 Ноября 2017, 18:01 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 30 Марта 2016, 11:16, вопрос №1200900 14 Февраля 2018, 09:18, вопрос №1907488 14 Января 2020, 15:40, вопрос №2645750 29 Июля 2020, 07:45, вопрос №2452316 07 Мая 2016, 07:40, вопрос №1244348 Смотрите также

Кавер-версия песни и авторское право.

3 мартаТермин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие». Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом.Для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий.

Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя).

Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения.При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение. Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением.

Однако существует несколько любопытных моментов. Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права.В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию.

Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация.

Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку. Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам.

Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав.Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию. Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один.

В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии. В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь.

«Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации.

Зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителейПо букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц. На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группыТребуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера!

Документы — это лакмусовая бумажкаИТАК:Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий. Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:

  1. обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!
  2. выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
  3. Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
  4. составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
  5. если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.

Имейте в виду, что

  1. действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;
  2. у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер.

    Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.

Спасибо что дочитали эту статью до конца, надеюсь она поможет Вам стать более продвинутым в вопросе использования чужих произведений.

Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?

Некоторые из Вас задумываются над тем, на каких условиях можно петь чужие песни на концерте в школе, на городском празднике, на конкурсе или фестивале?

Насколько законно исполнение каверов без разрешения автора? Когда и как нужно получать разрешение от правообладателя — автора песни или артиста, исполняющего песню на радио? Что будет, если петь чужую песню без получения разрешения?

Можно ли выкладывать чужие песни в своём исполнении в Ютубе (Youtube)? А если Вы поёте чужие песни, но ни разу не задавались вопросом, насколько это законно, то совершенно зря! Сразу скажу, ответственность за исполнение песен без разрешения правообладателя (автора) очень суровая.

В этом вопросе очень много противоречивых мифов.

Даже руководители музыкальных коллективов часто не знают реальные правила. Интернет полон голословных ответов «знатоков» и «экспертов». Кто-то пишет, что можно свободно петь любые песни, которые уже пелись на радио (были обнародованы).

Кто-то считает, что можно свободно петь чужие песни на городских праздниках, конкурсах и даже в ресторанах, в случаях, если артист сам не получает за это вознаграждение. Откуда берутся такие мифы, а вернее, непрофессиональные ответы – совершенно не понятно. Всё это не имеет никакого отношения к реальности!

Например, для некоммерческого исполнения действуют ровно те же правила, что и для коммерческого.

И Вы можете получить ровно те же проблемы за нарушение законодательства, даже если не пытались заработать на своём пении. Россия совсем недавно (по мировым стандартам) вступила на путь охраны авторских прав. Поэтому в большинстве случаев, действительно, никто не предъявляет претензий.

Но это – только до случая. Претензии могут возникнуть неожиданно и в том числе за прошлые «грешки».

Если Вы не хотите, чтобы через пару-тройку лет Вам выкатили огромную сумму штрафа за незаконное исполнением чужих песен, то лучше знать правила.

Как минимум понимать:

  1. В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
  2. Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
  3. Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
  4. Когда можно не указывать автора песни?

Давайте попробуем разобраться.

Ответы на все эти вопросы можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Статей, которые придётся прочитать, достаточно много.

Поэтому я выписал основные положения. Но если Вы хотите сами убедиться в достоверности изложенного, то прочитайте главы «» и «» ГК РФ.

Необходимо различать право на исполнение произведения БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ автора и право на исполнение произведения БЕЗ УКАЗАНИЯ автора. При исполнении песни ВСЕГДА нужно указывать автора музыки и слов! Отсутствие указания автора песни незаконно.

Исключением является наличие у Вас явного (письменного) разрешения от автора (или его представителей) на публикацию произведения без указания автора. Это правило не имеет срока. Даже если автор уже давным-давно умер. Внесение при исполнении песни каких-то дополнений, правок, изменения слов или музыки, в том числе и сокращения песни (пропуска слов) и дополнения новыми словами без разрешения автора — незаконно.

Самое странное, что без согласия автора не допускается даже сопровождение песни какими-либо дополнительными иллюстрациями, комментариями, предисловиями и послесловиями.

Исключением является только сурдоперевод (перевод песни для глухих).

Обратите внимание на то, что обязанность указания автора и недопустимость искажений охраняются бессрочно!

На радость артистам существуют случаи, когда можно совершенно законно исполнять чужие песни, не получая разрешение автора (правообладателя), и даже не заботиться об оплате авторского гонорара. Правда, их не так много, как некоторые думают.

Вот эти случаи:

  1. Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии.
  2. Со смерти автора и с момента первого публичного исполнения песни прошло более 71 года (точнее — 70 лет, считая от 1 января года, следующего за годом смерти автора). Существуют также случаи, когда данный срок продлевается (для авторов участников ВОВ, и репрессированных авторов). Это правило действует, только если автор не запретил исполнение его песни в письменной форме, например, в завещании, что бывает крайне редко.
  3. Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять. Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях.
  4. Вы поёте в обычном кругу семьи, не выкладывая потом Ваше исполнение в Интернет (в Ютуб, Инстаграмм, ВК и т.п.).
  5. Вы «в живую» поёте песню в детском саду, школе, больнице, дет-доме, доме престарелых, или в иной образовательной, медицинской организации, организации социального обслуживания, или учреждении уголовно-исполнительной системы. Но! Во-первых, при этом Вы должны иметь непосредственное отношение к деятельности данной организации. То есть, быть учителем или учеником этой школы, врачом или пациентом этой больницы, и т.п. Во-вторых, исполнение песни не должно предусматривать коммерческих целей. Также это исключение не относится к премьерам песни – в данном случае речь идёт только о песнях, которые уже исполнялись (были обнародованы) ранее.

Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит.

Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая!

Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора.

Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать.

Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ (начиная со статьи 1271), либо обратитесь к юристу. Внимание! Во всех остальных случаях исполнения чужой песни (кавера) закон требует получение разрешения автора! Причём за нарушение этого правила предусмотрена суровая ответственность!

В том числе:

  1. Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе (Youtube), в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи. Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным (например, Вы пели песню дома или в своей школе), размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением.
  2. Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы.
  3. И т.п.
  4. Без получения разрешения автора незаконно петь песню на публичных мероприятиях, в том числе городских праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях. Даже если Вы не получаете ни копейки за исполнение! И даже если Вы являетесь детским коллективом! Причём к публичным в данном случае относятся любые мероприятия, на которых присутствует кто-то кроме членов Вашей семьи. Соглашусь, что очень странная обязанность, получать разрешение автора для того, чтобы попеть известные песни с друзьями на кухне или в подъезде или у костра. Но закон есть закон. Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен.

Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен.

Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов – вполне законно.

По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность!

Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен (каверов), то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе.

Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами.

Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни.

Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте!

Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Но ещё и Российское Авторское Общество (РАО).

Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО. � Необходимо различать штрафы за нарушение авторского права и авторский гонорар.

Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений. РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае – в том числе, и при законном исполнении чужой песни.

Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда сам исполнителем сам является автор песни.

Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора.

Но далеко не всегда. Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права (претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения) – это совершенно разные вещи!

Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни (кавера), то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения.

И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя?

Может быть, нет смысла напрягаться?

Ну, сделают замечание, тогда и исправимся? Нет. Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться.

предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов? За каждую песню? Я конечно, ни разу не видел, чтобы ребят из подземного перехода оштрафовали наследники Виктора Цоя.

Да и на бардовских фестивалях все как-то спокойно поют чужие песни. Пока. Следует понимать, что отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра.

Сегодня, может быть, Вам ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и…. за всё, что было Вами спето без разрешения… 5 миллионов рублей. Оно Вам нужно? Поэтому рекомендую с авторскими правами не шутить!

Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи (вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги), необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно. Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Благо, это не так сложно. По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф.

Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО (rao.ru). Многие авторы (по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений.

А иногда даже поручают РАО управлять своими правами. Дальше нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни.

Разумеется, в письменном виде. Для того, чтобы потом не стать участником разбирательств, желательно получить от автора гарантию, что он не передавал исключительные права на исполнении песни другим артистам.

Очень часто автор передаёт артисту «исключительное право» на исполнение произведения. Это означает, что сам автор уже не вправе разрешать исполнение песни другим.

В таком случае разрешение на исполнение нужно спрашивать у артиста (или продюсерского центра), которому переданы исключительные права. Но иногда автор может помочь Вам с ними связаться и посодействовать в переговорах.

Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования «открытой лицензии» — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему.

Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.

Также важно, чтобы в разрешении на исполнение песни было указано как можно больше способов её использования. И уж точно указан тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы.

Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.

Что касается моих песен. Информацию о правах я размещаю на персональных страничках песен на своём сайте . На некоторые из моих песен исключительные права никому не передавались.

Поэтому я легко подпишу Вам разрешение на исполнение. На некоторые песни исключительные права переданы артистам.

Но у меня есть их контакты. Они все — вполне адекватные люди. Если Вы не собираетесь отнимать у них заработок, петь песню на федеральных каналах или ездить с ней по всей стране, то мы попробуем уговорить их подписать лично Вам право на исполнение песни на локальных концертах, конкурсах и т.д.

Просто напишите мне по свою просьбу, укажите координаты, и я с Вами свяжусь.

Наличие таких разрешений от автора и артиста будет являться гарантией того, что к Вам не возникнет претензий в будущем.

Ну и напомню, что все мои песни без исключения Вы легко можете исполнять на школьных концертах и конкурсах, если являетесь учеником этой школы. Для этого совершенно не обязательно получать разрешение ни у меня ни у официального исполнителя песни. Более того, в таких случаях с Вас никто никогда не вправе потребовать авторский гонорар.

Смело пойте и смело делитесь со мной своими успехами! Мне будет очень приятно, если Вы напишите, как прошло Ваше выступление.

С уважением, Ваш Алексей Ольханский P.S.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+