Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - На прицеп нужна страховка и техосмотр на

На прицеп нужна страховка и техосмотр на

На прицеп нужна страховка и техосмотр на

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2020 году

» » Автор Роман Кузнецов На чтение 7 мин. Просмотров 837 Опубликовано 16.04.2018 Обновлено 04.12.2019 Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам.

Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры? Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая.

Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно. Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр.

лиц? Ответ на этот вопрос очевиден.

Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта.
Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта.

Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т.

Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством. Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения. 1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст.

32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС».

Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру. Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо.

Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве. На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки.

Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата.

Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура. На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр.
лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  1. если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.
  2. если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  3. прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года. Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО.

Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб. Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать.
Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  1. СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  2. гражданский паспорт;
  3. доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу. Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  1. категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  2. категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  3. категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.
  4. категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины. Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов.

Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО.

И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать. Диагностика осуществляется следующим образом:

  1. проверка прицепа на исправность.
  2. проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам.

Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

В 2020 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.
В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности? Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Каким прицепам не нужен техосмотр, а для каких обязателен

» На чтение 5 мин.

Просмотров 731 Опубликовано 28.02.2020Не все собственники авто понимают, нужен ли техосмотр на прицеп. Действующие правила гласят, что механические устройства, предназначенные для перевозки грузов, должны проходить ТО и ставиться на учет в ГИБДД.

Некоторые виды устройств освобождены от техосмотра.

В эту категорию входят бортовые тележки, крытые фургончики, имеющие вес меньше 3,5 т. Независимо от массы вся грузовая прицепная техника. Мы подготовили подробный и однозначный ответ на вопрос о техосмотре для прицепа.

Кроме того, часто возникает вопрос, .Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  1. фургончики (домики);
  2. прицепы к грузовикам-тяжеловесам.
  3. небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году.

В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.Иногда автовладельцы не понимают, зачем прицепным устройствам проходить ТО.

Этот вид техники имеет простейшее устройство:

  1. металлический кузов;
  2. колеса.
  3. рама;

У прицепов нет двигателя и рулевого управления. Законом учтены конструктивные особенности грузовых приспособлений.В ст.

32 (п. 1) указано, что под требование проходить техническое освидетельствование подпадают полуприцепы и прицепы весом свыше 3,5 т.При этом организации, которые предлагают услуги по проведению техосмотра, в прейскуранте указывают расценки и для прицепов массой до 3500 кг. Отсюда возникает непонимание ситуации у водителей.Подробно о документах на прицеп для легкового автомобиля читайте по .Важно. Прицепы весом до 3,5 т, принадлежащие обычным гражданам, не нуждаются в дополнительной страховке.

Эта техника подлежит обязательной постановке на учет в ГИБДД.

Зарегистрировать устройство нужно в течение 10 дней с момента подписания ДКП.Юридические лица обязаны оформлять на грузовые механические приспособления полис ОСАГО и направлять это имущество на техосмотр.Все прицепные устройства тяжелее 3,5 т подлежат технической проверке независимо от того, в чьей собственности они находятся.Чтобы пройти техосмотр на прицеп, понадобятся:

  1. СТС или паспорт автовладельца;
  2. нотариально заверенная на официального представителя собственника.
  3. ПТС;

Список документов утвержден законом.

Иные бумаги для прохождения техосмотра не нужны. Любые требования предоставить дополнительные справки, выписки являются нарушением.К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования.

Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки.

В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  • Тормозной системы.
  • Световых сигналов.
  • Рамы.
  • Рессор.
  • Сцепного устройства.
  • Колес.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт.

Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно.

Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  1. подсветки госномера;
  2. электропроводки;
  3. световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования.

Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов.

Неисправный механизм может привести к аварии.Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода.

Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  1. подвергаются активной эксплуатации;
  2. имеют возраст больше 7 лет.
  3. используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  1. электропроводку;
  2. сцепное устройство;
  3. тормозную систему;
  4. ходовую часть.
  5. тросы, цепи;
  6. сигнальные огни;

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО.

До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен.

Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно.

Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО.

При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е».

Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

Страхование и прохождение техосмотра для автомобилей с прицепами.

Ответы на распространённые вопросы

В этой статье будут даны ответы на все интересующие вопросы о диагностике и страховании прицепных агрегатов, нужно ли проходить техосмотр на прицеп для легковой машины в 2020 году, требуется ли страховка на прицеп владельцу грузового автомобиля и стоит ли вписывать его в ОСАГО.

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами.

Делятся на 4 категории:

  1. О1;
  2. О4.
  3. О2;
  4. О3;

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики.

Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д. Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

  1. Старше 7 лет (ежегодно);
  2. Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.
  3. 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);

Важное замечание Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует.

Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов.

Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  • Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  • Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  • Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов. Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  • Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.
  • Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;

По результатам владельцу авто выдаётся .

При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям. Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново.

Оплата берётся за полную диагностику. Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу.

Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью. Пройти диагностику прицепного агрегата, изготовленного своими силами, не представляется возможным. Эта процедура не предусмотрена законом.

Проверить надёжность эксплуатации и состояние прицепного (полуприцепного) агрегата можно только условно. Однако ни одна аккредитованная организация не имеет права выдать автовладельцу диагностическую карту.

Получить ОСАГО на прицеп, сконструированный самостоятельно, также не получится.

Чтобы пройти технический осмотр автоприцепного агрегата, владельцу машины необходимо обратиться к аккредитованному оператору.

После этого будет составлен договор, согласно которому оплачивается определённая сумма за оказываемые услуги. Стоимость ТО прицепа легкового автомобиля и грузовика зависит от его категории в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003.

  • Вес автоприцепного агрегата составляет от 3,5 до 10 т. Диагностика прицепа будет стоить 1050 руб.
  • О2. Прицепные и полуприцепные агрегаты с максимально допустимой массой от 0,75 до 3,5 т. Цена услуги также составит 600 руб.О3.
  • О1. Сюда относятся прицепные агрегаты массой не более 0,75 т. Техосмотр на прицеп до 750 кг обойдётся в 600 руб.
  • О4. Наиболее тяжёлый класс прицепных и полуприцепных агрегатов. Предельно допустимая масса – свыше 10 т. Цена диагностики – 1050 руб.

Страховка для прицепа легкового автомобиля не нужна.

Это сказано в ФЗ «Об ОСАГО», а конкретнее в 3 пункте 4 статьи, а также в постановлении Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.

Страхование прицепа обязательно.

Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде. Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто.

Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц. Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно. При этом в полисе ставится соответствующая отметка.

Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей. Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки.

Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп. Размер штрафа за отсутствие регистрации составляет от 500 до 800 рублей.

Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст.

20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  • Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  • Проводится арест на срок не более 15 дней.
  • Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.

Требуется ли техосмотр для прицепа и страховка обычному владельцу легковой машины, выступающему физическим лицом? Нет. Законодательство освобождает эту категорию автомобилистов от каких-либо забот с диагностикой и страхованием.

Страховка и техосмотр для прицепа — обязательные процедуры для юрлиц (с определёнными оговорками).

При этом каждый владелец прицепа (с любой массой), независимо физическое или юрлицо, должен пройти процедуру регистрации.

Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2020 году

» Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется. При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.Технические требования при подготовке прицепа к техосмотруПолный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  1. исправности сцепного устройства;
  2. исправности тормозной системы;
  3. рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  4. работоспособности светосигнальной системы;
  5. наличию рабочих цепей и тросов;
  6. окраске кузова.

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  • Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  • ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  • ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно!

Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2020 году.Сегодня в обязанность сотрудников ГИБДД не входит проверка наличия техосмотра у физлиц, следовательно, они могут не волноваться о том, какой штраф за езду без техосмотра. Несмотря на необходимость проведения осмотра, инспектор Госавтоинспекции не имеет права потребовать показать диагностическую карту.

Читаем также: Срок техосмотра на автомобили по годамОднако эти правила не распространяются на юрлиц и ИП, занимающихся перевозкой людей, опасных грузов. Если владелец прицепа не оформил вовремя техосмотр, на него будет наложено взыскание.

Размер штрафных санкции составит сумму от 500 до 800 рублей. Если за рулем транспортного средства находится не владелец, то штраф выписывается на водителя.Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин.

Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности. Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний.

Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.Разрешенная максимальная масса прицепного устройства, которому не нужен техосмотр — 3,5 тонны, если он находится в собственности частного лица. Во всех других случаях осмотр необходим.

Для прохождения плановой диагностики прицепа можно обращаться только в пункты, имеющие аккредитацию.Тарифы на этот вид работ могут сильно отличаться в разных центрах. Властями регионов устанавливается предел стоимости диагностической процедуры исходя из нескольких факторов.

Установить стоимость техосмотра легкового автомобиля, как и прицепа, выше предельного уровня центры не имеют права, но в рамках суммы допускается колебание цены.Калькуляция стоимости рассчитывается исходя из вида транспортного средства, объема выполненной работы. Если раньше за техосмотр надо было платить госпошлину, то теперь она отменена.

Стоимость ТО прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.Если в результате технической экспертизы прицепа владельцу выдали диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатировать ТС запрещено. В этом случае необходимо исправить все недочеты и повторно пройти техосмотр.Повторная процедура тоже платная.

Если успеть пройти ее в 20-дневный период, то возможно заплатить за диагностику тех систем и устройств прицепа, к которым были замечания.

Если же в это срок не удастся уложиться, то при повторном техосмотре придется платить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.Для нового прицепа, не достигшего трехлетнего использования, технические осмотры не производят. В случае, когда технике исполнится семь лет, то для нее требуется проведение техосмотра каждые два года.Если посмотреть на эти сведения, то можно сказать что для значительного облегчения жизни автовладельца, правительство старается принимать меры.Все люди, обладающие своими автомобилями, производят регулярный осмотр технического состояния машины. О прицепе мало кто задумывается, как и о регистрации.

Тем не менее, этот дополнительный элемент общей конструкции требует к себе особого внимания. К тому же про автомобили людям известно многое, а о прицепах редко упоминают.При эксплуатации легкового автомобиля с прицепом при себе необходимо держать и по просьбе предоставлять инспектору патрульной службы четыре документа:

  • СТС на машину.
  • Полис ОСАГО на автомобиль в отдельных случаях с пометкой «используется с прицепом».
  • Водительское удостоверение.
  • СТС на автоприцеп.

ДТП, при котором автоприцеп пострадал в том числе, оформляется аналогично происшествию без участия прицепной техники. И также может быть оформлено по Европротоколу.

Только в документы вносится пометка, что автотранспорт находился в связке с прицепным агрегатом, указываются его регистрационные данные.Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн.

Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно.Ведь если своевременно не будет обнаружена и устранена неисправность, это может привести к неприятным последствиям и потере жизней многих людей.Перед покупкой прицепа, покупателю нужно заранее обо всем узнать, обратить внимание на заполнение регистрационных документов. На них должно быть указание идентификационного номера, марки прицепной конструкции, массы. Кроме этого на документе должно быть указано число, когда данная модель была выпущена с условиями ее приобретения.Как видно из статьи при покупке прицепа следует подумать о его оформлении, для того чтобы можно было спокойно им пользоваться, не беспокоясь о том, что он каким-то образом повлияет на наложение штрафа.Сегодня этот процесс четко регламентируется государственными органами РФ поэтому если подойти к данному мероприятию максимально ответственно, изучив все формальности и нюансы, тогда проблем возникнуть не должно.

Согласно с установленным законодательством легковое прицепное устройство является имуществом владельца автотранспорта, но по сравнению с автомобилем в периодическом ТО оно не нуждается. Техосмотру подлежат прицепы, вес которых превышает 3 500 кг.

Но любой тип прицепов, в независимости от его массы и назначения должен быть зарегистрирован, а при необходимости нужно оформить и соответствующую доверенность. Что касается самого мероприятия по прохождению ТО для прицепов весом больше чем 3 500 кг, тогда ТО следует проходить в обычном порядке.Если автовладелец приобретает прицепное устройство более 3 500 кг, то на всю процедуру регистрации государство выделяет 10 рабочих дней.

Если этот период истекает, то возможно будут наложены санкции в виде штрафа. Помимо регистрации, устройства весом более 3 500 кг. должны проходить ТО прицепа, а также иметь ОСАГО (страховку).Перед тем, как отправляться после приобретения прицепа домой обязательно убедитесь, чтобы в сопроводительной документации присутствовали все реквизиты, такие как: наименование, дата изготовления, вес, номер и т.

п. Касательно физических лиц, то регистрация проводится в ближайшем отделении ГИБДД. Предъявить нужно следующую документацию:

  1. Техпаспорт на прицепное устройство;
  2. Договор купли-продажи;
  3. Доверенность.
  4. Удостоверение личности владельца;
  5. Чек об уплате госпошлины;

Также зарегистрировать прицепное устройство можно в режиме «онлайн» на официальном портале. Стоит учесть, что в подобном случае цена такой процедуры может быть существенно меньше.

Штрафы в случае отсутствия актуальной карты, свидетельствующей о прохождении процедуры диагностики не предусмотрены, если устройство имеет вес ниже 3 500 кг, но такая карта обязательно должна присутствовать у владельца тяжелого прицепа. Учтите, что сотрудники полиции не имеют законного права требовать от водителя транспортирующего легкий прицеп подобный документ во время остановки.Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией.

С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г.

оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории. Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может.

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным.

Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости. Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.Если прицеп принадлежит юридическому лицу, то осматривать техническую сторону нужно обязательно.

Кроме этого производят осмотр машин, которые были зарегистрированы в другой стране, если отсутствует действующий полис Зеленой карты.Сегодня многих автолюбителей беспокоит вопрос, надобности техосмотра для легкового прицепа и страховки для него. Оформлять обязательное страхование при проведении ТО прицепа, не превышающего массу три с половинной тонны, необязательно.Никаких других документов требовать они не имеют права.Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д.

Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами.

Делятся на 4 категории:

  1. О3;
  2. О4.
  3. О1;
  4. О2;

Проведение техосмотра на прицеп не предусматривает привязки к региону, упоминание о субъекте РФ даже было убрано из текста нового бланка. Здесь куда более важен факт успешного прохождения процедуры – поэтому место выбирается на усмотрение владельца.Техосмотр полномочны проводить дилерские центры и компании-операторы, прошедшие аккредитацию.

Есть ли вероятность, что в выбранном вами пункте техосмотра вам откажут в его проведении? Есть. Но это касается лишь дилерских центров, которые, кстати, не обязаны вам называть причину такого отказа.Остальные же операторы для отказа законных оснований не имеют.Страхование прицепа обязательно.

Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета.

Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.

Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+