Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли на мотоблоке ездить по дорога

Можно ли на мотоблоке ездить по дорога

Можно ли на мотоблоке ездить по дорога

Нужны ли права на управление мотоблоком с прицепом в 2020 году

Автор Виктор На чтение 9 мин. Нужны ли права на мотоблок? Данный вопрос актуален для владельцев сельскохозяйственной техники, которым необходимо перемещаться по автомагистралям. Хотя иногда это интересует и тех фермеров или дачников, которые не выезжают за пределы сельскохозяйственных угодий.Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на мотоблок с прицепом, необходимо разобраться, что это за вид техники и по каким статьям владельца при вождении моторного блока могут оштрафовать.Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 в.

в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2020 г. они используются в сельскохозяйственной деятельности:

  1. для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и т.п.).
  2. для посева;
  3. для разрыхления почвы;

Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками.

Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой.

Но с юридической точки зрения есть некоторые нюансы, которые могут привести к штрафам со стороны ГИБДД при выезде на дорогу.При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена.Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:

  1. номерного знака;
  2. сигнальных фар;
  3. регистрации в ГАИ;
  4. поворотника.
  5. фар;

Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством. Создание самодельных транспортных средств на территории РФ запрещено.

Да и никто не выдаст мотоблоку номерной знак и не зарегистрирует в ГАИ. Поэтому права на блок не требуются, однако нельзя, чтобы владелец ехал на нем в потоке машин.Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов.

Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ.Поэтому если вы не собираетесь передвигаться вдоль общественных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок.Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях.

А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство.

Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине.Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право.

Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.Несмотря на то, что устройство — не транспорт и не средство перемещения, за его вождение могут назначить штраф. Но виноват в этом будет только сам водитель.

Но виноват в этом будет только сам водитель. Штрафа легко избежать, о том, как это сделать, рассказано в разделе ниже.Штрафы могут выдать за следующие правонарушения:

  1. езду на самодельном устройстве;
  2. за препятствие дорожному движению;
  3. за езду в состоянии алкогольного опьянения.
  4. нахождение на проезжей части на транспортном средстве без разрешения;
  5. езду без прав;

Основной штраф, который объединяет все другие пункты — это штраф за препятствие дорожному движению.

В таком случае водитель обвиняется как пешеход, ведь статус водителя он юридически не может получить: техника не относится к категории транспортного средства. И даже опьянение переводится в разряд нарушения общественного порядка, а не нарушение ПДД. Но это не снимает с человека вины, и он точно так же, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, изъятию технического устройства.Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой.

Он может составлять несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах — опьянении, нанесении вреда пешеходу — можно попасть под административную или даже уголовную ответственность.Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке?

Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде.

А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть.

На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники.

Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов.

Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль.

В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.Чтобы не получить штраф при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т. е. на размеченных асфальтированных или покрытых бетоном автодорогах) и рядом с ними.

е. на размеченных асфальтированных или покрытых бетоном автодорогах) и рядом с ними. Нахождение на моторном блоке на проезжей части запрещено. Это главное, что нужно запомнить владельцем.Также нельзя:

  1. создавать ситуации, опасные для пешехода;
  2. держать права (если они есть) и паспорт регистрации техники вдали от места работы;
  3. ездить на мотоблоке так, что частично техника будет «выезжать» на дорогу.
  4. ездить по территории предприятия без специального пропуска с разрешением на перемещение;
  5. выезжать на дороги неясного назначения (бетонные плиты без разметки, которые могут оказаться со статусом общего пользования);
  6. парковать мотоблок рядом с машинами или ставить на обочину;
  7. садиться за руль в нетрезвом виде, даже если едете по обочине;

Хотя некоторые утверждают, что при наличии прав штрафа за вождение блока можно избежать, не следует этому верить.

Даже права не отменят штраф за нахождение на дороге на техническом средстве, не предназначенном для перемещения.

Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее неизвестно, но они точно будут большими.Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор.

Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя.
Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.При регистрации или передаче паспорта при договоре купли-продажи будет указано, обязан ли водитель получить права или нет.Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.Для мотоблока права не нужны.

Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа. Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам.

Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права. А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.Как мы уже выяснили, для управления легким или средним мотокультиватором с тележкой при езде по обочине права не нужны.

Но нужен ли документ на право вождения более крупной сельскохозяйственной машиной – мини-трактором, мощность которого может достигать 65 лошадиных сил?Когда вы приобретаете мини-трактор или изготавливаете самодельный, обязательно зарегистрируйте его в Гостехнадзоре России и получите разрешение на эксплуатацию.

Для постановки на учет самодельной машины потребуется написать заявление, приложить паспорт или вид на жительство, товарные чеки на использованные при создании агрегата детали.И главный вопрос: нужны ли права и какой категории?

  1. Если же трактор используется в строительных или ремонтных работах, в области коммунального хозяйства, он является участником общественного дорожного движения. Возможна и такая ситуация, когда фермер добирается от дома до сельхоз-угодья по трассе. Тут права обязательны.
  2. Если машина используется только на личном участке для выполнения сельскохозяйственных работ, то достаточно регистрации и постановки на учет в Гостехнадзоре.

Чтобы получить права тракториста-машиниста, сначала необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамены (теорию и практику). Права выдаются в отделении МРЭО. Категории:

  1. «B» — гусеничные и колесные мини-тракторы, с мощностью двигателя до 35 л. с.
  2. «E» — гусеничные мини-тракторы, с мощностью двигателя более 35 л. с.
  3. «C» — колесные мини-тракторы и тракторы с силовыми агрегатами, с мощностью двигателя от 35 до 150 л. с.
  4. «D» — колесные тракторы, с мощностью двигателя 150 л. с.

Также в 2020 году является обязательным получение ОСАГО.Помимо прав и страховки необходимо пройти полный технический осмотр – это условие введено только для мини-тракторов, выпущенных на производстве.Как часто сотрудники ГИБДД останавливают на обочине?

разрешено ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

13 мая 2020Мотоблок по сути является не чем иным, как миниатюрной копией трактора, для управления которым требуется наличие водительских прав и страхование гражданской ответственности.

Однако, владельцу приусадебной техники даже в голову не придет ездить по грядкам и придомовому участку с водительским удостоверением. Для мотокультиватора с прицепом права также не требуются.Нередко случается, что мотоблок используется для перевозки груза, транспортировки стройматериалов с магазина, для переезда на соседнее поле или огород, расположенный далеко за городом, или в иных целях, предполагающих пересечение дорог общего пользования. В этот момент управляющее лицо становится участником дорожного движения, к которому инспектор имеет право предъявить претензии.

Универсальные устройства все чаще появляться на фермерских усадьбах, выполняя широкий спектр сложных операций по обработке грунта. Возникает правовая коллизия: имеет ли мотоблок причастность к категории транспортных средств и нужно ли его оформлять в официальных органах с последующим техосмотром?Что прописано в законе?Непосредственного закона о мотоблоках в РФ еще нет и вряд ли он появится в обозримом будущем, но производитель категорически заявляет, что эта малая сельскохозяйственная техника, как и газонокосилки, не является транспортным средством.

В тоже время эксплуатировать его на дорогах общественного пользования запрещено. Что касается транспортировки агрегата, то вопрос остается открытым. Ситуация становится особенно пикантной, если мотоблок едет с прицепом, в котором находятся люди.

Инспектор ГИБДД может сослаться на запрет и пригрозить штрафом, предусмотренном п. 22 , в соответствии с которым людей можно перевозить только на специальном автотранспорте. В этом случае существенную помощь окажет доскональное знание дорожных правил. Управлять механизированной техникой на участке можно с любого возраста, главное, чтобы хватило сил удержать довольно тяжелую технику, но на трассу выезжать особо не стоит.Оптимальный вариантЕсли необходимость поездок возникает регулярно, то во избежание неприятностей лучше приобщиться к группе полноценных участников движения и открыть доступную категорию, например, А, которая позволяет управлять мотоциклом.
Управлять механизированной техникой на участке можно с любого возраста, главное, чтобы хватило сил удержать довольно тяжелую технику, но на трассу выезжать особо не стоит.Оптимальный вариантЕсли необходимость поездок возникает регулярно, то во избежание неприятностей лучше приобщиться к группе полноценных участников движения и открыть доступную категорию, например, А, которая позволяет управлять мотоциклом. Это будет весомым доказательством владения навыками вождения и знанием правил.

При управлении оборудованием документ, подтверждающий причастность к водительской категории, необходимо взять с собой. При регулярной эксплуатации мотоблока в общественных местах необходимо оборудовать его фарой и обклеить прицеп отражающей лентой. Что касается самодельных механизированных устройств, то их появление на дорогах не допускается, а сами они должны быть зарегистрированы.Официальная регистрация мотоблока в качестве транспортного средства в госструктурах отнимает много денег, сил и времени.

Владелец обязан будет оснастить механизированный агрегат зеркалом заднего вида, осветительными приборами и получить на него номера, что сразу же отбивает желание напрочь. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Что сделает ГИБДД за езду на мотоблоке по дороге

  1. ГАИ
  2. ПДД

Фото: Drive2.ru Многофункциональная техника давно уже стала популярным помощником в хозяйстве: и пашет, и формирует грядки, и качает воду, и даже служит транспортным средством.

Один вопрос: законно ли? Ведь мотоблок — это сельхозтехника, а не автомобиль или мотоцикл.

Эдуард Раскин От Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Краснодара: сельская дорожка, изрытый ямами асфальт, да мужичок на мотоблоке.

Пейзаж с годами не меняется. Пока Старый и Новый свет соревнуются в битве технологий и количестве электромобилей, русская деревня живет по принципу «подешевле, да понадежнее».

Экологией и прочей современной наукой тут голосов не набрать. Выбирают проверенные годами, а порой и десятилетиями решения.Мотоблок, как правило, есть в каждом хозяйстве. А как иначе вспахать несколько десятков соток под картошку, не привлекая трактор? Не лопатой же! А запряг его в повозку — вот тебе и гужевой транспорт, который справится с 300—400 килограммами поклажи.

Не лопатой же! А запряг его в повозку — вот тебе и гужевой транспорт, который справится с 300—400 килограммами поклажи. Простор для творчества. Управлять просто, устойчивость феноменальная, скорость не высокая — куда торопиться-то — а водительского удостоверения не требуется и вовсе.

Со всеми отсюда вытекающими последствиями деревенского быта.Его ж даже сотрудник ДПС остановить не может: мотоблок, согласно закону, не является транспортным средством, не требует регистрации в соответствующем органе и водительского удостоверения.

В правилах дорожного движения такое ТС вообще не упоминается.

Считай, пешеход! Получается, можно повсеместно ездить в любом состоянии души и тела.

Безнаказанно.Впрочем, не без нюансов.

В действительности дела обстоят несколько иначе: в паспорте самого мотоблока черным по белому прописано, что его эксплуатация возможно на приусадебных и дачных участках, в полях и на проселках, фермах и колхозах. А вот на дороги общего пользования на нем, исходя из того же документа, выезжать нельзя.

Бытует мнение, что обладателям водительского удостоверения с «открытой» категорией «А» — мотоциклы — эта опция открывается, но это не верно.На мотоблоке нет государственного регистрационного знака, он ведь не стоит на учете и не подпадает под ТО. Что в итоге: движение на мотоблоке по автодороге не запрещено, но и не разрешено!

Иными словами, инспекторам ГИБДД фактически предоставляется полная свобода действий в организации неприятностей «пилоту» сельскохозяйственной техники.5535

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+