Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли бесплатно ездить по платным дорогам

Можно ли бесплатно ездить по платным дорогам

Можно ли бесплатно ездить по платным дорогам

Шлагбаум поднят: часть водителей в РФ могут получить льготы на платных трассах

О соответствующей инициативе сообщает со ссылкой на её автора, главу комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова. Он напомнил, что сейчас автомобили со знаками «Инвалид» можно на безвозмездной основе оставлять на платных парковках (на специально отведённых местах).

В качестве ещё одной меры поддержки этой категории граждан депутат предлагает разрешить им также не платить за пользование платными трассами в РФ.Помимо этого, согласно сегодняшним ПДД, водителям автомобилей с опознавательной наклейкой на стекле разрешается игнорировать действие ряда запрещающих движение и стоянку дорожных знаков. А для нарушителей, в свою очередь, предусмотрены штрафы. Так, в случае, если водитель, к примеру, незаконно припаркуется на месте для инвалида, то ему придётся выплатить взыскание в размере 5 тыс.

рублей.

Напомним, знак «Инвалид» в 2020 году изъяли из свободной продажи. Теперь все учреждения медико-социальной экспертизы теперь выдают персонифицированные наклейки на автомобили. В федеральном реестре инвалидов с июля 2020 года будет храниться информация обо всех транспортных средствах с персонифицированным знаком «Инвалид».

По словам Ярослава Нилова, это значит, что не должно возникнуть проблем технического характера с тем, чтобы организовать бесплатный проезд по дорогам «Автодора» для водителей-инвалидов (или перевозящих детей-инвалидов).

Парламентарий сказал, что после того, как законопроект будет подготовлен, его направят на рассмотрение в правительство.На сегодняшний день за проезд по платным дорогам не платят водители автомобилей скорой помощи, пожарной охраны, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и федеральной почтовой связи.

На доверительном управлении «Автодора» находится несколько трасс: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», а также М-11 «Нева».

Последняя из перечисленных (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга) получила официальное название только вчера, 27 ноября, в ходе официального открытия для движения в полном объёме. О том, что , мы сообщали в середине текущего месяца. В дальнейшем к списку присоединятся также ЦКАД (после того, как «кольцо» полностью завершат) и М-12 – этот индекс присвоят платной автодороге, которая пройдёт от Москвы до Казани.

Недавно звучали предложения до Сибири (Кемеровской области), а также до Владивостока. Однако в Минтрансе считают, что это будет экономически неоправданно, так как в этой части РФ не настолько интенсивное движение на имеющихся бесплатных дорогах. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Не отходя от трассы

Госдума приняла во втором чтении о регулировании проезда по платным дорогам. Поправки, как считают депутаты, сделают цивилизованной и прозрачной систему оплаты и организации проезда по таким трассам. Побочным эффектом станет сдерживание тарифов.

К основному чтению документ кабмина был существенно доработан.

Как объяснил депутатам замминистра транспорта Дмитрий Зверев, законопроект написан в целях развития системы безбарьерных платных автомобильных дорог. Необходимо «сформировать в обществе культуру оплаты проезда», подчеркнул чиновник.

Это, кстати, в интересах автолюбителей, которые хотят «кататься с ветерком». Создание первой в России системы «Свободный поток» реализуется на Центральной кольцевой автомобильной дороге. «Старая» система несовершенна, считают в кабмине: из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы, то есть снижается эффективность дорог.
«Старая» система несовершенна, считают в кабмине: из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы, то есть снижается эффективность дорог.

«При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа»

, — отметил Зверев.

Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты.Закон также обязывает владельцев платной дороги содержать ее в нормативном состоянии и запрещает оказывать предпочтения каким-либо пользователям трассы.

«Прописывается также, что платный участок автомобильной дороги должен быть обозначен, и только неоплата за проезд по обозначенному участку будет являться нарушением правил»

, — подчеркнул Зверев.Ко второму чтению депутаты прописали ряд нюансов. Поправками к законопроекту уточняется, что методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления. Кем именно — будет зависеть от того, о дороге какого значения идет речь.Уточняется также, что размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором.

При этом стоимость должна быть равной

«для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории»

.Водитель, кроме того, получит право оплачивать проезд заранее, если оператор использует электронные средства регистрации проезда. Одновременно с этим законопроект позволяет вносить плату при безбарьерном движении в течение пяти суток после проезда.Предлагаемые меры приведут к повышению эффективности и привлекательности платных автомобильных дорог, считают в профильном Комитете Госдумы по транспорту и строительству. В конечном итоге это будет способствовать снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах и росту их пропускной способности, полагают депутаты.При «Свободном потоке» фиксация проезда и списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, напомнил представитель профильного комитета Евгений Серпер.

«Таким образом, это позволит избежать пробок, которые зачастую провоцируются шлагбаумами, сэкономить время автомобилисту, — отметил депутат от «

ЕР». — Система «free flow» давно и успешно применяется за рубежом. Ее внедрение в России обсуждается с 2014 года, а тестирование началось еще четыре года назад».Планируется также установить ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам.

Полномочия в этой сфере будут у Ространснадзора.

За нарушение данного запрета предлагается ввести штраф 2,5 тысячи рублей для легкового автомобиля и 5,5 тысячи — для грузовика и автобуса, сообщили в комитете по транспорту. Собранные средства в полном объеме будут зачислять в региональные дорожные фонды.При безбарьерном въезде можно вносить плату в течение пяти суток после проезда Важно, что создание безбарьерной системы взимания платы не потребует дополнительных затрат из бюджета, что актуально в связи с экономическими проблемами. Кстати, государство еще и сэкономит.

Дело в том, что ежемесячно Ространснадзором фиксируется более 4,5 тысяч нарушений правил проезда по платным дорогам. Это и порча дорожной инфраструктуры и, соответственно, нанесение материального ущерба пунктам взимания платы. Так что экономия государства, по расчетам камбина, составит до 40 процентов.Вместе с тем депутаты обратили внимание, что уровень сервиса на платных дорогах по-прежнему вызывает претензии у автомобилистов.

Так что с целью популяризации платных автодорог в Госдуме предложили наряду с внедрением системы «Свободный поток» делать упор на создание дополнительных комфортных объектов дорожного сервиса.

Можно ли ездить по платным дорогам/платным участкам дороги? Для Драйва это бесплатно?

+2Анонимный вопрос23 апреля · 16,4 KИнтересно1Автор вопроса считает этот ответ лучшим621Яндекс.Драйв — технологичный каршеринг · ПодписатьсяОтвечаетЗависит от города, в котором вы находитесь.

В Москве, например, на фургонах и шаттлах проезд по М11 будет бесплатным — в машинах установлены транспондеры. Подъезжайте к шлагабауму, и он сам откроется. Но по остальным платным дорогам Москвы проезд надо оплачивать самостоятельно.В Петербурге по ЗСД бесплатно на любой машине Драйва.

А в Казани платных дорог вообще нет.16 · Хороший ответ2 · 14,1 KОтвет для Петербурга, увы, более не актуальный �Ответить1Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеЧасто пользуюсь каршерингом, могу проконсультировать по тарифам оператора у.На выходные ездил на дачу на каршеринге , проехал 289 км по Подмосковью, взял делимобиль 1.6 суток, плюсы Делимобиля на вторые сутки аренда 1.7 р/мин. В простое можно продолжать отдых , потом поездка 8.5 рубля км и это был новенький Ниссан Кашкай !1 · Хороший ответ · 14,0 K18Просто потому что яндекс-алгоритм считает, что уступив жене новенькую Volvo XC 60, мне в 40 лет (при пятнадцатилетнем стаже вождения) необходимо хлебнуть демократичного автопрома.

Смешно конечно. 21 · Хороший ответ3 · 26,5 KОтвечаетПо крайней мере до карантина это было доступно, стоимость была в пределах 10000 рублей, можно было взять для этого микроавтобус, очень выгодно!Хороший ответ · 7,6 K6,2 KМеломан, киноман, самоучка — программист, любитель расширять свой кругозор.

В Центрах продаж и обслуживанияВ Интернет-магазине «Автодор — Платные Дороги»В сети «Mcafe»В магазине «Онлайн-трейд.ру»На АЗС сетей-партнеров «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Шелл»19 · Хороший ответ7 · 12,8 K4На пункте пропуска сказали, что деньги могут зачисляться вообще сутки. В инструкции написано от получаса до двух часов. Я положил уже более двух часов назад — ничего ещё не пришло, приходится ехать и платить наличными плюс к уже положенным на счёт деньгам.

Так что кладите за день, не ошибетесь4 · Хороший ответ · 9,8 K

Минтранс: транспорт станет бесплатным, а дороги — платными.

В чем подвох

11 сентябряВ России с 2025 года проезд на личном транспорте по региональным дорогам . Взамен с 2035 года гражданам могут разрешить бесплатно ездить на общественном транспорте. Зачем это на самом деле нужно?Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов.

Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

При этом ведомство пока не уточнило, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.Минтранс предложил ввести плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, еще несколько лет назад. Инициатива эта, по задумке, должна была сократить число пользователей личного транспорта.
Инициатива эта, по задумке, должна была сократить число пользователей личного транспорта.

Эту идею сразу же поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума даже рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.Но инициатива вызвала волну критики не только со стороны населения, но и депутатов.

В правовом управлении Госдумы предупредили, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея противоречит российскому законодательству, требующему наличия альтернативного бесплатного проезда.

В результате этот законопроект так и не был принят.И вот на свободу перемещения по дорогам, судя по всему, готовится новая атака. Которая может в этот раз оказаться и успешной. И дело тут, конечно, не в том, что российские власти хотят пересадить граждан с личных автомобилей на общественный транспорт и тем самым побороть пробки и улучшить экологию.

Главное тут одно — деньги. Ведь плата за проезд по дорогам отправится в региональные бюджеты, многие из которых находятся .

И это будет неплохой добавка к их доходной части. Ну и якобы налоги поднимать не надо, все честно.А что касается проезда на общественном транспорте, то за него и сейчас масса народу не платит, если это не линии с кондукторами или метро с турникетной системой. Да и до 2035 года нужно еще дожить.

А вот платные дороги могут опоясать Россию уже в скором будущем.Спасибо, что дочитали до концаСтавьте � — это важно для насНе забудьтена канал

Шпаргалка для путешествующих по М-4

26 августаСамой популярной трассой для автопутешествия в 2020 году уже стала М-4 «Дон», ведь по ней можно добраться почти до любого курорта нашей страны. Для всех, кто отправляется к морю по этой дороге на личном авто, мы подготовили подробную шпаргалку по проезду её платных участков.

С ней вы уверенно пересечёте пункты взимания платы (ПВП), не запутаетесь в инфраструктуре дороги и узнаете много интересного о ней.Как можно оплатить проезд?Оплатить проезд в ПВП можно наличными, банковской картой или телефоном.

Но в отпуске всегда приятно на чём-то сэкономить. На платной дороге это можно сделать за счёт специального устройства — транспондера, который крепится к лобовому стеклу автомобиля, а сэкономленные средства потратить в ресторане, отмечая начавшийся отпуск!

Устройство позволяет сэкономить не только деньги, но и время: при его использовании предоставляется хорошая скидка на проезд (от 10 до 40%), а пересекая ПВП, не придётся останавливаться — нужно только выехать на специальную полосу, отмеченную зеленым знаком сверху, подождать пару секунд открытия шлагбаума и всё, можно дальше двигаться в путь!Как не запутаться в ПВП?Въезд на платные участки дороги осуществляется через ПВП.

Подъезжая к ним, не нужно пугаться количества полос, следует обратить внимание на информационные щиты над ними: полосы с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если вы путешествуете без него.

Почти на всей М-4 действует открытая система взимания платы.

Это означает, что проезд оплачивается перед въездом на платный участок. Однако на двух участках М-4 (на 416 –460 км и 633 – 715 км) действует смешанная система, — ПВП стоят на въезде и выезде. Если вы оплатили проезд на въезде, нужно обязательно сохранить чек и на выездном ПВП показать его кассиру — после этого он выпустит вас с участка.

Если на выезде вы не сможете предъявить чек, придётся заплатить за проезд участка повторно.Смешанная система введена на этих участках из-за того, что въехать на эти платные секции можно на многих развязках, и кассир не будет знать оплачивали вы проезд на въездном ПВП или заехали на платный участок на полдороги.

Будьте внимательны, на этих участках везде висят предупреждения для водителей!Если вы счастливый обладатель транспондера, то брать чек или беспокоиться о двойной оплате вам будет не нужно – устройство автоматически определит место, где вы заехали на участок и его покинули, сняв с лицевого счёта необходимую сумму.Как не налететь на штраф?На протяжении всей дороги установлено множество камер, однако 90% из них используются только для наблюдения дорожной ситуации. Остальные камеры установлены ГИБДД для контроля скоростных ограничений.

Компания ОССП, как оператор дороги, не выставляет штрафы, этим уполномочена заниматься только ГИБДД.Разрешенная скорость движения по платным участкам — от 90 до 130 км/час. Она может различаться в зависимости от участка. Это следует учитывать, чтобы не нарваться на штраф.Кроме того, получить штраф или вовсе лишиться прав можно, сбив на ПВП шлагбаум и уехав, ведь попытка скрыться после его повреждения квалифицируется судом как административное правонарушение, что грозит нарушителю административным штрафом или лишением прав сроком до 1,5 лет.Что делать в экстренном случае?

В случае ДТП или другой непредвиденной ситуации водитель на платной дороге никогда не останется наедине со своей проблемой. На всём протяжении платных участков работает служба аварийных комиссаров, а также служба эвакуации и восстановления автомобилей, которая в случае необходимости безвозмездно окажет вам помощь и доставит транспортное средство до конца платного участка. Однако за пределами участка, например, если водитель попросит доставить его автомобиль до дома, служба работает по собственному прейскуранту.

Мы призываем всех водителей помнить о своей безопасности: не останавливаться на обочине, чтобы сфотографировать красивые подсолнухи на закате; в случае аварийной остановки не ждать помощи, просто находясь в машине и т.д.Инфраструктура дорогиНа платных участках М-4 для длительных поездок всё предусмотрено. Кроме АЗС и туалетов, вдоль трассы уютно разместились множество кафе и зон отдыха, отелей и гостиниц.

Их расположение вдоль дороги можно посмотреть .Известный лайфхак: выбирая на дороге кафе, стоит обращать внимание на те, у которых больше всего припарковано фур.

Дальнобойщики точно знают, где лучше остановиться на обед!

Мы рекомендуем всем водителям делать остановку для отдыха каждые 2-3 часа, чтобы сохранять внимание при управлении машиной.

Остановка на обочине запрещена, поскольку может стать причиной ДТП.

Потому призываем водителей пользоваться только специальными площадками отдыха, расположенными вдоль всей трассы!Отдельно расскажем о придорожных туалетах. На М-4 остались кирпичные старые туалеты, которые находятся в плачевном состоянии.

Мы не рекомендуем ими пользоваться. Лучше остановиться у новых красивых зданий с табличкой WC, которые тщательно убираются — их на дороге много и они абсолютно бесплатные. В условиях пандемии особенно актуальны медицинские кабинки, которые также предусмотрены на М-4.

Например, такие кабинки есть на 515 км и 620 км дороги. В случае недомогания водитель может бесплатно измерить температуру и давление, сделать тест на уровень содержания алкоголя в организме, а после получить распечатанный лист с результатами.

М-4 «Дон» — это не просто километры отличной трассы, это целое путешествие по самым красивым точкам России. В следующей части нашего рассказа об М-4 мы подготовили краткий обзор мест, которые сделают вашу поездку на море незабываемой!Помните, что если у вас есть какие-то вопросы или предложения по качеству оказываемых услуг на дороге, то вы всегда можете написать оператору на электронную почту или же в официальные группы оператора в социальных сетях , , .

Автодор: правила проезда и способы оплаты

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям, необходимо так:

  • Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии , нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  • Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).
  • Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать. Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка. При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными).

Если использовался , то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд». Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью можно следующим образом:

  1. Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  2. Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.
  3. На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП.

Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

Важно. не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор.

А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них.

Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет. Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Достоинства и недостатки Транспондер Т-pass Наличные денежные средства Скидка до 50%.

Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». + Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%.
+ Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. + Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г.

Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. + по фиксированной цене + Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате).

+ Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. + Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств.

+ Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки.

+ Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений.

+ Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. + Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. + Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.

— Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы. — Необходимость наличия денежных средств или банковской карты. — «+» — преимущества, «-» — недостатки.

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

Как бесплатно объехать сразу 4 платных участка М-4 практически без временных потерь.

27 февраля 2020Привет, друзья! Я уже написал несколько статей (ссылки на них будут в конце поста) о том, как объзжать отдельные платные участки М-4.

В комментариях многие постоянно говорили о том, что есть более простой способ объезда платных участок от Москвы — это трасса М-2.

Я прекрасно знаю этот способ и сам неоднократно им пользовался, поэтому готов подробно вам рассказать про этот объезд.Итак, вот так выглядит карта платного проезда от Москвы до Ефремова.Стоимость проезда за наличные по этому маршруту составит 400 рублей (цены актуальны на февраль 2020 года). А теперь давайте рассмотрим удобный вариант объезда и посмотрим фотографии этой дороги, чтобы оценить качество дорожного полотна.Вот так выглядит альтернативный маршрут.Яндекс говорит о потере 40 минут, по моему же опыту это время даже меньше и составляет 20-30 минут. М-2, практически на всём её протяжении — это 4-полосная трасса с освещением.

К тому же обозначенная знаком «Автомагистраль», что позволяет нам ехать по ней, не опасаясь камер, со скоростью 129 км/ч.Иногда встречаются ремонты, но траффик совсем небольшой, поэтому проблем у меня это не вызывало.Чуть сложнее около Тулы, где трасса становится поуже, но в целом совсем не страшно, к тому же этот участок совсем небольшой.После Тулы сворачиваем на Тёплое, на дорогу 70К-125.

Тут покрытие чуть похуже, но никаких ям нет, машин очень мало и только редкие населённые пункты заставляют немного сбросить скорость.После этого немного петляем по улочкам Ефремова и выезжаем на М-4.Есть ли смысл пользоваться этим маршрутом? Лично я езжу через раз, иногда мне проще с ветерком пролететь по М-4, а иногда хочется разнообразия и я сворачиваю на М-2. Временные потери небольшие, а сэкономить 400 рублей всегда приятно.Если у вас есть мнение по поводу объезда этого участка или вы нашли ошибку в моих расчётах — пишите в комментарии, будем разбираться вместе!Посты об объездах других участков М-4:Понравился этот пост?Ставьте лайк и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию по остальным платным участкам М-4!

Как можно ездить по платным дорогам почти бесплатно.

28 августаНедавно я возвращался из аэропорта Шереметьево домой, в Тверь. Позвонил в контору, организующую трансферы и забронировал себе местечко. Дождался машины, сел и мы поехали.

Ехали по платной дороге М11. Удобно, без пробок, светофоров и населённых пунктов. Платная трасса идёт почти до самой Твери, прерывается перед Эммаусом и возобновляется километров через 40, вскоре после поворота на Медное.Но что меня удивило — водитель съехал с неё на М10 не в Эммаусе, а на предыдущем повороте — в Завидово.

Я поинтересовался, почему? — А я въехал в Эммаусе же!

— ответил водитель. Разумеется, как и вам, мне это объяснение не сказало ровным счётом ничего. Потому я продолжил задавать вопросы и вот что выяснил.

  1. Талон, который даётся при въезде на платный участок не привязан ни к машине, ни к направлению движения. Это очень важно.
  2. Талон действителен 24 часа после въезда.
  3. От данной конторы ездит порядка 10 машин в день.

Сопоставив между собой три вышеперечисленных фактора, какой-то великий комбинатор додумался до следующей схемы. Машина №1 едет из Твери в Москву.

Заезжает в Эммаусе, выезжает в Шереметьево.

Т.е. проезжает полный от точки до точки по максимуму.

На выезде въездной талон не предъявляет.

Ну, типа, потерял. Так можно, но тогда оплата идёт от самого дальнего пункта.

Не вопрос, ведь именно столько и проехал. Возвращаясь обратно, он въезжает у Шереметьево, а выезжает на предпоследнем пункте (т.е. втором от Твери) — Завидово и. На выезде предъявляет первый талончик, из соседнего Эммауса. И платит что-то около 100 руб. вместо 600 положенных!Но это ещё не всё! Далее он пересекается с водителем, который выполняет следующий рейс и передаёт ему въездной талон из Шереметьево.

Далее он пересекается с водителем, который выполняет следующий рейс и передаёт ему въездной талон из Шереметьево. Водитель №2 в свою очередь заезжает в Эммаусе, а покидает платную дорогу на предпоследнем пункте перед Шереметьево.

Потом берёт там же въездной, а выезжает уже по своему первому. Таким образом у него экономия уже более существенная: примерно 200 руб вместо положенных 1200.

Потом свой второй талон передаёт водителю №3.И так до бесконечности. Единственное, нужно чтобы въезд и выезд были в разных пунктах.

Ну и не больше суток должно пройти. Да, по талонам машина въезжает в одну сторону, а выезжает на пункте с другой. Но пока этот баг существует и схема работает.

Как может это использовать простой гражданин, время от времени пользующийся платными дорогами?

Если вы едете на дальняк — то никак.

Если же нужно проехать туда-обратно несколько сотен км в течение суток, то можно хорошенько сэкономить на обратной дороге.

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе.

«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах»

, — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт). Читайте на РБК Pro Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).

Как указывало министерство, в 2020 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта,

«несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси»

. Причина —

«кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны»

, что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве:

«удобный общественный транспорт, парковочная политика»

и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему.

Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства.

Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он. По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать По Росстата, на конец 2020 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс.

и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс.

км. На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.

Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс.

км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м. Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях.

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%. Минтранс вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума соответствующий законопроект в 2016 году.

Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов.

В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и .

Но в прошлом году, в августе, в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда.

Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта.

Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона. Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2020 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс.

км. В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году Эстония, в феврале 2020 года — ), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города). Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России.

«Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он.

Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт. Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он.

Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.

Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он.

«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде»

, — объясняет юрист.

Есть ли в России льготы на проезд по платным трассам?

06.12.2019 12:39 2113 Категория: Сейчас в России действует несколько платных трасс. В конце ноября 2020 года была введена в эксплуатацию скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», строительство которой началось в 2010 году.

Общая протяженность дороги составляет 669 км. Она проходит через Московскую, Новгородскую и Ленинградскую области.

Участок с 15-го по 58-й километр, который пролегает через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании, а остальная часть дороги, с 58-го по 684-й километр, находится в ведении государственной компании «Автодор».

Статья по теме Помимо М-11 «Автодор» управляет платными трассами М-3 «Украина» и М-4 «Дон».

М-3 проходит из Москвы к государственной границе с Украиной через Московскую, Калужскую, Брянскую и Воронежскую области. Ее длина составляет почти 510 км. Эта трасса была построена в 1976 году, в платную эксплуатацию ее начали сдавать с 2017 года.

М-4 «Дон» была проложена в 1959-1966 годах, в 2010 году она была передана в управление госкомпании. Трасса проходит из Москвы в Новороссийск через Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, а также через Краснодарский край и Адыгею.

Протяженность магистрали — 1543 км. Статья 41 ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»

освобождает от оплаты за проезд по платным трассам кареты скорой помощи, полицейские и пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, транспортные средства почтовой связи. Также эта льгота распространяется на общественный транспорт, за исключением такси, маршрутных такси, междугородних и международных автобусов.

Вопрос-ответ В конце ноября глава комитета ГД по труду и социальной политике Ярослав Нилов заявил, что бесплатный проезд по платным дорогам планируется предоставить также людям с инвалидностью.

Соответствующие поправки в законодательство готовит Госдума. Согласно действующему закону, собственник платной автомобильной дороги или его участка может самостоятельно предоставлять льготы на проезд отдельным категориям пользователей или определенным транспортным средствам.

В частности, «Автодор» предоставляет скидку до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-3, М-4 и М-11 по транспондеру. Дополнительная скидка от 3% до 10% также распространяется на участников программы лояльности компании.

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Фото: ГК «Автодор» Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска.

Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент.

Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) М11: Москва — Солнечногорск Без транспондера (будни) 650 Без транспондера (выходные) 750 С транспондером (будни) 500 С транспондером (выходные) 600 Абонемент выходного дня 575 Абонемент дачный 450 М4: Москва — А108 (71 км М4) Без транспондера 160 С транспондером 136 Абонемент 5 поездок 60 Абонемент 30 поездок 50 Абонемент 50 поездок 40 «Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей.

Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

5 способов бесплатно проехать по платной дороге

28 июля 2018 в 15:08КомментарииОдин из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать «зайцем» – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется.

Это напоминает методику прохождения турникетов в метро, когда недобросовестные граждане буквально прижимаются к шествующим через «ворота». Но в подземке всегда можно развернуться и… поинтересоваться у халявщика, как пройти в библиотеку. На дороге же все несколько иначе – «благодетель», скорее всего, торопится и не обратит внимание на то, что с ним на платный участок выехало еще одно транспортное средство.Способ номер два еще изощреннее и почти психологический.

На этот раз «заяц» не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому. Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.Shutterstock / VOSTOCK PhotoТретий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами. Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как «вскрывать» шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства.

Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума.

В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП –

«Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»

.

Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.Есть еще два варианта облачиться в шкуру «зайца» – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.Тем временем «Автодор», являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+