Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто пропускает при сужении дороги

Кто пропускает при сужении дороги

Сужение дороги. Кто кому должен уступить?

10 августаДалеко не все российские автомобилисты отличаются хорошим знанием ПДД. Немногие утруждают себя их повторением и изучением изменений. А есть, к сожалению, и такие, кто никогда не знал даже простейших правил. Вот отсюда и возникают досадные ситуации, когда простые пункты трактуются водителями неправильно.

Например, нередко аварии возникают при сужении дороги. Автолюбители просто не знают, кто кому должен уступить.По ПДД, если полоса сужается, то водитель, который едет по ней, должен заблаговременно перестроиться в соседнюю полосу.

При этом он обязан включить указатель поворота и уступить дорогу тем, кто едет по данному участку дороги. Приоритет в данном случае у тех, кто не меняет полосы движения.

А у тех, кто вынужден перестроиться, его нет.При сужении дорожного полотна, даже если оно отмечается справа, правило правой руки не действует. То есть те, кто едет без перестроения, и в этом случае не обязаны никого пропускать в отличие от перестраивающегося. В данном случае автомобиль, находящийся на сужающейся полосе, не является помехой справа.Кстати, именно так нередко считают некоторые водители.

В данном случае автомобиль, находящийся на сужающейся полосе, не является помехой справа.Кстати, именно так нередко считают некоторые водители. Они уверенны, если сужается правая полоса, то те, кто едет в левой, обязаны пропустить их. Отсюда и всевозможные дорожно-транспортные происшествия.

И их виновником становится автомобилист, совершавший перестроение.Поэтому, увидев знак «Сужение дороги», следует заблаговременно включить «поворотник». При этом совершать перестроение можно лишь при прерывистой разметке и, уступив тем, кто движется прямо.

Иногда, в тесном потоке, некоторые водители могут пропустить перестраивающегося в свой ряд.

Но это – не обязанность, а лишь их желание.Если же в ваш ряд пытается перестроиться из сужающегося другая машина на огромной скорости, лучше пропустить её.

Многие это делают, не глядя по сторонам и даже не используя указатели поворота. Притормаживая или перестраиваясь в соседний ряд, чтобы уступить дорогу такому торопыге, следует правильно оценить дорожную ситуацию. Нередко такие действия помогают предотвратить ДТП с весьма серьёзными последствиями.

Поэтому в таких случаях нужно действовать не по правилам, а из соображений безопасности.

Сужение дороги: кто должен уступать

Фото: Илья Питалев / РИА Новости Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3.

— можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.Обратимся к Правилам дорожного движения.

И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.Обратимся к Правилам дорожного движения. В пункте 8.4 правил говорится, что

«при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения»

. Там же уточняется, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся плотно, водитель должен уступить дорогу машине, которая находится справа.Однако в статье ПДД (8.9) говорится, что

«в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

.На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается.

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение.

Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа. Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей.

В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее.

Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.Если водитель нарушил правила знака «Сужение дороги», то, согласно части 12.14 КоАП РФ, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Сужение дороги после перекрестка: Кому уступать проезд?

20 октября 2018Очень часто в черте города можно встретить такое явление, как сужение дороги.

Это может быть не только на перекрестках, но и при его отсутствии. Что же делать, если к заветной цели проехать первым устремляются сразу две машины?

Чаще всего проблема возникает именно на перекрестках: проезжая часть до него имеет разметку на две полосы в одну и другую стороны, а после перекрестка перед водителем открывается одна полоса и в одном направлении. В некоторых случаях противостояние водителей могут решить дорожные знаки, которые, однако, есть далеко не везде.

В некоторых случаях противостояние водителей могут решить дорожные знаки, которые, однако, есть далеко не везде. На них должно быть указано с помощью стрелочек, кто продвигается вперед, а кому предстоит постоять. К сожалению, структуры, отвечающие за регулирование дороги и монтаж знаков, не всегда добросовестно относятся к своей работе.В случае возникновения казусов, владельцу автотранспорта, которого якобы «подрезали», (а ведь он ехал прямо!), можно посоветовать внимательно смотреть перед собой, поднимая голов чуть выше капота.

Наличие разметки очень доступно указывает на приоритет проезда, и если участники движения хорошо знают ПДД, вопросов возникать не должно.

Самая сложная ситуация с полным отсутствием вышеперечисленных моментов: водителям приходится очень медленно втягиваться в поток по одной машине. А дальше происходит некое подобие хаоса: водители, которые передвигались до перекрестка по правой стороне, задействуя всю свою наглость, протискиваются в «горлышко» первыми.

Их уверенность расшифровывается просто: они же едут без смены полосы!

Соответственно, другие участники движения просто обязаны им уступать, а потом еще кое – как попытаться вклиниться из левого ряда. По факту, видим здесь пункт 8.

4 правил дорожного движения.Если разобраться, здесь работает совершенно другое правило – 8. 9 (помеха справа). Если говорить простыми словами – автомобиль движется по правой стороне, и вдруг перед ним возникает сужающийся участок дороги перед перекрестком. Что делать? Если продолжить езду по своей правой стороне, очень скоро вы окажитесь в кювете.

Получается парадоксальная ситуация: водителю совершенно очевидно придется перестраиваться в левый ряд.

А что делает водитель, который перестраивается?

Все верно – уступает дорогу. Однако, если посмотреть как все происходит на реальный дорогах, тенденция водителей, едущих по правой стороне, уступать всем с левого ряда, сыграла бы злую шутку: их движение застопорилось бы на пару дней точно. Радует тот факт, что большинство участников движения – все – таки адекватные люди, понимающие, что от подобной ситуации не застрахован никто. Срабатывает принцип водительской солидарности, и левый поток позволяет правому по – немногу вклиниваться.

Такая езда среди водил называется «елочка». Однако стоит помнить, что при возникновении ДТП или других непредвиденных ситуаций, виновниками всегда будут автовладельцы с правого потока.

Кто проедет первым?? если за перекрестком два ряда сливаются в один?

17 октября 2018Такого рода противостояния порой разворачиваются именно на перекрестках, когда улица до него имеет две полосы движения в каждую сторону, а после — сужается до одной полосы в одном направлении. Хорошо, если перед таким дорожным казусом организаторы трафика озаботились повесить знаки, регулирующие движение по полосам. Если на них стрелочками указано, какой ряд машин продолжает движение прямо, а для какого полоса заканчивается, то вопросов возникать не должно.Но если все-таки появляются, водителю, недовольному, что он «ехал прямо, а его подрезали», всегда можно предъявить такой знак и посоветовать научиться смотреть не только прямо перед капотом своего авто.

Дорожная разметка еще сильнее упрощает жизнь при определении приоритета проезда. Более доходчивое и наглядное указание кто едет, а кто пропускает придумать сложно.Хуже всего ситуация, когда ни знаков, ни разметки нет, а двум рядам транспорта как-то приходится втягиваться в узкое «горлышко» по одной машине.
Более доходчивое и наглядное указание кто едет, а кто пропускает придумать сложно.Хуже всего ситуация, когда ни знаков, ни разметки нет, а двум рядам транспорта как-то приходится втягиваться в узкое «горлышко» по одной машине.

Те, кто ехал до сужения по правому ряду, обычно прут в это сужение первыми. Они считают, что передвигаются без смены полосы движения, а потому все, кто хочет встроиться к ним (из левого ряда до перекрестка), должны уступать. То есть, фактически, применяют пункт 8.4 ПДД.На самом деле, как это ни парадоксально в такой ситуации, работает другой пункт Правил, который описывает ситуацию «помехи справа» — 8.9.

Сужающаяся проезжая часть означает, что продолжая двигаться прямолинейно по правой полосе дороги, машина вскоре окажется на обочине.

То есть, фактически, она имеет перед собой ту самую помеху.Следовательно, именно машина, катившая изначально по правой полосе, будет вынуждена при сужении дороги менять полосу движения, перестраиваясь влево. А уступает у нас именно тот, кто перестраивается. На практике же, особенно в случае очень интенсивного городского движения, если едущие по правому ряду будут скрупулезно выполнять ПДД и уступать при сужении «леворядным», они вряд ли когда сдвинутся с места.Большинство водителей — нормальные люди, а потому прекрасно понимают, что в подобной ситуации может оказаться каждый.

По этой причине «левые», хотя и имеют по ПДД преимущество в движении, пропускают «правых» и машины ныряют в сужение по очереди с обоих рядов — в водительской среде такой стихийный порядок движения называют «елочкой». Единственный нюанс — в случае недопонимания и возникновения ДТП, виновным в нем в такой ситуации признают водителя машины из правого ряда.

Кто должен уступать на сужении дороги? Ответ инспектора ГИБДД.

24 апреляСужения часто встречаются как на городских, так и на загородных дорогах.

Подобный участок принято считать аварийно-опасным, ведь нескольким транспортным средствам нужно втиснуться в одну полосу.

Часто неприятные ситуации возникают на временных сужениях, когда водители не готовы к ним.

Но порой причиной аварий становится банальное незнание водителями ПДД. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД по вопросу приоритетов на сужении дороги.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Изучив обсуждения в Сети, я выделил два распространённых мнения.
Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Изучив обсуждения в Сети, я выделил два распространённых мнения.

Одни автолюбители считают, что приоритет имеет водитель, двигающийся в своей полосе.

Другие пользователи утверждают обратное: тот, кто едет справа, в приоритете. При этом, мнения поделились примерно пополам, но правда одна. Такая ситуация даже немного напугала, поэтому я разобрался в вопросе более подробно.Те, кто говорят о приоритете перестраивающегося автомобиля при сужении, обычно оперируют пунктом 8.9 ПДД, который гласит:В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Проще говоря, пункт 8.9 ПДД — это та самая «помеха справа», о которой знают водители с самого начала обучения в автошколах.

Инспектор ГИБДД изучил эти доводы автолюбителей и попросил не путать сырое с горячим.При сужении дороги водителям следует руководствоваться пунктом 8.4 ПДД, который гласит:При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Получается, что при сужении приоритет имеет автомобиль, который движется без изменения своего направления.

Перестраивающийся водитель должен уступить дорогу. В зависимости от особенностей дороги сужение может быть как с правой полосы в левую, так и наоборот.

В обоих случаях приоритет имеет водитель, движущийся по своему ряду без изменения направления.

Кто должен предоставить приоритет при сужении дороги?

На дороге часто встречаются ситуации, которые водители трактуют по-своему.

Когда на пути сужение дороги, это потенциально опасная ситуация, которая может привести к ДТП. Так у кого приоритет?Заглянем в ПДД:8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.На рисунке 1 рассмотрена ситуация, когда оба водителя движутся в попутном направлении, при этом о сужении дороги информирует знак 1.20.2 «Сужение справа».Таким образом, автомобиль, движущийся по левой полосе, имеет приоритет, так как движется без изменения направления движения.Рассмотрим ещё один случай.

Обратите внимание на рисунок 2.В данном случае отсутствует линия разметки, разделяющая дорогу на на полосы попутного направления.

Впереди видно сужение дороги, но знака нет, а это значит, что оба водителя обязаны определить, кто имеет преимущество при движении.В таких случаях водители должны понять, где находится середина полосы, и если нанести предполагаемую линию, середина полосы должна проходить как раз между обеими машинами.

При этом водитель левого автомобиля не меняет направление движения, и, хотя правый автомобиль находится на пол корпуса впереди и включил указатель поворота, преимущество всё-таки за левой машиной, так как сужение полосы начинается справа. Одновременного перестроения в данном случае не происходит, а это значит, что «правило правой руки» не работает.При этом водители часто совершают одну опасную ошибку: во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства.

Когда поток очень плотный, лучше немного сбавить скорость заранее, чтобы не докатиться до конца полосы, не оставляя себе места для манёвра.

Это опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.Удачи на дорогах!

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители! В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД: 8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля:

«Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу»

или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа». Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.

Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым.

Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части.

В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными. Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило.

В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали).

Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.

Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно.

Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге. На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части.

Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения.

Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения. В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль. Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе: Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД России. Автор запроса к сожалению не указан.

Дорог вам без препятствий! Темы: Приоритет Навигация по записям Предыдущая статьяПредыдущий: В России будет увеличено ограничение максимальной скоростиСледующая статьяСледующий: Борьба с нарушителями ПДД продолжается

Кто из водителей уступает при Сужении дороги: нашел Точный ответ в ПДД — всё Просто

18 сентябряБывает так, что даже осторожные и опытные водители могут попасть в аварию, особенно когда трудно быстро сориентироваться и нет точного понимания, как надо действовать. Сужения дороги является одним из аварийно-опасных участков.

Поэтому давайте разберёмся, кто же из водителей должен уступить дорогу.Вот некоторые точки зрения на порядок движения:

  1. приоритет имеет водитель на правой полосе
  2. в приоритетной позиции находится водитель, который движется по своей полосе

Это довольно страшная ситуация, ведь правила созданы для того, чтобы чётко понимать порядок движения и следовать ему, а тут сталкиваются две разные точки зрения.

Всё это может окончиться плачевно.Те, кто считаю, что в приоритете водитель справа, руководствуются пунктом 8.9 ПДД. Из него следует, что если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.В описанной ситуации помеха справа ни при чем.

Здесь надо придерживаться пункта ПДД 8.4. Из него следует, что приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот, кто перестраивается, должен пропустить все ТС, не меняющие полосу и направление.Исходя из особенностей дорожного участка, при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева.

Во всех случаях приоритет у водителя, не меняющего полосу.Уверяю вас, в случае возникновения спорных ситуаций на дороге, видеосъёмка может вам очень сильно помочь в отстаивании своей позиции.Я рекомендую обратить внимание на модель японского производства.

Я сам ей пользуюсь и лично для меня она обходит другие модели по таким параметрам

  1. функционал
  2. качество
  3. цена

Качество видно уже при первичном осмотре — хороший пластик и яркий интерактивный экран-планшет.

Ну и самое главное, это качество съёмки камер. Их две, картинка чёткая даже в тёмное время суток.Из функций хочу отметить помимо камер и экрана присутствует wifi, gps, bluetooth, есть встроенный радар-детектор.

Всем лихачам и любителям погонять рекомендую, избежите множество штрафов за превышение.Плюс ко всему, хочу отметить, что оплату за товар вы производите только после полного осмотра и проверки на почте, заранее никаких денег одавать не надо. Если вас устроил товар и вы довольны качеством — смело берите, не пожалеете!

Кто из водителей уступает при сужении дороги: нашел точный ответ в ПДД — всё просто

12 сентябряДобрый день, дорогие читатели!Количество аварий на дороге, к сожалению, всё растет и растет.

Даже самым опытным водителям бывает тяжело сориентироваться, особенно, если изначально нет однозначного понимания правильного порядка действий. Мы решили рассмотреть один из наиболее распространенных аварийно- опасных участков на дороге- сужение дороги.

Главная проблема в том, что у обоих водителей может быть разное мнение на то, как вести себя на таком участке. Постараемся разобраться и выяснить кто должен уступать дорогу при сужении.Обратимся к правилам дорожного движения и рассмотрим обе точки зрения.

  1. Однако, есть другой пункт правил 8.9, где написано следующее: «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» Водители, едущие в правом ряду, руководствуются именно этим правило, правилом «правой руки», которое каждый выучил еще в автошколе.
  2. В пункте 8.4 ПДД говорится, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» С этой точки зрения водитель, который не меняет траектории движения, имеет преимущество в нашей ситуации

Одно правило противоречит другому, из-за этого есть риск, что автомобилисты так и не смогут прийти к общему мнению и безопасно преодолеть это место на дороге.Правильный порядок движения при сужении на дорогеОказывается, в описанной выше ситуации на дороге руководствоваться нужно именно пунктом 8.4 , согласно которому, приоритет имеет тот водитель, который не меняет траектории движения. То есть уступить должен водитель красного автомобиля.При этому, прошу Вас помнить, если сужение слева, уступает автомобиль, едущий по левой полосе движения.Удобнее всего заранее перестроиться на нужную полосу, как правило, знаки о сужении дороги стоят за 50-100 метров до сужения в городе, и за 150-300 метров на загородных трассах.Ниже мы подобрали видео, в котором можно еще раз посмотреть порядок движения, а также примеры неправильного движения!Обязательно пишите своё мнение в комментариях!

Ставьте «лайк» и подписывайтесь, если статься была Вам полезна.

Удачи на дороге!

Кто обязан уступить при сужении дороги в разных ситуациях?

03.11.2019 Когда дорога сужается, водители, особенно новички, теряются и не знают, кто из участников дорожного движения в данной ситуации должен уступить. Тем не менее, незнание правил движения может стать причиной серьезного ДТП, а потому лучше запомнить, как поступать при сужении дорожного полотна.

Сужение дороги справа. Сужаться дорога может справа, слева или с двух сторон.

Обычно предупреждает об этом табличка, а потому достаточно просто выучить правила и периодически вспоминать их.

При ситуации, когда дорога сужается с правой стороны:

  1. Правая сторона примыкает к левой
  2. Главной становится дорога, которая остается широкой, а не сужается
  3. Две полосы превращаются в одну

Тогда уступить дорогу в таком случае нужно тем, кто едет прямо по левой полосе движения.

Перед выездом следует включить левый поворотник, и предупреждая о намерении совершить маневр, остановиться в месте сужения дорожного полотна, пропустить всех участников движения, а затем выезжать на дорогу, перестраиваться в левый ряд. Сужение дороги слева. Тот же принцип работает и при сужении дороги с левой стороны.

Когда нет помех, водитель может совершить маневр и выехать на правую полосу движения, в обязательном порядке включив прежде поворотник, чтобы автомобилисты видели намерения владельца авто. Сужение дороги с двух сторон.

Обычно дорога сужается с двух сторон, если изначально там было три полосы для езды. Главной будет считаться та, которая не сужается, а потому и автомобилисты, движущиеся по ней, имеют приоритет в движении. Сначала потребуется пропустить всех, кто едет прямо.

«Помеха справа» также не отменяется. Другими словами, автомобилисты с левой крайней полосы пропустят всех, кто едет прямо и тех, кто выезжает с правой стороны, только потом начиная езду. Те, кто выезжает с правой крайней полосы — пропускают движущихся прямо, а затем включают поворотник и совершают маневр.

Правила ДД. Со стороны ПДД сужение дороги может стать причиной создания опасной ситуации на . Например, сужение может быть на постоянной основе или из-за ремонта дорожного полотна. Лучше периодически повторять и освежать правила касательно подобных ситуаций.

Итог. Сужение — момент, на который нужно обращать внимание при езде.

Большинство автомобилистов предпочитают не обновлять знания, полученные в автошколе, однако следует делать это почаще.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+