Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Категории пилотов гражданской авиации

Категории пилотов гражданской авиации

Категории пилотов гражданской авиации

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в России.

30 июляРабота пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна.

Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации. В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом. Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование.Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто.

Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование.Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.Во время обучения будущие летчики изучают такие дисциплины, как:

  1. прыжки с парашютом;
  2. иностранный язык.
  3. маршрутизация и понимание карт;
  4. конструкция двигателей;
  5. аэродинамика;
  6. изучение способов и возможностей эксплуатации авиатранспорта;
  7. первая помощь и медицинские навыки;
  8. теория и практика управления воздушным судном;
  9. метеорология;

Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.Плюсами работы пилотом являются:

  1. высокая заработная плата;
  2. хорошая физическая форма.
  3. множество бонусов от работодателя;
  4. возможность бесплатно путешествовать;

В то же время у данной профессии есть и серьезные недостатки, в том числе: тяжелые условия труда, ненормированный график работы, сложности при смене работы.

В основные обязанности пилота гражданской авиации входит:

  1. профессиональное управление воздушным судном;
  2. анализ метеорологической обстановки;
  3. организация работы в соответствии с правилами безопасности;
  4. контроль состояния судна до и во время полета;
  5. эксплуатация летательного аппарата в соответствии с AFM.

Согласно должностной инструкции пилоты гражданской авиации:

  1. контролируют показания приборов;
  2. управляют судном во время снижения и посадки.
  3. выбирают режим работы двигателей;
  4. координируют движение самолета;
  5. управляют судном во время взлета, набора высоты;
  6. проводят предполетную проверку исправности оборудования;

Самой главной обязанностью пилота является оперативное реагирование на внештатные ситуации, ведь от принятого решения может зависеть жизнь и здоровье сотен людей.В связи с тем, что на больших суднах работают целые экипажи, обязанности разделяются в зависимости от должности:

  1. второй пилот управляет самолетом на простых участках маршрута, а также подменяет командира в чрезвычайных ситуациях;
  2. бортинженер следит за исправностью оборудования, контролирует заправку и загрузку судна.
  3. командир координирует весь полет, принимает наиболее важные решения, пилотирует самолет на наиболее сложных участках маршрута: на взлете, в зоне турбулентности и во время посадки;
  4. штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает курс;

Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от множества факторов, в том числе от:

  1. опыта работы;
  2. часов налета.
  3. типа лайнера;
  4. места работы на воздушном судне (командир, второй пилот, штурман или авиатехник);

Естественно, чем сложнее выполняемые функции, тем выше уровень оплаты труда.Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей. В крупных городах этот показатель может доходить до 305 тысяч рублей.

При этом, чем меньше город, тем меньше зарплата летчиков. Поэтому в регионах средняя заработная плата пилота составляет около 75 тысяч рублей.Кроме того, время года также имеет значение при расчете оплаты труда. В сезон количество часов налета гораздо выше, поэтому минимальная зарплата в «не сезон» может составлять всего 20 тысяч рублей.

Следовательно, чем больше часов отлетал пилот, тем больше денег он получит.В то же время заработная плата пилота авиакомпании «Аэрофлот» может достигать 400 тысяч рублей, при этом работодатель предоставляет своим сотрудникам целый список различных бонусов и льгот, в том числе социальный пакет на сумму 300 тысяч рублей.Для получения профессии пилота необходимо, прежде всего, иметь соответствующее профильное образование.

Кроме того, обучение и работа на данной должности невозможна без:

  1. устойчивости вестибулярного аппарата;
  2. идеального здоровья:
  1. острого зрения;
  1. отсутствия проблем с сердцем, сосудами и прочим.
  1. способности к быстрому переключению внимания;
  2. усидчивости;
  3. высокого интеллекта;
  4. чувства ответственности.
  5. отсутствия страха высоты;
  6. высокой эмоционально-волевой устойчивости;
  7. лидерских качеств;
  8. быстрой реакции;
  9. отличной физической подготовки;

Важно понимать, что проблемы со здоровьем могут послужить причиной окончания карьеры – даже в ВУЗе медицинские комиссии проводятся на каждом курсе, а при обнаружении хотя бы малейших отклонений студента могут отчислить.

Кроме того, медицинское освидетельствование проводится регулярно и во время работы – практически перед каждым рейсом. После окончания учебного заведения необходимо наработать опыт и получить специальные лицензии пилота. Все дело в том, что практически ни одна авиакомпания не стремится к набору неопытных пилотов и требует от соискателей хотя бы двухлетнего опыта полетов.
Все дело в том, что практически ни одна авиакомпания не стремится к набору неопытных пилотов и требует от соискателей хотя бы двухлетнего опыта полетов.

Добрать необходимые большинству работодателей летные часы можно в специальных учебных организациях, предоставляющих небольшие полигоны и самолеты для частной практики.Существует два пути получения профессии пилота гражданской авиации – летное училище и школа частных пилотов.Так как управление летательным аппаратом относится к направлению «Техническая эксплуатация», то для того, чтобы стать пилотом, достаточно получить средне-специальное образование.

Особенностью таких заведений является преимущественно бюджетная основа обучения – в то же время к абитуриентам учебные заведения предъявляют очень строгие требования, которым могут соответствовать далеко не все желающие.В то же время курсы пилотов проводятся на коммерческой основе в специализированных учреждениях и позволяют будущим летчикам получить соответствующую лицензию. Существует три ступени обучения с получением таких лицензий, как:

  • ATPL — сертификат линейного пилота (разрешается управление любыми самолетами).
  • CPL — сертификат пилота коммерческой организации (позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на летательном аппарате с одним двигателем, летать на короткие расстояния);
  • PPL — сертификат летчика-любителя (можно летать, но работать запрещено);

Важно: Коммерческие и линейные пилоты подразделяют на классы, где третий класс означает низший уровень, а первый – высший.В связи с тем, что по сравнению с выпускниками ВУЗов курсанты подобных заведений имеют в несколько раз больше летных часов, трудоустроиться в крупные авиакомпании им гораздо проще.Как показывает практика, учеба на пилота гражданской авиации в частном заведении обходится немало – около 45 тысяч рублей за теоретическую программу и от 12 рублей в час за практические занятия.

При этом для завершения обучения летных часов должно быть не менее 40.В России подготовка пилотов гражданской авиации проводится в:

  1. частных школах авиации.
  2. высших учебных заведениях;
  3. средне-специальных учебных заведениях;

Получить бесплатное образование будущие пилоты гражданской авиации могут в таких учебных заведениях России, как:

  1. ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.
  2. САСОВСКОЕ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г. А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
  3. УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ.

    МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;

  4. КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;
  5. ОМСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А. В. ЛЯПИДЕВСКОГО;
  6. БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;
  7. КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;

Полная стоимость обучения в Челябинском летном училище гражданской авиации по программе «Летная эксплуатация летательных аппаратов» составляет 2 200 000 рублей.

Продолжительность обучения – 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения выпускник получает квалификацию «Пилот».Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предлагает получить квалификацию «Пилота» по программе, состоящей их двух этапов:

  • обучение в Авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с выдачей свидетельства пилота CPL (MPL) (6 месяцев).
  • обучение в Сасовском летном училище на бюджетной основе с выдачей диплом о средне-специальном образовании (1,5 года);

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Второй пилот ВС А320».К кандидатам авиакомпания предъявляет следующие требования:

  1. гражданство РФ;
  2. образование: высшее техническое (преимущество отдается обладателем авиационного образования);
  3. знание английского языка.
  4. возраст: до 35 лет;

Кроме того, при отборе конкурсантов учитываются результаты психо-физиологического теста по квалификации «Пилот».Обучение пилотов, выполняющих международные полеты, представляет собой, в большей степени, программу изучения авиационного английского языка по Шкале ИКАО.Пройти обучение в Москве можно в таких учебных заведениях, как:

  1. продолжительность: от 30 до 200 академических часов;
  2. Авиационный учебный центр «Центр ФЕ» (CFE):
  1. стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
  1. Авиационный учебный центр «Комп Лэнг»:
  2. продолжительность: 72 академических часа;
  1. стоимость: 50 тысяч рублей.
  1. продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
  2. продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
  3. продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
  4. стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
  5. стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.
  6. Школа авиационного английского «SELCAL»:
  7. стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
  8. Авиационная школа Аэрофлота:
  9. Авиационный учебный центр «РГУФКСМиТ»:

После окончания обучения пилоту присваивается квалификация в соответствии с полученной лицензией.

На территории Российской Федерации существует лишь один сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов гражданской авиации – «Росавиация», которая выделяет три уровня лицензирования:

  1. Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL) – разрешены частные полеты, но работать нельзя;
  1. Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL) – разрешено управление легкими самолетами, участие в коммерческих рейсах на самолете с одним двигателем и полеты на короткие расстояния;
  1. Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL) – разрешено управление любыми самолетами.

Как показывает практика, если будущий пилот ориентирован на работу за границей, то гораздо выгоднее во всех смыслах получать образование за рубежом. Причем, если в планах полеты преимущественно в Европу – то и обучаться нужно там, а если планируются полеты в основном в неевропейские страны, то специалисты рекомендуют получать сертификат PPL в США. Обусловлены такие рекомендации более низкой стоимостью курса и отсутствием сложностей в прохождении обучения.Как показывает практика, американский курс включает в себя большое количество практических занятий.

Студенты обучаются выполнять полеты по заданному курсу, владеть навигационными знаниями и работать в синоптическими прогнозами.Важно: С самого начала все обучение проводится на английском языке, что позволяет усвоить фразеологию радиообмена еще во время курса.Кроме того, в США представлено множество программ обучения, рассчитанных на приобретение лицензии коммерческого (CPL) и линейного (ATPL) пилота.

Также в ходе обучения пилоты могут «добавить» к имеющимся в соответствии с лицензией возможностям разрешения на ночные перелеты, полеты на многодвигательных самолетах и тому подобное.Важно: После окончания обучения на лицензию линейного пилота необходимо получить допуск для управления судном конкретного типа (тип-рейтинг), например, Боинг-737-500.

Кроме того, может потребоваться прохождение курса взаимодействия с экипажем для слаженной работы командира и второго пилота.Основным преимуществом обучения за границей является возможность сразу после приобретения лицензии инструктора набирать опыт полетов не тратя собственные средства, а подрабатывая инструктором.Однако, несмотря на то, что формально Российская Федерация обязана признавать лицензии ATPL и CPL, в действительности российские службы противодействуют этому всеми силами.

Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс.В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован.Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком.Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране.

Но стать пилотом совсем не просто – для этого необходимо приложить огромные усилия и потратить немало времени и средств.

Служба в ВВС

4 марта 2020Профессия летчика или пилота одна из самых престижных, высокооплачиваемых и сложных. На плечах лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье других людей.

Бравые парни с голубыми погонами или статные пилоты гражданской авиации: о чем еще можно мечтать? Что нужно делать, чтобы мечта сбылась рассмотрим подробнее.Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
Что нужно делать, чтобы мечта сбылась рассмотрим подробнее.Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку.

Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву.

В их обязанности входит:

  1. – поисково-спасательные мероприятия.
  2. – охрана объектов;
  3. – инженерное обеспечение;
  4. – обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов.

Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту.

Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы. Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту. В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»).

Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического.Помимо заявления необходимы:

  1. – биография своей жизни;
  2. – бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.
  3. – справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
  4. – характеристика;
  5. – дубликат аттестата; фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);

Существует несколько ответов на вопрос «Как стать пилотом?», в нашей статье рассмотрим самые популярные из них.

  1. поступить в летное училище (есть возможно бесплатного обучения);
  2. записаться в частную школу летчиков (обучение только платное и достаточно дорогостоящее).
  3. пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз (есть возможно бесплатного обучения);

Касаемо третьего пункта стоит отметить, что стать пилотом гражданской авиации или военным летчиком по окончании частной школы не получится, но для того, чтобы управлять частным судном этого образования будет вполне достаточно.Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  1. – пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  2. – наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
  3. – на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  4. – лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670. Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком.

Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам.

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью.

Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.Для рядового человека понятия летчик и пилот абсолютные синонимы. Но отличие тем не менее существенное: пилот управляет гражданскими воздушными судами, лётчик — военными.Но есть еще одна категория небожителей, которые могут быть, как говорится «и там, и тут».

Это лётчики-испытатели. Они постоянно испытывают новые типы, часами находятся в воздухе доводя новые образцы, да и не только новые до совершенства. Свободного времени у них практически нет.У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы.

Свободного времени у них практически нет.У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы. Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза. Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека.

Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях. Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания.

В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым.Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  1. – Лидерство.
  2. – Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  3. – Целеустремленность.
  4. – Отсутствие боязни высоты.
  5. – Усидчивость.
  6. – Ответственность.
  7. – Высокий интеллект.
  8. – Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  9. – Быстрота реакции.
  10. – Ориентирование в пространстве.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства.

Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно. При поступлении нужно быть готовым к неприкосновенной дисциплине, выносливости и распорядку.

Обучение проходит без различных поблажек и помимо профессиональных знаний дает возможность воспитать ту самую силу духа, которая так необходима в этой профессии. Брать на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, невозможно научить, но соблюдение четкой дисциплины обязательно прививает ответственность.Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К.

Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

  1. – Авиационное летно-техническое училище в г. Калуге.
  2. – Летное училище имени Г.А. Тарана г. Сасово Рязанской области.
  3. – Летное училище имени Ермакова (г. Бугуруслан в Оренбургской области).
  4. – Высшее авиационное училище в г. Ульяновске.
  5. – Летное училище в г. Красный Кут Саратовской области.

При поступлении необходимо:

  1. – пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  2. – предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  3. – пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  4. – сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  1. – физика.Перспективы
  2. – математика,
  3. – русский язык,

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации».

Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми.Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  1. – большими скидками для семьи на авиауслуги.
  2. – обеспечивается полным социальным пакетом;
  3. – льготным (удлиненным) отпуском;
  4. – возможностью досрочного выхода на пенсию;

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.Сейчас, с увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос о подготовке грамотных операторов, знающих свои машины, что называется, от «а» до «я». Это и призван осуществлять центр.

Кроме того, он выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования. В прошлом году центр подготовил более 1100 специалистов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами.

В ближайшей перспективе планируется оснащение центра автоматизированной информационно-обучающей системой и создание филиалов в военных округах. Вскоре помимо военнослужащих Минобороны за парты сядут специалисты из других ведомств — МВД, ФСБ, МЧС.Учатся в Коломне только контрактники, имеющие образование не ниже среднего специального.

Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части.

В начале учебы курсанты проходят курс теоретической подготовки, сдают зачеты, получают навыки управления БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков уже приступают к практике.Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  1. – Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  2. – Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  3. – Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос?

Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Как стать пилотом гражданской авиации в России?

Инструкция по применению

30 марта 2020Сегодня профессия пилота становится всё более популярной.

Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью.

Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем. Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ».

Отчасти это правда, но лишь отчасти. К пилотам требования предъявляются особенно жесткие. ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации.

Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться.

Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее).

Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью! Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это . С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины!
С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины!

Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно. Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один. Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.

Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями. Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

В небо по любви или как стать линейным пилотом

» »

Добавлено 21.02.2019

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Помните свое сочинение в школе: «Кем я хочу стать?». Наверняка, кто-то из вашего класса ответил, что хочет быть пилотом.

Времена идут, а многие дети и сейчас мечтают покорять воздушные пространства, став летчиком или пилотом.

Давайте сначала разберемся, есть ли разница между этими понятиями. С одной стороны, ее нет. Ведь что летчик, что пилот – это авиатор, способный управлять летательным аппаратом. С другой стороны, есть существенный нюанс: летчик сидит за рулем военного самолета, а пилот – гражданского.

Цель летчика – выполнять боевые маневры, задача пилота – перевозить пассажиров.

Если уж совсем погрузиться в этот вопрос, то стоит отметить, что и методика обучения у них разная, да и сами самолеты значительно отличаются друг от друга. По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов.

Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне. Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом?

Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  • Выбор режима работы двигателей
  • Управление во время снижения и посадки и пр.
  • Координация движения самолета
  • Управление во время взлета и набора высоты
  • Контроль показаний всех приборов

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован.

Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты.

А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  1. Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  2. Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  3. Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  4. Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  5. Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью.

Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  1. Соответствующее образование
  2. Прекрасная физическая форма
  3. Определенные личные качества
  4. Любовь к самолетам, к небу

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию.

Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  1. Усидчивость
  2. Лидерские качества
  3. Уверенность в себе и в своих действиях
  4. Умение быстро принимать решения
  5. Чувство ответственности

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д.

Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык.

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  1. Бугурусланское летное училище ГА
  2. Краснокутское летное училище ГА
  3. Сасовское летное училище ГА
  4. Омский летно-технический колледж ГА
  5. Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  6. Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  7. Московский государственный технический университет ГА

Легко ли поступить?

Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище.

Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике. Итак, учеба закончилась, по результатам которой у вас есть все то, чтобы построить карьеру пилота: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налёт 150 часов, свидетельство коммерческого пилота.

Вы знаете, сколько авиакомпаний в России? Их достаточно, около 70. Конечно, большинство выпускников хотят сидеть за рулем «Аэрофлота» или «Трансаэро», потому что это мировые лидеры. Но нужно понимать, что туда и отбор в несколько раз сложнее.

Поэтому в начале карьерной лестницы лучше обратить свой взгляд на небольшие компании, которые осуществляют только внутренние авиаперевозки. Если вы подтвердите свои знания и продемонстрируете полученные навыки, то авиакомпания вас с удовольствием примет в свои ряды. Также нужно учитывать, что практически при любом авиаперевозчике действуют свои центры по подготовке пилотов.

Нюанс данной профессии в том, что ключ к успеху – большое количество часов налёта, который можно получить только благодаря регулярным тренировкам.

Скорее всего, еще некоторое время вам придется обучаться пилотированию того или иного воздушного судна. Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше.

Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад. Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас. Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь».

Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д. Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере.

Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие. Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов. Нет похожих материалов.

Какие «права» нужны пилоту, чтобы управлять самолетом?

Отвеает пилот самолета.

11 февраля 2020Пару дней назад мне задали вопрос о том, какая категория необходима в правах, чтобы можно было управлять самолетом. Сначала вопрос вогнал в ступор. Немного пошутив я все-таки нашел ответ на вопрос.

А теперь расскажу об этом и вам.Конечно же для полетов пилоты не используют ту же самую карточку, которую все используют для управления автомобилем.

Даже если присмотреться, то самый экзотичный транспорт в ней — это «трамвай» и «троллейбус».

Самолета там и в помине нет.Но у нас есть своя, отдельная бумажка. Называется она «Свидетельством пилота».

Но тут тоже все не так просто.

Ведь если вы получили категорию B в своих правах — это совсем не означает, что теперь вы можете сесть за руль автобуса и начать возить пассажиров, для этого нужна другая категория — D. У пилотов происходит похожая ситуация. Вообще, видов свидетельств пилота есть много, но я вам расскажу о тех трех, которые важны на пути становления пилотом в обычных авиалиниях.

Именно эти «бумажки» дадут вам право перевозить 180 человек в самолете какой-либо авиакомпании.Первым шагом в карьере станет получение свидетельства частного пилота.

Это произойдет еще во время обучения в университете или училище. Что для этого нужно и что это даст?Для этого вам придется налетать на самолете хотя бы 40 часов по специальной программе подготовки пилотов. Из них вы должны налетать:

  1. 3 часа налета ночью
  2. 1 час налета по приборам
  3. полеты с посадкой на другом аэродроме [например, можно совершить рейс по маршруту Орск — Набережные челны]
  4. 10 часов самостоятельного налета [вы один в кабине]
  5. не менее 40 часов за все время
  6. 5 часов полетов по маршруту

По идее, лицензия частного пилота нам ничего не даст.

Просто-напросто потому что данная лицензия не разрешает пилоту коммерческие перевозки. Т.е. брать деньги за полет не получится.

Максимум, что разрешено, так это разделить стоимость самого полета поровну. Прибыль от рейса строго запрещена.

И вот для того, чтобы возить за деньги — нужно получить «свидетельство коммерческого пилота». Именно оно позволит успешно трудоустроиться в авиакомпанию.

Тут не буду углубляться в требования для получения этой лицензии. Просто-напросто нужно отлетать еще пару десятков часов, чтобы довести свой налет до 150 часов. Именно после этой отметки вы сможете получить заветную корочку и пойти в авиакомпанию.

Однако с лицензией коммерческого пилота вы не сможете стать командиром воздушного судна. Для этого нужно получить свидетельство линейного пилота. Там уже необходим налет от 1500 часов.

Делается это уже во время работы в авиакомпании вторым пилотом, на большом самолете.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+