Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие права нужны на 15тонник

Какие права нужны на 15тонник

Какие права нужны на 15тонник

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

20 апреля 2020С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам. В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты.

В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика. Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов. Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов.

Рассмотрим их по порядку. Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн.

Число пассажиромест не должно превышать восьми.«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг. «М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см.

У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М».

До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя. С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн.

Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн). «С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»). «D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров). «Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tb» даёт право водить троллейбусы. «Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения?

Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской.

Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС.

Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без правЕсли в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две.

Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)?

Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения.

Их всего четырнадцать.Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые.
Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые.

В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Номер и серия ВУ.
  2. Фамилия владельца.
  3. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  4. Место и дата рождения.
  5. Место для фото.
  6. Подпись собственника.
  7. Имя.
  8. Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов.

А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу.

Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.Эта отметка относится к числу самых загадочных.

Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке.

GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении.

На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.Больше всего особых отметок относится именно к этому типу.

И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью.

Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  1. APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  2. HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.
  3. «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  4. Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются.

Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  1. Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.
  2. Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  3. MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы.

Но в самом удостоверении он нигде не указывается.Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2020 года не представляется чересчур сложной.Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации.

И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца. Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются.

Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя. Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Категории водительских прав: расшифровка 2020 года

26 мая 2020В настоящее время в России существует пять категорий водительского удостоверения и ряд подкатегорий, позволяющие управлять самыми разными видами техники. Как в 2020 году расшифровывается все это многообразие и как понять, какими транспортными средствами.Категории и подкатегории в водительском удостоверении указывают на типы транспортных средств, которыми разрешено управлять обладателю прав. Многие водители мыслят по старинке – для них есть автомобильная категория B, мотоциклетный допуск А и «что-то там еще».

По факту же в настоящее время предусмотрено 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.Наличие водительского удостоверения, скажем, с открытой категории А не дает вам право ездить на автомобиле или грузовике.

За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ:

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

. Кроме того, это самое транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку.Категории и подкатегории схематично изображены на обратной стороне удостоверения, то есть, водительские права идут с условной расшифровкой.

Отметим, что 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения» – появились новые категории водительских прав, а также новые подкатегории.Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб.

Рекомендуем прочесть:  Оценка книг в москве на дому

см и мощностью, не превышающей 11 кВт.

Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.Самая распространенная категория B.

Согласно определению ПДД это

«автомобили (за исключением транспортных средств категории «

А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов».

То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг.

Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

Категория прав для управления фурой

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы.

Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру.

Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.Компьютерный симулятор.Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей. – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.Профессия дальнобойщикаВо многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  1. специфические приемы вождения;
  2. выполнение парковки;
  3. подача для разгрузки под разными углами.
  4. особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  5. практические навыки управления грузовым автотранспортом;

К сведению!

Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.Детальная информация видна на видео:По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  1. поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  2. прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам.

Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».Экзамен для открытия категории Е.Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  1. на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  2. во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  3. при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.
  4. исключить резкие движения руля;
  5. нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  6. у груженой фуры возрастает тормозной путь;

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное.

Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.Прохождение тестирования для открытия категорий.Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос:

«какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?»

.

Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  1. проехать на автомобиле задним ходом;
  2. установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.Водительское удостоверение с открытыми категориями.Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости.

Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем.

Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  1. маневрирование;
  2. парковка.
  3. остановка для безопасной высадки пассажиров;

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE.

При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны.

При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т.

д.Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.Детальная информация видна на видео: Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Категории водительских удостоверений

Анонсы 9 ноября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»).

Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать . Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (). Таблица 1. «Категории водительских прав» Категория Подкатегория Право на управление Для лиц соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие «М» — Мопедами и легкими квадрициклами Не моложе 16 лет 16 лет «А» — Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами Не моложе 18 лет 18 лет — «А1» Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт Не моложе 16 лет 16 лет «В» — Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет — «В1» Трициклами и квадрициклами Не моложе 18 лет 18 лет «ВЕ» — Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев «С» — Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет — «С1» Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 18 лет — «С1Е» Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев «СЕ» — Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев «D» — Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года «DЕ» — Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами Не моложе 22 лет 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ) — «D1» Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года — «D1Е» Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 22 года 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ) «Tm» — Трамваями Не моложе 21 года 21 года «Tb» — Троллейбусами Не моложе 21 года 21 года Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «»). Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «»). Водительское удостоверение любой категории выдается на срок , за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений.

В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации. Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  1. в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  2. в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  3. в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Категория С в правах российских водителей рассчитана на управление грузовыми автомобилями.

Она состоит из 4 подкатегорий, делящих все машины по следующему принципу: с прицепом или без, мелкие или крупные.

Проверьте свои знания ! Это нововведение было принято в конце 2013 года, согласно закону «О безопасности дорожного движения». Тот же нормативный акт разделил и все остальные существовавшие ранее категории на более мелкие и добавил к ним несколько новых.

Первая подкатегория для грузовиков, С, рассчитана на автомобили массой более 3,5 т, к которым может быть прикреплён прицеп массой не более 750 кг. Водить пассажирский транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы с категорией С нельзя — для этого надо получать права соответствующих категорий, то есть D, D1, DE, D1E, Tm или Tb.

Пойти учиться в автошколу или к инструктору по можно уже в 17 лет, но водительское удостоверение вам выдадут только после совершеннолетия.

Лучше всего подгадать сроки обучения так, чтобы к моменту сдачи экзамена вам исполнилось 18 лет, тогда права получите сразу же.

Тем, кто собирается водить грузовик массой от 3,5 т до 7,5 т, следует идти .

Это можно сделать только по достижении возраста 18 лет. Если водитель планирует ездить с прицепом, чья разрешённая максимальная масса составляет более 750 кг, ему потребуются . В случае, когда масса прицепа превышает 750 кг, но не выходит за пределы 12 т, будет достаточно .

Перевозить людей в прицепе категорически запрещено независимо от размеров и массы транспортного средства. Для управления джипами, микроавтобусами и небольшими грузовиками права категории С не требуются — буквы В будет достаточно. При наличии водительского удостоверения с категорией С автоматически открытыми считаются две категории: С1 и М (разрешает ездить на мопедах и лёгких квадрициклах).

При наличии категории СЕ автоматически открытыми считаются С1Е и М.

Впрочем, категория М открыта для обладателей любых водительских прав в принципе. Какими транспортными средствами можно управлять, имея права категории М, читайте в .

Метки: © PROFI.RU, 2006-2020 Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории,если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов. Scroll To Top

Категория водительских прав для дальнобойщика

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.Вождению грузовых автомобилей обучают в автошколах по специальным программам с учетом всех особенностей управления крупногабаритными машинами.Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает.

Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто.

Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.Обучение на симуляторе.КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.В программу входят:

  1. подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.
  2. эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  3. общие навыки управления грузовиком;
  4. различные способы парковки;

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:

  1. поездка по городу.
  2. общая теоретическая часть по ПДД;
  3. управление грузовиком на автодроме;

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя.

Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону.Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика.

При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.Получение опыта вождения.КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.Управлять фурой с прицепом не так легко.Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  1. исключить заносы в поворотах;
  2. учитывать габариты тяжеловоза;
  3. плавно крутить руль в нужную сторону.
  4. помнить о силе инерции автомобиля большой массы;

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически.

Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг.

Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи.

Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.КСТАТИ!

Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.ВАЖНО!

Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс.

рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом.

И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  1. движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  2. подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:Категории транспортных средств.В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца.

Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+