Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Длительность обучения водителя на троллейбус

Длительность обучения водителя на троллейбус

Учебный план и программы повышения квалификационных навыков водителя-наставника трамвая, троллейбуса

УТВЕРЖДАЮНачальник Управлениягородского электротранспортаВ.В.Шаройко30.05.97Президент ОАО «ГЭТ»Л.А.Пещеров30.05.97 N п/п Предметы Количество часов на обучение 1.ГЭТ в системе современного города3 2.Подвижной состав и требования к его техническому состоянию7 3.Организация и безопасность дорожного движения8 4.Организация труда водителей и водителя-наставника7 5.Основы психологии. Формы и методы обучения и воспитания водителей6 6.Охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность, охрана окружающей среды4 7.Медицинские знания2 8.Основы трудового законодательства2 9.Консультация2 10.Собеседование1 Итого:42 Настоящий учебный план предназначен для повышения профессиональных знаний и навыков водителя-наставника в соответствии с его квалификационной характеристикой.Тематический план и программы курса содержат повышенные требования к уровню теоретической подготовки водителя-наставника трамвая, троллейбуса.Учебные программы по предметам, включенным в учебный план, разработаны с учетом обобщенного опыта практической работы водителей-наставников в эксплуатационных предприятиях ГЭТ.Программами предусматривается изучение вопросов, относящихся к практической работе водителя-наставника с водителями, норм содержания подвижного состава, охраны труда, электро- и пожарной безопасности, обеспечения безопасности движения.Продолжительность курса 42 часа.Занятия проводят руководители к главные специалисты ГЭТ.Учебный материал необходимо систематически дополнять сведениями из практики работы эксплуатационных предприятий, результатов расследования ДТП с тяжелыми последствиями в системе ГЭТ, информацией о новом подвижном составе и оборудовании, о новых методах и технических средствах обучения водителей ГЭТ.N п/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Вводное занятие1 2.Транспортная система городского пассажирского транспорта3.Основы экономики предприятий ГЭТ1 Итого:3 Производственные и воспитательные задачи при работе с водителями в соответствии с квалификационной характеристикой.

Квалификационная характеристика водителя трамвая (троллейбуса) и его должностная инструкция.Краткая характеристика городского пассажирского транспорта города. Координация работы всех видов городского транспорта. Значение электротранспорта в обеспечении транспортных услуг современного города.

Задачи и права ревизорских служб по организации безопасности движения.Принципы финансирования транспортного предприятия. Объем работы, дотации, расходы.

Особенности работы транспортного предприятия ГЭТ в условиях перехода к рыночным отношениям, тарифное соглашение.Nп/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Достижения промышленности в освоении нового подвижного состава2 2.Нормативные документы по технической эксплуатации, ремонту и обслуживанию подвижного состава2 3.Оборудование мастерских для проведения обслуживания и ремонта подвижного состава2 4.Приемка подвижного состава из ремонта и его обкатка1 Итого:7 Особенности конструкции нового подвижного состава. Краткая характеристика подвижного состава с релейно-контактными и тиристорно-импульсными системами управления.

Основы промышленной электроники, резисторы, конденсаторы, полупроводниковые приборы, классификация, основные параметры. Основные технические данные полупроводниковых приборов, применяемых на трамвайных вагонах и троллейбусах.ПТЭ трамвая, троллейбуса.

Существующие системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Периодичность и продолжительность осмотров и ремонтов. Заявочный вид ремонта. Техническая документация на подвижной состав.

Технический паспорт, книга поезда, книга повторных заявок, их ведение, контроль за качеством осмотров и ремонтов со стороны водителя-наставника.

Периодичность приемки подвижного состава из ремонта руководителями депо.Основное оборудование, механизмы и инструмент, применяемые при обслуживании и ремонте подвижного состава.

Оборудование и основные стенды для диагностики и испытания узлов и агрегатов, подлежащих обязательному испытанию и проверке. Приборы контроля электрической прочности изоляции электрооборудования и изоляции.Контроль за качеством ремонтных работ. Соблюдение установленной технологии ремонта в соответствии с действующими инструкциями.Методика эксплуатационного испытания (обкатки).
Соблюдение установленной технологии ремонта в соответствии с действующими инструкциями.Методика эксплуатационного испытания (обкатки).

Проверка подвижного состава после эксплуатационных испытаний.Методика проверки.

Участие при приемке подвижного состава водителя-наставника.Работа по устранению выявленных недостатков.

Оформление документации по приемке из ремонта и после обкатки подвижного состава.Nп/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Основные положения и 2 2.Основные причины нарушений требования ПДД и ПТЭ3 3.Порядок расследования ДТП и возмещения материального ущерба3 Итого:8 Краткое изложение и «». Общие обязанности водителей, обязанности должностных лиц по обеспечению БДД. Порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами, прием экзаменов, выдача водительских удостоверений.

Требования соблюдения БДД при присвоении классности.Понятия — система и виды транспортных правонарушений.

Причины и факторы, способствующие возникновению ДТП. Влияние уровня и методов организации безопасности движения на предупреждение ДТП.

Влияние технического состояния транспортных средств и уровня профессиональной подготовки водителей на безопасность движения. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации подвижного состава лицами в состоянии опьянения или не имеющими права управления.

Роль водителя-наставника в обеспечении безопасности движения.Общие положения о расследовании ДТП. Порядок служебного расследования. Действия должностных лиц предприятия, с транспортом которого произошло ДТП.

Составление акта служебного расследования. Анализ, выводы, мероприятия по результатам расследования. Возмещение материального ущерба при ДТП по вине предприятия.

Основные задачи предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.Nп/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Организация работы водителя-наставника2 2.Нормативные документы по работе отдела эксплуатации2 3.Организация труда водителей трамвая, троллейбуса2 4.Формы материального и морального стимулирования работы водителей1 Итого:7 Организация работы колонны (бригады) водителей.

Численность водительского состава, обслуживание закрепленных маршрутов.

Планово-экономические показатели работы колонны, регулярность движения и контроль за ее выполнением со стороны службы движения. Путевой лист. Организация работы водителя-наставника, его квалификационная характеристика. Должностная инструкция водителя-наставника. Планирование воспитательной работы с закрепленными водителями, личные планы на день, неделю, месяц работы.

Планирование воспитательной работы с закрепленными водителями, личные планы на день, неделю, месяц работы.

Анализ работы колонны в выполнении безопасности движения.

Порядок составления отчетности за проведенную работу, отчет о состоянии трудовой и производственной дисциплины колонны, о нарушениях в работе и наложенных взысканиях.Техническая, технологическая документация для работы с водителями, ПТЭ, типовые инструкции, методические указания, действующие отраслевые в области эксплуатации и обслуживания горэлектротранспорта приказы.Графики и режимы работы водителей, режим труда и отдыха водителей ГЭТ, перерывы в работе смены, предоставление выходных дней, сверхурочные часы работы.

Улучшение социальных условий при работе на линии. Оборудование конечных станций комнатами отдыха, организация горячего питания водителей. Роль водителя-наставника в улучшении социальных условий работы водителей на линии.Оплата труда водителей, начисление премии, доплата за квалификацию, предоставляемые льготы.

Моральное стимулирование работы водителей, положение о награждении значками за безаварийную работу. Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса.Nп/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Основы психологии. Методы воспитания2 2.Организация обучения водителей1 3.Проведение инструктивных ежемесячных совещаний и технической учебы2 4.Методические рекомендации психофизиологического воспитания на предприятиях ГЭТ1 Итого:6 Основы психологии.

Физическое и психическое здоровье человека.Основные факторы, определяющие надежность работы водителя, его профессиональную пригодность и работоспособность.Качества, необходимые для безопасного вождения трамвая, троллейбуса.

Профессиональный отбор водителей.

Воспитание в коллективе и через коллектив, индивидуальный подход в воспитании.

Сочетание высокой требовательности к воспитуемым, с уважением их личных достоинств и заботы о них, единство, согласованность и преемственность в воспитании.Методы: убеждение, управление, поощрение и принуждение.Программа подготовки водителей 3-го класса. Положение о допуске водителей к управлению трамваем, троллейбусом.Стажировка водителей, прием экзаменов.

Контроль за обучением и стажировкой. Система оценки обучения водителей.Подготовка к проведению совещания. План проведения. Контроль за посещаемостью совещаний водителями.

Совещание с технической учебой.

Примерный годовой план технической учебы. Формы массовой работы с водителями. Работа с книжкой водителя трамвая, троллейбуса, контроль за ведением книги поезда.Работа с «Памяткой водителя» по устранению технических неисправностей на линии, методика обнаружения и устранения неисправности.Цели психофизиологического воспитания.

Работа с книжкой водителя трамвая, троллейбуса, контроль за ведением книги поезда.Работа с «Памяткой водителя» по устранению технических неисправностей на линии, методика обнаружения и устранения неисправности.Цели психофизиологического воспитания. Кабинеты релаксации на производстве и конечных станциях, снятие перенапряжения во время и после работы. Аутотренинг. Роль водителя-наставника в проведении психофизиологического воспитания водителей.N п/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Охрана труда, электробезопасность 2 2.Пожарная безопасность1 3.Охрана окружающей среды1 Итого:4 Организационные и технические мероприятия и средства, обеспечивающие безопасность работы водителя.Требования в объеме квалификационной характеристики и квалификационной группы по электробезопасности.

Требования безопасности к оборудованию и техническому состоянию подвижного состава.

Содержание и контроль за состоянием защитных средств.

Ответственность за состояние техники безопасности в прикрепленной колонне. Охрана труда при работе водителя на линии и в депо.

Мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, расследование и учет несчастных случаев.Основные положения противопожарной защиты, причины возникновения пожара в депо и на подвижном составе.

Мероприятия по предупреждению случаев пожара. Действия водителя в случае пожара. Ответственность за состояние противопожарной защиты на подвижном составе.Организация охраны окружающей среды. Источники загрязнения окружающей среды. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферы, почвы, воды. Способы утилизации отходов. Персональная ответственность за охрану окружающей среды.N п/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Общие вопросы гигиены труда в системе ГЭТ0,5 2.Первая медицинская помощь1,5 Итого:2 Значение гигиены труда в сохранении здоровья и повышении трудоспособности водителей трамвая, троллейбуса, Медицинские требования к здоровью водителей транспортных средств, рациональный режим труда, отдыха и питания.

Способы утилизации отходов. Персональная ответственность за охрану окружающей среды.N п/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Общие вопросы гигиены труда в системе ГЭТ0,5 2.Первая медицинская помощь1,5 Итого:2 Значение гигиены труда в сохранении здоровья и повышении трудоспособности водителей трамвая, троллейбуса, Медицинские требования к здоровью водителей транспортных средств, рациональный режим труда, отдыха и питания. Оздоровительные центры предприятия.Общее понятие о первой медицинской помощи. Виды травм. Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, при поражениях электрическим током и других случаях травматизма.

Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (рекомендательно с показом на манекене-тренажере).N п/п Наименование темы Количество часов на обучение 1.Правовые акты и нормативные документы.

Трудовой договор. Заработная плата1 2.Понятия — гражданская, административная и уголовная ответственность1 Итого:2 . Документация на право эксплуатации транспортного средства.

Порядок и условия заключения трудового договора.

Испытание при приеме на работу. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Заработная плата.Административная и дисциплинарная ответственность водителей горэлектротранспорта.

Понятие — уголовная ответственность, преступление, виды наказания.

— статьи, предусматривающие ответственность за транспортное преступление, нарушение , ПТЭ трамвая (троллейбуса) и .Текст документа сверен по:»Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения нагородском электротранспорте», Выпуск N 1, М., 1998 год

Как я стал водителем трамвая [Часть 2: Обучение]

22 Работа кондуктором, а вместе с ней и размышления, стоит ли ввязываться в авантюру с обучением на водителя, заняли у меня приблизительно три с половиной месяца. Так же работа немало поспособствовала принятию положительного решения: должность кондуктора оказалась не такой ужасной, как я ожидал, однако за то недолгое время, что я на ней проработал, успел понять, что труд кондукторов совершенно не ценится.

Ни в материальном, ни в каком либо другом плане.Когда решение было принято, необходимо было заручиться одобрением начальства, и я отправился к начальнику отдела эксплуатации (это отдел, отвечающий за пассажироперевозки, а если конкретнее — непосредственно за работу водителей и кондукторов).

На тот момент эту должность занимала приятная и адекватная женщина (к моменту моего возвращения в парк, после обучения, её уже повысили до должности зам. директора парка по эксплуатации), так что с тем, чтобы получить заветную бумагу с одобрительной подписью, проблем не возникло. Затем на этом документе я собрал ещё целую коллекцию автографов: зам.

директора парка по безопасности движения, директора парка, ещё кого-то, всех сейчас и не упомню, и направился проходить мед.

обследование (то, что я проходил при устройстве на работу кондуктором, не подходило для водительской должности). А собрав все необходимые документы и вооружившись направлением из отдела кадров, отправился оформляться в Учебно-Курсовой Комбинат (далее УКК).УКК — общий для всего Горэлектротранса (далее ГЭТ). То есть в нём проходит обучение и водителей трамвая, и водителей троллейбуса.

Так же сюда направляют уже действующих водителей на повышение квалификации.Я был удивлён, насколько оживлённым оказалось это место. И дело даже не в том, что УКК оказался совмещён с трамвайно-троллейбусным парком — учебные классы занимали 5 и 6 этажи, так что с водителями, кондукторами и прочими работниками ГЭТ’а мы могли столкнуться разве что в столовой, во время обеда, или в курилке.

Удивило, что на каждую специальность набрана группа, а зачастую и не одна, численностью минимум человек пятнадцать. А как выяснилось позже, набор стабильно, с редкими и небольшими перерывами, продолжается. Стоит выпуститься одной группе, на её место уже набрана и приступает к обучению новая.Позже преподаватели объясняли нам это желанием руководства омолодить водительский состав, и связанной с этим текучкой кадров: одна из главных проблем системы обучения, принятой в ГЭТ’е, заключается в том, что к моменту, когда ты получишь возможность сесть за управление трамвая или троллейбуса, прокатиться и понять, твоё это или не твоё, за плечами будет уже 2 месяца обучения и, соответственно, обязательная отработка на протяжении года или около того, если вдруг решишь уйти.

Стоит выпуститься одной группе, на её место уже набрана и приступает к обучению новая.Позже преподаватели объясняли нам это желанием руководства омолодить водительский состав, и связанной с этим текучкой кадров: одна из главных проблем системы обучения, принятой в ГЭТ’е, заключается в том, что к моменту, когда ты получишь возможность сесть за управление трамвая или троллейбуса, прокатиться и понять, твоё это или не твоё, за плечами будет уже 2 месяца обучения и, соответственно, обязательная отработка на протяжении года или около того, если вдруг решишь уйти. Насколько я понял, обязательную отработку, о которой я писал в предыдущем посте, ввели как раз таки по причине того, что многие водители, отучившись и приступив к работе, уходили с неё буквально через пару месяцев, не окупив затрат на своё обучение.

Городу такое положение дел не выгодно.Как говорил один наш преподаватель, Игорь Владимирович, либо тебе нравится эта профессия и ты работаешь в удовольствие, либо практически сразу понимаешь, что это не твоё и, стиснув зубы, отрабатываешь положенные два года, а после бежишь на все четыре стороны.

Третьего не дано.Классный, кстати, мужик. Водителем трамвая он пришёл работать, если мне не изменяет память, ещё в 80-х.

В 90-х занимал должность зам. директора какого-то из трамвайных парков по безопасности движения, занимался урегулированием вопросов при ДТП. А теперь, уйдя на пенсию, передаёт свои знания молодому поколению.

Он вёл у нас «Контактную сеть», «Организацию движения» и «Охрану труда». На его уроках часто можно было услышать фразу:

«Сейчас мы запишем, как это должно быть по должностной инструкции, а потом я расскажу вам, как это происходит на самом деле»

.

=)О занятиях и предметах, которые нам преподавалиВот практически полный список предметов, которые мы изучали.

Наверняка я что-нибудь упустил, но основное точно тут:- Электрооборудование- Механическое оборудование- Пневматическое оборудованиеС этими тремя, думаю, всё понятно — изучаем, как трамвай устроен и как он работает.

К слову, из этих трёх предметов и состоит первый серьезный экзамен.- ПДД- Охрана труда (не суй пальцы в розетку)- Организация движения (сюда входят различные положения Должностной Инструкции (далее ДИ), правила приёма вагона перед выездом на линию, действия водителя при обрыве контактной сети и прочее в этом же духе)- Транспортная безопасность (согласно ДИ, водитель относится к силам транспортной безопасности и именно на него возложена ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, так что мы должны знать, как действовать в случае захвата трамвая террористами, в случае обнаружения в салоне подозрительных безнадзорных предметов и всё такое)- Контактная сеть (предмет во многом схож с Электрооборудованием, но если первый объясняет принципы работы трамвайного вагона, то второй — принципы устройства и функционирования контактной сети)- ОПП (основы первой помощи: какие действия предпринимать в ожидании приезда скорой, если пассажир упал и сломал руку/ногу/ребро или просто потерял сознание)Обучение, в отличии от сменного водительского графика 4/2, представляло собой обычную пятидневку.

Понедельник-пятница, с 9:00 до 16:00.Занятия проходили парами: две пары до обеда и две — после. В большинстве случаев перед обедом изучали один предмет, а после обеда — другой. К примеру, в первой половине дня у нас электрооборудование: пара с 9:00 до 10:30, затем десятиминутный перекур, и вторая пара с 10:40 до 12:10.

С 12:10 до 12:50 обед, а после обеда ещё две пары по какому-нибудь ещё предмету с тем же десятиминутным перекуром между ними.Несмотря на то, что многие преподаватели сетовали, мол, учебную программу с каждым годом увеличивают, а академические часы наоборот, сокращают, программа была довольно напряжённой, но не выматывающей. Конечно, у каждого возникали свои трудности.

Для меня камнем преткновения стали электро-, механическое и пневматическое оборудование.

Никогда не интересовался и не разбирался в этих предметах, и на первых порах вообще ничего не понимал, засыпая на уроках. Пришлось собрать волю в кулак, потратить пару вечеров на то, чтобы разобраться хотя бы в элементарных основах и дело, хоть и со скрипом, но сдвинулось с мёртвой точки. Впрочем, на механическом и пневматическом оборудовании я всё равно частенько спал на задней парте.К вопросу успеваимости и посещения занятий относились весьма серьезно.Полученная двойка за невнятный ответ на уроке или контрольную, которые, к слову, с определённого момента посыпались как из рога изобилия, автоматически лишали стипендии.

Благо большинство преподавателей относились с пониманием и сразу в журнал двойки не ставили, давая возможность исправить оценку, иногда даже несколько раз.

Однако были и принципиальные.Пропуск занятий без уважительной причиной в лучшем случае вёл к неприятной беседе со старшим мастером производственного обучения, а в худшей — к отчислению (само собой с последующей отработкой).

Оправдательным документом, насколько я понял, мог послужить лишь большичный лист, но и тут всё не так просто. В ученическом договоре, который все мы подписали при оформлении в УКК, есть пункт, согласно которому ученик, пропустивший по уважительной причине 5 и более учебных дней, переводился в группу более позднего набора, т.е. фактически отбрасывался на шаг назад.

Обусловлено это тем, что 5 дней — это слишком большой срок в условиях сжатой программы обучения, за который ученик пропускает слишком много важной информации.

По комбинату ходил слух, что данный пункт появился в договоре после того, как один из потенциальных водителей, посидев на больничном во время обучения, а после не сдав экзамен, затеял судиться с Горэлектротрансом, аргументировав свои претензии тем, что на экзамене к нему отнеслись несправедливо, не учтя, что он пропустил часть учебной программы.

Но за достоверность этого слуха я не ручаюсь.Именно на эти грабли с больничным я и наступил. Дважды. В первый раз я попросту не знал об этом пункте (да, невнимательно прочёл, что подписываю =)), и, слегка простыв, рассудил, что можно и на больничном просидеть.

Какого же было моё удивление, когда, спустя неделю, я, принеся старшему мастеру больничный лист, узнал, что месяц моего обучения, который уже был за плечами, ушёл псу под хвост. А спустя ещё месяц, ровно на том же моменте, что и в первый раз, словно по чьей-то злой шутке, я простыл уже довольно серьезно, так, что, при всём нежелании уходить на больничный, памятуя прошлый опыт, просто не смог выйти на учёбу. И снова перевод на группу назад, и снова начинать с начала.Впрочем, всё к лучшему, ведь именно в третьей группе я повстречал ту самую, единственную и неповторимую.

Но это уже другая история. =)В конце-концов я успешно преодолел полосу препятствий теоретического обучения и меня ждали первые два экзамена.Тут я сделаю небольшое лирическое отступление, дабы всё таки рассказать, какие экзамены вообще меня ожидали. В порядке очереди, с небольшими пояснениями.1. ПДД в Учебно-Курсовом Комбинате.Тут всё не так серьезно, как при сдаче экзамена в ГИБДД, хотя бы потому, что в 20 вопросах билета можно допустить две ошибки (одна ошибка — минус один балл, таким образом с двумя ошибками можно получить тройку).2.

Теория.В экзамен по теории, как я уже упомянал выше, входят электро-, механическое и пневматическое оборудование.

25 билетов, по 4 вопроса в каждом: два по электрике и по одному по механике и пневматике.3.

Вождение.Данный экзамен сдаётся сразу же после учебной практики. Группа экзаменаторов смотрит на то, как вы научились управлять трамваем, оценивать дорожную обстановку, соблюдать не только ПДД, регламентированные ГИБДД, но и прописанные в должностной инструкции.4. Теория #2В этот экзамен входят практически все предметы, которые не вошли в первый экзамен по теории: организация движения, охрана труда, транспортная безопасности.

Так же сдаётся после учебной практики. Так же 25 билетов, однако вопросов больше — целых 6 штук. Впрочем, первый вопрос в каждом билете одинаковый — необходимо принести с собой нарисованную за время учебной практики схему маршрута своего парка и всё-всё про этот маршурт рассказать: особенности, опасные участки, места скопления пешеходов и прочее в этом же духе.5.

ПДД в ГИБДД.В отличии от ПДД в УКК, тут всё серьезнее.

За ошибку — плюс пять дополнительных вопросов, больше двух ошибок — не сдал.

Попытка на пересдачу даётся, но лишь одна, через неделю.

И эту неделю ты должен ездить в УКК, в одиночестве сидеть в пустом классе (ну, или в компании таки же неудачников) и от звонка до звонка учить билеты, готовясь к пересдаче.6. Итоговый экзамен по вождению.Квинтэссенция обучения. Сдаётся после прохождения пассажирской практики в парке специальной комиссии, которая оценивает как навыки вождения, так и знания о маршруте, должностной инструкции, и вообще всё, что взбредёт в голову.

По сути, могут задать любой вопрос, так или иначе связанный с работой водителя.

Состав комиссии может варьироваться, но чаще всего состоит из начальника маршрута, на котором тебя закрепляют, представителя отдела безопасности движения и водителя-наставника.—————————На сегодня всё.

Текста и так получилось слишком много. Я стараюсь описывать всё максимально подробно, но, возможно, это лишнее. Возможно в тексте слишком много воды.

Хотелось бы услышать ваше мнение.

И задавайте вопросы, это мотивирует.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+