Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Цмр транспортная накладная образец заполнения

Цмр транспортная накладная образец заполнения

Цмр транспортная накладная образец заполнения

Особенности заполнения CMR

20 января 2020

5169

2

0

6 мин Читатели блога транспортно-информационного сервиса Transportica, дальнобойщики и автотранспортные предприятия часто задают нам вопросы по применению международной транспортной накладной CMR. Перевозчиков интересуют правила заполнения документа, язык на котором можно заполнять накладную, опасности неправильного составления. Так как накладная CMR признана основным транспортным документом в международных автоперевозках, мы постараемся осветить все вопросы, интересующие дальнобойщиков-международников.

В транспортной накладной аббревиатурой «CMR» зашифровано французское название Конвенции о договорах на международные автоперевозки, принятой в 1956 году.

С тех пор к Конвенции присоединилось 50 европейских стран, для которых накладная CMR считается обязательным транспортным документом, фактически заменившим договор грузоперевозки. В международных судебных разбирательствах по спорам между сторонами транспортного бизнеса положения Конвенции важнее национального законодательства.

Конвенция не определяет правила заполнения CMR, язык составления документа. Определенные правила для заполнения международной накладной установлены только российскими и белорусскими Министерствами транспорта, инструкцией таможни России.

В сущности, они дублируют европейскую практику, действительны только для экспортных автоперевозок из РФ и Беларуси. Украинские грузоперевозчики чаще пользуются европейскими бланками.

Официальный комплект бланка документа печатается на нескольких листах самокопирующейся бумаги, может заполняться на принтере, пишущей машинке, от руки.

Минимальный комплект состоит из 3 одинаковых накладных, которые предназначены грузоотправителю, перевозчику, грузополучателю. При европейском типографском изготовлении назначение экземпляров выделяется цветом бланка (розовый, зеленый, желтый). Развернутый комплект бланков состоит из 7, 10 листов. Для сборных грузов с разными грузополучателями используются комплекты из 14 бланков.

Для сборных грузов с разными грузополучателями используются комплекты из 14 бланков. Неправильное заполнение CMR может спровоцировать неприятности при прохождении таможни, сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности.

Текст (содержание, цифры) документа должны совпадать с инвойсом, договором поставки, морским коносаментом.

Все сложности, возникающие из-за неправильного заполнения накладной CMR, на маршруте вынужден решать дальнобойщик.

Поэтому при получении документа нужно проверить все его разделы, обратить внимание на несовпадения штампов и печатей, попросить у грузоотправителя разъяснения, дописать в текст возражения, уточнения.

Накладная CMR для автоперевозок по Европе может быть заполнена на 2-3 языках, которые используют грузоотправитель, автоперевозчик, грузополучатель.

Международным языком считается английский, но его использование не обязательно. Французские, немецкие, испанские грузоотправители используют национальные языки.

Опытные украинские экспортеры предпочитают заполнять накладную CMR на английском языке, иногда дублируя содержание украинским текстом. Для прямых и транзитных автоперевозок по странам СНГ принят русский язык.

Претензий к использованию русскоязычного текста не возникает при автоперевозках в Молдову, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Казахстан. Основной текст разделов накладной CMR заполняется грузоотправителем. К разделам обязательным для заполнения относятся:

  1. Графа 23. Номер путевого листа нужно проставлять при наличии документа. Подпись водителя означает, что он принял на себя ответственность за груз. Ответственность снимается только после заполнения (подписи и печати) грузополучателем графы 24 «Груз получен».
  2. Графа 3. Место разгрузки предписывает получатель груза. Для европейских стран можно указать только страну и город.
  3. Графа 13. К ее заполнению водитель должен отнестись с особым вниманием. Предписанные продавцом и покупателем адреса таможен или складов временного хранения не отражены в других сопроводительных документах. Если адрес таможенного поста в накладной CMR не совпадет с данными книжки TIR, неизбежна сложная процедура переадресации, которая отнимает немало времени и нервов. В подраздел о стоимости груза переносятся данные инвойса (сумма, валюта).
  4. Графы 25, 26. Содержат сведения о грузовике и полуприцепе. Их нужно тщательно проверять, так как любая ошибка в цифрах или буквах грозит дальнобойщику неприятностями при встрече с дорожной полицией.
  5. Графа 17. Заполняется при перевалке груза.
  6. Графа 16. Заполняется перевозчиком. Содержит реквизиты транспортной компании, заверяется печатью.
  7. Графа 4. Заполняется в сокращенной форме. Из трех подразделов водителю-дальнобойщику нужно тщательно проверять правильность даты загрузки.
  8. Графа 18. Важный раздел для водителя. В него нужно вносить все замечания об отсутствии маркировок, повреждениях тары. Если раздел оставлен пустым, при возникновении споров состояние груза считается нормативным. Вина за любые повреждения, задержки перекладывается на водителя. Вписывать возражения нужно в первый экземпляр, который остается у грузоотправителя. Вносить дополнения в последующие страницы (во время движения по маршруту) бесполезно, суд не примет их во внимание.
  9. Графа 14. Заполняется только для возврата арендованных контейнеров.
  10. Раздел сведений о грузе включает 7 граф. Их них графа «Знаки и номера» заполняется только для опасных грузов. Остальные разделы могут отсылать проверяющих к инвойсу или заполняться подробно, с суммированием внизу количества мест, веса, объема груза. Опытные автоперевозчики советуют заполнять графы подробно, это облегчает прохождение границы. Важным нюансом может стать несовпадение фактического веса брутто с данными инвойса. Счет-фактура (инвойс) не учитывает вес транспортировочных паллет, поэтому их количество и весовые характеристики нужно отразить отдельной строкой.
  11. Графа 19. Заполняется расчетным отделом АТП. При заранее согласованных договорных условиях заполнение графы не обязательно.
  12. Графа 5. Минимальный список прилагаемых документов состоит из инвойса и номера книжки TIR. Кроме них сопроводительными документами могут быть упаковочные листы, акт загрузки, сертификаты происхождения, отгрузочная спецификация, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные сертификаты, экспертные заключения.
  13. Графы 1 и 2. Под отправителем и получателем подразумеваются продавец и покупатель груза. Сведения о них переносятся из инвойса или договора поставки. Фактическим грузоотправителем может быть экспедиторская компания, а получателем — консолидационный склад, сведения о них отражаются в других графах накладной CMR. Минимальными требованиями для текста являются полное наименование фирмы, страна, юридический почтовый адрес. Реквизиты отправителя и получателя (название, аббревиатура) должны совпадать с надписями на оттисках штампов и печатей, которыми заверяются все экземпляры документа. В Европе для заполнения первой графы часто используют фирменный штамп.
  14. Графа 15. Содержит условия оплаты по , должна соответствовать инвойсу.

Как основной транспортный документ, накладная CMR предъявляется дальнобойщиком при дорожных проверках и пересечении границы.

Особенно тщательно международную накладную проверяют таможенники. Спецификации груза могут сверять по количеству, маркировкам, на соответствие инвойсу, таможенной декларации.

Требование оставлять экземпляр накладной CMR на украинской границе незаконно. Но многие опытные автоперевозчики специально заполняют отдельные экземпляры документа для ускорения прохождения таможенного контроля.

Предоставление трех экземпляров CMR российской таможне предписано таможенными правилами РФ. Для дорожной полиции накладная CMR служит свидетельством законности перевозки, происхождения груза.

Отсутствие документа на груз приводит к аресту фуры и ее содержимого, наказывается крупными штрафами. Из практики украинских дальнобойщиков известно, что строже всего проверяют накладные CMR польские дорожные инспекторы.

Кроме наличия документа и груза, польские дорожные инспекторы могут задать вопросы по маршруту следования, проверить показания тахографа. При импортно-экспортных грузоперевозках по Украине накладная CMR заменяет внутреннюю товарно-транспортную накладную.

Дублировать международный документ , ТТН, договором автоперевозки не нужно. Если у дорожного патруля возникают сложности с переводом содержания CMR с английского или немецкого языка, дальнобойщик может корректно разъяснить инспектору непонятные моменты.

CMR накладная. Пример заполнения и типовой бланк.

CMR накладная — это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок.

По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

Что указывается в этом документе? Что касается CMR заполнения, из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является.

Кто занимается оформлением? Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа.

Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.

Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз. Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи) Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева).

Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи) Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.

Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

Заполнение CMR накладной

  1. Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».
  1. Графа 2: Получатель.

    В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес.

    Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».

  1. Графа 3: Место разгрузки.

    В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.

  1. Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.
  1. Графа 5: Прилагаемые документы.

    В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной.

    Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).

  1. Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест.

    Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе». Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД. Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

  1. Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.
  1. Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе.

    Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).

  1. Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.
  1. Графа 13: Указание отправителя.

    Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.

  1. Графа 14: Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению.

    В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.

  1. Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.
  1. Графа 16: Перевозчик.

    В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet).

  1. Графа 17: Последующий перевозчик.

    Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.

  1. Графа 18: Замечания и оговорки.

    В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.

  1. Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
  1. Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.

CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе.

Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки.

Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.

CMR: образец заполнения и бланк международной товарно-транспортной накладной

15 сентябряCMR – товарно-транспортная накладная, используемая для международных перевозок.

В России есть свой аналогичный документ для перевозки товаров, но действует он только в пределах страны.К примеру, CMR-накладная потребуется, если транспорт загружают, например, в России, а привозят товар уже в другую страну.Товарно-транспортную накладную международного образца используют многие европейские страны и восточные государства, так как без нее нельзя перевезти товар в другую страну. Кроме этой главной функции CMR-накладная имеет много других:

  1. CMR – показатель правомерности перевозок. Правоохранительные органы не уже не могут предъявить никаких претензий;
  2. Связь с конвенцией дает определенные гарантии, так как она накладывает обязательства на обе стороны перевозки. Иногда положения конвенции предусматривают даже то, чего нет в договоре;
  3. Накладная закрепляет все данные, начиная от даты принятия-выгрузки товаров и заканчивая указанием на те лица, которые всем занимались;
  4. Накладная позволяет посмотреть, как двигался груз, так как в ней последовательно отмечаются все таможенные контроли.
  5. Это универсальный документ для перевозки товаров, принимаемый в любой стране всеми работниками торговли;

CMR-накладная была составлена в конвенции 1956 года в Женеве для регулирования взаимоотношений двух сторон. Основаниями для составления накладной служат:

  1. Доставка товаров происходит с помощью автотранспорта.
  2. Одна из сторон – член Конвенции CMR;
  3. Товар доставляется из одной страны в другую;
  4. Осуществление перевозки происходит за определенную плату;

Обращаем внимание, что бланк CMR недействителен, если перевозятся следующие категории:

  1. Мебель (в случае, если люди переезжают с одного места на другое);
  2. Груз, перевозимый в рамках какой-либо почтовой международной конвенции.
  3. Усопшие;

Бланк сам состоит из шести или более страниц.

Соответственно страницы предназначены для заполнения отправителем, принимающим, перевозчиком, экспедитором, таможней. Поэтому нужно учитывать, сколько страниц понадобится в конкретном случае, чтобы их точно хватило на всю поездку.В случае, если отправка происходит из России в другую страну, отправителю нужно включить семь страниц:

  1. Одна — для отправителя товаров;
  2. Три — для таможенной службы.
  3. Три — перевозчику для сопровождения груза. В конце они должны быть подписаны принимающей стороной, причем у получателя останется одна страница, а у перевозчика — две;

Как правило, основным человеком, кто составляет CMR, считается отправитель груза.

Перевозчик же получает уже почти полностью заполненный бланк CMR.Конвенция не указала, на каком языке нужно заполнять графы CMR. В большинстве случаев все пишется на языке той страны, которой принадлежит автотранспорт.

В том случае, если груз отправляется в Европу или Азию, лучше пользоваться английским языком, так как он считается международным.Автоматизировать работу по заполнению и оформлению накладных и других документов помогает программа Бизнес.Ру.

Она уже содержит готовые шаблоны, позволяет избежать ошибок при составлении документов и имеет функционал для автоматического добавления в них печатей и подписей.

Как заполнить CMR-накладную, чтобы перевезти груз через границу

Пятовол Светлана Владимировна Автор PPT.RU 1 октября 2020 Бланк CMR — это транспортный документ, заполняемый по международным правилам при вывозе и ввозе груза автомобильным транспортом за границу и его ввозе. Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, c перечнем сведений в этом документе, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956.

В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»).

Бланк смр, международной транспортной накладной, заполняется по правилам, приведенным в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН).

Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке.

Но российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам. Международной перевозка называется в том случае, если погрузка товара происходила в одной стране, а сдача груза — в другой (перевозка из Петербурга в Калининград, несмотря на пересечение границы, не требует оформления CMR).

Международной перевозка называется в том случае, если погрузка товара происходила в одной стране, а сдача груза — в другой (перевозка из Петербурга в Калининград, несмотря на пересечение границы, не требует оформления CMR).

В машине перевозчика, помимо накладной, обязаны находиться и другие прилагаемые к ней документы:

  1. отгрузочная спецификация;
  2. сертификат о качестве и т. д.
  3. карантинный сертификат;

При этом все документы составляются на русском или на одном из иностранных языков.

ВАЖНО! Для российских экспортеров товара транспортная накладная ЦМР является обязательным документом для подтверждения права на применение льготной ставки по НДС.

Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо учитывать правила заполнения этого перевозочного документа.

Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006. Накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Отдельная страница предназначается для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Это означает, что надо составить столько страниц, чтобы их количество было достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки.

Например, если российская организация с помощью перевозчика отправляет товар иностранному покупателю, то продавцу необходимо заполнить следующее количество страниц CMR-накладной:

  1. три страницы заполняются для таможенных органов, для совершения таможенных операций.
  2. три страницы передаются перевозчику и сопровождают товар. Все они подписываются покупателем товара. Одна страница из этих трех остается у получателя груза, две — у перевозчика, одну из которых он передает заказчику перевозки;
  3. одну — для себя как отправителя груза;

Итого отправитель заполняет семь страниц. Отправитель груза в CMR-накладной заполняет графы 1–15, 21 и 22.

Данные о перевозимом имуществе отражаются в графах 6–11. В частности, необходимо указать:

  1. объявленную стоимость имущества.
  2. род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее);
  3. код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

Кроме того, в графе 15 следует заполнить условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс). Перевозчик заполняет графы 16–19, 23 и 25–29.

Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18.

Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, и фамилии водителей перевозчика указываются в графе 23. Графы 19, 27, 28 и 29 заполняются при наличии информации о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и так далее. Для получателя отведена графа 24 «Груз получен».

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. ИП: ЛЕНТА ИП: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Чтобы ввезти груз на территорию другого государства, бюджетная организация должна оформить особую накладную международного образца. Разберемся, как это сделать. 15 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Российские производители продолжают осваивать международный рынок, несмотря на введение санкций.

Для ввоза товара на территорию другого государства, помимо декларации, нужно составить товарно-транспортную CMR-накладную международного образца. Документ составляется при международных грузоперевозках . Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала в части договора о международных автомобильных грузоперевозках.

Нормы закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (). Действующие условия не распространяются на транспортировку:

  1. мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  2. грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  3. тела усопших родственников, членов семьи.

Бланк СМR-накладной унифицирован для всех государств.

В Российской Федерации форма и порядок заполнения регламентирует Если маршрут грузоперевозки проходит через границы других государств, то наличие накладной CMR обязательно. В ином случае перевозимые объекты могут арестовать, а отправителя и перевозчика оштрафовать. Размеры штрафных санкций устанавливаются законодательством страны, в которой произошел арест.

Размеры штрафных санкций устанавливаются законодательством страны, в которой произошел арест. Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в четырех экземплярах:

  1. для фирмы перевозчика;
  2. для получателя;
  3. для отправителя;
  4. для расчетов.

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено.

Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую. Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Сведения, которые нужно обязательно указать в сопроводительном бланке:

  • Место принятия груза для перевозки.
  • Сроки доставки.
  • Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  • Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  • Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
  • Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  • Место и дата выписки международной накладной.

По согласованию сторон в документе может быть указана дополнительная информация, например, идентифицирующая товар, либо развернутые сведения о транспортном агенте. Правила и условия заполнения для каждой из сторон грузоперевозки указаны в .

Рассмотрим основные правила в виде таблицы. Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22.

Перевозчиком заполняются графы 16-19, 23, 25-29.

Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».

Номер графы Наименование Содержание 1 Отправитель Указываем полное наименование стороны-отправителя, юридический адрес.

Сокращения недопустимы. Если товар отправляется по поручению другой организации, после сведений об отправителе пишем данные стороны-получателя. 2 Получатель Заполняем аналогичные данные о получателе товара, в том числе полное (юридическое) наименование и адрес, ИНН.

Если получателем является таможенный брокер, делаем примечание «для фирмы…».

3 Место разгрузки Указываем конечный адрес доставки товара.

Перемещение груза на другой адрес недопустимо. 4 Дата и место погрузки Ставим время и дату погрузки, а также точный адрес места отгрузки. 5 Прилагаемые документы Описываем перечень сопроводительной документации.

Здесь могут быть указаны:

  1. ветеринарные сертификаты для грузов животного происхождения;
  2. сертификаты о происхождении (certificate of origin);
  3. акт загрузки товара.
  4. счет-фактура (invoice);
  5. сертификаты качества для грузов промышленного производства;
  6. карантинные сертификаты для грузов растительного происхождения;
  7. спецификация отгрузки товара;

6-12 Блок информации о грузе/товаре Указываются подробные данные о перевозимом грузе (наименование, количество мест, вид (род) упаковки, вес брутто, объем и коды ТН ВЭД).

Если перевозится большое количество наименований, допустимо сокращение в виде: расшифровка в счет-фактуре (инвойсе).

Если перевозится опасный груз, обязательно укажите класс опасности.

13 Указания отправителя Здесь записываем данные таможенного терминала, куда должен быть доставлен груз. В нижней части поля указываем стоимость товара. 14 Возврат Заполняем при условии перевозки контейнером.

Указываем место возврата контейнера после разгрузки. 15 Условия оплаты Прописываем условия оплаты, согласно международному договору поставки.

Указываем код по словарю Инкотермс. 16 Перевозчик Реквизиты транспортной компании, осуществляющей грузоперевозку.

Необходима печать компании (или штамп). 17 Последующий перевозчик Заполняем в случае, если планируется перегрузка товара с одного транспортного средства на другое.

Прописываем информацию об экспедиторе (агенте), контролирующем грузоперевозку.

Печать агента. 18 Оговорки и замечания перевозчика Заполняет перевозчик. Здесь указываются любые замечания о товаре, его упаковке, температурном и скоростном режиме. 19 Информация об оплате Заполняется расчетным отделом после получения товара.

Допустимо не заполнять это поле. 20 Особые согласованные условия Прописываем особые условия договора транспортировки (сроки поставки, условия страхования, стоимость поставки, сроки расчетов и прочее).

21 Место и дата составления Прописываем название населенного пункта и дату выписки документа. 22 Прибытие под погрузку Прописываем точное время и дату прибытия транспортного средства под погрузку и выбытия с погрузочной территории. Ставим печать отправителя и подпись ответственного лица.

23 Информация о водителе Прописываем номер путевого листа, ФИО водителя транспортного средства от перевозчика. Заверяем печатью и подписью перевозчика.

24 Прибытие под разгрузку Указываем точное время и дату прибытия на разгрузку, а также время выбытия с разгрузочной территории. Ставим печать получателя и подпись ответственного лица.

25-26 Информация о загрузочной технике Указывается номер, модель, марка тягача или полуприцепа, загрузившего товар. 27-29 Расчетные данные Заполняется расчетным отделом при сдаче накладной экспедитору.

К заполнению графы 18 следует отнестись с особым вниманием. Если оговорки отсутствуют, считается, что товар был принят в надлежащем состоянии, число мест, вес, упаковка соответствует указанным в накладной.

Если не вписать оговорки и указания в первый экземпляр для грузоотправителя, то доказать несоответствие будет невозможно. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Статья поможет зафиксировать и грамотно оформить факт несвоевременной явки сотрудника на рабочее место.

13 января 2020 Периодический медосмотр на предприятии по ТК РФ — это процедура, которая позволяет контролировать состояние здоровья работников и уменьшить количество травм.

Правила установлены в приказе Минздрава № 302н.

С 2020 года вступили в силу изменения.

21 января 2020 Один из родителей новорожденного может получить разовую денежную помощь от государства. Предлагаем образец заявления на единовременное пособие при рождении ребенка. 12 января 2020 Подготовили инструкцию по заполнению объявления на взнос наличными (образец и бланк по форме ОКУД 0402001) для бюджетной организации.

15 января 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

CMR — международная товарно-транспортная накладная

28 Февраля 2020 в 12:21 CMR-накладная — это международный товарно-транспортный документ, необходимый для осуществления автоперевозок международного значения. Рассказываем, зачем он нужен и как выглядит образец международной транспортной накладной CMR.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация.

Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу. CMR-накладная выполняет несколько функций:

  1. она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  2. оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.
  3. CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
  4. в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
  5. CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр.

Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную. CMR необходима, когда выполняются несколько условий:

  1. если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
  2. транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара.

В нужных графах он указывает следующую информацию:

  1. 1 — информация об отправителе;
  2. 21 — дата составления документа;
  3. 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  4. 16 — информация о перевозчике;
  5. 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  6. 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  7. 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  8. 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  9. 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  10. 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  11. 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  12. 2 — данные получателя;
  13. 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  14. 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  15. 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  16. 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  17. 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  18. 3 — пункт назначения перевозки;
  19. 11 — сведения о полном весе брутто;
  20. 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
  21. 19 — расчеты после завершения перевозки;
  22. 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  23. 24 — отметка получателя о принятии груза;
  24. 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR.

Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен.

Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД для организации — от 500 до 50 000 рублей. Сколько именно придется заплатить за неправильно или с нарушением сроков поданные в ПФР сведения зависит от количества ошибок и других факторов.

30 Сентября 2020 в 19:11 Штатное расписание — это один из основополагающих документов организации. С его помощью регулируются вопросы оплаты труда, распределение должностей, подчиненность цехов, отделов, участков, сокращение штата. 30 Сентября 2020 в 14:19 На основании чего заключает договор ИП:

  1. ИНН.
  2. удостоверение личности;
  3. выписка из ЕГРИП;

30 Сентября 2020 в 14:02 Как сделать корректирующий отчет СЗВ ТД:

  • Отправить готовый документ в ПФР с помощью любого оператора ЭДО.
  • В табличной части первой строкой повторить ошибочную запись и проставить признак отмены.
  • Второй строкой внести верную запись.
  • Создать форму.

30 Сентября 2020 в 14:02 Штраф за несдачу СЗВ-М — 500 руб.

за каждого человека, в чьих данных обнаружена ошибка.

29 Сентября 2020 в 15:45 30 Сентября 2020 30 Сентября 2020 30 Сентября 2020 30 Сентября 2020 30 Сентября 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Правила оформления CMR накладной

19 июля 2018CMR или по сути международная ТТН (товарно-транспортная накладная), которая чаще всего применяется для перевозок международного уровня с помощью разнообразных автомобилей. Документ нужен для доказательства факта рабочей сделки, по которому прописываются обязанности всех участников процесса транспортировки грузов, а именно отправителя товара, компании-перевозчика (или частного лица) и того, кому адресован груз.

Оценивается и подтверждается по документу состояние продукции на момент погрузки в машину, фиксируется в документах, также важно качество упаковки, повреждения, маркировка и количество мест, все должно совпадать по официальной накладной.

Согласно документу CRM, товар передается тому, кто указан по нему в графе получатель груза. В целом, автомобильная дорожная накладная CMR (от французского сокращения) работает на основании Конвенции о договоре международной транспортировки грузов автомобилями — транспортное доказательство, которое говорит о том, что существует официальный договор о транспортировке товаров автомобильным транспортом.

В ней есть информация о типе, хранении и нормах заполнения самой накладной. Документы оформляются в 3 единицах и идут на подпись и отправителю, и перевозчику грузов.

Каждая копия договора находится у всех участников процесса – отправителя, водителя и транспортной компании. Нужно помнить, что чем больше стран для проезда к пункту назначения пересекает по своему маршруту дальнобойщик, тем больше нужно копий накладных CRM.Первая часть – для оформления отправителем груза (позиции с 1 по 15, а также 21 и 22).1).

Прописываются фирма, страна, фактический адрес, контакты отправителя груза. В ситуации отправления от кого-то другого (представление третьего лица) то дописывается еще и юридические данные этого отправителя.

2). Информация о получателе груза (также, как и первый пункт).3). Четкие данные по координатам разгрузки.4).

В таком же формате информация о месте отправления груза и старте маршрута. 5). Список документов для товаров, которые должны быть вместе с накладной CMR – данные о книжке TIR (МДП); в ситуации, если грузы промышленные, сертификат об уровне качества; инвойс; упаковочный лист; если же животное происхождение, то необходим ветеринарный сертификат; для растительных товаров – карантинный; еще не забывайте про сертификат от государства происхождения товара.

6). Отличительные знаки и регистрационные номера, говорящие о классе, подклассе транспортируемой продукции.

Также нужно обращать отдельное внимание на опасные грузы, которые проходят классификацию по Европейскому соглашению о перевозке товаров международного уровня.7).

Число занимаемых мест.8). Подробное обозначение типа упаковки товара.9). Наименование товара.10). Код по типу ТН ВЭД.11).

Масса груза с упаковкой.12). Полный объем.13).

Адрес оформления товара на таможне.

15). Пункты по договоренности привоза согласно Инкотермс.21). Дата и локация оформления накладной СMR.22). Точное время и число прибытия для погрузки транспорта и время отъезда после завершения этого процесса.Вся информация подтверждается расшифрованной подписью и печатью.Вторая часть – для оформления перевозчиком груза (позиции с 16 по 19, 23, а также с 25 по 29).16).

Информация о перевозчике (подпункты как в первой части), достоверность подтверждается печатью от перевозчика.17). Официальные реквизиты всех транспортных компаний и лиц, кто участвует в процессе перевозки.

18). Все детали от перевозчика о визуальном состоянии товара, его упаковки и уровне крепления.

Если нет в накладной этого описания, то по правилам заполнения считается, что все хорошо и перевозчик согласен с состоянием товара.Позиции 19, 27, 28 и 29 перевозчик оформляет, когда заканчивает маршрут.

20). Дополнительные условия работы, которые были заранее согласованы.23). Подпись, принимающего груз к транспортировке от водителя.

Печать и подпись самого перевозчика (оформляет получатель груза, после завершения работы).24). Прописывается точное число и время приезда машины на разгрузку и время отъезда после окончанияпроцесса. Печать и подпись от получателя груза, это и есть факт окончания сделки и приема товара.

25) и 26). Официальные регистрационные номера транспорта.Оформленный бланк CMR — это доказательство официальной договоренности по транспортировке между заказчиком и перевозчиком, после того, как там сделаны все печати и подписи двух сторон.Накладная CRM помогает создавать комфортные условия работы для всех участников перевозки, защищаются права и прописываются обязанности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+