Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Что будет если автомобиль утилизирован а на нем ездят дальше

Что будет если автомобиль утилизирован а на нем ездят дальше

Что происходит с утилизированными автомобилями?

Рано или поздно любой автомобиль превращается из движимого имущества в недвижимое. Это проблема не только для владельцев машин, но и для стран. В России государственная программа утилизации автомобилей, позволяющая сдать старое авто и получить скидку на покупку новой машины, действует уже не один год, но условия не раз менялись, и для граждан они не всегда очевидны.

Хотя бы потому, что официального сайта программы утилизации попросту не существует. Дром разобрался, что сейчас предложено автомобилистам и как в целом действует эта система.

В нашей стране машины «умирают» медленно. Средняя общемировая доля выбытия автопарка составляет 6–7% в год. А в России этот показатель существенно ниже — 2,5%.

Причина очевидна — нет у народа денег, вот и латают старье. Ежегодно в мире скапливаются миллионы автомобилей, которые уже не вернутся на дороги, и с этими машинами нужно что-то делать.

Один из вариантов — просто отправлять их на свалку. Таким образом и поступали в прежние времена. В результате на заброшенных территориях скопилось гигантское количество автомобилей, переработка которых далеко не всегда экономически выгодна.

Проблема быстро вышла на государственный уровень. Решений два: субсидировать утилизацию за счет бюджета и включать в стоимость новых машин утилизационный сбор.

Государство заинтересовано в том, чтобы граждане приобретали новые транспортные средства, а рухлядь отправлялась на переработку. При этом выигрывают все: улучшается экология, загружаются производства, поступают налоги.

По этой причине и была создана в нашей стране государственная программа утилизации транспортных средств, которая начала свое действие в 2012 году. Кстати, нормы, действующие за рубежом, регламентируют степень будущей переработки автомобиля, и при разработке транспортных средств конструкторы учитывают и этот параметр.

Разработчики автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство. В США и Японии отлично налажена переработка машин.

Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия.

Занятно, что это один из самых эффективных в плане рециклинга сегментов экономики. За океаном утилизируют 75% газет, 51% алюминиевых банок, 22% стеклянной тары и 10% бытовой электроники. В Японии владелец старого автомобиля должен заплатить за утилизацию большую сумму.

Как известно, именно по этой причине жителям Страны восходящего солнца выгодно продать автомобиль по дешевке и не тратиться на его утилизацию. В России, в отличие от Японии, за «умерший» автомобиль можно получить какие-то деньги. Точнее, скидку на покупку новой машины.

Либо плату за металлолом. Удается ли российским властям таким образом эффективно пускать материалы в переработку — вопрос дискуссионный (индустрия переработки в нашей стране не очень развита).

Но для российских производителей машин программа утилизации стала дополнительным способом поднять продажи новых автомобилей в условиях продолжающегося кризиса. А для граждан — финансовым подспорьем при покупке.

Госпрограммой утилизации может воспользоваться любой россиянин, планирующий купить новый автомобиль, изготовленный в России.

Машина должна быть укомплектована: иметь кузов и мотор, коробку передач, аккумулятор, элементы салона, колеса.

Приобрести по дешевке какую-то развалюху и сразу обменять ее на сертификат не получится, поскольку необходим срок владения не менее шести месяцев. Машину нужно снять с учета в ГИБДД, предъявить документы на нее и гражданский паспорт. Скидка зависит от типа автомобиля, конкретной марки и модели.

Тип т/с Размер скидки по программе утилизации, тыс. руб. Легковой 40–175 Автобус 100–300 Грузовик 90–350 Программа утилизации продлена на 2020 год и, вероятнее всего, будет действовать и далее. Алгоритм действий прост. Нужно обратиться к дилеру, у которого планируете приобрести машину. Он подскажет организацию, которая занимается утилизацией.
Он подскажет организацию, которая занимается утилизацией. Там же будет выдан сертификат, который нужен для получения скидки при покупке новой машины.

Остерегайтесь мошенников! Уже были случаи, когда нечистые на руку люди собирали автохлам, сдавали его на переработку, но сертификатов не выдавали. Поэтому лучше следовать рекомендациям дилера, который заинтересован в том, чтобы клиент пришел именно к нему. У любого россиянина могут возникнуть оправданные подозрения: может, из утилизированных машин делают «конструкторы» и вновь продают?

Законных способов легализовывать утиль как транспортное средство нет. Разумеется, варианты найдутся.

Например, подставляют другие документы (для этого понадобится перебивать номера кузова) или проходят сложную судебную процедуру по вступлению во владение «найденным» имуществом.

Стоит ли игра свеч? Чаще всего нет.

Имущество копеечное, машины в плохом состоянии.

Легализовать их просто нерентабельно. Существует теневой бизнес по реализации запчастей от машин, сданных по государственной программе утилизации. Алгоритм законной продажи деталей не реализован, поэтому снимают в частном порядке приближенные к процессу люди. Но прибыль все же невелика. Дело в том, что в утиль, как правило, сдают отжившие свое машины.
Но прибыль все же невелика. Дело в том, что в утиль, как правило, сдают отжившие свое машины.

Кузовные элементы у них уже не раз ремонтировались, есть ржавчина, узлы и агрегаты в большинстве своем уже сильно изношены. Исключение составляют только автомобили, сильно пострадавшие в ДТП. Восстанавливать их смысла нет, но хорошие детали на них имеются.

Этот лакомый кусок известен многим, поэтому чаще всего качественные детали до утилизации не доходят.

Их снимают раньше. Если нет задачи получить утилизационный сертификат, дающий скидку на новую машину, то можно действовать иначе.

Прежде чем везти машину на металлолом, рачительный хозяин постарается продать полезные детали. Неплохо уходят стекла, кузовные элементы, коробки передач, стартеры, генераторы.

Но нужно отчетливо понимать, что покупателям нужны исправные детали и агрегаты. Если машина вся поросла мхом, то распродать ее не так уж просто. Иногда владелец реализует стоящие элементы, а остатки сдает на металлолом.

Ситуация может сложиться и так, что цена перевозки будет сопоставима со стоимостью остова машины.

В некоторых городах муниципальные службы бесплатно вывозят машины — достаточно связаться с такой структурой и машину эвакуируют.

Разумеется, потребуется предъявить документы, подтверждающие право собственности.

Примерно 9–13 тыс. руб. за тонну.

При этом полезным признается только металл — приемщик от веса автомобиля вычтет ориентировочную массу других материалов. Поэтому за полуторатонный автомобиль выплатят чуть больше 10 тыс.

руб. Некоторые организации готовы забрать машину на эвакуаторе и даже самостоятельно снять ее с учета. Конечная цена существенно зависит от региона. Даже ржавый остов остается чьей-то собственностью. Поэтому сборщик металлолома может познакомиться со ст. 158 УК РФ «Кража». При неблагоприятном стечении обстоятельств такое знакомство выливается в условный двухгодичный срок, а порой даже в реальное лишение свободы.

158 УК РФ «Кража». При неблагоприятном стечении обстоятельств такое знакомство выливается в условный двухгодичный срок, а порой даже в реальное лишение свободы. В общем, риск — неоправданный. Поэтому сборщики металлолома заранее распиливают брошенные машины и привозят на пункты гору железяк.

До сих пор на учете в ГИБДД стоит немало машин, которые на самом деле уже давно «ушли в мир иной». Особенно много «мертвых душ» появлялось в 90-е годы прошлого века, когда была распространена «продажа по доверенности».

О машине забывал фактический хозяин, а порой и налоговая инспекция.

Но после очередной инвентаризации автомобиль вновь появлялся в базе данных налоговиков. Снять с учета такую машину просто. Достаточно прийти в ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией.

Документы на автомобиль и регистрационные знаки обычно отсутствуют, поэтому достаточно предъявить гражданский паспорт владельца. И не забывайте, что лучше записаться на прием и оплатить госпошлину через портал «Госуслуги». В этом случае вы сэкономите как время, так и деньги, поскольку при этом предусмотрена скидка на госпошлину.

С 2012 года в цену всех ввезенных в нашу страну машин, а также произведенных в России методом «отверточной» сборки, включен утилизационный сбор (30–140 тыс. руб.). Кстати, платят не только за автомобили, но и за тракторы, квадроциклы, снегоходы и т.

д. Цели вроде бы благие — борьба за экологию.

Вводя утилизационный сбор, государственные мужи заявляли, что деньги пойдут на постройку современных предприятий по переработке. Но на практике утилизационный сбор стал дополнительной заградительной пошлиной по ввозу импорта. Дело в том, что местным производителям утилизационный сбор компенсирует государство.

Деньги возвращаются только тем предприятиям, которые имеют соглашение о промсборке. Что касается заявлений о создании производств по переработке, то они так и повисли в воздухе. Средства поступают в казну государства, наполняя общую копилку.

В некоторых регионах власти озабочены переработкой, но это инициатива на местах.

Реальной государственной программы по переработке так и не существует.

Из автомобиля сливают все жидкости, снимают аккумулятор, фильтры, шины, топливный бак, каталитический нейтрализатор.

Нужно удалить опасные агрегаты, поэтому демонтируют подушки безопасности — вдруг выстрелят? Изымают все детали, содержащие фторхлоруглеводороды, ртуть и свинец. Например, в отдельный контейнер складывают даже колесные грузики.

Материал Примерное содержание в автомобиле, % Железо и сталь 65–73 Пластик 8–12 Стекло 2,5–2,8 Технические жидкости 2,5–6 Резина 3,5–6 Цветные металлы 6–8 Иные материалы 6–8 Металл. Основной материал, из которого делают машины.

Разобранные остовы направляют в промышленный шредер — этакий огромный измельчитель.

Из полученного лома удаляют мусор и цветные металлы, а затем направляют его на переплавку.

Такое вторсырье ценится, поскольку при производстве металлопроката не требуется выжиг углерода, да и шлака совсем немного — примесей менее 1%. Пластик. С пластиком сложнее. Дело в том, что в машине используется около 30 видов пластика, которые нельзя смешивать между собой. Так, ремни безопасности делают из полиэстера, в передней панели много твердого акрилонитрил-бутадиен-стирола, более мягкий эластичный полипропилен идет на бамперы.

Так, ремни безопасности делают из полиэстера, в передней панели много твердого акрилонитрил-бутадиен-стирола, более мягкий эластичный полипропилен идет на бамперы. Сортировка очень сложна, поэтому сейчас производители уменьшают число видов используемых материалов и маркируют детали. К тому же пластиковые детали сложно перевозить: одна тонна занимает 20 м³, поэтому логистические расходы велики.

С другой стороны, пластик востребован. Из него делают новые детали, горючий газ, топливо, строительные материалы и тару.

Некоторые виды пластика нужны в черной металлургии. В нашей стране переработка пластиков находится на зачаточном уровне, зато в Турции функционируют современные производства.

Резина. На резину приходится всего 5% веса автомобиля, однако эксперты утверждают, что пятая часть покоящихся на мировых свалках отходов приходится на автомобильные покрышки. Ими завалены не только суша, но и море. Из них получаются искусственные рифы.

При этом выбрасываемые в океан покрышки далеко не стерильны, и экологи не в восторге. Часть шин восстанавливают. Лишь 10% идет на переработку.

И это несмотря на то, что резина нужна. Из нее делают покрытия спортивных площадок, маты, переезды через трамвайные и ж/д пути, конвейерные ленты, «лежачих полицейских», кровельные материалы и т. д. Перспективное направление — производство резиноасфальта.

Полученная резиновая крошка идет в топку — энергии получается столько же, как от угля. Однако около половины покрышек даже в благополучной Европе отправляется на помойку. А в России и того больше. Основная причина — в сложности отделения корда и невысокой рентабельности переработки.

Жидкости. В машине много технологических жидкостей: масла, горючее, тормозная жидкость, антифриз. Их перерабатывают, получая мазут и сырье для нефтехимической промышленности. Часть опять же идет в топку. По самым скромным подсчетам, в нашей стране ежегодно требуют утилизации около полумиллиона тонн технологических жидкостей.

Из них находят должное применение лишь 20%.

Остальное варварски выливается в водоемы и просто на землю. Стекло. Оно бывает двух видов: простое закаленное и многослойное.

С боковыми (закаленными) проблем не возникает — демонтируй и отдавай в переплавку. С задними тоже просто — достаточно удалить нити накаливания. Существенно сложнее с лобовым, которое называют триплексом, многослойным или ламинированным.

Такое стекло состоит из нескольких слоев, склеенных между собой полимерной пленкой.

При ударе триплекс не разлетается на мелкие осколки, на нем только появляются трещины. Как известно, безопасность обходится дорого: многослойное стекло дороже обычного, его сложнее перерабатывать.

Приходится вручную разделять слои триплекса и удалять пленку. Только после этого стекла уходят на переплавку.

Пленка также получает вторую жизнь: из нее делают абразивные материалы, стеклоасфальт, используют в дорожном строительстве и при производстве фильтрующих материалов. В некоторых регионах муниципальные службы заключают договоры с предприятиями, которые вывозят автохлам и утилизируют его. Практика показывает, что если рассматривать лишь два источника средств — плату за утилизацию и деньги за вторсырье — то этот бизнес оказывается нерентабельным.
Практика показывает, что если рассматривать лишь два источника средств — плату за утилизацию и деньги за вторсырье — то этот бизнес оказывается нерентабельным. Но все же желающие находятся.

Ларчик просто открывается. Муниципальные власти на льготных условиях предоставляют помещения, землю и производственные площади. В результате утилизация фактически становится ширмой, за которой может быть расположен автосервис, барахолка по продаже деталей б/у, стоянка для битых машин и т. д. Таким образом, утилизируя машины себе в убыток, в целом компания оказывается в прибыли.

Увы, развитие утилизации транспорта в России совсем не соответствует общемировому уровню.

Для государства утилизационный сбор стал еще одним источником доходов и фактически дополнительной пошлиной на импортные машины. Для граждан программа утилизации выступает дополнительным стимулом приобретения отечественного транспорта, хотя размер скидки зачастую — несущественный.

А самой утилизации толком нет — перерабатывается лишь малая толика.

Останки машин гниют, захламляя и без того далеко не стерильные территории.

Можно ли утилизировать машину по договору купли-продажи?

Илья Гуляев22 августа 2018 · 12,1 KИнтересно55,3 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист». Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

· ПодписатьсяУтилизация и смена собственника (купля-продажа) — это два разных основания для прекращения регистрации авто.

При утилизации договор купли-продажи уже не требуется, т.к. вы ранее уже зарегистрировали смену права собственности авто в связи с покупкой.

Для снятия авто с регистрации в связи с утилизацией нужны следующие документы:

  1. Заявление установленного образца, о снятии с учета в связи с утилизацией
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии)
  3. Паспорт транспортного средства (при наличии)
  4. Документ, удостоверяющий личность
  5. Государственные регистрационные знаки (при наличии)
  6. Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)
  7. Свидетельство об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства

​ Источник: 5 · Хороший ответ1 · 6,8 KКомментировать ответ…Ещё 1 ответ1,6 KСтудент, учусь на 5 курсе Самарского Университета.

Увлекаюсь спортом (футбол.ПодписатьсяЕсли вы являетесь полноправным владельцем авто, вы можете делать с ней что угодно. То, каким образом она была приобретена, не имеет значения.5 · Хороший ответ1 · 4,5 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также5В пункт приема металлолома можете сдать, так делал мой друг, когда нужно было старое авто, еще дедовское куда-то деть.Обратился в компанию Тайммет по приему лома в спб , которые сами приехали и забрали авто своим транспортом и помогли оформить быстро и грамотно все необходимые документы по утилизации и снятии с учета в ГИБДД.7 · Хороший ответ6 · 26,1 K36Согласно поправке в закон МВД, я имею право продать машину, не переоформляя ее на себя, как на собственника.

Единственное, покупателю придется отдать все оригиналы документов, включая свидетельство о наследстве.37 · Хороший ответ1 · 64,5 K3Начиная с 10.07.2017 года, все кто захочет прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД (утилизировать автомобиль), предварительно сдают автомобиль организации, которая занимается утилизацией автомобилей и выдает Свидетельство (акт утилизации) о факте утилизации машины, которое нужно представить в ГИБДД. т.е. сейчас утилизируем получаем Свидетельство (акт утилизации), а потом в ГИБДДГК»Автоутиль»Источник4 · Хороший ответ · 17,7 K1,3 KПомогаем купить или продать машину · Теперь вам нужно вписать себя в ПТС: это можно сделать от руки. Указать нужно свою фамилию, имя и отчество, адрес по прописке и дату покупки машины.

В графе «Документ на право собственности» — указать «Договор купли-продажи» и дату его заполнения. Затем надо расписаться в графе «Подпись настоящего собственника», а продавца попросить оставить автограф в пункте «Подпись прежнего собственника». 43 · Хороший ответ3 · 92,7 K62Бесплатный автомобильный агрегатор · ОтвечаетПоставить на учёт вы сможете.

Если вы в чем то не уверены или личность вам кажется подозрительным, то назначьте встречу в МРЭО ГИБДД. Вам там помогут правильно заполнить договора, и только после соблюдения всех формальностей передавайте денежные средства.1 · Хороший ответ · 555

Что произойдёт с автомобилем,если он долго стоит без дела?

Мой плачевный опыт.

20 августа 2020Всем привет, на связи автослесарь Евгений! В жизни бывают разные ситуации и порой из-за обстоятельств приходится оставлять своё авто без движения некоторое время.В этой статье расскажу, что будет с автомобилем, если он будет стоять без движения длительное время, какие последствия могут быть и как их избежать. ( В статье присутствует партнерский материал )Для начала поделюсь своим опытом.

Лет 12 назад я поехал с родителями отдыхать на поезде. Машина у меня была новенькая — Лада Двенашка .

Я не хотел её сильно изнашивать и поэтому мы поехали на поезде, а машина стояла на ручнике на парковке больше недели, я оплатил заранее.

Когда я приехал с отдыха и снял её с ручника,я обнаружил, что она не едет. Так получилось, что ручник заклинило и он заблокировал задние колёса.

Я и раскачивал машину, на газ и на тормоз нажимал, а толку не было никакого. Проблема оказалась в том,что прикипели колодки.

В итоге мне пришлось позвать коллегу по работе с СТО и мы с ним вместе решили этот вопрос путём стучания и разбора. После этого заменил колодки т.к виноват был не только ручник.

Хочу также отметить, что при длительном излучении лучей солнца на машину будет высушиваться резина. Появятся трещины и покрышки будут разваливаться при езде.Так же и с дворниками.

Прямое попадание солнца высушивает резину ещё и на них, поэтому тоже появляется риск, что дворники потрескаются и их придётся менять вместе с резиной.Ещё в дождь много влаги может попасть на тормоза и диски могут просто-напросто заржаветь. Ржавчина стирается при езде после застоя на первых 10и км, но тем не менее неприятно её наблюдать после стоянии авто.Птичьи отходы очень плохо влияют на лак автомобиля, отходы надо убирать как можно быстрее, иначе есть шанс получить пятна, которые уже ничем не сотрёшь, если только замазывать и затирать.

Птичьи отходы реально способны разъедать лакокрасочное покрытие автомобиля.Кстати, защитная плёнка для кузова может защитить кузов Вашего авто от прямых лучей солнца и птичьих отходов! Очень помогает сохранить новый вид автомобиля и уменьшить износ кузова!Если Вы заранее знаете, что ваше авто будет стоять длительное время без езды, то обязательно снимите клемму с аккумулятора, чтобы он не убивался сам по себе и не было риска его полной разрядки.

Ведь даже когда машина полностью отключена — аккумулятор всё равно хоть какую-то энергию, но потребляет.

Не забывайте снимать панель магнитолы т.к она тоже потребляет часть энергии.На самом деле многое зависит от того, в каком состоянии автомобиль был до застоя.

Если автомобиль первоначально находится в хорошем состоянии, то и после длительного застоя он тоже будет пригоден для езды, хоть и будут первоначально небольшие нюансы, которых раньше не было. Если же авто находился в плохом состоянии и водитель не был уверен на 100%, что с машиной всё хорошо, то после застоя все эти болячки могут всплыть наружу. Поэтому если машину ожидает застой, то лучшее, что Вы можете сделать — это убрать её в тень ( а лучше в гараж), снять клеммы с движка и магнитолу.

Иными словами отключить всё,что доступно, чтобы акб не помер.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+