Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аргумент из преступления и наказания

Аргумент из преступления и наказания

Аргументы на тему: «Мечты и реальность» в романе “Преступление и наказание” (Ф.М. Достоевский)

Автор: Guru · 12.09.2018 «Мечты и реальность» — такие близкие душе человеческой понятия. Каждому хочется укрыться от мирской суеты в мире грёз. Это не всегда возможно, но можно обратиться к литературе, которая содержит немало аргументов, раскрывающих эти понятия.

  • Ф.М. Достоевский назвал свой роман “Преступление и наказание” “психологическим отчётом одного преступления”. Произведение повествует о человеке с «неправильной мечтой». Родион Романович Раскольников, главный герой романа, не смог правильно воплотить свою идею в жизнь. Бедный студент, живущий в комнатушке, похожей на гроб, просто не справился с обстоятельствами окружающего его мира. Герой полагал, что убив старуху-процентщицу, сможет изменить реальность. Он поддался «наполеоновской» мечте: разделить всех людей на «материал» и «право имеющих». Казалось бы, убийца-идеолог должен совершить преступление ради улучшения собственного положения, либо для «униженных и оскорблённых». Но украденные деньги никому не помогли, а исчезновение ростовщика лишило бедняков возможности получить сиюминутную финансовую помощь. В этом и заключается суть «неправильной мечты»: нельзя сделать добро людям, истребляя кого-то из них. Поэтому не все грёзы должны сбываться, ведь мечтатель может ошибиться и воплотить совсем не то, что хотел.
  • Реальность, описанная в романе, сама подталкивает героя к убийству. Мрачный, бедный, пьяный и распутный Петербург давит на Родиона со всех сторон. Отправной точкой преступления становится разговор двух молодых людей о жадной старухе — процентщице, которая обманывает своих клиентов. Раскольникову кажется, что смерть этой алчной старухи изменит реальность. Он поставил на себя клеймо убийцы дважды (от его руки пала сестра процентщицы Лизавета) и разрушил свою и без того неспокойную личность. Убийство — не та мера, которая может привести к положительному преобразованию реальности. Это всего лишь путь к саморазрушению. Этого Родион не учёл, поэтому ему так и не удалось изменить окружающую действительность. Если человеку хочется изменить мир, то ему надо начать с себя, а не с тех, кого он считает лишними.
  • Пострадала от мрачной и жестокой реальности и Соня Мармеладова. Девушка была вынуждена жить по “жёлтому билету”, чтобы прокормить свою семью. В глазах Раскольникова она стала воплощением “всего страдания человеческого”, которое так тяготило героя. Когда-то совсем еще девочка выбежала из дома и отправилась продавать себя. Поздно она возвратилась к мачехе, а с собой принесла 30 рублей – такова цена ее позора. Но, несмотря на такую убогую и грязную жизнь, героиня не разочаровалась в себе и в том, что ее окружает. Она не винила во всем жестокий мир и его законы, ведь вера помогла ей вырваться из лап порока и смириться с тем, что происходит. Кротость нрава помогла ей научиться понимать людей и бескорыстно помогать им, улучшая мир по мере возможностей. Именно Соня помогла Родиону покориться мукам совести и признаться в убийстве, приняв наказание. Именно она содержала всю семью, спасая детей мачехи от голодной смерти. Эта девушка – живое доказательство, что мир можно изменить своими силами, но начать нужно с того, что тебе по силам.
  • Воплощать мечты нужно, но отнюдь не всеми способами. Существуют методы, которые любую грёзу превратят в кошмар наяву. К примеру, благородное стремление Родиона улучшить мир не привело его к желаемому результату. Петербург остался во власти бедности и бесправности, несмотря на исчезновение Алёны Ивановны. Значит, вовсе не она была причиной всех бед, и убивать ее уж точно не стоило. Поступок Раскольникова – не спасение и не допустимая месть, а жестокое преследование самого общества, которое после каждого убийства теряет веру в собственную безопасность и становится еще несчастнее. Услышав об очередном насилии, любой горожанин задумается: «Неужели власть ничего не может сделать? Тогда и я пойду и сделаю, что хочу». Значит, насильственные и противоправные методы никак не подходят для воплощения светлой и нравственной мечты, так как они лишь вредят людям.
  • Мечты всегда должны быть взаимосвязаны с реальностью, иначе человек сделает совсем не то, что ему нужно на самом деле. Примером может послужить намерение Дуни Раскольниковой. Она хотела спасти семью от бедности и обеспечить брату достойное образование, но работать она не могла, так как барин, у которого она служила гувернанткой, домогался до нее и опозорил на весь уезд. В итоге для женщины того времени оставался один выход: выйти замуж за богатого человека. Так и решила сделать героиня, найдя жениха — расчетливого и эгоистичного мужчину. Лужина она не любила, да и он видел в Дуне лишь покорную рабу, обязанную ему во всем подчиняться. Но, в конце концов, девушка разочаровалась в избраннике и поняла, что никто из членов ее семьи не хочет этой жертвы. Несчастный брак Дуни сделает их несчастными, и никакие деньги не помогут. Девушка просто не хотела видеть этого, считая, что ее решение — самое лучшее и благородное средство от бед. Видя ее ошибку, читатель должен сделать вывод: нельзя уходить из реальности в область иллюзий, даже мечты должны корректироваться в соответствии с тем, что нас окружает.
  • Одним из обитателей бедной и безысходной реальности стал Мармеладов, который пропивал деньги, так необходимые его семье. Раскольников познакомился с ним в одной из грязных распивочных. Мармеладов вызвал у Родиона сострадание, потому что герои очень похожи. Оба они мечтатели не от мира сего. Только вот бывший чиновник погубил себя и близких, когда его грёзы стали расходиться с реальностью. Когда-то герой был преуспевающим человеком, который захотел помочь бедной вдове, оставшейся с детьми и без средств к существованию. Его мечта была такой же радужной утопией, как и теория у Родиона: изменить людей, не любя их. Семён Захарович взял в жены нелюбимую женщину, желая лишь помочь ей материально, а не создать семью. В итоге он сам же запил, потерял работу, опустился на дно жизни и потащил за собой всех своих близких, а все потому, что его пленительная грёза воплотилась в кошмар наяву. Мармеладов изначально ошибся, пытаясь воплотить то, что неосуществимо.

Автор: Ксения Митрошина Метки:

  1. 09.10.2018 Автор: Guru · Published 09.10.2018
  2. 07.02.2018 Автор: Guru · Published 07.02.2018
  3. 16.11.2017 Автор: Guru · Published 16.11.2017

Следите за нами:

  1. 26 Сен, 2020
  2. 21 Сен, 2020
  3. 25 Сен, 2020
  4. 21 Сен, 2020
  5. 26 Сен, 2020
  1. Маргарита Гуськова написал:
  2. Анна написал:
  3. Ромчик написал:
  4. Алексей написал:
  5. Анна написал:
  1. (119)
  2. (25)
  3. (26)
  4. (69)
  5. (123)
  6. (93)
  7. (36)
  8. (82)
  9. (32)
  10. (24)
  11. (86)
  12. (112)
  13. (18)
  14. (21)
  15. (78)
  16. (146)
  17. (57)
  18. (40)
  19. (133)
  20. (17)
  21. (19)
  22. (21)
  23. (45)
  24. (19)
  25. (19)
  26. (70)
  27. (172)
  28. (79)
  29. (201)
  30. (46)
  31. (15)
  32. (130)
  33. (5)
  34. (21)
  35. (119)
  36. (147)
  37. (32)
  38. (131)
  39. (12)
  40. (104)
  41. (76)
  42. (36)
  43. (20)
  44. (33)
  45. (48)

Ещё

Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2020

  1. Достоевский в своем романе изображает вечную борьбу со злом. Раскольников – невероятно добрый человек.

    Данный факт может доказать сон героя. В грезах он – маленький мальчик, которому очень жаль лошадь. Его исключительный характер в полной мере подтверждается поступками персонажа.

    Он видит горе Мармеладовых и оставляет им последние деньги.

    Темная сторона в Родионе также присутствует. Это вполне очевидно. Он стремится доказать самому себе, что вполне правомочен вершить мирские судьбы. Именно по этой причине герой решает совершить тяжкое преступление – убийство.

    Злу удалось одержать над ним безоговорочную победу.

    Но постепенно в процессе размышлений герой приходит к выводу, что необходимо обязательно раскаяться.

    Соня Мармеладова направляет его на нужный путь. Именно она укрепляет его протестующую всеми силами совесть.

    Раскольников признается в том деянии, которое совершил. На каторге он начинает возрождаться в нравственном плане.

    Герой начинает открываться для подлинной любви, истинной справедливости и добра.

  2. В своем романе Достоевский изображает вечное противостояние зла и добра. Герой в этой неравной вечной борьбе терпит поражение. Это Мармеладов. С ним читатели знакомятся в трактире.

    В этом месте он очень часто бывает. Мы видим мужчину среднего возраста, который всецело зависит от алкоголя.

    Именно он стал причиной того, что семья Мармеладовых прозябает на данный момент в полной нищете. В свое время он поступил по-доброму и милосердно. Мармеладов взял в жену бедную вдову с детьми.

    В то время он работал, поэтому вполне мог содержать семью. Но затем в душе его что-то надломилось.

    Герой начинает пить. Он остается без службы.

    Это становится причиной практически беспробудного пьянства. Мармеладов доводит членов семьи до грани.

    Его дочь становится проституткой, чтобы заработать хоть что-то на существование. Данный факт его совершенно не останавливает. Он пропивает даже эти деньги, которые получены с позором и невероятным стыдом.

    Мармеладова всецело захватывает зло, которое попросту облачено в порок.

    Бороться у него больше нет сил, и он сдается.

  3. Главный герой в романе озлобляется. Происходит это из-за нищеты. Раскольников попросту в ней погряз.

    В жизни Родиона наступила черная полоса.

    Он оказался в невероятно сложной ситуации: денег нет даже на то, чтобы элементарно приобрести еду и одежду. Семья стремится ему каким-то образом помочь. Они решают помолвить его сестру с Лукиным, который является богатым юристом. Данные факторы приводят к тому, что в голове Раскольникова создается теория, полностью оправдывающее зло, если оно сделано с хорошими намерениями.
    Данные факторы приводят к тому, что в голове Раскольникова создается теория, полностью оправдывающее зло, если оно сделано с хорошими намерениями.

    Он считает, что вполне можно убить, если это способствует поступательному движению всего человечества.

    Раскольников убивает старуху-процентщицу с сестрой. Но это вовсе не способствовало какому-то движению человечества.

    Герою вовсе не удалось найти себе оправдание. Это яркое подтверждение тому, что благие побуждения ни в коем случае не смогут оправдать зло.

  4. Иногда случается так, что ростки добра неожиданным образом появляются среди всепоглощающего зла. Именно такой пример описывает автор в своем романе.

    Героиня делает все возможное для того, чтобы заработать деньги на еду.

    Она становится проституткой. Среди греха и подлинного порока Сонечка Мармеладова обязательно должна была стать продажной и циничной женщиной. Но девушка обладает истинной стойкостью. Она продолжает верить в Бога. Ее душа остается кристально чистой. Ее совершенно не касается царящая вокруг нее грязь.

    Ее совершенно не касается царящая вокруг нее грязь. Она видит трагедии людей и жертвует собой для того, чтобы оказать людям посильную помощь. Жить ей невероятно тяжело. Но Сонечка смогла превозмочь эту невыносимую боль.

    Она избавляется от порочного ремесла, которым зарабатывала на жизнь. Она влюбляется в Раскольникова, искренне и всецело. Она отправляется за ним на каторгу.

    Здесь она проявляет заботу обо всех угнетенных и нуждающихся обитателей. Сонечка настолько добродетельна, что ей удалось переселить вселенское зло.

  1. По-настоящему добрым нужно быть всегда.

    Пример – героиня романа Толстого Марья Болконская.

    Она постоянно мирится с непростым характером отца, так как очень любит его. Марья не покидает дом тогда, когда на него надвигается враг. Она не хочет оставлять больного отца.

    Она старалась до последнего оттянуть отъезд, совершенно не думая о себе. Героиня самоотверженна и готова на истинный подвиг.

    В этом как раз и выражается подлинная доброта, которая проявляется не на словах, а в делах.

  1. В своем романе Шолохов изображает общество, на которое повлияла война. Теперь в нем нет места добру.

    Все старые традиции забыты. Казаки решили воевать друг с другом. Например, Мишка Кошевой жил бок о бок с дедом Гришакой. Но он убивает его, совершенно не задумываясь об этом.

    После этого Митька Коршунов мстит за дела и сожжённый дом. Он убивает семью Кошевого. Его шашка не щадит даже детей.

    Раньше была совершенно мирная деревня. Теперь же она стала настоящим полем битвы. Здесь каждый отвечает только за себя.

    Источник этой невероятной злобы – война, на которой брат убивает брата.

    Близкие люди становятся заклятыми врагами. В куренях разгорается кровавая вражда.

  1. Никто злым не рождается. Люди озлобляются постепенно. Именно это доказывает Лермонтов в своем романе.

    С рождения Григорий вовсе не был эгоистом. Он стал таким, благодаря окружению.

    Герою так и не удается узнать, что такое теплый семейный очаг. Он постоянно растет при слугах и гувернантках. Для него открылись все земные удовольствия. При этом мотивация к созиданию и неустанной работе была уничтожена. У Печорина было абсолютно все необходимое. Для чего же трудиться и стараться добиться желаемого?
    Для чего же трудиться и стараться добиться желаемого? В светских гостиных любовь объята одной лишь фальшью и лицемерием.

    Печорин разочаровался в женщинах. Он стал расчётливым и холодным.

    Когда Печорин взрослеет, он уже предпочитает не жалеть людей. Он прекрасно знает, сколько они стоят.

    Вот почему он совершенно бессердечно обходился со всеми женщинами. Именно поэтому он убивает Грушницкого и совершенно не жалеет об этом.

    В системе ценностей Печорина нет приоритетов. Все эмоции были попросту выжжены цинизмом

  1. Злость способна только породить злость.

    Пушкин уже много раз отмечал это в своих творениях. Пример – сватовство, которое типично для 19 века.

    Маму Ольги и Татьяны выдают насильно замуж. При этом муж существенно старше ее. Героиню любили. У нее были определенные увлечения и склонности.

    Она привыкла жить в городе. Муж попросту увёз ее в деревню и предпочитал совсем не вывозить жену в свет.

    Постепенно юная прелестная девушка становится деспотичной помещицей. Крепостных она совсем не жалеет. Даже к собственным детям относится очень холодно.

    Она сталкивается с плохим отношением и озлобляется, считая такое поведение нормой.

  1. Шолохов размышляет о том, что такое доброта. Герой потерял семью. Он возвращается с войны отчаявшимся и совершенно опустошенным. На улице он встречает осиротевшего мальчика, который ищет родителей.

    На данный момент он живет подаянием.

    В этот момент герой осознает, что в мире много таких людей, которые пострадали больше его.

    Андрей считает, что именно он должен вернуть ребенку мирное небо, которое самым жестоким образом украла у него война.

    Он говорит Ване, что он – его отец. Первоначально может показаться, что Андрей потерял кров и семью, не имеет никаких перспектив.

    Но при этом человек берет в свои руки судьбу этого ребенка.

    Доброта – это не просто слова, а стиль жизни.
    Данное качество может выражаться лишь поступками.
  1. Подлинное зло проявляется в равнодушии.

    Например, в романе гоголя герои вовсе не агрессивны по отношению друг к другу. Они никого не убивают. Но при этом становится ясно, что все зло исходит именно от них. Собакевичи предпочитают самым наглым образом паразитировать на крестьянах. Они нагружают их трудом. При этом сами они совершенно ничего не делают.

    Они нагружают их трудом. При этом сами они совершенно ничего не делают.

    Единственное их занятие – тратить богатства, которые нажиты потом крепостных. Плюшкин попросту опустился. Он даже не продает то, что производят крестьяне. В его сараях просто гниют плоды их трудов.

    Люди вынуждены ходить в обносках.

    Их избы поломаны. Все это идет от равнодушия помещиков к судьбе родины.

    Они попросту набивают карман и совершенно не заботятся о дне завтрашнем.

  1. Настоящая доброта способна проявиться в моменты тяжелейших испытаний. В рассказе Распутина герои живут в очень тяжелое время. Многим людям остро нужны деньги, а также необходимые условия для нормальной жизни – еда, одежда и жилье.

    Как раз в это время одаренный деревенский мальчик приезжает в город, чтобы учиться. Еду, которую отправляет ему бедная мать, он отдает родственнице. Та считает, что таким образом он платит за жилье.

    Володя постоянно голодает. Он пытается играть в азартные игры, чтобы хоть что-нибудь заработать. Учительница Володи узнает об этом и пытается ему помочь. Она тоже играет с ним. За такой проступок ее выгоняют с работы.

    Но о содеянном героиня не жалеет. Лишь благодаря ее доброте ребенку удалось пережить это сложное время. Она оказывает помощь Володе и дальше.

    Подлинная доброта всегда проявляется в делах.

  1. Лука всецело уверен, что люди должны быть добры.

    Он всех жалеет, но при этом не оказывает никакой помощи. Он жалостлив, но при этом предпочитает скрывать правду. Он позволяет им мечтать о несбыточном.

    Врет Актеру о лечебнице и этим по сути его убивает в тот момент, когда обнаруживается правда. Он стремится искоренить зло. Но это ничем не подкреплено.

  2. Васька Пепел уверен, что жить следует таким образом, чтобы уважать самого себя. Он стремится перестать воровать.

    В преступлении участвовать он не хочет. Его мечты о другой жизни не осуществляются.

    Его сажают в тюрьму за убийство Костылева.

  3. Наташа – добрая, но при этом совершенно безразличная.

    Она жалеет жену Клеща, которая умирает. Советует герою быть с ней более ласковым.

3 октября 2020, 11:01 Для добавления комментариев необходимо .

Аргументы на тему: Добро и зло в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)

  1. Банк аргументов

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 28.09.2019 · Обновлено 28.09.2019 Многомудрый Литрекон категорически рекомендует проштудировать роман «Преступление и наказание» для подготовки к итоговому сочинению (вот подробное краткое содержание и анализ).

В нем Вы найдете исчерпывающие и всегда актуальные аргументы по направлению «Добро и зло». Не будем терять времени на вступление и начнем.

Добро

  • Добро всегда побеждает зло, потому что оно естественно для человека, в отличие от навязанного и искусственного зла. Подтверждением тому служит эпизод из романа «Преступление и наказание», когда Дуня Раскольникова осталась наедине со Свидригайловым, который хотел взять ее силой. Аркадий приготовился очень хорошо: снял глухую квартиру и выпроводил соседку Соню, чтобы никто не услышал криков жертвы. Даже в полиции ей бы не поверили, ведь приличная девушка не пойдет к неженатому мужчине в квартиру поздно вечером. Все было на стороне Свидригайлова в этот темный час, и даже то, что Дуня не смогла убить человека. Но гораздо сильнее пули была ее тихая и нежная просьба: «Отпустите». Жестокий циник Свидригайлов не смог переступить через эту мольбу. Его душа взбунтовалась против развратной сущности и вынудила его отпустить жертву. Дуня убежала из квартиры, а сам герой осознал свое поражение: он не смог пойти против этой добродетельной девушки, которая могла убить его, принесшего ей столько страданий, но не сделала этого. В этой сцене автор наглядно доказал превосходство добра над злом: светлая сторона неистребима и всегда жива в человеческом сердце.
  • Доброта — это, прежде всего, терпение и готовность пожертвовать своими интересами ради мира и блага в семье. Таким качествами обладала Лизавета — сестра старухи-процентщицы. Героиня была настоящей рабыней своей деспотичной сестры и выполняла все ее прихоти, не требуя ничего взамен. При этом женщина работала и держала дом в порядке, но все деньги отдавала Алене Ивановне. Старуха грубила доброй и чуткой Лизавете, даже била ее, отказывая в самых необходимых расходах, но героиня все равно любила ее и делала все, чтобы в их доме был мир. Зная о том, что все деньги процентщицы пойдут в монастырь на вечный помин души, она трудилась и не просила свою долю. В этом безграничном ангельском терпении и заключается нравственная сила доброты.
  • Воплощением доброты и отзывчивости в романе «Преступление и наказание» является Соня Мармеладова. Героиня бескорыстно пожертвовала собой ради семьи, когда голод и нищета вынудили ее мачеху укорять падчерицу за бездействие. Тогда Соня накинула на голову платок и вышла, а поздним вечером принесла домой тридцать рублей. Символичное число, равное гонорару Иуды за предательство Христа, означает то, что героиня продала и предала себя. Но этим поступком она спасла детей Катерины Ивановны от голодной смерти. На протяжении многих месяцев она шла на позор, а все деньги отдавала мачехе, не упрекая ее и не требуя ничего взамен. Она даже помогала пьющему и опустившемуся отцу, который был виновником ее падения. Так, самое святое и чистое проявление доброты — это спасение людей ценой самопожертвования.
  • Доброта — это не сиюминутный каприз, не один благородный жест, а система мировоззрения и поведения. Именно такое качество, определяющее всю жизнь, демонстрирует Пульхерия Александровна — мать Родиона. Героиня откладывала и посылала все свои скромные средства сыну, чтобы он смог получить образование и жить достойно. Она старалась работать, экономить и ограничивать себя во всем, лишь бы помочь Родиону и вывести его в люди. День ото дня, раз за разом она лишала себя самого необходимого, но тянула и содержала Раскольникова, не сдаваясь и не упрекая сына. Вся ее жизнь была сплошным доказательством того, что доброта требует напряжения всех сил человека.

Зло

  • Эгоизм имеет самое прямое отношение к злу, что доказал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» на примере Лужина — жениха Дуни.

    Герой прикрывал свои эгоистические соображения добрыми намерениями и всегда поступал по-своему, даже если поступок выходил за рамки приличий и даже закона. Читатель знакомится с ним заочно, когда читает письмо Пульхерии Александровны.

    Из него он узнает, что «щедрый» жених уже не раз намекнул на то, что оказывает большую честь бедной девушке, беря ее в жены. Матери Дуни места в их семье не найдется, ведь Лужин и так понесет большие расходы.

    Однако на практике уважаемый юрист поселил невесту в таких комнатах, в которых благовоспитанной девице было стыдно даже появиться. Но истинная сущность жадного и эгоистичного героя проявилась даже не в этом, а в том, что он принудил девушку выбирать между ним и братом. Жестокость и бескомпромиссность Лужина, знающего о нищете и горе женщин, поражает читателя.

    Впрочем, как и его попытка отомстить Родиону, когда он подбросил Соне сто рублей и обвинил ее в воровстве публично. А ведь перед нами не преступник и пьяница, а благополучный и уважаемый человек, который просто любит себя и только себя. Именно эгоизм становится главной причиной зла, содеянного Лужиным.

  • Причинами зла могут быть многие пороки, но одним из самых популярных нравственных недугов является развращенность характера.

    Так, Аркадий Свидригайлов, повинуясь своим низменным страстям, пускает всю свою жизнь под откос, как и жизни многих своих жертв.

    Родственник Марфы Петровны, Лужин рассказал читателю, что она выкупила Аркадия Ивановича из долговой тюрьмы, куда он был заключен за шулерство, и воспользовалась своими связями, чтобы прекратить уголовное преследование мужа по факту насилия над несовершеннолетней девочкой. Но и этот урок не остановил Аркадия Ивановича: он с разрешения жены стал развратничать и склонять к блуду крестьянок. Затем последовали домогательства к Дуне Раскольниковой.

    Но и неудача не остановила героя: он избил жену хлыстом, после чего она умерла при весьма загадочных обстоятельствах. Приехав в Петербург, он стал снова досаждать Авдотье и едва не овладел ею силой.

    Все эти отвратительные и злые поступки были следствием нравственного разложения души Свидригайлова. Источником его зла была жажда разврата, которая поработила его волю.

  • Если добро и зло всегда борются между собой, а поле битвы — сердца людей, то зло обречено на поражение.

    Это доказал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» на примере Родиона. Нищета вынудила его стать убийцей, разувериться в Боге и попрать его вечные законы. Раскольников, добрый и отзывчивый юноша, пошел на преступление, чтобы доказать себе свою принадлежность к элите, которой, по его мнению, позволено убивать людей, преследуя свои великие цели.

    Но сама жизнь доказала Родиону ошибочность и бесчеловечность его теории: после убийства он едва не сошел с ума от чувства вины, а помогла ему Соня — та самая «тварь дрожащая», которая ни на что не имела права. Она преодолела более тяжелые испытания и осталась сильной и доброй — такой, каким в глубине души хотел быть Родион. В Эпилоге герой преображается и идет за Соней по дороге раскаяния и милосердия.

    Так, зло в очередной раз проиграло добру, потому что оно естественно и неотделимо от человека.

  • Любую ошибку можно и нужно исправить, и даже зло не может быть необратимым. Так, Марфа Петровна, жена Свидригайлова, испортила репутацию своей гувернантки совершенно незаслуженно и несправедливо.

    Дуня всячески отвергала заигрывания Аркадия Ивановича, категорически запрещала ему дотрагиваться до себя, но Марфа Петровна подумала иное: увидев их наедине, она сделала поспешный вывод об их связи и выгнала девушку.

    Она опозорила ее на весь город и сделала так, что она не могла найти новую работу. Все считали Дуню падшей женщиной, и ядовитые сплетни очернили всю семью Раскольниковых. Видя эту травлю, муж отдал супруге письма Дуни, доказывающие ее невиновность.

    Тогда Марфа Петровна собственноручно исправила положение: она объездила всех знакомых и восстановила репутацию гувернантки, показав и зачитав ее письмо. Исправив ошибку, она еще и подыскала для девушки хорошего жениха и оставила крупную сумму денег в наследстве.

    Этот пример доказывает, что ошибки бывают у всех, и каждый из может исправить их, уничтожив порожденное зло своими же руками.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДобро и злоПреступление и наказаниепример из литературы Читайте также:

Последнее

  1. Новые записи
  1. Итоговые сочинения Итоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны? 27 Сен, 2020
  2. Итоговые сочинения Итоговое сочинение: Почему люди зависят от мнения окружающих?

    (2 варианта) 27 Сен, 2020

  3. Итоговые сочинения Итоговое сочинение: Никто войны забыть не сможет (2 варианта) 27 Сен, 2020
  4. Сочинения по литературе Сочинение: Дети в рассказе «В дурном обществе» (В.Г. Короленко) 28 Сен, 2020
  5. Банк аргументов Аргументы на тему: Почему важно сохранять исторические памятники?

    (для итогового сочинения) 27 Сен, 2020

  1. Самый Зелёный написал:
  2. Владимир написал:
  3. Анастасия написал:
  4. Чебурек написал:
  5. Самый Зелёный написал:

Архивы

  1. Февраль 2020
  2. Апрель 2020
  3. Сентябрь 2020
  4. Август 2020
  5. Июнь 2020
  6. Май 2020
  7. Май 2020
  8. Январь 2020
  9. Ноябрь 2018
  10. Декабрь 2020
  11. Октябрь 2018
  12. Декабрь 2018
  13. Март 2020
  14. Сентябрь 2020
  15. Июль 2020
  16. Июль 2020
  17. Январь 2020
  18. Ноябрь 2020
  19. Август 2020
  20. Июнь 2020
  21. Октябрь 2020
  22. Февраль 2020
  23. Март 2020
  24. Апрель 2020

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 15.09.2018 Доброта и жестокость – одна из вечных тем, которые встречаются как в литературе, так и в жизни. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» эти два контрастных понятия идут бок о бок и образуют драматический накал страстей. Что же выберут герои? Добро или зло?

Добродетель или жестокость?

  • Соня Мармеладова – тоже пример того, как зло может бороться с добром в пределах одного сердца. Сама по себе героиня очень нежная, чуткая, кроткая. Эта героиня – образец христианского смирения и любви к окружающим. Под давлением жизненных обстоятельств Соня вынуждена совершить жестокий по отношению к себе и своей совести поступок – продать себя, свое тело. Но делает это она ради любви к своим ближним. Без денег, которые она заработала, ее мачеха и дети могут попросту умереть от голода. И вот уже получается, что в основе жестокого поступка героини лежит самое чистое и настоящее добро. К сожалению, жертва во имя светлых идеалов редко обходится без жестокости, но, тем не менее, пример Сони доказывает, что человек может победить темную сторону своей души и сохранить добродетель, несмотря ни на что.
  • Каждый из нас нуждается в добром друге в минуты, когда жизненный путь становится особенно тернистым. Поэтому общество всегда будет высоко ценить доброту в человеке. Например, Родиона спасла Соня Мармеладова – воплощение света, добра и любви. Девушка приняла горькую исповедь героя и не осудила его. Она поддержала преступника, а не отвергла. Поэтому Раскольников потянулся именно к Соне – она научила его любить, прощать, быть кротким и смиренным. Тогда Родион и осознал свою вину, свои ошибки. Сознательное покаяние героя – очень тяжелый и мужественный шаг к осознанию истины и начало нового чистого пути, с которого, хочется верить, он уже не сойдет.
  • Жестокость и добро также борются и в душе Свидригайлова. Если верить сплетням Лужина, то выходит, что Свидригайлов – настоящий преступник, который совершил не одно, а целый ряд жестоких поступков. На его совести лежат изнасилование, убийство и растление малолетних детей. Хоть автор и не дает достоверное подтверждение этим деяниям, читатель все равно видит Свидригайлова преступником. С другой стороны, писатель рассказывает о том, как герой помогает Соне Мармеладовой и Катерине Ивановне. Достоевский присваивает одному герою такие контрастные поступки для того, чтобы показать его многогранность наряду с многогранностью окружающего мира. Добро сосуществует со злом, как в отдельно взятом герое, так и во всем романе.
  • Иногда мы считаем, что вправе относиться к другим людям без доброты, так как считаем их недостойными хорошего отношения. Например, таковыми являются люди, которые окружали Раскольникова и вызывали у него чувства ненависти, злости и жестокости. Лужин и Свидригайлов – воплощения крайнего эгоизма, который заставлял главного героя презирать этих господ. Родион с первого взгляда чувствует антипатию к ним, однако во время их общения автор дает понять, что неприятные собеседники – всего лишь двойники Раскольникова. Насильник и расчетливый лжец и вправду не заслуживают уважения, однако нуждаются в прощении и сострадании, ведь они такие же люди, как и все, просто запутались в хитросплетениях порока. Также запутался и Родион, которому милосердие Сони дало шанс на исправление. Однако без него он закончил бы свою грешную жизнь так, как это сделал Свидригайлов. Имел ли он моральное право жестоко осуждать жениха и бывшего работодателя сестры? Нет, ведь он сам не мог похвастаться святостью. Никто из нас не имеет права на осуждение ближнего своего, ибо никто из нас не может назвать себя безукоризненным моральным авторитетом. Значит, все мы должны относиться друг к другу по-доброму, только так мы сможем сделать друг друга лучше.
  • Зло ради добра – именно так Раскольников пытался оправдать жестокий по своей природе поступок. Он убил старуху-процентщицу ради денег, которые он планировал потратить на благие цели. Вместе с ней герой убил и ее сестру, которая по роковой случайности оказалась на месте преступления. Автор показывает, что жестокость и злость не могут стать основой чего-то светлого и доброго. Родион ничего не смог изменить к лучшему, обстановка в городе от его деяния лишь ухудшилась. Стало больше насилия, больше агрессии, но никак не меньше социальной несправедливости, которую хотел искоренить герой. Раскольников путем душевных метаний и страданий приходит к тому, что раскаивается в своем поступке. Однако Алену Ивановну и Лизавету этим раскаянием не вернуть. Поэтому жестокость не может быть оружием для достижения благой цели. Ее последствия всегда трагичны и, к сожалению, необратимы.
  • Раскольников показывает на своем примере, как в одном человеке может сочетаться и доброта, и жестокость. Главный герой по своей природе очень добр и милосерден – он очень любит сестру и мать, трепетно относится к семье Мармеладовых, не жалеет денег на похороны Мармеладова, искренне сочувствует Соне. Кроме того, автор акцентирует внимание на сне Родиона, где он возвращается в детство. Во сне мальчик до слез жалеет лошадь, которую бьют мужики. В то же время в его голове созревает жестокая теория о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Этот же человек убивает старуху-процентщицу и ее сестру. В душе Раскольникова на протяжении всего произведения идет внутренняя борьба между добротой и жестокостью. В финале читатель видит искреннее раскаяние героя, победу добра над злом. Но все же оба этих качества уживались в нем, как и во многих других людях.

Если вам не хватило аргументов, пишите в комментариях, добавим. Автор: Юлия Комарницкая Метки:

  1. 07.02.2018 Автор: Guru · Published 07.02.2018
  2. 04.12.2017 Автор: Guru · Published 04.12.2017
  3. 14.01.2018 Автор: Guru · Published 14.01.2018

Следите за нами:

  1. 21 Сен, 2020
  2. 26 Сен, 2020
  3. 26 Сен, 2020
  4. 21 Сен, 2020
  5. 25 Сен, 2020
  1. Маргарита Гуськова написал:
  2. Анна написал:
  3. Ромчик написал:
  4. Анна написал:
  5. Алексей написал:
  1. (12)
  2. (112)
  3. (19)
  4. (123)
  5. (40)
  6. (25)
  7. (93)
  8. (57)
  9. (79)
  10. (24)
  11. (78)
  12. (119)
  13. (130)
  14. (32)
  15. (46)
  16. (36)
  17. (86)
  18. (21)
  19. (104)
  20. (82)
  21. (20)
  22. (201)
  23. (146)
  24. (21)
  25. (76)
  26. (48)
  27. (172)
  28. (5)
  29. (17)
  30. (45)
  31. (15)
  32. (26)
  33. (21)
  34. (119)
  35. (19)
  36. (36)
  37. (70)
  38. (19)
  39. (33)
  40. (32)
  41. (133)
  42. (69)
  43. (131)
  44. (147)
  45. (18)

Ещё

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы.

Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.

Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души.

Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».

В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.

Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства.

Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы.

По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага.

Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается.

В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М.

Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.

Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству.

Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели.

Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен.

Ее поведение можно назвать поистине милосердным.Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей.

На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям.

Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке».

Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины.

«Люди убивали друг друга. в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных»

.

Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления.

Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники.

Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он.

Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни. Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку.

Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова.

В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.Совесть — внутренний регулятор поведения человека.

Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессоветсной.

Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям.

В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.Человек – часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него.

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д.М. Достоевского есть такие герои.

Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях.

Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма.

Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага.

Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Ракольниковым и Свидригайловым.

Его поступки модно назвать опасными для социума.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+